Технологическая карта по окружающему миру "Кладоискатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию
Тема занятия: «Кладоискатели»
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: Развитие у детей умения ориентироваться по карте посредством использования элементов игры «Геокешенг».
Задачи занятия
обучающие задачи:
Находить задания по карте
Повторить и назвать виды деревьев и насекомых
Определить к какому дереву относится листья
развивающие задачи:
Назвать место в группе, где находятся задания
Объяснить методику сортировки мусора
Назвать правила безопасности в лесу
воспитательные задачи:
Слушать друг друга во время коллективной работы, не перебивая и доводить начатое до конца; оказать помощь друг другу.
Уметь общаться со взрослыми и сверстниками, работать в команде.
Словарная работа: виды деревьев (береза, рябина, елка), муравьи, бабочки
Планируемый результат занятия: Находят задания по карте
Называют место в группе, где находятся задания
Умеют общаться со взрослыми и сверстниками, работают в команде.
Подготовительная работа: подготовка оборудования и материала для проведения материала
Материалы и оборудование: карта, цифры, мусор, нарисованные деревья, листья, иллюстрация с нарисованной конфетой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по экологическому воспитанию
Тема занятия: «Кладоискатели»
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: Старшая
Цель занятия: Развитие у детей умения ориентироваться по карте посредством использования элементов игры «Геокешенг».
Задачи занятия:
обучающие задачи: Находить задания по карте
Повторить и назвать виды деревьев и насекомых
Определить к какому дереву относится листья
развивающие задачи: Назвать место в группе, где находятся задания
Объяснить методику сортировки мусора
Назвать правила безопасности в лесу
воспитательные задачи: Слушать друг друга во время коллективной работы, не перебивая и доводить начатое до конца; оказать помощь друг другу.
Уметь общаться со взрослыми и сверстниками, работать в команде.
Словарная работа: виды деревьев (береза, рябина, елка), муравьи, бабочки
Планируемый результат занятия: Находят задания по карте
Называют место в группе, где находятся задания
Умеют общаться со взрослыми и сверстниками, работают в команде.
Подготовительная работа: подготовка оборудования и материала для проведения материала
Материалы и оборудование: карта, цифры, мусор, нарисованные деревья, листья, иллюстрация с нарисованной конфетой.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей на предстоящую деятельность | Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро до вечера длится. | Словесный ( приветствие, настрой на предстоящую деятельность) | Слушают и повторяют |
2. | Основной этап | воспитательные задачи: Слушать друг друга во время коллективной работы, не перебивая и доводить начатое до конца; оказать помощь друг другу. Уметь общаться со взрослыми и сверстниками, работать в команде. развивающие задачи: Назвать место в группе, где находятся задания обучающие задачи: Находить задания по карте обучающие задачи: Находить задания по карте Повторить и назвать виды деревьев и насекомых воспитательные задачи: Слушать друг друга во время коллективной работы, не перебивая и доводить начатое до конца; оказать помощь друг другу. Уметь общаться со взрослыми и сверстниками, работать в команде. развивающие задачи: Назвать место в группе, где находятся задания Назвать правила безопасности в лесу развивающие задачи: Назвать место в группе, где находятся задания Объяснить методику сортировки мусора воспитательные задачи: Слушать друг друга во время коллективной работы, не перебивая и доводить начатое до конца; оказать помощь друг другу. Уметь общаться со взрослыми и сверстниками, работать в команде. обучающие задачи: Находить задания по карте Определить к какому дереву относится листья | -Ребята, мы с вами отправимся путешествовать в лес, но сначала наша задача прочитать письмо. Это письмо, и адресовано оно всем вам. Давайте я вам его прочитаю: - «Здравствуйте дорогие детишки! Случилась беда в моём лесу. Кощей бессмертный наложил заклятие, и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу!». В конце вас ждет сладкий клад. - Ребята, как вы думаете от кого это письмо? - Поможем ему справиться с этой бедой? - Но прежде чем нам найти сладкий клад, ваша задача пройти испытание. После каждого испытания вы, будете получать карточки, соединив их можно узнать какой сладкий клад спрятал Лесовичок. Но не все так просто сначала нужно найти саму карту для этого есть подсказка:
(Диван) Где может находиться карта? Дети ищут диван в групповой комнате, где находится карта. - Ребята нужно изучить маршрут. - Кощей хочет нас запутать, посмотрите, сколько здесь цифр разного цвета и в разных местах. (Дети изучают карту). 1 станция в уголке для мальчиков: Игра «Отгадай мои загадки!» Ведущий: Будто снежный шар бела, Русская красавица Стоит на поляне, В зелёной кофточке, В белом сарафане. (Берёза) Летом загорала, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина) Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (Ёлка) Побежали по дорожке Чьи-то маленькие ножки! А на ножках, посмотри, Груза больше раза в три! И почти не вижу я Под поклажей (Муравья) Кто б подумать только мог, Что взлетит живой цветок! Из личинки лапочка! Так ведь это (Бабочка) 2 станция в спальне: Игра «Если я приду в лесок!» Ведущий:- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да» и хлопаем в ладоши, если плохо, то все вместе кричим «нет» и топаем ногами! *** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) *** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) *** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) *** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) *** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) *** Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) *** Если мусор уберу, Банку закопаю? (да) *** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) 3 станция в приемной: Игра «Поможем полянке» Ведущий: — Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился Старичок-Лесовичок после таких гостей. — А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне). Правильно, давайте уберём мусор на поляне. Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты). Ведущий: — Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами. 4 станция в группе: Игра «Оживи дерево» (на ватмане нарисован ствол с деревом без листьев, детям надо приклеить листья на дерево) | Словесный (рассказ, сюрпризный момент, проблемный вопрос) Словесный (беседа, вопрос-ответ) Словесный (загадка) Наглядный (карта) Практический(задания) Словесный (загадки) Словесный (вопросы- ответы) Практический (сбор мусора) Наглядный (иллюстрации с изображением деревьев, конфеты) | Слушают Слушают, отвечают на вопросы Отгадывают загадку, находят карту Выполняют задание, отгадывают загадки Отвечают на вопросы Собирают и сортируют мусор Клеят на деревья листья |
3. | Заключительный этап | Обучающие задачи: находят задание по карте воспитательные задачи: Слушать друг друга во время коллективной работы, не перебивая и доводить начатое до конца; оказать помощь друг другу. Уметь общаться со взрослыми и сверстниками, работать в команде. | - Ребята, вы большие молодцы. Вы все листочки приклеили и помогли Лесовичку спасти лес от Кощея. - И Лесовичок хочет вас отблагодарить и отдает последний фрагмент картинки. Давайте посмотрим, чем же хочет отблагодарить вас Лесовичок. (Дети собирают фрагмент картинки и находят сюрприз). | Словесный (подведение итогов, объяснение) Практический (сбор картинки, нахождение сюрприза) | Слушают, собирают картинку и находят сладкий клад |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта по окружающему миру «Насекомые»
Тема: «Насекомые»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитиеЦель: расширение и уточнение знаний детей о насекомыхЗада...

Конспект (Технологическая карта) по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста
В данном ООД дети знакомятся с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная), тканью в процессе выполнения с ними различных действий (сминание, разрывание, скручивание). А также знако...
технологические карты по окружающему миру старшая группа
технологические карты по окружающему миру в помощь воспитателям старших групп...
Технологическая карта УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "Наше питание и здоровье" (раздел "Мы и наше здоровье")
Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в 4-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.За период обучения в начальной школе число здор...

Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"...
технологическая карта по окружающему миру
технологическая карта по окружающему миру...
Технологическая карта по окружающему миру
Технологическая карта...
