Экологическая сказка
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Окотэтто Светлана Андреевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ekologicheskaya_skazka.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: «Экологическая сказка».

 

 

 Цели: -обогащение, закрепление и активизация словаря детей;

           -формирование навыков точного выбора слов при формулировании мысли и правильного его употребления в контексте;

           -развитие наглядно-образного и логического мышления;

           -развитие мелкой моторики рук.

 Методы обучения:

         1. Методы формирования знаний и способов деятельности:

-объяснительно-иллюстративный;

-проблемный и частично-поисковый;

         2. Методы организации деятельности:

-метод самостоятельной работы;

-взаимные действия детей и воспитателя;

         3. Метод контроля и самоконтроля:

-устный опрос;

         4. Методы формирования личных результатов:

-метод убеждения;

-метод беседы;

-метод воспроизведения ситуации.

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

              ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у двери в нашу группу я обнаружила конверт с нарисованной снежинкой...

-Почему "снежинка"?...

-А какие зимние месяцы мы знаем?...-

- Может быть, письмо пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть вместе.  Давайте его откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? ....

          (Дети с воспитателем садятся на ковер и читают письмо.)

 

      Воспитатель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

 -Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат еще карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?» (Ответы детей – «Солнце», если дети дают не правильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

 -Действительно, Солнце – самое большое и доброе. А еще оно какое?

 1.  Проводится игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель начинает фразу, а дети должны ее закончить.

 

          - Солнце желтое, как… (одуванчик).

         - Солнце круглое, как… (мячик).

         - Солнце ласковое, как… (бабушка, мама).

         - Солнце румяное, как… (блинчик).

2.   Нетрадиционное рисование солнца в технике "ладошкой".

        (у детей  квадратные листы и карандаши красного или оранжевого цвета).   

         3.   Беседа. Работа с наглядностью.

-Ребята, как вы думаете, сказка закончилась?...

-Конечно, нет!  Как  же солнце помогло Весне? Что оно сделало, чтобы мир снова расцвел яркими красками?...

 (На доске картинки - яркое солнце, тает снег, текут ручьи и звенит капель).

-А что же было дальше?...

(Изображением веток с набухшими  и лопнувшими почками и изображениями первых цветов).

-Но еще раньше, чем появились листочки, появились из-под снега первые цветы: подснежники, крокусы, мать-и-мачеха. А потом уже зазеленела молодая трава, и появились листья на деревьях. У нас под березой тоже появились первые цветы на проталине.

 (Воспитатель выставляет изображение березы весной и с помощью детей закрепляет карточки с изображением цветов под изображением березы).

-А сейчас я приглашаю вас на лужайку – на зеленую травку. ( собрались на ковре полукругом).  А что же еще произошло весной? Появились насекомые. Какие?...

( опора на наглядность)

- Гусеницы... Жуки....Муравьи....Мухи.

-А как вы думаете, кто этому обрадовался?....птицы

 4.  Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

-Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите? ... (Птичье пение)

-Какие птицы , назовите их , радуют нас своим пением...

( скворец, грач,          иволга, соловей, жаворонок, трясогузка..

        5.  Физкультминутка.

(Воспитатель прикрепляет карточки с изображением перелетных птиц к изображению березы).

-Посмотрите, на нашей березе сидят птицы.   А чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?  (Строят гнезда).

-Давайте поможем птичке "построить гнездо".

 

         (Проводится пальчиковая гимнастика с прищепками.)

Воспитатель ставит под березу музыкальную игрушку-птичку. Под веселую музыку дети берут бельевые прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки (можно заменить счётными палочками) несут их в гнездо. Птичка своим пением благодарит детей за построенное гнездо.

  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

         ( подвижная игра "Солнышко лучистое")

-Скажите, вы любите весну? (Ответы детей)

-Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

(Дети произносят по предложению (Например: «Я люблю весну за веселую, звонкую капель» и т. д.) и вытягивают ленту).

-Посмотрите, что у нас получилось? («Солнце»)

-А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

 (Воспитатель вынимает из конверта бумажные солнышки и раздает их детям в благодарность от волшебника, за то, что они помогли Весне победить холод).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»

Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...