Экологическая сказка
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Экологическая сказка».
Цели: -обогащение, закрепление и активизация словаря детей;
-формирование навыков точного выбора слов при формулировании мысли и правильного его употребления в контексте;
-развитие наглядно-образного и логического мышления;
-развитие мелкой моторики рук.
Методы обучения:
1. Методы формирования знаний и способов деятельности:
-объяснительно-иллюстративный;
-проблемный и частично-поисковый;
2. Методы организации деятельности:
-метод самостоятельной работы;
-взаимные действия детей и воспитателя;
3. Метод контроля и самоконтроля:
-устный опрос;
4. Методы формирования личных результатов:
-метод убеждения;
-метод беседы;
-метод воспроизведения ситуации.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт с нарисованной снежинкой...
-Почему "снежинка"?...
-А какие зимние месяцы мы знаем?...-
- Может быть, письмо пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть вместе. Давайте его откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? ....
(Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо.)
Воспитатель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
-Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?» (Ответы детей – «Солнце», если дети дают не правильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
-Действительно, Солнце – самое большое и доброе. А еще оно какое?
1. Проводится игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить.
- Солнце желтое, как… (одуванчик).
- Солнце круглое, как… (мячик).
- Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).
- Солнце румяное, как… (блинчик).
2. Нетрадиционное рисование солнца в технике "ладошкой".
(у детей квадратные листы и карандаши красного или оранжевого цвета).
3. Беседа. Работа с наглядностью.
-Ребята, как вы думаете, сказка закончилась?...
-Конечно, нет! Как же солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?...
(На доске картинки - яркое солнце, тает снег, текут ручьи и звенит капель).
-А что же было дальше?...
(Изображением веток с набухшими и лопнувшими почками и изображениями первых цветов).
-Но еще раньше, чем появились листочки, появились из-под снега первые цветы: подснежники, крокусы, мать-и-мачеха. А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже появились первые цветы на проталине.
(Воспитатель выставляет изображение березы весной и с помощью детей закрепляет карточки с изображением цветов под изображением березы).
-А сейчас я приглашаю вас на лужайку – на зеленую травку. ( собрались на ковре полукругом). А что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие?...
( опора на наглядность)
- Гусеницы... Жуки....Муравьи....Мухи.
-А как вы думаете, кто этому обрадовался?....птицы
4. Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
-Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите? ... (Птичье пение)
-Какие птицы , назовите их , радуют нас своим пением...
( скворец, грач, иволга, соловей, жаворонок, трясогузка..
5. Физкультминутка.
(Воспитатель прикрепляет карточки с изображением перелетных птиц к изображению березы).
-Посмотрите, на нашей березе сидят птицы. А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой? (Строят гнезда).
-Давайте поможем птичке "построить гнездо".
(Проводится пальчиковая гимнастика с прищепками.)
Воспитатель ставит под березу музыкальную игрушку-птичку. Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки (можно заменить счётными палочками) несут их в гнездо. Птичка своим пением благодарит детей за построенное гнездо.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
( подвижная игра "Солнышко лучистое")
-Скажите, вы любите весну? (Ответы детей)
-Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.
(Дети произносят по предложению (Например: «Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т. д.) и вытягивают ленту).
-Посмотрите, что у нас получилось? («Солнце»)
-А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
(Воспитатель вынимает из конверта бумажные солнышки и раздает их детям в благодарность от волшебника, за то, что они помогли Весне победить холод).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

Сообщение из опыта работы "Экологические сказки в экологическом воспитании старших дошкольников"
Сообщение из опыта работы...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...

Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...
