«Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»—конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе 2023г
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коваленко Юлия Николаевна

Развивать интерес к экспериментированию.

Развивать способности самостоятельного поиска, умения делать выводы в ходе работы с материалами.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apelsin.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин»—конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе

Современные образовательныетехнологии:

- Пальчиковая гимнастика

- Двигaтельная гимнастика

- Мимические упрaжнения

Задачи:

Развивающие:

Развивать интерес к экспериментированию.

Развивать способности самостоятельного поиска, умения делать выводы в ходе работы с материалами.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Обучaющие:

Закреплять знания о свойствах воздуха.

Уточнение и соблюдение правил безопасности при работе с различными материалами.

Воспитательные:Воспитывать желание сотрудничать, умение договариваться в ходе совместнойдеятельности.

Материалы к занятию: емкости для воды,фрукты, карточки с изображениями фруктов и овощей.

Ход зaнятия.

Воспитатель:

(Дети стоят в кругу).

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель:«Если ты весел – ты здоров, если – хмур - заболел».

Как вы думаете, почему так говорят?(ответы детей)

Что нужно для того, что бы быть веселым и здоровым?(ответы детей).

Еще необходимо правильное питание.

А что это значит?(ответы детей).(Это еда полезная для человека).

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем с полезными продуктами  в игру«угадай, где фрукт, а где овощ». Я вам разложуна столе перемешанные карточкис изображением фруктов и овощей, а вы должны будете разделить карточки на две категории: фрукты и овощи.

Воспитатель:

Мы свами поиграли.

А теперь давайте в нашейлаборатории обследуем фрукты.

Воспитатель раскладывает на столефрукты: апельсин, мандарин, лимон, банан, яблоко.

Воспитатель: На столе у нас лежат разныефрукты.

Давайте их назовем. Всефрукты разные.

Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать?

1. Посмотрите, отличаются ли они по форме(круглые, овальные)?

2. По цвету (оранжевые, зеленые)?

3. По размеру(большие и маленькие)?

4. По запаху?

5. По структуре кожуры(пористые и гладкие)?

Мы с вами выяснили, чтофруктыможно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры.

Воспитатель. А сейчас я вам хочу загадать загадку.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин —

Это спелый ...

(Апельсин) .

Приготовьте пальчики, сейчас мы с ними поиграем.

Мы делили апельсин, -(одна рука сжата в кулак)

Много нас, а он один. -(второй рукой показываем движения по тексту)

Эта долька - для ежа, -(выставляем большой палец вверх)

Эта долька - для стрижа, -(выставляем указательный палец вверх)

Эта долька - для утят, -(выставляем средний палец вверх)

Эта долька - для котят, -(выставляем безымянный палец вверх)

Эта долька - для бобра, -(выставляем мизинец вверх)

А для волка - кожура. -(выражаем удивление)

Он сердит на нас - беда! -(обе руки кладём на голову)

Разбегайтесь кто-куда -(энергичное разжимание кулаков)

Воспитатель: Что вы знаете об апельсине?(ответы детей)

Спрошу у детей:

— Где растет апельсин?(на дереве)

Правильно, значит, как можносказать: апельсинфрукт или овощ?

Ответы детей.

Беседа с детьми:

В природе апельсины — это высокие вечнозеленые деревья с блестящими листьями.

Они имеют шаровидную крону, цветут белыми душистыми цветами, из которых образуются плоды, которые вы все любите.

На планете Земля апельсины растут очень давно, более 4 тысяч лет.

Родина апельсинов — Китай. Поэтом их так иназывают: апельсин — китайское яблоко. В нашей стране апельсины появились 200 лет назад.

Апельсины – это отличный десерт, который, наверняка придется по вкусу, а также это отличное средство повышающее иммунитет.

А давайте поэкспериментируем с апельсином.

А как вы думаете, умеют ли апельсины плавать?(предположения детей). А давайте проверим.

Опыт №1. Утопи и съешь

Один из них положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

Второй апельсин я уже очистила, и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.

Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Что мы можем предположить?(Ответы детей). Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть.(ответы детей) .

Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.

Давайте бросим в воду кожуру.

"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".

Значит можно утверждать, что воздух легче воды.

Давайте с вами отдохнем. Представим, что мы свами на лугу.

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались.

(Ходьба на месте).

Встанем, глубоко вздохнем,

(Движения по тексту).

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,

(Махи руками в стороны, вперед).

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

(Приседания).

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

(Хлопки в ладоши).

И ногами топаем!

(Топанье ног).

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

(Ходьба на месте)

Опыт №3Свойства апельсиновой кожуры

А давайте еще поэкспериментируем с апельсиновой кожурой. Ребята, как вы думаете, если капнуть сок кожуры на воздушный шар, что произойдет?(Ответы детей) Давайте с вами это проверим. (Воспитатель показывает детям, что при попадании сока кожуры на воздушный шар, он лопнет). Ребят, как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей). В соке кожуры апельсина содержится не только пузырьки воздуха, но и жидкость - кислота, которая разъедает воздушный шар.

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Что запомнилось больше всего?

- Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин» в средней группе

laquo;Фруктовая лаборатория. Интересный апельсин» — конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группеСовременные образовательные технологии:- Пальчиковая гимнастика- ...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект занятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «В лаборатории профессора Чудакова»

Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, через экспериментальную деятельность с природными красителями....

Пример составления техкарты к НОД по формированию познавательно-исследовательской деятельности с использованием элементов опытно-экспериментальной технологии. Для детей средней группы. "Живые краски."

Данный материал поможет педагогам правильно, в виде технологической карты, оформить конспект НОД и предоставит возможность познакомится с использованием нестандартного подхода  к организации иссл...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...