Стих где родился там и пригодился
картотека по окружающему миру (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Номер рабочего места_________

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Человек без Родины – что соловей без песни»

Вид проекта

Познавательный, творческий

Возраст детей

5-6 лет

Актуальность проекта

Воспитатель на прогулке услышал, как дети обсуждали, что такое «Родина». Маша сказала, что Родина — это место, где она живёт, а Коля возразил, что Родина — это вся Россия, потому что он видел её по телевизору. Эта разница в понимании заставила воспитателя задуматься о том, как дети воспринимают понятие «Родина» и его связь с ближайшим окружением, что стало отправной точкой для тематического проекта «Человек без Родины – что соловей без песни».

Цель проекта

Создание лэпбука «Человек без Родины – что соловей без песни» в ходе обобщения систематизации представлений детей 5-6 лет о значении «Родина» в истории каждого человека и страны

Проблемный вопрос

“Что делает нашу Родину ценной и важной для каждого из нас?”

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Принять участие в беседе на тему «Почему важен труд каждого человека?»
  • Принять участие в интегрированном занятии «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Принять участие в дидактической игре «Что лишнее»
  • Принять участие в продуктивной деятельности (рисование) «Профессия моей мамы/моего папы»
  • Подготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница»
  • Принять участие в просмотре фильма «Профессии для детей»
  •  Принять участие в сюжетно-ролевой игре «Больница»
  • Принять участие в подвижной игре «…»

Принять участие в квест-игре

 

Задачи для родителей:

  • Пройти опрос на тему «Профессия в жизни семьи»
  • Подготовить совместно с детьми атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница»

Принять участие в квест-игре

Задачи для воспитателей:

  • Изучить методическую литературу по теме проекта
  • Составить беседу на тему «Почему важен труд каждого человека?»
  • Подготовить и провести опрос для детей «Что я знаю о работе взрослых»
  • Подготовить и провести опрос для родителей «Профессия в жизни семьи»
  • Написать КТП по занятию «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Подготовить и провести дидактическую игру «Кому что нужно для работы? «
  • Подготовить и провести продуктивную деятельность (рисование) «Работа моих родителей»

Продукт проекта

Лэпбук «Родина моя-Россия»

Сроки реализации

Краткосрочный

Практическая значимость проекта

Актуализировать представления детей о Родине в ходе составления лэпбука «С чего начинается Родина?»

Ресурсы

Человеческий: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Финансовый: малозатратный (финансы необходимы будут на приобретение канцелярии недостающих дома).

Информационный: методическая литература, интернет – сайты.

Материально – технические: ноутбук, интерактивная доска.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Ресурсное обеспечение проекта

Риски

Результаты

Опрос «Что знают дети о Роидне?»

Интерактивный опрос с кубами

Не все дети примут участие в опросе (по болезни или отсутствия в детском саду)

Актуализировать представления и знания детей о Родине, чтобы создать основу для понимания значимости проекта «С чего начинается Родина?»

Разработка интегрированного занятия на тему «С чего начинается Родина?»

Подбор видеоконтента, оборудования на продуктивных видео деятельности.

Сложность с отбором содержания в соответствии с возрастом.

Актуализировали знания о важности темы проекта «С чего начинается Родина?»

Подборка художественной литературы по теме проекта

Художественная литература для чтения: П. Воронько «Лучше нет родного края»

В ФОПе ДО в перечне рекомендуемой литературе произведений может не быть

Сформирован список литературы для реализации проекта

Сбор информации по теме проекта

Просмотр художественно го фильма «Родина моя!»

 

Длительность по времени фильм

(необходимо разделить на содержательные отрезки по СаНПин

Понимание детьми смысла темы проекта «С чего начинается Родина»

Опрос родителей

Опрос проводится с использованием социальных сетей.

Технический сбой программы, не все приняли участие, не у всех родителей есть социальные сети.

Выявила информационные дефициты и интересы.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

1 пд.

Утренний круг

«Моя малая Родина»

Воспитатель, дети.

Дети замотивированы на дальнейшую деятельность, запланировали ряд мероприятий с помощью воспитателя.

Запланировали ряд мероприятий на дальнейшую деятельность по проекту.

1 пд.

Проведение интегрированного занятия на тему «Родина: от маленькой тропинки до большой страны»

Воспитатель, дети.

Дети закрепили знания о тему « С чего начинается Родина»-  о государственных символов родной страны

1 пд.

Подвижная игра «Реки и озёра»

Воспитатель, дети.

Дети активно участвовали в подвижной игре, выполняют правила и игровые действия.

1 пд.

Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевой игре «Путешествие по родному краю»

Воспитатель, родители, дети.

  • Дети изготовили необходимые атрибуты к сюжетно- ролевой игре «Путешествие по родному краю»

2 пд.

Развивающая беседа “Знакомимся с Родиной: Мой край родной”

Воспитатель, дети.

Дети систематизировали знания о теме проекта для каждого жителя страны.

2 пд.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному краю»

вдети.

Применение знаний в творческой игре.

1 пд.

Утренний круг

«“Здесь моя душа поёт: Моя Родина”

Воспитатель, дети.

Дети замотивированы на дальнейшую деятельность, запланировали ряд мероприятий с помощью воспитателя.

Запланировали ряд мероприятий на дальнейшую деятельность и решения проблемы.

1 пд.

Занятие чтения сказки: “Куда ведет тропинка: Сказка о родном крае”

Воспитатель, дети.

Дети внимательно слушали прочитанное произведение.

1 пд.

Продуктивная деятельность  изготовление лэпбука «С чего начинается Родина?»

Воспитатель, дети.

Дети активно участвовали в изготовлении лэпбука.

1 пд.

Виртуальная экскурсия «Памятные места моего города»

Воспитатель, дети

Дети замотивированы на дальнейшую деятельность, запланировали ряд мероприятий с воспитателем

2 пд

Развивающая игра « Я начну, а ты продолжи»

Воспитатель, дети.

Дети с энтузиазмом участвовали в развивающей игре «Я начну, а ты продолжи» и закрепили умения находить закономерность.

2 пд.

Просмотр видеофильм на тему «“С чего начинается Родина? Смотрим и узнаем!”

Воспитатель, дети.

При просмотре видеофильма дети были организованны и заинтересованы в увиденном.

2 пд

Подвижная игра на прогулке «Медведь и Родина»

Воспитатель, дети.

Все дети без исключения участвовали в данной игре.

1 пд

Консультация для родителей «С чего начинается малая Родина»»

Воспитатель, родители.

Родители внимательно слушали информацию, которая была мной изложена.

2 пд.

Дидактическая игра «Собери картинку ( пазл)….»

Дети

Дети участвовали в дидактической игре «Собери герб России!».

Заключительный этап: Итоговое мероприятие квест-игра

Дата:

Цель: Систематизация представлений детей о профессиях через создание стенгазеты «Профессии наших родителей» и игровых активностей.

Задачи:

Воспитательные:

  • Формирование навыков взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи и других положительных качеств.
  • Воспитание личной ответственности за выполнение задания

Образовательные:

  • Систематизировать представления детей о профессиях родителей
  • Вовлекать детей в активный процесс

Развивающие:

  • Развитие интереса, творческих способностей и поисковой активной деятельности в ходе квест-игры на тему «…..»

Материально-техническое оснащение: интерактивная доска, атрибуты к подвижному соревнованию, части карты, поощрение, наглядный материал, печатные игры.

Активности:

Дата

Итоги проекта

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

Демонстрация результатов реализуемого проекта в форме квест-игры стенгазета «Профессии наших родителей»

Повторный опрос на тему «Какие профессии я знаю?»

Участие приняли 90% детей и родителей, 100% родителей акцентировали внимание на важность передачи знаний о профессиях для своих детей; 97% детей группы (3% болели) проявили интерес и инициативу к теме проекта «….», приняли участие во всех мероприятиях проекта. Родители приняли участие в пополнении РППС для сюжетно-ролевой игры «»

В ходе проекта участники систематизировали свои представления о профессиях через создание стенгазеты «Профессии наших родителей» в подготовке итогового мероприятия квест-игры «….»

Проект был размещен на сайте старшей группы, фотоотчет представлен на сайте группы, методические материалы по проекту представлены на Всероссийском конкурсе проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Где родился, там и пригодился. патриотическое воспитание дошкольников

Работа по патриотическому воспитанию дошкольников начинается с осознания детьми своего "я", своей семьи, своих корней, и затем постепенно  расширятет их представления о родном городе, крае и стра...

Где родился, там и пригодился!

Совместная образовательная деятельность. Интерактивная игра на закрепление знаний о родном крае....

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ»

Мы решили сделать серьёзный шаг в вопросе патриотического воспитания детей через прикосновение к истории своей семьи при активном участии родителей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что летом родится, то зимой пригодится" (из опыта работы)

Стихотворение С.Михалкова "Булка", пальчиковая гимнастика "Хлеб", отгадывание загадок, лепка хлебобулочных изделий из соленого теста, физминутка "Мы - шоферы"....

ООД Что летом родится, то зимой пригодится.

Закрепить название овощей и фруктов. Развить познавательный интерес к миру природы....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Где родился –там и пригодился!»

закрепить и обобщить знания детей о профессиях в животноводстве, об учреждениях, в которых живут домашние животные.Воспитание заботливого отношения к животным; интереса к животному миру; уважения к тр...

"Где родился, там и пригодился"

Об участии в региональном сетевом проекте...