Познавательное развитие "Матрёшки, петушки, лошадки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лялина Елена Алексеевна

Расширять представления детей о народных игрышках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshki_petushki_loshadki_1.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  

«Познавательному развитию» в первой младшей группе

Тема: «Матрёшки, петушки, лошадки» (народные игрушки)

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Цель: разширять представления о народных игрышках.

Программное содержание: познакомить детей с народными игрушками; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на размер, цвет, форму; развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь; развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Материалы и оборудование: демонстрационный-дымковские игрушки, матрёшки, филимоновские игрушки .

раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши .

Планируемый результат: Разширены представления о народных игрушках.

Сруктура занятия.

Iч.

Вводная часть.

IIч.

Основная часть.

1

Рассказ.

О народных игрушках.

2

Физкультминутка.

3

Работа с пособием.

4

Физкультминутка.

5

Работа с пособием.

IIIч.

Итог занятия.

Длительность занятия 10 мину.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Эмоциональный настрой на занятие.

Здороваемся при помощи колокольчика ( тихо, громко).

IIч. Основная часть

1.Рассказ о народных игрушках.

В этом занятии мало только рассмотреть картинки, важно сопроводить рассказ о народных игрушках показом. Надо предупредить детей, что дымковские и филимоновские игрушки хрупкие, сделаны из глины. И только потом дать осторожно посмотреть и потрогать.

Воспитатель может сопроводить свой рассказ показом рисунка из пособия (стр.36).

- Давайте я расскажу вам сказку. Жила –была одна очень красивая игрушка. Вот такая барыня дымковская (показ). И одевалась она всегда очень красиво. Платье у неё было белое в полоску, фартук с оборочкой в крупный горошек, на голове кокошник. Смотрите, какая красавица! Она очень любила петь и танцевать. А плакать и грустить совсем не умела. И очень она любила, когда к ней в гости другие игрушки приходили. И дружила она с матрёшками. Вот такими..(показ). Матрёшки всегда вместе, им не скучно. Они похожи друг на друга. Платьица у всех одинаковые. Только куклы одни совсем маленькие, другие побольше, и есть совсем большая. Придут к барыни матрёшки, а она напевает: «Ай, люли, ай, люли, в гости вы ко мне пришли!» Очень любят веселится куклы. Так и приплясывают, на месте устоять не могут. Всем нравятся такие игрушки. Вот и нашим ребятам они понравились. Посмотрите, мальчик играет. Запомнили, как называются игрушки, которые собирает мальчик? Это матрёшки. У нас в саду тоже есть такие. Посмотрите на девочку. У неё очень красивое платье. Она совсем как кукла рядом с ней. В таких кукол раньше играли. Вот они какие (показ).

2. Физкультминутка.

Мы весёлые матрёшки,     (топаем ноками)

На ногах у нас сапожки.    (топаем ножками)

В сарафанах наших пёстрых    (руки на пояс, приседаем)

Мы похожи, словно сёстры,     (руки на пояс, приседаем)

3.Работа с пособием.

- Смотрите какие красивые игрушки нарисованы на верхней картинке! Это матрёшки, мы с ними уже знакомы. Их всегда целая семейка.

Показать детям матрёшек, то, как они разбираются и собираются.

- Раньше дети в них очень любили играть, да  и мы с вами тоже играем. Про них говорят:

Ростом разные подружки,

Так похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

- Посмотрите внимательно и покажите, какая матрёшка самая высокая, а какая низкая.

4. Физкультминутка.

- Давайте покормим лошадку травкой.

Одной рукой я травку рву,    (хватательные движения левой рукой)

Другой рукой я тоже рву.      (хватательные движения правой рукой)

Я травкой накормлю коня.  (руки вытянуть вперёд ладонями вверх)

Вот сколько пальцев у меня.  (раскрываем руки -показываем ладони)

5. Работа с пособием.

- Накормили. Смотрите, и у нас на нижней картинке нарисованы лошадки. Да какие красивые! Лошадки эти яркие, полосатые. Когда-то давно ими играли. Это были самые настоящие свистульки. Весело свистели ими ребята. Но чем-то наши лошадки отличаются… Кто догадался, чем?

Дети: одна раскрашена другая нет.

- Давайте возьмём в руки карандаш и поможем второй лошадке: сделаем её такой же полосатой, как и её подружку, - раскрасим её.

Обязательно проверьте, правильно ли дети взяли карандаш.

IIIч. Итог занятия.

Дать детям поиграть с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )

Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Презентация по познавательному развитию "Облака - белогривые лошадки" для детей 5 - 6 лет дистанционное обучение

Познакомить с образованием облаков и круговоротом воды в природе.Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному. ...

МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ "Развитие познавательных способностей детей путём создания мини-музея: «Моя лошадка» (познавательно-исследовательский проект)"

         Музейная педагогика - одно из новых и актуальных направлений современной дошкольной педагогики. Значение музея в воспитании ребёнка нельзя переоценить. Работа ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»

Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»

Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...

Проект, направленный на познавательное, экологическое развитие детей, расширение представлений об окружающем мире. Тема «Живая планета». Часть 1 «Я люблю свою лошадку»

Создавать условия для познавательного развития детей, формирования экологического сознания, расширять представления об окружающем мире, содействовать эмоциональному восприятию объектов живой природы....