"Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (с нарушениями зрения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_odezhda.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

для детей старшей группы компенсирующей направленности

(с нарушениями зрения).

Тема: Одежда

Цель: закреплять знания воспитанников о понятии «одежда» и ее разнообразии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- дать представление воспитанникам о классификации одежды по сезонам: зимняя, летняя, демисезонная.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять умение раскладывать предметы по цветовой насыщенности;

- упражнять в ориентировке  в макро-пространстве;

- развивать зрительно-моторную координацию.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к участию в совместных дидактических и развивающих играх.

Предварительная работа: беседы, загадки о предметах одежды

Оборудование: картинки с временами года, карточки с изображением разных видов одежды,  д/и «Платья» (разложи по насыщенности),  письмо из Страны красок, план- схема групповой комнаты, индивидуальные карточки с заданиями , фломастеры, цветные карандаши.

Словарная работа: демисезонная, летняя, зимняя,  одежда.

Ход занятия:

- Ребята, прежде чем начнется наше занятие вам надо найти свои места.

Дидактическая игра «Найди предмет по контуру».  Детям раздаются индивидуальные карточки с контуром одежды, их задача найти цветное изображение одежды.

- Сейчас я прочитаю вам  стихотворение- загадку, вы внимательно ее послушаете и узнаете, о чем сегодня будем разговаривать на занятии:

- Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

 И много их на белом свете, но их запомнить — мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

 Красивы — просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Ответы детей.

 -Молодцы! Сегодня будем говорить об одежде и её классификации.

Педагог обращает внимание детей на доску, где находится картина с изображением времени года «Зима». И задает вопросы:

-Какое время года изображено на картине? Как вы поняли? Как вы, думаете, как называется  одежда, которую люди одевают на улицу в это время года?

Ответы детей. Рассматривание картинок.

-Правильно - «Зимняя одежда», эта одежда изготовлена из толстых материалов, которые не продуваются холодным зимним ветром и сохраняют тепло в мороз.

-Какую зимнюю одежду вы, ребята знаете?

Ответы детей. Рассматривание картинок.

Давайте посмотрим на следующую картину «Лето».

-Ребята, а как будет называться одежда, которую носят летом? Какими свойствами должна обладать эта одежда? Какую летнюю одежду вы знаете?

Ответы детей.

А сейчас я вам покажу картины с двумя временами года, как они называются?

Ответы детей

- Правильно- «Весна» и «Осень».

Дети описывают сначала время года «Весна», а потом «Осень».

-Назовите теперь одежду, которую носят весной и осенью.

Ответы детей. Рассматривание картинок.

- Ребята, а вот одежда, которую люди носят весной и осенью называют демисезонной. Повторите это новое слово.

Физ.минутка «Прогулка»

Мы зимой гуляли – шубы надевали,-дети шагают

Шубы надевали и в снежки играли.-дети совершают кидательные движения

Мы весной гуляли - плащи надевали,-дети шагают

Плащи надевали - лужицы считали.-дети совершают прыжки на двух ногах

Летом мы гуляли - шорты надевали,-дети шагают

По лугу ходили - бабочек ловили.-дети совершают движение мельница

обеими руками.

- А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на свои места и выполнить следующее задание. На столах у вас находятся индивидуальные карточки с заданиями, вам необходимо обвести по точками и раскрасить получившуюся одежду.

После выполнения,  дети называют свою одежду и к какому виду она относится.

Зрительная гимнастика «Мастерица»

Я рубашку сшила мишке,

 

Я сошью ему штанишки.

 Будет мишенька гулять,

А ночами крепко спать

Смотрят вправо, влево. Смотрят вверх, вниз.

Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз.

Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз.

 Закрывают глаза.

- Ребята, посмотрите, у нас на окне лежит какой- то конверт, давайте его посмотрим. Это письмо из Страны красок.

Педагог читает письмо, в котором краски просят навести порядок в цветных платьях.

Дидактическая игра «Разложи по насыщенности».

 Каждому ребенку дается конверт с платьями разных цветов.

-Молодцы! За то, что вы хорошо справились с заданием, жители Страны красок приготовили вам подарок, но его необходимо найти в группе. Для этого вам необходимо разделится на пары.

Каждой паре дается карточка с планом группы, где обозначено место подарка.

Подведение итога занятия.

Материалы: «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения»  Дружинина Л.А., Шестакова И. А., Шержукова Е.Н.  Алѐкина Т.А. ; Интернет ресурсы, 21_04_fizminutki_tema_odezhda_vesnoy_7_gruppa.docx - Яндекс Документы;  Слово педагога | "Тематическая подборка зрительных гимнастик для детей среднего дошкольного возраста"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.            Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...