Педагогический проект "Юные Поварята "
проект по окружающему миру (средняя группа)

Белоногова Оксана Владимировна

Педагогический проект 

"Юные поварята"вид проекта: краткосрочныйСрок реализации: октябрь 2019 года Возраст детей: 4 - 5  лет 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_povaryata.docx25.48 КБ
Файл prilozhenie.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

  Управление образования и молодежной политики  

администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области         муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                    «Детский сад № 10»                                                                                                                                                                    г. Городца

606500 Нижегородская область, г.Городец, Ленина 1

«Принято»     Педагогическим Советом МБДОУ  «Детский сад № 10» Протокол №  _____                                   от «»        2019 г.

«Утверждаю»                                      Заведующий МБДОУ                       «Детский сад № 10»  _____________  Карзанова О.А от «_____» ___________20 __ г.

приказ № __ от «__» ___20 __г.

Педагогический проект

"Юные поварята"

вид проекта: краткосрочный

Срок реализации: октябрь 2019 года

Возраст детей: 4 - 5  лет

                                                                                    Разработчик:

                                                                                воспитатель

Белоногова

Оксана Владимировна

 

Актуальность. Процесс социализации ребенка в обществе невозможен без ознакомления детей с профессиональной деятельностью взрослых. Игра - это основной вид деятельности ребенка, без которого невозможно гармоничное развитие личности. Вопрос профориентации дошкольников занимает сегодня значительное место в педагогической науке. Воспитывать профессиональные качества в детях нужно с ранних лет. Поэтому, наиболее оптимальным способом знакомства детей с профессиями является сюжетно - ролевая игра. Реализуя данный проект, я хочу познакомить детей с профессией повара и ее значением для общества.

 

Вид проекта:  краткосрочный.

Срок реализации проекта:   октябрь 2019 года.

Участники проекта:  воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

 

Цель проекта:  закрепить и пополнить знания детей о профессии повара посредством развития игровой деятельности.

Задачи для воспитанников:

 1. ОО "Познавательное развитие"

-расширять знания детей о профессиях;

  - познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами –   помощниками;

  - закрепить знания о столовой посуде;

  - развивать любознательность, интерес к данной профессии;

 

2. ОО "Социально - коммуникативное развитие".

  - формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации;

- развивать игровую деятельность: формировать умение выбирать роль, выполнять игровые действия, самостоятельно подбирать предметы - заместители;

- воспитывать уважение к труду других людей.

3. ОО "Речевое развитие".

-развивать у детей умение использовать в речи  логически построенные высказывания;

 - поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.

4.ОО "Художественно-эстетическое развитие"                      

-развивать у детей способность создавать композиции из бумаги и пластилина;

-  поддерживать инициативу в проявлении творчеств.

5. ОО "Физическое развитие"

- развивать мелкую моторику рук.

Задачи для педагогов:

  1. Создать информационную базу (создание и оформление наглядно-практического материала).
  2. Организовать образовательное и развивающее предметное пространство, скорректировать деятельность родителей (законных представителей) по развитию игровой деятельности.
  3. Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников в процессе реализации проекта.

Задачи для родителей (законных представителей):

  1. Способствовать повышению уровня знаний о значении игры в развитии ребенка у родителей (законных представителей).
  2. Вовлекать родителей (законных представителей) в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации.
  3. Привлекать родителей (законных представителей) к участию в создании игровых атрибутов к сюжетно - ролевой игре "Повар".

4. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.

Основные принципы реализации проекта:  

  1. Принцип обогащения и углубления содержания социально – коммуникативного воспитания детей 4 – 5 лет.
  2. Принцип интегративности -  предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.
  3. Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка - создание условий для возникновения эмоциональных реакций.

Предполагаемые результаты:

Для воспитанников:

 1.Знание детьми информации о профессии повар.

2.Понимание детьми значимости данной профессии.

3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Для педагогов:

  1. Обновление содержания работы по развитию игровой деятельности детей 4 - 5 лет.
  2. Пополнение развивающего предметного пространства информационно-практическим материалом о профессии повара, игровыми атрибутами к сюжетно - ролевой игре "Повар".
  3. Создание благоприятных условий для развития игровых и творческих способностей детей.

Для родителей (законных представителей):

  1. Повысился уровень осведомлённости родителей о роли игровой деятельности в развитии личности ребенка.

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную  проектную деятельность.

Продукт деятельности: выставка творческих работ, фотоколлаж "Веселые поварята".

Формы и содержание работы с детьми:

  1. Игровая деятельность.
  2. ООД по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

3. Этические, ситуативные беседы.

4. Чтение художественной литературы и заучивание стихов.

5. Рассматривание альбомов по тематике.

6. Экскурсии в пищеблок.

Формы и содержание работы с родителями (законными представителями):

  1. Консультирование.
  2. Выставка информационного материала.
  3. Выставка детской художественной литературы.

Этапы и сроки реализации проекта.

1 этап Подготовительный

Сроки реализации:  

Цель:  обеспечение мотивационной готовности к освоению проекта.

№ п/п

Содержание

Формы работы

Сроки реализации

1

Создание педагогических условий

Педагогический анализ по проблеме развития игровой деятельности, уровня знаний о профессии повара.

Определение целей и задач.

Оснащение предметно-развивающего пространства.

сентябрь 2019 года

2

Анализ уровня знаний о профессии повара.

Педагогическая диагностика воспитанников.

сентябрь 2019 года

3

Создание информационного поля.

Информирование и вовлечение родителей (законных представителей) в проектную деятельность. Привлечение родителей к созданию игровых атрибутов.

сентябрь 2019 года

2 этап  Практический

Сроки реализации:  

Цель:  обеспечение практической готовности педагогов, детей и родителей к реализации проекта.

План мероприятий по реализации проекта.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Изменение  предметного пространства

Взаимодействие  с родителями (законными представителями ) и с   другими организациями

ООД

Самостоятельная деятельность детей в режиме  дня

Октябрь 2019 года

Целевая экскурсия в пищеблок.

ОО "Познавательное развитие"

Тема: "Профессия повар".

ОО "Художественно - эстетическое развитие". Аппликация "Красивая тарелочка".

Чтение художественной литературы по теме, разгадывание загадок, проведение пальчиковых и дидактических игр.

Создание выставки "Мы готовим суп", фотоколлажа "Веселые поварята".

Самостоятельная игровая деятельность в игровой зоне. Сюжетно – ролевые игры: «Сварим вкусный суп из овощей», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы», «Сервируем стол».

- рассматривание картин, иллюстраций,

- раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши». 

- настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из пазлов», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

Внесение серии иллюстраций "На кухне", "Посуда".

Пополнение игровой зоны  атрибутами к сюжетно - ролевой игре "Повар": муляжи продуктов, посуда, плита, шапочки.

Внесение тематических раскрасок и пазлов, серий иллюстраций.

3 этап Итоговый

Сроки реализации:  

Цель: определение эффективности проектной деятельности, подведение итогов.

№ п/п

Содержание

Формы работы

Сроки реализации

1

Анализ уровня знаний о профессии повара.

Анкетирование родителей (законных представителей), педагогическая диагностика воспитанников.

октябрь 2019 года

2

Оценка результативности реализации проекта

Составление отчета о реализации проекта.

Создание презентации по итогам реализации проекта.

ноябрь 2019 года

3

Трансляция положительного педагогического опыта

Подготовка методических, практических материалов для трансляции положительного опыта.

 

декабрь 2019 года

 



Предварительный просмотр:

Приложение №1

Пальчиковая игра: «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

мы капусту солим-солим.

 ("Отряхиваем" ладошки, трём пальцы друг об дружку.)  

Мы капусту трём-трём, (Кулачками трём друг об дружку) 

мы капусту жмём, (открываем и закрываем ладонь.) 

жмём и в ротик кладём. (Изображаем как едим. )

Пальчиковая игра: «Апельсин»

Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
(ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Эта долька для ежа,
(поочередно загибают пальцы на правой руке)
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Разводят руки.
Он сердит на нас, беда!
Грозят пальчиком.
Разбегайтесь кто куда.
(имитируют бег пальцами по столу)

Приложение № 2

Стихи о профессии «Повар»

  1. Повар детского сада.

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

  1.  ВЕСЁЛЫЙ ПОВАР

Повар

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

Все девчонки – поварихи,

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

Наши кубики – картошка,

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком –

Будет вкусным супчик наш.

Всё посолим, помешаем,

По тарелкам разольём.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

(автор неизвестен

***

ПОВАР

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Сергей Чертков

***

Повар у плиты творит,

Как на крыльях он парит.

Все бурлит вокруг него,

Кухня – кузница его.

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет.

Тот, кто пробовал, поймет.

(автор неизвестен).

Приложение №3

Беседа с детьми.

1.Примерный диалог:

В.: А ты когда-нибудь был в столовой?

Р.: Был.

В.: Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?

Р.: Да

В.: А кто же приготовил еду в столовой?

Р.: Повар.

В.: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?

Р.:  В специальную.

В.: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.

В.: А как ты думаешь, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?

Р.: Моет.

В.: Конечно!  Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.

В.: А как ты думаешь, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим?

Р.:Да.

В.: Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.

Итак, мы отправляемся с вами на кухню нашего сада. Сегодня мы будем наблюдать за работой повара.

Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?

Загадки: 

Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.  (Холодильник)

 

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Под крышей - четыре ножки,

Над крышей - суп да ложки. (Стол).

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Тёрка)

Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит.

- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник) 

Давайте представим, что мы вместе с поваром мы пришли на кухню. Что же он будет готовить нам на завтрак? Что чаще всего едят на завтрак? Конечно, кашу. Повар тщательно промоет крупу и засыпает её в кипящее молоко, кашу обязательно нужно посолить и посластить. Каждый повар при готовке проявляет фантазию. Ведь в каждое блюдо он может добавить что-нибудь необычное. Например, в кашу он может положить изюм или курагу, и каша сразу же станет вкуснее. 

А ещё нужно сварить вкусное какао. Повар всё успеет!

Ну, вот завтрак и готов!

Не забывает повар, и улыбнуться всем, и пожелать приятного аппетита!

Но вот дети поели и ушли. Тут на помощь повару приходит посудомойщик. Кто же такой посудомойщик (закрепляем слово)? Это человек, который моет посуду. В его обязанности входит хорошо промыть посуду и разложить её по своим местам. Это очень тяжёлая и ответственная работаю. 

 Приложение № 3

1. Развитие мелкой моторики

Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений.

К Жене гости прибежали.

Все друг другу руки жали.

— Здравствуй, Жора!

— Здравствуй, Жанна!

— Рад, Сережа!

— Рад, Снежана!

— Не хотите ль пирожок?

— Может коржика кусок? Иль рожок?

Вот драже вам на ладошку,

Все берите понемножку.

С ручек все стряхнули крошки

И захлопали в ладошки.                 Е. Карельская

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку — с капустой,

Мышонку — с картошкой,

Мышонку — с морковкой,

Мышонку — с морошкой.

Для большого толстяка

Все четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.            И. Лопухина

Раз, два, три четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже Развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали —

Так мы маме помогали.                   Н. Нищева

2. Мимические упражнения

Выразить мимикой свое огорчение — разбили чашку, радость — купили новую посуду, неудовольствие — много грязной посуды.

Показать состояние грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского.

Чудесные превращения.

Изобразить кипящий чайник; кастрюлю, наполненную водой; ведро с крышкой; разбившуюся чашку; чайник с заваренным чаем.

 

3. Упражнения для мышц шеи

Посмотрите, что в кастрюле?

Опустить голову вниз. «Какая посуда стоит на полке?» Повернуть голову вправо, влево с произнесением звуков а, э.

4.Упражнения для  жевательно - артикуляционных мышц

 Жуем твердую морковь. Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.

5.  Упражнения для щек и губ

Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».

Самовар. Надувать обе щеки одновременно.

6.  Упражнения для языка

Подготовим чашечки для чая, кофе, сока.

Чья «чашечка» глубже?

Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.

Чашка и блюдце на столе.

Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».

Острый ножик и глубокий ковшик.

 Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».

Ручка чайника.

Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.

Пирожок.

Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».

7. Развитие речевого дыхания и голоса

Пьем коктейль через трубочку.

(Вдох.) Вытянуть губы узкой « воронкой ». (Выдох.)

Дуем на горячий чай.

Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).

Пыхтящий чайник.

Произносить: «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!»

8. Речевая зарядка

Проговаривание загадки и чистоговорки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела. —

Пейте чай, вода вскипела!

(Самовар)

Взял Валерка тарелку,

Взял Валерка поднос.

Мне Валерка тарелку

На подносе принес.

9. Психогимнастика.  Пластические этюды

Имитация действий

Варим суп.

Показать: вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку разовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете? овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.

Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.

Пластический этюд

Слушать стихотворение и выполнять действия в соответствии с его содержанием.

Пельмени

Я три горсточки муки

Сыплю в миску из руки,

Подолью воды немножко,

Размешаю тесто ложкой,

Все с яйцом я перетру,

Тесто я руками мну.

Разделяю на кусочки,

Делаю я колобочки.

Мясорубку покручу,

Фарш мясной я получу.

Отделяю фарша горстку,

На кружок кладу я горку,

Я края соединяю,

Пальчиками их сжимаю,

Покажу свое уменье —

Вылеплю я сто пельменей!       И. Лопухина



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»

       План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи  детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Игровые моменты. Использование игр "Сложи квадрат", "Соты", "Крестики", "Собери лукошко", "Парикмахерская", "Юные поварята".

Занятие проведено 13 марта с.г. в первой младшей группе ДОУ "Светлячок" военного городка Мещерино-1 Ступинского района....

Азбука - неболейка "Котята - поварята"

Научить детей определять полезные для здоровья продукты; учить детей быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой; развивать двигательную активность детей; учить основам здор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».спасибо за внимание, коллеги)...

"Весёлые поварята"

Задачи: Познакомить детей с новым способом лепки – из солёного теста. Развивать интерес к лепке. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности, а также к творчеству взро...

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Педагогический проект "Дошколята-поварята"

Проект "Дошколята-поварята"...