"Знакомство с географией"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Гайдарова Марина Николаевна

Проект краткосрочный в подготовительной группе на тему "Знакомство с географией"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с географией18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность:

«Знакомство с географией»

Подготовительная группа МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек»

Г. Надым

                                                 Руководители проекта: Гайдарова М.Н.

 Надым 2023г.

 География – это наука, которая включает в себя знания, помогающие дошкольникам понять устройство окружающего мира, представить свою планету, её океаны и континенты, страны и народы. Чтобы дети прониклись к этой науке, целесообразно знакомить их с ней уже в дошкольном возрасте.

При изучении географии закладывается важнейшая база для формирования интеллекта, формируется основа для будущего кругозора дошкольника. В процессе знакомства ребёнок узнаёт, что наш мир – это не только «дом-двор-детский сад». Изучая основы географии, ребёнок начинает фантазировать и представлять себе другие страны, людей и животных. Ребёнок должен знать, что на свете живёт много очень разных народов, что каждый народ интересен, самобытен и достоин уважения. Детям становится интересно, а какое же место занимает в этой вселенной их дом, город, страна?

Важность данной работы состоит в том, чтобы пробудить чувства ребёнка, заинтересовать его в изучении окружающего мира не только в пределах города, района, но и всего мира.

Знакомство с географией развивает интеллект, мыслительные процессы, расширяет кругозор воспитанника.

Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Цель проекта: развитие элементарных естественно-научных представлений о Земле.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

формирование первичных представлений о планете Земля;

расширение знаний воспитанников о глобусе (знакомство с физической картой мира);

- знакомство с компасом (учить находить стороны горизонта, расширить представления о сторонах света);

- знакомство с материками (расположение материков на карте);

- знакомство с природными зонами Земли (расширение представлений о животном и растительном мире разных климатических зон);

- расширение представления детей о России, знакомство детей с достопримечательностями нашей страны;

- развитие познавательного интереса и любознательность, а также интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира

- формирование представления о том, что человек часть природы.

Участники проекта: дети подготовительной группы (возраст 6-7 лет), воспитатели и родители воспитанников.

Срок реализации проекта: четыре недели.

По продолжительности: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

По количеству участников: группой, семейный.

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей элементарных естественно-научных представлений о Земле, о её природных объектах;

- умение ориентироваться на карте и глобусе, находить географические объекты;

- умение пользоваться компасом, находить стороны горизонта;

- положительная динамика в развитии любознательности, познавательной активности;

- интерес к природе и бережное отношение к планете Земля;

- пополнение словарного запаса географическими понятиями;

- умение делать выводы;

-заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

          Основные формы реализации проекта:

- беседы на темы: «Глобус и карта», «Планета Земля», «Стороны света», «Наша страна - Россия», «Океаны и моря», «Острова и полуострова», «Горные цепи и вершины», «Равнины, реки и озера», «Подземные реки и пещеры», «Полезные ископаемые», «Богатство недр», «Минералы и горные породы»;

- чтение литературы: Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Маугли», «Слонёнок», У. Дисней «Приключение маленького щенка», «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски»;

- дидактические игры («Удивительная география», «Чудеса света», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию», «Иностранец», «Чей хвост, чья голова», «Чей костюм», «Кто где живёт?», «Вокруг света», «Чей головной убор», «Стоп-наоборот»);

- развлечения, КВН, досуги;

- опыты, экспериментирование;

- подготовка видеоматериала для показа презентаций, подбор видео «Модная география», «Шишкин лес», «Цветы джунглей», «Сказочная птица», «Животные Антарктиды»;

- подвижные игры: «Караван», «В горах», «Море волнуется раз», «Обезьянки»;

- привлечение родителей к участию в реализации проекта;

- выставка творческих работ воспитанников (рисунки, макеты, поделки);

- подведение итогов.

В ходе проводимых мероприятий (беседы, выставки, тематические занятия) мы получили положительный результат. У детей расширились знания об осени, признаках осени и ее дарах; активизировался словарный запас.

У детей появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их.

В реализации проекта активное участие приняли большинство родителей. Благодаря совместной творческой работе отношения родителей и детей стали более теплыми, родители и дети стали друг к другу внимательнее и терпеливее.

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Результат

Подготовительный

Выбор темы проекта, актуальность

Тема проекта, определены цель и задачи

Аналитический

Составление перспективного плана

Перспективный план

Практический

Работа с воспитанниками – образовательная деятельность. Работа с родителями – консультации

Реализация запланированного плана

Презентационный

Выставка творческих работ

(рисунки, макеты, поделки)

Презентация работ

Заключительный

Подведение итогов.

 Оценка проделанной работе

Положительные показатели проектной деятельности

Перспективный план по реализации проекта

Период

Тема

                 Цель

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Беседы на тему:

«Глобус и карта», «Планета Земля», «Стороны света», «Наша страна - Россия», «Океаны и моря», «Острова и полуострова», «Горные цепи и вершины», «Равнины, реки и озера», «Подземные реки и пещеры», «Полезные ископаемые», «Богатство недр», «Минералы и горные породы»;

- чтение литературы: Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Маугли», «Слонёнок»,

- дидактические игры («Удивительная география», «Чудеса света», «Волшебный мешочек», «Узнай по описанию», «Иностранец», «Чей хвост, чья голова», «Чей костюм», «Кто где живёт?», «Вокруг света», «Чей головной убор», «Стоп-наоборот»);

- развлечения, КВН, досуги;

- опыты, экспериментирование;

- подготовка видеоматериала для показа презентаций, подбор видео «Модная география», «Шишкин лес», «Цветы джунглей», «Сказочная птица», «Животные Антарктиды»;

- подвижные игры: «Караван», «В горах», «Море волнуется раз», «Обезьянки»;

- привлечение родителей к участию в реализации проекта;

 

 Расширить представления                детей о географии

Четвёртая неделя

Творческая работа родителей и детей

(рисунки, макеты, поделки)

Подведение итогов

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности детей через знакомство с географией

Развитие познавательной активности, интересов детей через знакомство с географией...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности квест-игра"Вокруг света" (знакомство с наукой географией)

Во время прохождения квеста  дети знакомятся с работой компаса, учат части света, узнают о материках....

География для дошкольников – знакомство детей с родным краем

Методическая разработка на тему: "География для дошкольников – знакомство детей с родным краем", в которой мы знакомим детей с особенностями расположения родного города, учим пользоват...

Дидактическая игра «Занимательная география», как форма знакомства дошкольников с многообразием животного мира.

Дидактическая игра «Занимательная география»,          как форма знакомства дошкольников с многообразием животного мира. Цель:познако...

Проектная деятельность: «Знакомство с географией»

География – это наука, которая включает в себя знания, помогающие дошкольникам понять устройство окружающего мира, представить свою планету, её океаны и континенты, страны и народы. Чтобы дети п...

формирование познавательного интереса у детей с ОВЗ ( ТНР ЗПР) через знакомство сазами географии

Статья посвящена проблеме формирования познавательного интереса у детей с ОВЗ через знакомство с азами географии.Автором прослеживаются основные теоретические аспекты особенностей когнитивных функций ...