Занятие «Путешествие в Лесную школу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Карамиля Ирина Анатольевна

Цели: активизация ресурсов познавательных процессов, развитие коммуникативных навыков, развитие ассоциативного мышления.

Задачи:

  • Закрепить умение сравнивать и сопоставлять предметы по форме, делать обобщение.
  • Развивать тактильную память, образное мышление, воображение, слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать речь, умение отвечать полным ответом на вопросы педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_lesnuyu_shkolu.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Путешествие в Лесную школу», старший дошкольный возраст.


Цели: активизация ресурсов познавательных процессов, развитие коммуникативных навыков, развитие ассоциативного мышления.

Задачи:

  • Закрепить умение сравнивать и сопоставлять предметы по форме, делать обобщение.
  • Развивать тактильную память, образное мышление, воображение, слуховое и зрительное внимание.
  • Развивать речь, умение отвечать полным ответом на вопросы педагога.

Оборудование: картинки с изображением геометрических фигур, набор тактильных предметов, коробочка с играми, рюкзак с предметами, печатные задания, клубок.

Ход занятия

1 этап Организационный.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь пожалуйста.

Приветствие. Игра «Незнайка»

Здравствуйте! Я очень рада вас видеть.  «Ребята я совсем забыла ваши имена, прямо как Незнайка! Помогите мне вспомнить их. Если верно – вы хлопаете в ладоши 1 раз. Если я ошибусь, то хором говорите: «НЕТ» и называете правильное имя.

2 этап Мотивационный

Вводная беседа

Воспитатель: а вы любите играть? В какие игры? Приглашаю всех отправиться в путешествие в лесную школу, где оказывается тоже можно играть в интересные игры. А в какие, сейчас вы узнаете.

Упражнение «Импульс по кругу»

Воспитатель: Чтобы попасть в лесную школу, для этого нам нужно взяться всем за руки и будем передавать импульс по кругу.

(Импульс по кругу: участники стоят в кругу и держатся за руки. Педагог пожимает руку рядом стоящему. Рукопожатие должно передаться по кругу и вернуться ко взрослому.   Повторить с закрытыми глазами.) Ну что ж, вот мы с вами и в лесной школе. Как вы думаете, кто учится в лесной школе? (ответы детей) Какой красивый весенний лес!

(Сюрпризный момент).  Посмотрите, что это за письмо? (на дереве) Давайте посмотрим, что там написано? Читаем письмо ««Ребята вы в лесной школе, тут много интересных игр! Поиграйте в них! Но, чтобы их найти идите по следам.                                              

1. По медвежьим следам пойдете, поможете предметам вернуться домой

2. По птичьим следам пойдете, найдете второе задание

3. Чтобы набраться сил, поиграйте в игру «Четыре стихии»

4. По беличьим следам пойдете, найдете 3 задание»  

5. Чтобы найти 4 задание, пройдите по оленьим следам.   - ваш учитель ЁЖ.

Воспитатель: Ну что ребята готовы?

3 этап Практический

1 «Помоги предметам вернуться домой» (по медвежьим следам)

Воспитатель: показывает геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник): «У меня есть круг. О каких предметах вы подумали?» (прием Эйдетики, ассоциации, связанные с геометрическими фигурами)

А теперь давайте поможем предметам вернуться домой! (карточки разложены на столе) Для этого мы поиграем в игру, кто на какой улице живет? На «Квадратной улице» живут предметы, имеющие форму квадрата, на «Овальной» - форму овала, а как вы думаете, кто живет на «Треугольной» и «Круглой» улицах? (ответы детей)

2 Задание «Узнай предмет» (по птичьим следам)

Детям дают потрогать различные тактильные предметы (кусочек велюра, лист наждачной бумаги, кусочек кожи, веревку, палочки) (прием Эйдетики, тактильные ассоциации.

Воспитатель: задает вопрос: «О чем ты подумал, прикоснувшись к этому предмету?» (ответы детей)

-А теперь давайте потрогаем эти же предметы с закрытыми глазами, что вы чувствуете? (тактильная память) (ответы детей)

-Чтобы нам набраться сил и найти 3 задание предлагаю поиграть, нужно дружно выполнять определенные движения руками, когда я скажу:

Упражнение «Четыре стихии» (Физкультминутка, игра на внимание)

«ЗЕМЛЯ» - опустить руки вниз

«ВОДА» - вытянуть руки вперед

«ВОЗДУХ» - поднять руки вверх

«ОГОНЬ» - вращать руками в локтевых и лучезапястных суставах.

Молодцы ребята!

3 задание «Что спрятано в белочкином рюкзаке?» (по беличьим следам)

Воспитатель: - Ребята, что у нас тут еще есть?  показывает рюкзак детям.

Дети на ощупь определяют, какой предмет находится в рюкзаке. (тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик, набор фломастеров, альбом для рисования, шишка) Обсуждение с детьми, как вы думаете, чей это рюкзак? (ответы детей). Что вам пригодится в школе из этих предметов? (ответы детей).

4 задание «Досочки Сегена» (по оленьим следам)

Дети подходят к столу. Педагог-психолог: Наверное, лесные ученики не справились с этим заданием, давайте им поможем? Найдите каждой фигуре свой домик. Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Вот и закончились задания от учителя Ежа, пора и домой собираться.

Чтобы нам вернуться обратно, нужно взяться всем за руки и будем передавать импульс по кругу.

(Импульс по кругу: участники стоят в кругу и держатся за руки. Психолог пожимает руку рядом стоящему. Рукопожатие должно передаться по кругу и вернуться к психологу.  Повторить с закрытыми глазами.)

Воспитатель: (дети открывают глаза) Вот мы и в детском саду.

4 этап Рефлексия занятия  

Воспитатель: давайте мы с вами сейчас вспомним его и расскажем, что больше всего понравилось из этого путешествия.  Что нового вы узнали, в какие игры вы играли?

И поможет нам в этом наш клубочек, передают клубочек по кругу. (дети рассказывают о своих впечатлениях).

Воспитатель: На этом наше путешествие в Лесную школу подошло к концу, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Учитель Еж передал вам еще подарки (задания на печатной основе) выполните их в группе. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ,,Путешествие в лесную школу\'\'

Конспект заняти для старшей логопедической группы ,,Путешествие в лесную школу \'\'Цели: закрепление навыков четкого произношения и различения звуков  [C] - [З] в слогах ,словах , фразах; закреплен...

Конспект занятия "Путешествие в лесную школу"

Конспект занятия  для воспитанников  подготовительной группы детского сада.Материал содержит упражнения и задания, которые можно использовать для подготовки детей к школе....

Конспект к занятию "Путешествие в лесную школу"

Тема конспекта "Путешествие в лесную школу"...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие в Лесную школу"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР - III уровня. Тема: "Путешествие в Лесную школу". Цель занятия...

Конспект занятия "Путешествие в лесную школу"

Конспект занятия по обучению грамоты "Путешествие в лесную школу"...

Открытое занятие "Путешествие в лесную школу"

Конспект открытого занятия по окружающему миру "Путешествие в лесную школу"Цель: создание условий для систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста о понятии этикет по средствам ...