Познавательное развитие "Матрёшки, петушки, лошадки"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширять представления детей о народных игрышках.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
«Познавательному развитию» в первой младшей группе
Тема: «Матрёшки, петушки, лошадки» (народные игрушки)
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: разширять представления о народных игрышках.
Программное содержание: познакомить детей с народными игрушками; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на размер, цвет, форму; развивать зрительное восприятие, мышление, память, активизировать и расширять словарь; развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
Материалы и оборудование: демонстрационный-дымковские игрушки, матрёшки, филимоновские игрушки .
раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши .
Планируемый результат: Разширены представления о народных игрушках.
Сруктура занятия.
Iч. | Вводная часть. | 2м | |
IIч. | Основная часть. | 6м | |
1 | Рассказ. | О народных игрушках. | |
2 | Физкультминутка. | ||
3 | Работа с пособием. | ||
4 | Физкультминутка. | ||
5 | Работа с пособием. | ||
IIIч. | Итог занятия. | 2м |
Длительность занятия 10 мину.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Эмоциональный настрой на занятие.
Здороваемся при помощи колокольчика ( тихо, громко).
IIч. Основная часть
1.Рассказ о народных игрушках.
В этом занятии мало только рассмотреть картинки, важно сопроводить рассказ о народных игрушках показом. Надо предупредить детей, что дымковские и филимоновские игрушки хрупкие, сделаны из глины. И только потом дать осторожно посмотреть и потрогать.
Воспитатель может сопроводить свой рассказ показом рисунка из пособия (стр.36).
- Давайте я расскажу вам сказку. Жила –была одна очень красивая игрушка. Вот такая барыня дымковская (показ). И одевалась она всегда очень красиво. Платье у неё было белое в полоску, фартук с оборочкой в крупный горошек, на голове кокошник. Смотрите, какая красавица! Она очень любила петь и танцевать. А плакать и грустить совсем не умела. И очень она любила, когда к ней в гости другие игрушки приходили. И дружила она с матрёшками. Вот такими..(показ). Матрёшки всегда вместе, им не скучно. Они похожи друг на друга. Платьица у всех одинаковые. Только куклы одни совсем маленькие, другие побольше, и есть совсем большая. Придут к барыни матрёшки, а она напевает: «Ай, люли, ай, люли, в гости вы ко мне пришли!» Очень любят веселится куклы. Так и приплясывают, на месте устоять не могут. Всем нравятся такие игрушки. Вот и нашим ребятам они понравились. Посмотрите, мальчик играет. Запомнили, как называются игрушки, которые собирает мальчик? Это матрёшки. У нас в саду тоже есть такие. Посмотрите на девочку. У неё очень красивое платье. Она совсем как кукла рядом с ней. В таких кукол раньше играли. Вот они какие (показ).
2. Физкультминутка.
Мы весёлые матрёшки, (топаем ноками)
На ногах у нас сапожки. (топаем ножками)
В сарафанах наших пёстрых (руки на пояс, приседаем)
Мы похожи, словно сёстры, (руки на пояс, приседаем)
3.Работа с пособием.
- Смотрите какие красивые игрушки нарисованы на верхней картинке! Это матрёшки, мы с ними уже знакомы. Их всегда целая семейка.
Показать детям матрёшек, то, как они разбираются и собираются.
- Раньше дети в них очень любили играть, да и мы с вами тоже играем. Про них говорят:
Ростом разные подружки,
Так похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
- Посмотрите внимательно и покажите, какая матрёшка самая высокая, а какая низкая.
4. Физкультминутка.
- Давайте покормим лошадку травкой.
Одной рукой я травку рву, (хватательные движения левой рукой)
Другой рукой я тоже рву. (хватательные движения правой рукой)
Я травкой накормлю коня. (руки вытянуть вперёд ладонями вверх)
Вот сколько пальцев у меня. (раскрываем руки -показываем ладони)
5. Работа с пособием.
- Накормили. Смотрите, и у нас на нижней картинке нарисованы лошадки. Да какие красивые! Лошадки эти яркие, полосатые. Когда-то давно ими играли. Это были самые настоящие свистульки. Весело свистели ими ребята. Но чем-то наши лошадки отличаются… Кто догадался, чем?
Дети: одна раскрашена другая нет.
- Давайте возьмём в руки карандаш и поможем второй лошадке: сделаем её такой же полосатой, как и её подружку, - раскрасим её.
Обязательно проверьте, правильно ли дети взяли карандаш.
IIIч. Итог занятия.
Дать детям поиграть с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )
Конспект познавательно – исследовательской деятельности тема « Лошадки» ( первая младшая группа )...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Презентация по познавательному развитию "Облака - белогривые лошадки" для детей 5 - 6 лет дистанционное обучение
Познакомить с образованием облаков и круговоротом воды в природе.Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному. ...
МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ "Развитие познавательных способностей детей путём создания мини-музея: «Моя лошадка» (познавательно-исследовательский проект)"
Музейная педагогика - одно из новых и актуальных направлений современной дошкольной педагогики. Значение музея в воспитании ребёнка нельзя переоценить. Работа ...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»
Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!»
Конспект занятия – досуга для средней группы«Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачиИ ребяток, и ребяток на прогулку повези!»Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произве...

Проект, направленный на познавательное, экологическое развитие детей, расширение представлений об окружающем мире. Тема «Живая планета». Часть 1 «Я люблю свою лошадку»
Создавать условия для познавательного развития детей, формирования экологического сознания, расширять представления об окружающем мире, содействовать эмоциональному восприятию объектов живой природы....
