"Одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (с нарушениями зрения).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для детей старшей группы компенсирующей направленности
(с нарушениями зрения).
Тема: Одежда
Цель: закреплять знания воспитанников о понятии «одежда» и ее разнообразии.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- дать представление воспитанникам о классификации одежды по сезонам: зимняя, летняя, демисезонная.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять умение раскладывать предметы по цветовой насыщенности;
- упражнять в ориентировке в макро-пространстве;
- развивать зрительно-моторную координацию.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать интерес к участию в совместных дидактических и развивающих играх.
Предварительная работа: беседы, загадки о предметах одежды
Оборудование: картинки с временами года, карточки с изображением разных видов одежды, д/и «Платья» (разложи по насыщенности), письмо из Страны красок, план- схема групповой комнаты, индивидуальные карточки с заданиями , фломастеры, цветные карандаши.
Словарная работа: демисезонная, летняя, зимняя, одежда.
Ход занятия:
- Ребята, прежде чем начнется наше занятие вам надо найти свои места.
Дидактическая игра «Найди предмет по контуру». Детям раздаются индивидуальные карточки с контуром одежды, их задача найти цветное изображение одежды.
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение- загадку, вы внимательно ее послушаете и узнаете, о чем сегодня будем разговаривать на занятии:
- Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить — мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы — просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Ответы детей.
-Молодцы! Сегодня будем говорить об одежде и её классификации.
Педагог обращает внимание детей на доску, где находится картина с изображением времени года «Зима». И задает вопросы:
-Какое время года изображено на картине? Как вы поняли? Как вы, думаете, как называется одежда, которую люди одевают на улицу в это время года?
Ответы детей. Рассматривание картинок.
-Правильно - «Зимняя одежда», эта одежда изготовлена из толстых материалов, которые не продуваются холодным зимним ветром и сохраняют тепло в мороз.
-Какую зимнюю одежду вы, ребята знаете?
Ответы детей. Рассматривание картинок.
Давайте посмотрим на следующую картину «Лето».
-Ребята, а как будет называться одежда, которую носят летом? Какими свойствами должна обладать эта одежда? Какую летнюю одежду вы знаете?
Ответы детей.
А сейчас я вам покажу картины с двумя временами года, как они называются?
Ответы детей
- Правильно- «Весна» и «Осень».
Дети описывают сначала время года «Весна», а потом «Осень».
-Назовите теперь одежду, которую носят весной и осенью.
Ответы детей. Рассматривание картинок.
- Ребята, а вот одежда, которую люди носят весной и осенью называют демисезонной. Повторите это новое слово.
Физ.минутка «Прогулка»
Мы зимой гуляли – шубы надевали,-дети шагают
Шубы надевали и в снежки играли.-дети совершают кидательные движения
Мы весной гуляли - плащи надевали,-дети шагают
Плащи надевали - лужицы считали.-дети совершают прыжки на двух ногах
Летом мы гуляли - шорты надевали,-дети шагают
По лугу ходили - бабочек ловили.-дети совершают движение мельница
обеими руками.
- А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на свои места и выполнить следующее задание. На столах у вас находятся индивидуальные карточки с заданиями, вам необходимо обвести по точками и раскрасить получившуюся одежду.
После выполнения, дети называют свою одежду и к какому виду она относится.
Зрительная гимнастика «Мастерица»
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки. Будет мишенька гулять, А ночами крепко спать | Смотрят вправо, влево. Смотрят вверх, вниз. Круговые движения глазами влево – вверх, вправо – вниз. Круговые движения глазами вправо – вверх, влево – вниз. Закрывают глаза. |
- Ребята, посмотрите, у нас на окне лежит какой- то конверт, давайте его посмотрим. Это письмо из Страны красок.
Педагог читает письмо, в котором краски просят навести порядок в цветных платьях.
Дидактическая игра «Разложи по насыщенности».
Каждому ребенку дается конверт с платьями разных цветов.
-Молодцы! За то, что вы хорошо справились с заданием, жители Страны красок приготовили вам подарок, но его необходимо найти в группе. Для этого вам необходимо разделится на пары.
Каждой паре дается карточка с планом группы, где обозначено место подарка.
Подведение итога занятия.
Материалы: «Занятия по развитию зрительного восприятия у дошкольников с нарушением зрения» Дружинина Л.А., Шестакова И. А., Шержукова Е.Н. Алѐкина Т.А. ; Интернет ресурсы, 21_04_fizminutki_tema_odezhda_vesnoy_7_gruppa.docx - Яндекс Документы; Слово педагога | "Тематическая подборка зрительных гимнастик для детей среднего дошкольного возраста"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одежда: какая она бывает и почему одежду для людей не шьют из бумаги
Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей...

Консультация для родителей по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)".
Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях....

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »
Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Проект: "По одежде встречают, по уму провожают» в рамках лексической темы календарно-тематического плана «Одежда по сезону»
На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ...
Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».
Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга» Воспитатель:...
Зимняя одежда. Предметы зимней одежды.
Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды. Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов...

Тема: «Вот в какой чудной одежде ходили люди прежде. Праздничная русская женская одежда. Мужская русская (праздничная и повседневная) одежда.»
Конспект предназначен для детей старшей группы....