Диагностический инструментарий к проекту "Путешествие с Югоркой"
тест по окружающему миру
Диагностический инструментарий к проекту "Путешествие с Югоркой"
Направление "Знакомство родным городом, родным краем" для детей средней, старшей, подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностический инструментарийк педагогическому мониторингу «Путешествие с Югоркой»
(средний дошкольный возраст)
№ п/п | Показатели | Критерии оценки | Диагностический инструментарий | ||
Методикадиагностики | Содержание (инструкция к детям) | Использованный материал, оборудование | |||
Мой город. | |||||
1 | Имеет представления о родном городе (Проявляет интерес к городским объектам) | 4 балла – ребенок называет город, в котором живет; Проявляет интерес к городским объектам – магазин, театр, школа, детский сад, поликлиника. Правильно и самостоятельно выполняет предложенные задания; 3 балла – ребенок верно называет город, в котором живет; выполняет задание с частичной помощью взрослого; 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет задание, допускает ошибки; 1 балл–ребенок с помощью взрослого выполняет задание, часто задания выполняет не правильно; 0 баллов – ребенок не имеет представлений о родном городе; не называет город, в котором живет. Не может выполнять предложенные задания, помощь взрослого не принимает. | Беседа о городе Нижневартовске, городских объектах. Разыграть ситуацию (все наоборот) «Найди ошибку» | В каком городе ты живешь? Что имеется в нашем городе? Возьми (покажи) машину, которая спешит на помощь людям при пожаре. «Скорая помощь» зачем нужна? Для чего нужен мусоровоз? | Картины с изображением достопримечательностей города. Картинки с видами специального транспорта. |
Природа ХМАО. | |||||
2 | Имеет представления о животном мире нашего края. | 4 балла –Имеет представлениео диких животных. Безошибочно может назвать животных нашего края (заяц, лиса, белка, медведь). Называет зимующих птиц ХМАО – ворона, сорока, воробей. Называет насекомых, знает, что насекомые прячутся на зиму. 3 балла - ребёнок верно выполняет задания с частичной помощью взрослого 2 балла - затрудняется в называниях животных нашего края, дает правильные ответыс помощью наводящих вопросов. 1балл – называет животных (домашних, диких), допускает ошибки. 0 баллов – не имеет представления о животном мире нашего края. Не может выполнять предложенные задания, помощь взрослого не принимает. | Игрушки животные Д\И Кто, где живет? Д/И Кто чем питается? | Выбери диких животных? Почему они так называются? | Е.В. Гончарова «Технология экологического образования в средней группе ДОУ», стр 188 |
3 | Имеет представления о растительном мире нашего края. | 4 балла - безошибочно может назвать растения нашего края (осина, береза, рябина, ива).называет место произрастания некоторых растений – лес. 3 балла - ребёнок верно выполняет задания с частичной помощью взрослого 2 балла - затрудняется в называниях растений нашего края, дает правильные ответыс помощью наводящих вопросов. 1балл – называет растения (дерево, цветок, трава), допускает ошибки. 0 баллов – не имеет представления о растительном мире нашего края. | Д/И: С какого дерева лист | Соотнести лист и дерево, назвать его | Е.В. Гончарова «Технология экологического образования в средней группе ДОУ», стр 186 |
4 | Имеет представления о признаках живой и неживой природы. | 4 балла – безошибочно делит на живое и неживое.Соотносит с понятием «Живое» - деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, животных, птиц, человека. 3 балла - ребёнок верно выполняет задания с частичной помощью взрослого 2 балла - затрудняется, дает правильные ответы с помощью наводящих вопросов. 1балл –допускает ошибки при анализе по схеме – модели. 0 баллов – не имеет представления о признаках живой и неживой природы. Не может выполнять предложенные задания, помощь взрослого не принимает. | Д\И Кому что нужно? | Кому нужна вода? Кому нужна земля? Кому нужна еда? Куда исчез снеговик? | Е.В. Гончарова «Технология экологического образования в средней группе ДОУ», стр 189 |
5 | Имеет представления о сезонных изменениях в природе (животные, растения, явления природы) на территории ХМАО – Югры | 4 балла - безошибочно называет времена года, зависимость сменяемости времени года и поведением растений, животных, людей. 3 балла - ребёнок верно выполняет задания с частичной помощью взрослого. 2 балла - последовательность времен года называет по наводящим вопросам. Имеет неполно, представления о зависимости между погодой и поведением растений и животных. 1 балл - путает последовательность времен года. Не может назвать особенности того или иного времени года. Не может назвать зависимость между сменой года и изменениями в жизни растений, животных, человека. 0 баллов - не устанавливает последовательности сезонных изменений в природе (смена условий в неживой природе влечет изменения в жизни растений, насекомых, птиц и других животных) и в жизни людей | Диагностические задания д/и «Времена года» | Ребенку предлагается подобрать к тому или иному времени году картинки его характеризующие. | Картинки в виде пазлов с изображением времен года и карточки с подходящими к ним особенностями времен года. |
Уровни: Высокий 21 – 25 баллов Ребенок называет город, в котором живет; Проявляет интерес к городским объектам – магазин, театр, школа, детский сад, поликлиника. Правильно и самостоятельно выполняет предложенные задания; Имеет представление о диких животных. Безошибочно может назвать животных нашего края (заяц, лиса, белка, медведь). Называет зимующих птиц ХМАО – ворона, сорока, воробей. Называет насекомых, знает, что насекомые прячутся на зиму. Безошибочно может назвать растения нашего края (осина, береза, рябина, ива).называет место произрастания некоторых растений – лес. Делит на живое и неживое. Соотносит с понятием «Живое» - деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, животных, птиц, человека. Безошибочно называет времена года, зависимость сменяемости времени года и поведением растений, животных, людей. Выше среднего 16- 20 баллов Ребенок верно называет город, в котором живет; выполняет задание с частичной помощью взрослого. Называет зимующих птиц ХМАО, животных, растения. Называет времена года Делит на живое и неживое. Допускает ошибки. Средний 11- 15 баллов Затрудняется в называниях животных нашего края, дает правильные ответыс помощью наводящих вопросов. Затрудняется в называниях растений нашего края.Последовательность времен года называет по наводящим вопросам. Имеет неполно, представления о зависимости между погодой и поведением растений и животных. Ниже среднего6–10баллов Ребенок с помощью взрослого выполняет задание, часто задания выполняет не правильно; Называет животных (домашних, диких), допускает ошибки. Называет растения (дерево, цветок, трава). Путает последовательность времен года. Не может назвать особенности того или иного времени года. Не может назвать зависимость между сменой года и изменениями в жизни растений, животных, человека. Низкий 0-5баллов Ребенок не имеет представлений о родном городе; не называет город, в котором живет. Не может выполнять предложенные задания, помощь взрослого не принимает. Не имеет представления о животном мире нашего края и растительном мире нашего края.Не имеет представления о признаках живой и неживой природы.Не устанавливает последовательности сезонных изменений в природе (смена условий в неживой природе влечет изменения в жизни растений, насекомых, птиц и других животных) и в жизни людей. | |||||
Диагностический инструментарийк педагогическому мониторингу «Путешествие с Югоркой»
(старший дошкольный возраст, 5 – 6 лет)
№ п/п | Показатели | Критерии оценки | Диагностический инструментарий | ||
Методикадиагностики | Содержание (инструкция к детям) | Использованный материал, оборудование | |||
Мой город. | |||||
1 | Имеет представления о родном городе, его достопримечательностях. | 4 балла - знает название города, улиц. Может назвать достопримечательности города. Различает флаг, герб города. 3 балла - Знает ограниченное количество улиц, и достопримечательностей. 2 балла - знает , как называется город, но затрудняется назвать его символику, достопримечательности. 1 балл - затрудняется отвечать на вопросы воспитателя. Путает понятия город, страна. 0 баллов - не сформированы первичные представлений о родном городе. | Беседа «Моя Родина» «Мониторинг в детском саду» научно – методическое пособие. Т.И.Бабаева. ст 191 Дидактическое упражнение «Земля - наш общий дом». | Как называется город, в котором ты живешь? Выбери из предложенных герб, флаг своего города. В каких городах нашей страны ты еще бывал? О каких городах ты слышал? Если бы приехал друг из другого города что бы ты ему рассказал о своем городе? Что бы ты мог сделать, чтобы в твоем городе стало лучше? | Изображение герба и флага города Нижневартовска |
2 | Имеет представления о коренных жителях нашего края | 4 балла – Имеет представление о коренных народах ханты и манси.Безошибочно называет промыслы– рыболовство (снасти рыболова), охота.Знает национальные праздники– Вороний день, Медвежий праздник, День оленевода; предметы быта. Показывает и объясняет значение узора для одежды – «заячьи ушки», «щучьи зубы». Может пояснить зависимость человека от природной среды и природных условий; устройство дома и образ жизни этих народов. 3 балла - ребёнок верно выполняет задания с частичной помощью взрослого 2 балла - затрудняется, дает правильные ответыс помощью наводящих вопросов. 1 балл - затрудняется отвечать на вопросы воспитателя. Задания выполняет с помощью воспитателя. 0 баллов - не сформированы представления о коренных жителях нашего края.Не может выполнять предложенные задания, помощь взрослого не принимает. | Беседа Д\И: Соотнеси человека и промысел Д\И: Чей костюм? Д\И: Какой узор? | Альбом «Ханты и Манси – коренные жители Сибири». - Кто такие коренные жители? Как называется их нация? Где они живут, чем занимаются? | Сапрыкина А.Р. «Формирование у старших дошкольников знание о родном крае», стр 9 |
Природа ХМАО. | |||||
3 | - | 4 балла - безошибочно может назвать 4-5 животных нашего края ( бурый медведь, бобер, белка, ондатра), птиц (дятел, сова (хищник), кедровка, утка, кукушка). Передает повадки животных в подвижных играх и театрализации хантыйских народных сказок о животных. 3 балла - ребёнок верно выполняет задания с частичной помощью взрослого 2 балла - затрудняется в называниях животных нашего края, дает правильные ответыс помощью наводящих вопросов. 1балл – называет животных (домашних, диких), допускает ошибки. 0 баллов – не имеет представления о животном мире нашего края. Не может выполнять предложенные задания, помощь взрослого не принимает. | Диагностические задания д/и «Четвертый лишний». | Ребенку предлагается из определенного количества карточек выбрать лишнюю, а оставшиеся объединить по определенному признаку. | Карточки с изображением животных Сапрыкина А.Р. «Формирование у старших дошкольников знание о родном крае», стр 12 |
4 | Имеет представления о растительном мире нашего края. | 4 балла - безошибочно может классифицировать растения: деревья (лиственные и хвойные – береза, осина, сосна, ель, кедр), кустарники – рябина, ива, черемуха, ягоды – черника, брусника, клюква 3 балла - ребёнок верно выполняет задания с частичной помощью взрослого 2 балла - классифицирует, сравнивает растения с помощью наводящих вопросов. 1балл - Затрудняется в названиях и сравнении растений. Не может классифицировать их по группам. Не умеет находить сходства внутри группы. 0 баллов-не называет растения нашего края. Не может выполнять предложенные задания, помощь взрослого не принимает. | Диагностические задания д/и «Четвертый лишний». Беседа | Ребенку предлагается из определенного количества карточек выбрать лишнюю, а оставшиеся объединить по определенному признаку. Бывал ли ты с родителями в лесу? Какие ягоды вы собирали в лесу? | Карточки с изображением растений Сапрыкина А.Р. «Формирование у старших дошкольников знание о родном крае», стр 13 |
5 | Имеет представления о признаках живой и неживой природы. | 4 балла – безошибочно делит на живое и неживое.Соотносит с понятием «Живое» - деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, животных, птиц, человека.Называет части растений, части тела животных, птиц. Соотносит с понятием «Не живое» - погодные явления, предметы, созданные человеком. По схеме – модели может определить, к какой категории относится предмет. 3 балла - ребёнок верно выполняет задания с частичной помощью взрослого 2 балла - затрудняется, дает правильные ответы с помощью наводящих вопросов. 1балл –допускает ошибки при анализе по схеме – модели. 0 баллов – не имеет представления опризнаках живой и неживой природы. Не может выполнять предложенные задания, помощь взрослого не принимает. | Д\И: «Живое – не живое» | Расскажи о предмете по схеме – модели. Ребенку предлагается классифицировать картинки на 2 группы: живое, неживое и предметы, созданные человеком. Почему ты как разделил картинки? Объясни свой выбор. | Е.В. Гончарова «Технология экологического образования в старшей группе ДОУ», стр 40 |
6 | Имеет представления о сезонных изменениях в природе (животные, растения, явления природы) на территории ХМАО – Югры | 4 балла - безошибочно называет последовательность времен года, зависимость сменяемости времени года и поведением растений, животных, людей. 3 балла - ребёнок верно выполняет задания с частичной помощью взрослого. 2 балла - последовательность времен года называет по наводящим вопросам. Имеет неполно, представления о зависимости между погодой и поведением растений и животных. 1 балл - путает последовательность времен года. Не может назвать особенности того или иного времени года. Не может назвать зависимость между сменой года и изменениями в жизни растений, животных, человека. 0 баллов - не устанавливает последовательности сезонных изменений в природе (смена условий в неживой природе влечет изменения в жизни растений, насекомых, птиц и других животных) и в жизни людей | Диагностические задания д/и «Времена года» | Ребенку предлагается подобрать к тому или иному времени году картинки его характеризующие. | Картинки в виде пазлов с изображением времен года и карточки с подходящими к ним особенностями времен года. |
7 | Имеет первоначальные представления о полезных ископаемых нашего края | 4 балла - безошибочно может назвать полезные ископаемые ХМАО, торф и нефть. Называет профессии людей нефтяной отрасли (бурильщик, лаборант). 3 балла - ребёнок верно выполняет задания с частичной помощью взрослого 2 балла –ребенок дает ответ с помощью наводящих вопросов. 1балл - Затрудняется в названиях. 0 баллов - не называет полезные ископаемые ХМАО, торф и нефть. Не может выполнять предложенные задания, помощь взрослого не принимает. | Д\И: Лаборатория | Предлагаем ребенку показать картинки с ископаемыми нашего края. - Для чего торф и нефтьнужны людям? - Люди каких профессий работают на буровой? | Иллюстрации нефтяных объектов, картинки «Полезные ископаемые» |
Уровни: Высокий 30-35 баллов Ребенок знает название города, улиц. Может назвать достопримечательности города. Различает флаг, герб города.Имеет представление о коренных народах ханты и манси.Безошибочно называет промыслы– рыболовство (снасти рыболова), охота.Знает национальные праздники– Вороний день, Медвежий праздник, День оленевода; предметы быта. Показывает и объясняет значение узора для одежды – «заячьи ушки», «щучьи зубы». Может пояснить зависимость человека от природной среды и природных условий; устройство дома и образ жизни этих народов.безошибочно может назвать 4-5 животных нашего края ( бурый медведь, бобер, белка, ондатра), птиц (дятел, сова (хищник), кедровка, утка, кукушка). Передает повадки животных в подвижных играх и театрализации хантыйских народных сказок о животных. Безошибочно, может классифицировать растения: деревья (лиственные и хвойные – береза, осина, сосна, ель, кедр), кустарники – рябина, ива, черемуха, ягоды – черника, брусника, клюква.Соотносит с понятием «Живое» - деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, животных, птиц, человека.Называет части растений, части тела животных, птиц.Соотносит с понятием «Не живое» - погодные явления, предметы, созданные человеком. По схеме – модели может определить, к какой категории относится предмет. Безошибочно называет последовательность времен года, зависимость сменяемости времени года и поведением растений, животных, людей. Может назвать полезные ископаемые ХМАО, торф и нефть. Называет профессии людей нефтяной отрасли (бурильщик, лаборант). Выше среднего 22 – 29 баллов Знает ограниченное количество улиц, и достопримечательностей. Называет некоторых животных и растения.Имеет представления о зависимости между погодой и поведением растений и животных. Устанавливает последовательность времен года. Ребенок делит на живое и неживое с опорой на схему. Называет профессии людей нефтяной отрасли. Ребёнок,верно выполняет задания с частичной помощью взрослого. Средний 15- 21 баллов Ребенок знает, как называется город, но затрудняется назвать его символику, достопримечательности. Классифицирует, сравнивает растения с помощью наводящих вопросов. Последовательность времен года называет по наводящим вопросам. Имеет неполно, представления о зависимости между погодой и поведением растений и животных. Дает правильные ответыс помощью наводящих вопросов. Ниже среднего8–14 баллов Затрудняется отвечать вопросы воспитателя. Путает понятия город, страна. Задания выполняет с помощью воспитателя. Называет животных (домашних, диких), допускает ошибки. Затрудняется в названиях и сравнении растений. Не может классифицировать их по группам. Не умеет находить сходства внутри группы.Допускает ошибки при анализе по схеме – модели.Путает последовательность времен года. Не может назвать особенности того или иного времени года. Не может назвать зависимость между сменой года и изменениями в жизни растений, животных, человека. Низкий0-7баллов Не сформированы первичные представления о родном городе,о коренных жителях нашего края.Не может выполнить предложенные задания, помощь взрослого не принимает. Не называет полезные ископаемые ХМАО.Не устанавливает последовательности сезонных изменений в природе и в жизни людей. Не имеет представления о признаках живой и неживой природы. Не может выполнять предложенные задания, помощь взрослого не принимает. не называет растения нашего края. Не имеет представления о животном мире нашего края. Не может выполнить предложенные задания, помощь взрослого не принимает. | |||||
Диагностический инструментарий к педагогическому мониторингу «Путешествие с Югоркой»
(старший дошкольный возраст, 6 – 7 лет)
№ п/п | Показатели | Критерии оценки | Диагностический инструментарий | ||
Методикадиагностики | Содержание (инструкция к детям) | Использованный материал, оборудование | |||
Мой город. | |||||
1 | Имеет представления о родном городе, некоторых фактах истории, достопримечательностях, традициях. | 4 балла- Ребенок безошибочно отвечает на все вопросы воспитателя, называет город, в котором живет, его достопримечательности, национальности людей, проживающих в городе, правильно называет все праздники, раскрывает их содержание. 3 балла - Ребенок допускает не более 2 ошибок, называет родной город, о достопримечательностях города знает немного. Называет не более 3 народных праздников, раскрывает их суть при помощи дополнительных вопросов взрослого. 2 балла– Ребенок рассказывает о городе его достопримечательностях по наводящим вопросам взрослого, не достаточно активно проявляет познавательный интерес к своей семье. Путается в названиях праздников. Ответы ребенка не уверенные. Всегда ждет помощи взрослого. 1 балл- Ребенок допускает большое количество ошибок или затрудняется ответить на многие вопросы. Знает название родного города, затрудняется назвать его достопримечательности; Путает или затрудняется назвать праздники, не может раскрыть их суть. 0 баллов – не имеет представления о родном городе.Ребенок отказывается выполнять задание даже при помощи взрослого | 1. Беседа по вопросам 2.Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?». 3.Дидактическое упражнение «А знаешь ли ты?». | Вопросы: - Назови свое отчество.
- Как зовут твоих родителей? Назови имя и отчество родителей. - Назови улицу, на которой расположен твой детский сад . Задания: -Назови город, в котором ты живешь, какой у него герб? - Покажи фотографию въезда в наш город. - Назови и покажи достопримечательности нашего города. -Что ты знаешь о национальностях людей, проживающих в нашем городе? | Материал: фотографии городских достопримечательностей, герб города . Материал: несколько флагов, гербов |
2 | Имеет представления о нашем крае, его столицу и символику, о коренных жителях нашего края. | 4 балла - Имеет представление о коренных народах ханты и манси. Безошибочно называет промыслы мужчин – рыболовство, охота, оленеводство;женщин – заготавливают траву, кедровые орехи, ягоды. Называют образ жизни и обязанности в семье (муж -изготовление лыж, нарт, строят жилье; жен - шьют одежду, занимаются рукоделием. Знает национальные праздники, народные игры; Называет жилые постройки. Может пояснить зависимость человека от природной среды и природных условий; устройство дома и этих народов. 3 балла - ребёнок верно выполняет задания с частичной помощью взрослого 2 балла - затрудняется, дает правильные ответы с помощью наводящих вопросов. 1 балл - затрудняется отвечать на вопросы воспитателя. Задания выполняет с помощью воспитателя. 0 баллов - не сформированы представления о коренных жителях нашего края. Не может выполнять предложенные задания, помощь взрослого не принимает. | Беседа Д\И: Соотнеси человека и промысел Д\И: Чей костюм? Д\И: Какой узор? | Альбом «Ханты и Манси – коренные жители Сибири». - Кто такие коренные жители? Как называется их нация? Как называются дома, в которых живут народы ханты и манси в разное время года и на промыслах? Какие праздники отмечают? Чем занимаются женщины? Чем занимаются мужчины? | Сапрыкина А.Р. «Формирование у старших дошкольников знание о родном крае», стр 14 |
3 | Имеет представления о животном мире нашего края. | 4 балла - безошибочно может назвать животных нашего края (лось, соболь, барсук), птиц (куропатка, клест – еловик, тетерев, гусь). Называет священных животных и птиц. 3 балла - ребёнок верно выполняет задания с частичной помощью взрослого 2 балла - затрудняется в называниях животных нашего края, дает правильные ответы с помощью наводящих вопросов. 1балл – называет животных (домашних, диких), допускает ошибки. 0 баллов – не имеет представления о животном мире нашего края. Не может выполнять предложенные задания, помощь взрослого не принимает. | Диагностические задания д/и «Кто где обитает?». - Какие праздники народов ханты и манси ты знаешь? Кому они посвящены? | Ребенку предлагается соотнести животного со средой обитания | Карточки с изображением животных Сапрыкина А.Р. «Формирование у старших дошкольников знание о родном крае», стр 12 |
4 | Имеет представления о растительном мире нашего края. | 4 балла - безошибочно может назвать лечебные свойства растений брусника, клюква, багульник болотный, кедровый орех. Называет грибы. Выделяет виды лесов - хвойные, лиственные, смешанные. 3 балла - ребёнок верно выполняет задания с частичной помощью взрослого 2 балла - классифицирует, сравнивает растения с помощью наводящих вопросов. 1балл - Затрудняется в названиях и сравнении растений. Не может классифицировать их по группам. Не умеет находить сходства внутри группы. 0 баллов-не называет растения нашего края. Не может выполнять предложенные задания, помощь взрослого не принимает. | Диагностические задания Беседа Д\И: «Грибы» Д\И: «Деревья» | Бывал ли ты с родителями в лесу? Какие ягоды вы собирали в лесу? Покажи и назови ягоды и растения, которые растут в нашем лесу и на болоте? Чем они полезны для человека? Соотнести гриб и место где растет. Покажи хвойные, лиственные деревья. Какие из деревьев вечнозеленые? Какие деревья в лиственном лесу? В хвойном? В смешанном? | Карточки с изображением растений Сапрыкина А.Р. «Формирование у старших дошкольников знание о родном крае», стр 11 Пособие Вохринцовой «Познавательное развитие. Грибы» Пособие Вохринцовой «Познавательное развитие. Деревья» |
5 | Имеет представления о признаках живой и неживой природы. | 4 балла –безошибочно делит на живое и неживое. Аргументирует свой выбор. Называет части растений, части тела животных, птиц, человека. Соотносит с понятием «Неживое» - погодные явления, почвенный грунт, воду, планеты и предметы, созданные человеком. 3 балла - ребёнок верно выполняет задания с частичной помощью взрослого 2 балла - затрудняется в называниях животных нашего края, дает правильные ответы с помощью наводящих вопросов. 1балл – называет животных (домашних, диких), допускает ошибки. 0 баллов – не имеет представления о животном мире нашего края. Не может выполнять предложенные задания, помощь взрослого не принимает. | Д\И: «Живое – неживое» | Ребенку предлагается классифицировать картинки на 3 группы: живое, неживое и предметы, созданные человеком. Почему ты как разделил картинки? Объясни свой выбор. | Е.В. Гончарова «Технология экологического образования в подготовительной группе ДОУ», 261 |
6 | Имеет представления о сезонных изменениях в природе (животные, растения, явления природы) на территории ХМАО – Югры. | 4 балла - безошибочно называет последовательность времен года, зависимость сменяемости времени года и поведением растений, животных, людей с учетом регионального компонента. 3 балла - ребёнок верно выполняет задания с частичной помощью взрослого. 2 балла - последовательность времен года называет по наводящим вопросам. Имеет неполно, представления о зависимости между погодой и поведением растений и животных. 1 балл - путает последовательность времен года. Не может назвать особенности того или иного времени года. Не может назвать зависимость между сменой года и изменениями в жизни растений, животных, человека. 0 баллов - не устанавливает последовательности сезонных изменений в природе (смена условий в неживой природе влечет изменения в жизни растений, насекомых, птиц и других животных) и в жизни людей | Диагностические задания д/и «Времена года. Лето» д/и «Времена года. Зима» д/и «Времена года. Весна» д/и «Времена года. Осень» | Ребенку предлагается подобрать к тому или иному времени году картинки его характеризующие. | Картинки в виде пазлов с изображением времен года и карточки с подходящими к ним особенностями времен года. |
7 | Имеет первоначальные представления о полезных ископаемых нашего края. | 4 балла - безошибочно может назвать полезные ископаемые ХМАО, торф и нефть, газ и их свойства. Называет почвенный покров, свойства глины, песка, торфа. 3 балла - ребёнок верно выполняет задания с частичной помощью взрослого 2 балла –ребенок дает ответ с помощью наводящих вопросов. 1балл - Затрудняется в названиях. 0 баллов - не называет полезные ископаемые ХМАО, торф и нефть. Не может выполнять предложенные задания, помощь взрослого не принимает. | Д\И: Лаборатория | Предлагаем ребенку показать картинки с ископаемыми нашего края, грунт. - Какой бывает песок, глина | Иллюстрации нефтяных объектов, картинки «Полезные ископаемые» Уголок «Экспериментирования» |
Уровни: Высокий 30-35 баллов Ребенок безошибочно отвечает на все вопросы воспитателя, называет город, в котором живет, его достопримечательности, национальности людей, проживающих в городе, правильно называет все праздники, раскрывает их содержание.Имеет представление о коренных народах ханты и манси. Безошибочно называет промыслы мужчин – рыболовство, охота, оленеводство;женщин – заготавливают траву, кедровые орехи, ягоды. Называют образ жизни и обязанности в семье (муж -изготовление лыж, нарт, строят жилье; жен - шьют одежду, занимаются рукоделием. Знает национальные праздники, народные игры; Называет жилые постройки. Может пояснить зависимость человека от природной среды и природных условий; устройство дома и этих народов.Знает национальные праздники, народные игры; Называет жилые постройки. Безошибочно может назвать животных нашего края (лось, соболь, барсук), птиц (куропатка, клест – еловик, тетерев, гусь). Называет священных животных и птиц. Может назвать лечебные свойства растений брусника, клюква, багульник болотный, кедровый орех. Называет грибы. Выделяет виды лесов - хвойные, лиственные, смешанные. Безошибочно называет последовательность времен года, зависимость сменяемости времени года и поведением растений, животных, людей. Называет полезные ископаемые ХМАО, торф и нефть, газ и их свойства. Называет почвенный покров, свойства глины, песка, торфа. Выше среднего 22 – 29 баллов Ребёнок верно выполняет задания с частичной помощью взрослого. Ребенок допускает не более 2 ошибок, называет родной город, о достопримечательностях города знает немного. Называет промыслы коренных народов. Называет животных, птиц, растения, грибы, полезные ископаемые. Устанавливает последовательность времен года, зависимость сменяемости времени года и поведением растений, животных, людей с учетом регионального компонента. Средний 15- 21 баллов Ребенок дает ответ с помощью наводящих вопросов. Ребенок рассказывает о городе его достопримечательностях по наводящим вопросам взрослого, не достаточно активно проявляет познавательный интерес к своей семье. Путается в названиях праздников. Ответы ребенка не уверенные. Всегда ждет помощи взрослого. Затрудняется в называниях животных нашего края, дает правильные ответы с помощью наводящих вопросов. Классифицирует, сравнивает растения с помощью наводящих вопросов. последовательность времен года называет по наводящим вопросам. Имеет неполно, представления о зависимости между погодой и поведением растений и животных. Ниже среднего 8–14 баллов Ребенок допускает большое количество ошибок или затрудняется ответить на многие вопросы. Знает название родного города, затрудняется назвать его достопримечательности; Путает или затрудняется назвать праздники, не может раскрыть их суть. называет животных (домашних, диких), допускает ошибки. путает последовательность времен года. Не может назвать особенности того или иного времени года. Не может назвать зависимость между сменой года и изменениями в жизни растений, животных, человека. Низкий 0-7 баллов Не называет полезные ископаемые ХМАО, торф и нефть. Не устанавливает последовательности сезонных изменений в природе (смена условий в неживой природе влечет изменения в жизни растений, насекомых, птиц и других животных) и в жизни людей. Не называет растения нашего края. Не может выполнять предложенные задания, помощь взрослого не принимает. Не имеет представления о животном мире нашего края. Не сформированы представления о коренных жителях нашего края. Не может выполнять предложенные задания, помощь взрослого не принимает. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический инструментарий по средней группе. Программа "От рождения до школы"
В материале представленны заданния по критериям программы "От рождения до школы", а также указаны уровни развития. Материа...

Диагностический инструментарий
Целью тестов - учебно - диагностических заданий в начале года является: определение у детей стихийно сформированных знаний о животных родного края. В конце года: определение уровняя сформировавшихся з...
Диагностический инструментарий педагога-психолога ДОУ
Представлено описание диагностического инструментария для мониторинга развития личности старших дошкольников...

Диагностический инструментарий к программе "Использование песка в формировании образа буквы и развития произвольной саморегуляции при подготовке детей к школе"
Диагностичекий материал, который автор использует в работе при подготовке детей к обучению в школе....

Диагностический инструментарий (приложение к программе по кубановедению)
Разработан на все возрастные группы детского сада. Определены критерии усвоения программы: высокий, средний, низкий уровне, а также методики проведения педагогического обследования дошкольников....
Диагностический инструментарий по образовательным областям программы "Детство" "Социализация", "Труд".
В нашем городе проходил городской конкурс контрольно-измерительных материалов. Я решила поучаствовать в этом конкурсе и к своему великому изумлению заняла 1 место среди участников из детских садов. Се...
Диагностический инструментарий по образовательной области "Коммуникация"
Хочу представить вниманию педагогов детских садов диагностический инструментарий по образовательной области "Коммуникация". Мы все испытываем нехватку материала тогда, когда начинаем диагностировань р...
