Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Овощи».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет «Овощи».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие» | |||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, Средняя группа. | |||||
Тип НОД | Открытие нового знания | |||||
Тема НОД | «Овощи» | |||||
Цель | 1.Расширить знания детей об овощах, познакомить с новыми овощами. 2.Учить различать овощи по внешнему виду, называть их; 3.Развивать умение взаимодействовать друг с другом. | |||||
Материал | карточки «овощи-фрукты», подносы, красный и желтый круг. | |||||
Предполагаемый результат | Дети знают об овощах, умеют различать овощи по внешнему виду, называть их | |||||
Этапы | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в деятельность., развивать речь. | ||||||
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает детей около себя. - Есть ли у вас дача? - Есть на вашей даче сад и огород? - Какие фрукты (овощи) растут у вас на даче? - Приходилось ли вам собирать урожай плодов – фруктов и овощей? После ответов детей, воспитатель рассказывает, что Зайца уродился большой урожай овощей. Заяц просит детей помочь ему этот урожай убрать. - Хотите помочь Зайцу убрать овощи? - Сможете? Хотите помочь? | беседа | Впечатления из личного опыта Дети фиксируют детскую цель помочь зайцу убрать овощи. | Личностные, коммуникативные | Ответы на вопросы: Хотите помочь? Сможете? | |
Этапные задачи: актуализировать знания детей об овощах. | ||||||
II. Актуализация знаний | - Что растет на этой грядке? (Морковка.) Воспитатель предлагает детям убрать с грядки морковки. Может случиться, что кто – то из детей сорвет две морковки, тогда кому – то морковка не достанется. - Все смогли взять морковку? - Что нужно сделать для того, чтобы морковка была у каждого? Далее детям предоставляется самостоятельность. - Что растет на этой грядке? (Картошка.) Воспитатель предлагает детям убрать с грядки картошку. | Наглядный Практический словесный | Дети вместе с воспитателем подходят к столу - грядке, на котором лежат морковки, вырезанные из картона. Количество морковок равно количеству детей. Ответы детей (Надо поделиться.) Дети складывают морковки на поднос. Дети подходят к другому столу – грядке, на котором лежат изображения картошки. (Картошка.) Дети складывают картошку на тот же поднос. Если позволяет время, то можно подойти к еще одной «грядке» и убрать с нее репчатый лук. | Познавательные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий | |
Этапные задачи: 1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о новых видах овощей; 2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины. формирования представлений о новых видах овощей. | ||||||
III Затруднение в ситуации | Заяц удивляется и спрашивает у детей: - Что выросло на моей грядке? - Может быть, это сорняки и их нельзя есть? Как правило, дети не дают ответа на этот вопрос. - Смогли вы объяснить Зайцу, что растет на этой грядке? - Почему не смогли? - Что нужно сделать, если чего – то не знаешь, а хочешь узнать? | Словесный Практический | Дети подходят к третьему столу – грядке, на одной стороне которого лежат вырезанные из картона изображения цветной капусты, на другой стороне – изображения фасоли. Количество изображений капусты равно количеству мальчиков, а количество изображений фасоли равно количеству девочек. (Нет.) (Потому что мы не знаем, что это такое.) (Надо спросить у того, кто знает.) | познавательные | Смогли помочь? Почему не смогли? Что нужно сделать? | |
Этапные задачи: 1) сформировать представление о новых видах овощей; 2) сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия. | ||||||
IVОткрытие нового знания или способа действий | Воспитатель рассказывает, что у Зайца есть друг – мудрый Еж, который знает все. Воспитатель предлагает сфотографировать то, что выросло у зайца на огороде на телефон, отправить Ежу и спросить у него, что это такое. - О чем вы хотите спросить у Ежа? Воспитатель помогает детям сформулировать вопрос, после чего дети «печатают» вопрос и отправляют Ежу. Ответ приходит быстро. Воспитатель его зачитывает: - То, что небольшого размера, длинное, темно – зеленого цвета, называется фасоль. Это очень полезный овощ. Из фасоли можно варить очень вкусный суп. Воспитатель предлагает девочкам собрать фасоль. Собранная фасоль кладется на поднос. Воспитатель читает сообщение Ежа дальше: - То, что круглое, большое, как будто кудрявое, называется цветная капуста. Это тоже полезный овощ. Его тоже можно класть в суп. Мальчики собирают цветную капусту и кладут на поднос. | Наглядный Практический словесный | Дети «берут в руки телефон, фотографируют овощи». Дети выполняют задание. | Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. | |
Этапные задачи: Часть 1закрепить знания детей об овощах в практической деятельности. Часть 2 закрепить знания детей о фруктах, их цвете и форме. | ||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Часть 1 Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что Заяц решил сварить суп и пригласить в гости друга – мудрого Ежа. - Хотите вместе с Зайцем сварить суп? Воспитатель обращает внимание на отдельный стол, на котором находятся все овощи, которые дети собрали на огороде. Кроме этого на столе имеются изображения яблок (по количеству мальчиков) и груш (по количеству девочек). Все карточки с изображением фруктов и овощей лежат вперемешку. На столах у детей для каждого ребенка приготовлен поднос. Это как будто – кастрюля. Воспитатель предлагает детям положить в кастрюлю сначала картошку. Воспитатель проверяет выполнение задания у каждого ребенка, после чего дети кладут картошку в «кастрюлю». Аналогично дети выбирают цветную капусту (лук, морковку, фасоль) и складывают их в «кастрюлю». - Как одним словом назвать то, что вы положили в кастрюлю? Часть 2 Воспитатель собирает детей около стола, на котором остались изображения яблок и груш. - Как одним словом назвать то, что осталось на столе? - Что можно приготовить из яблок и груш? Воспитатель говорит, что Заяц просит девочек сварить яблочный, а мальчиков – грушевый компот. Для организации обратной связи воспитатель задает детям вопрос: - Что нужно выбрать мальчикам (девочкам) для грушевого (яблочного) компота? Воспитатель кладет на стол красный и желтый круг – это как будто кастрюли и говорит, что яблочный компот Заяц просил сварить в красной кастрюле, а грушевый – в желтой. Заяц благодарит детей. | Наглядный Словесный контроль | Дети отвечают на вопросы Дети подходят к столу, выбирают изображение картошки. Аналогично дети выбирают цветную капусту (лук, морковку, фасоль) и складывают их в «кастрюлю». (Это овощи.) Затем дети «включают плиту». Суп варится. (Это фрукты.) Выслушиваются все предложения детей, после чего решаем сварить компот. Дети выбирают нужные фрукты и кладут в кастрюли нужного цвета. | Коммуникативные Личностные Регулятивные | Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий. Взаимоконтроль | |
Этапные задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. | ||||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель собирает детей около себя. - Где мы с вами сегодня побывали? - Чем помогли Зайцу? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли сварить суп, потому что узнали новые овощи. | Словесный | Ответы детей. | Коммуникативные Личностные Познавательные Регулятивные | Ответы детей на вопросы: Смогли помочь? Чем смогли? | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
В занятии используются элементы ТРИЗ технологии (игра "Да-Нет"), знакомство детей с делением квадрата на равные части, обучение детей называть части целого, сравнение целого и частей. Предла...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию
Цель НОД: Формирование у дошкольников представление о здоровом образе жизни....

Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие:"Подводный мир"
Технологическая карта средняя группа, познавательное развитие: "Подводный мир"...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию. Средняя группа
Тема: "Секреты обыкновенной бумаги"...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Магазин игрушек"
Тема: Магазин игрушекВозрастная группа: подготовительная (дети седьмого года жизни)Форма НОД: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Форма организации (подгруп...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для групп раннего развития по теме: «Увлекательное путешествие с Колобком» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»).
Материал будет полезен для педагогов детей раннего возраста....
