Педагогический проект "Юные Поварята "
проект по окружающему миру (средняя группа)
Педагогический проект
"Юные поварята"вид проекта: краткосрочныйСрок реализации: октябрь 2019 года Возраст детей: 4 - 5 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.48 КБ | |
| 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики
администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г. Городца
606500 Нижегородская область, г.Городец, Ленина 1
«Принято» Педагогическим Советом МБДОУ «Детский сад № 10» Протокол № _____ от «» 2019 г. | «Утверждаю» Заведующий МБДОУ «Детский сад № 10» _____________ Карзанова О.А от «_____» ___________20 __ г. приказ № __ от «__» ___20 __г. |
Педагогический проект
"Юные поварята"
вид проекта: краткосрочный
Срок реализации: октябрь 2019 года
Возраст детей: 4 - 5 лет
Разработчик:
воспитатель
Белоногова
Оксана Владимировна
Актуальность. Процесс социализации ребенка в обществе невозможен без ознакомления детей с профессиональной деятельностью взрослых. Игра - это основной вид деятельности ребенка, без которого невозможно гармоничное развитие личности. Вопрос профориентации дошкольников занимает сегодня значительное место в педагогической науке. Воспитывать профессиональные качества в детях нужно с ранних лет. Поэтому, наиболее оптимальным способом знакомства детей с профессиями является сюжетно - ролевая игра. Реализуя данный проект, я хочу познакомить детей с профессией повара и ее значением для общества.
Вид проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: октябрь 2019 года.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.
Цель проекта: закрепить и пополнить знания детей о профессии повара посредством развития игровой деятельности.
Задачи для воспитанников:
1. ОО "Познавательное развитие"
-расширять знания детей о профессиях;
- познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками;
- закрепить знания о столовой посуде;
- развивать любознательность, интерес к данной профессии;
2. ОО "Социально - коммуникативное развитие".
- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации;
- развивать игровую деятельность: формировать умение выбирать роль, выполнять игровые действия, самостоятельно подбирать предметы - заместители;
- воспитывать уважение к труду других людей.
3. ОО "Речевое развитие".
-развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;
- поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации.
4.ОО "Художественно-эстетическое развитие"
-развивать у детей способность создавать композиции из бумаги и пластилина;
- поддерживать инициативу в проявлении творчеств.
5. ОО "Физическое развитие"
- развивать мелкую моторику рук.
Задачи для педагогов:
- Создать информационную базу (создание и оформление наглядно-практического материала).
- Организовать образовательное и развивающее предметное пространство, скорректировать деятельность родителей (законных представителей) по развитию игровой деятельности.
- Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников в процессе реализации проекта.
Задачи для родителей (законных представителей):
- Способствовать повышению уровня знаний о значении игры в развитии ребенка у родителей (законных представителей).
- Вовлекать родителей (законных представителей) в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации.
- Привлекать родителей (законных представителей) к участию в создании игровых атрибутов к сюжетно - ролевой игре "Повар".
4. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.
Основные принципы реализации проекта:
- Принцип обогащения и углубления содержания социально – коммуникативного воспитания детей 4 – 5 лет.
- Принцип интегративности - предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.
- Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка - создание условий для возникновения эмоциональных реакций.
Предполагаемые результаты:
Для воспитанников:
1.Знание детьми информации о профессии повар.
2.Понимание детьми значимости данной профессии.
3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Для педагогов:
- Обновление содержания работы по развитию игровой деятельности детей 4 - 5 лет.
- Пополнение развивающего предметного пространства информационно-практическим материалом о профессии повара, игровыми атрибутами к сюжетно - ролевой игре "Повар".
- Создание благоприятных условий для развития игровых и творческих способностей детей.
Для родителей (законных представителей):
- Повысился уровень осведомлённости родителей о роли игровой деятельности в развитии личности ребенка.
Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Продукт деятельности: выставка творческих работ, фотоколлаж "Веселые поварята".
Формы и содержание работы с детьми:
- Игровая деятельность.
- ООД по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
3. Этические, ситуативные беседы.
4. Чтение художественной литературы и заучивание стихов.
5. Рассматривание альбомов по тематике.
6. Экскурсии в пищеблок.
Формы и содержание работы с родителями (законными представителями):
- Консультирование.
- Выставка информационного материала.
- Выставка детской художественной литературы.
Этапы и сроки реализации проекта.
1 этап Подготовительный
Сроки реализации:
Цель: обеспечение мотивационной готовности к освоению проекта.
№ п/п | Содержание | Формы работы | Сроки реализации |
1 | Создание педагогических условий | Педагогический анализ по проблеме развития игровой деятельности, уровня знаний о профессии повара. Определение целей и задач. Оснащение предметно-развивающего пространства. | сентябрь 2019 года |
2 | Анализ уровня знаний о профессии повара. | Педагогическая диагностика воспитанников. | сентябрь 2019 года |
3 | Создание информационного поля. | Информирование и вовлечение родителей (законных представителей) в проектную деятельность. Привлечение родителей к созданию игровых атрибутов. | сентябрь 2019 года |
2 этап Практический
Сроки реализации:
Цель: обеспечение практической готовности педагогов, детей и родителей к реализации проекта.
План мероприятий по реализации проекта.
Совместная деятельность воспитателя с детьми | Изменение предметного пространства | Взаимодействие с родителями (законными представителями ) и с другими организациями | ||
ООД | Самостоятельная деятельность детей в режиме дня | |||
Октябрь 2019 года | ||||
Целевая экскурсия в пищеблок. ОО "Познавательное развитие" Тема: "Профессия повар". ОО "Художественно - эстетическое развитие". Аппликация "Красивая тарелочка". Чтение художественной литературы по теме, разгадывание загадок, проведение пальчиковых и дидактических игр. Создание выставки "Мы готовим суп", фотоколлажа "Веселые поварята". | Самостоятельная игровая деятельность в игровой зоне. Сюжетно – ролевые игры: «Сварим вкусный суп из овощей», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы», «Сервируем стол». - рассматривание картин, иллюстраций, - раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши». - настольные и дидактические игры «Профессии», «Овощи – фрукты», «У кого что», «Собери картинку из пазлов», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек». | Внесение серии иллюстраций "На кухне", "Посуда". Пополнение игровой зоны атрибутами к сюжетно - ролевой игре "Повар": муляжи продуктов, посуда, плита, шапочки. Внесение тематических раскрасок и пазлов, серий иллюстраций. | ||
3 этап Итоговый
Сроки реализации:
Цель: определение эффективности проектной деятельности, подведение итогов.
№ п/п | Содержание | Формы работы | Сроки реализации |
1 | Анализ уровня знаний о профессии повара. | Анкетирование родителей (законных представителей), педагогическая диагностика воспитанников. | октябрь 2019 года |
2 | Оценка результативности реализации проекта | Составление отчета о реализации проекта. Создание презентации по итогам реализации проекта. | ноябрь 2019 года |
3 | Трансляция положительного педагогического опыта | Подготовка методических, практических материалов для трансляции положительного опыта.
| декабрь 2019 года |
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Пальчиковая игра: «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим,
мы капусту солим-солим.
("Отряхиваем" ладошки, трём пальцы друг об дружку.)
Мы капусту трём-трём, (Кулачками трём друг об дружку)
мы капусту жмём, (открываем и закрываем ладонь.)
жмём и в ротик кладём. (Изображаем как едим. )
Пальчиковая игра: «Апельсин»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
(ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Эта долька для ежа,
(поочередно загибают пальцы на правой руке)
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура.
Разводят руки.
Он сердит на нас, беда!
Грозят пальчиком.
Разбегайтесь кто куда.
(имитируют бег пальцами по столу)
Приложение № 2
Стихи о профессии «Повар»
- Повар детского сада.
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальни входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья.
Буду поваром в столовой –
Так сама решила я!
- ВЕСЁЛЫЙ ПОВАР
Повар
А у нас сегодня в группе
Будет новая игра:
Все девчонки – поварихи,
А мальчишки – повара.
Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.
Наши кубики – картошка,
А морковка – карандаш.
Даже мячик станет луком –
Будет вкусным супчик наш.
Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.
Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.
(автор неизвестен
***
ПОВАР
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель... И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Сергей Чертков
***
Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его.
Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.
(автор неизвестен).
Приложение №3
Беседа с детьми.
1.Примерный диалог:
В.: А ты когда-нибудь был в столовой?
Р.: Был.
В.: Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?
Р.: Да
В.: А кто же приготовил еду в столовой?
Р.: Повар.
В.: А во что одет повар? В обычную одежду или в специальную?
Р.: В специальную.
В.: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попали в еду. Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.
В.: А как ты думаешь, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить?
Р.: Моет.
В.: Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят чистотой своих рук. Для этого на кухне всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.
В.: А как ты думаешь, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим?
Р.:Да.
В.: Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учиться, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. В разных продуктах содержаться разные витамины, поэтому питание должно быть разнообразным. Многие продукты перед употреблением в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимаются повара.
Итак, мы отправляемся с вами на кухню нашего сада. Сегодня мы будем наблюдать за работой повара.
Рано-рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит он на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара есть предметы, которые ему помогают в готовке. Как ты думаешь, что это за предметы?
Загадки:
Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)
Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник)
Под крышей - четыре ножки,
Над крышей - суп да ложки. (Стол).
Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет. (Тёрка)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит.
- Эй, сними меня! – кричит. (Чайник)
Давайте представим, что мы вместе с поваром мы пришли на кухню. Что же он будет готовить нам на завтрак? Что чаще всего едят на завтрак? Конечно, кашу. Повар тщательно промоет крупу и засыпает её в кипящее молоко, кашу обязательно нужно посолить и посластить. Каждый повар при готовке проявляет фантазию. Ведь в каждое блюдо он может добавить что-нибудь необычное. Например, в кашу он может положить изюм или курагу, и каша сразу же станет вкуснее.
А ещё нужно сварить вкусное какао. Повар всё успеет!
Ну, вот завтрак и готов!
Не забывает повар, и улыбнуться всем, и пожелать приятного аппетита!
Но вот дети поели и ушли. Тут на помощь повару приходит посудомойщик. Кто же такой посудомойщик (закрепляем слово)? Это человек, который моет посуду. В его обязанности входит хорошо промыть посуду и разложить её по своим местам. Это очень тяжёлая и ответственная работаю.
Приложение № 3
1. Развитие мелкой моторики
Выполнение действий в соответствии с содержанием стихотворений.
К Жене гости прибежали.
Все друг другу руки жали.
— Здравствуй, Жора!
— Здравствуй, Жанна!
— Рад, Сережа!
— Рад, Снежана!
— Не хотите ль пирожок?
— Может коржика кусок? Иль рожок?
Вот драже вам на ладошку,
Все берите понемножку.
С ручек все стряхнули крошки
И захлопали в ладошки. Е. Карельская
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку — с капустой,
Мышонку — с картошкой,
Мышонку — с морковкой,
Мышонку — с морошкой.
Для большого толстяка
Все четыре пирожка:
С капустой, с картошкой,
С морковкой, с морошкой. И. Лопухина
Раз, два, три четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже Развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали —
Так мы маме помогали. Н. Нищева
2. Мимические упражнения
Выразить мимикой свое огорчение — разбили чашку, радость — купили новую посуду, неудовольствие — много грязной посуды.
Показать состояние грязной посуды, которая была у бабушки Федоры в сказке К. Чуковского.
Чудесные превращения.
Изобразить кипящий чайник; кастрюлю, наполненную водой; ведро с крышкой; разбившуюся чашку; чайник с заваренным чаем.
3. Упражнения для мышц шеи
Посмотрите, что в кастрюле?
Опустить голову вниз. «Какая посуда стоит на полке?» Повернуть голову вправо, влево с произнесением звуков а, э.
4.Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц
Жуем твердую морковь. Имитация жевания. Производить медленные и быстрые движения челюстями.
5. Упражнения для щек и губ
Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».
Самовар. Надувать обе щеки одновременно.
6. Упражнения для языка
Подготовим чашечки для чая, кофе, сока.
Чья «чашечка» глубже?
Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.
Чашка и блюдце на столе.
Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».
Острый ножик и глубокий ковшик.
Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».
Ручка чайника.
Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.
Пирожок.
Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».
7. Развитие речевого дыхания и голоса
Пьем коктейль через трубочку.
(Вдох.) Вытянуть губы узкой « воронкой ». (Выдох.)
Дуем на горячий чай.
Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).
Пыхтящий чайник.
Произносить: «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!»
8. Речевая зарядка
Проговаривание загадки и чистоговорки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела. —
Пейте чай, вода вскипела!
(Самовар)
Взял Валерка тарелку,
Взял Валерка поднос.
Мне Валерка тарелку
На подносе принес.
9. Психогимнастика. Пластические этюды
Имитация действий
Варим суп.
Показать: вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку разовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете? овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой.
Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.
Пластический этюд
Слушать стихотворение и выполнять действия в соответствии с его содержанием.
Пельмени
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко,
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну.
Разделяю на кусочки,
Делаю я колобочки.
Мясорубку покручу,
Фарш мясной я получу.
Отделяю фарша горстку,
На кружок кладу я горку,
Я края соединяю,
Пальчиками их сжимаю,
Покажу свое уменье —
Вылеплю я сто пельменей! И. Лопухина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята»
План-конспект подгруппового занятия по оказанию эффективной специальной (коррекционной) помощи детям, имеющим речевые нарушения «Веселые поварята» в страшей группе предназначен для педагогов, ...

Игровые моменты. Использование игр "Сложи квадрат", "Соты", "Крестики", "Собери лукошко", "Парикмахерская", "Юные поварята".
Занятие проведено 13 марта с.г. в первой младшей группе ДОУ "Светлячок" военного городка Мещерино-1 Ступинского района....

Азбука - неболейка "Котята - поварята"
Научить детей определять полезные для здоровья продукты; учить детей быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой; развивать двигательную активность детей; учить основам здор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Веселые поварята».спасибо за внимание, коллеги)...
"Весёлые поварята"
Задачи: Познакомить детей с новым способом лепки – из солёного теста. Развивать интерес к лепке. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности, а также к творчеству взро...

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

