Занятие «Путешествие в Лесную школу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цели: активизация ресурсов познавательных процессов, развитие коммуникативных навыков, развитие ассоциативного мышления.
Задачи:
- Закрепить умение сравнивать и сопоставлять предметы по форме, делать обобщение.
- Развивать тактильную память, образное мышление, воображение, слуховое и зрительное внимание.
- Развивать речь, умение отвечать полным ответом на вопросы педагога.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Путешествие в Лесную школу», старший дошкольный возраст.
Цели: активизация ресурсов познавательных процессов, развитие коммуникативных навыков, развитие ассоциативного мышления.
Задачи:
- Закрепить умение сравнивать и сопоставлять предметы по форме, делать обобщение.
- Развивать тактильную память, образное мышление, воображение, слуховое и зрительное внимание.
- Развивать речь, умение отвечать полным ответом на вопросы педагога.
Оборудование: картинки с изображением геометрических фигур, набор тактильных предметов, коробочка с играми, рюкзак с предметами, печатные задания, клубок.
Ход занятия
1 этап Организационный.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь пожалуйста.
Приветствие. Игра «Незнайка»
Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. «Ребята я совсем забыла ваши имена, прямо как Незнайка! Помогите мне вспомнить их. Если верно – вы хлопаете в ладоши 1 раз. Если я ошибусь, то хором говорите: «НЕТ» и называете правильное имя.
2 этап Мотивационный
Вводная беседа
Воспитатель: а вы любите играть? В какие игры? Приглашаю всех отправиться в путешествие в лесную школу, где оказывается тоже можно играть в интересные игры. А в какие, сейчас вы узнаете.
Упражнение «Импульс по кругу»
Воспитатель: Чтобы попасть в лесную школу, для этого нам нужно взяться всем за руки и будем передавать импульс по кругу.
(Импульс по кругу: участники стоят в кругу и держатся за руки. Педагог пожимает руку рядом стоящему. Рукопожатие должно передаться по кругу и вернуться ко взрослому. Повторить с закрытыми глазами.) Ну что ж, вот мы с вами и в лесной школе. Как вы думаете, кто учится в лесной школе? (ответы детей) Какой красивый весенний лес!
(Сюрпризный момент). Посмотрите, что это за письмо? (на дереве) Давайте посмотрим, что там написано? Читаем письмо ««Ребята вы в лесной школе, тут много интересных игр! Поиграйте в них! Но, чтобы их найти идите по следам.
1. По медвежьим следам пойдете, поможете предметам вернуться домой
2. По птичьим следам пойдете, найдете второе задание
3. Чтобы набраться сил, поиграйте в игру «Четыре стихии»
4. По беличьим следам пойдете, найдете 3 задание»
5. Чтобы найти 4 задание, пройдите по оленьим следам. - ваш учитель ЁЖ.
Воспитатель: Ну что ребята готовы?
3 этап Практический
1 «Помоги предметам вернуться домой» (по медвежьим следам)
Воспитатель: показывает геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник): «У меня есть круг. О каких предметах вы подумали?» (прием Эйдетики, ассоциации, связанные с геометрическими фигурами)
А теперь давайте поможем предметам вернуться домой! (карточки разложены на столе) Для этого мы поиграем в игру, кто на какой улице живет? На «Квадратной улице» живут предметы, имеющие форму квадрата, на «Овальной» - форму овала, а как вы думаете, кто живет на «Треугольной» и «Круглой» улицах? (ответы детей)
2 Задание «Узнай предмет» (по птичьим следам)
Детям дают потрогать различные тактильные предметы (кусочек велюра, лист наждачной бумаги, кусочек кожи, веревку, палочки) (прием Эйдетики, тактильные ассоциации.
Воспитатель: задает вопрос: «О чем ты подумал, прикоснувшись к этому предмету?» (ответы детей)
-А теперь давайте потрогаем эти же предметы с закрытыми глазами, что вы чувствуете? (тактильная память) (ответы детей)
-Чтобы нам набраться сил и найти 3 задание предлагаю поиграть, нужно дружно выполнять определенные движения руками, когда я скажу:
Упражнение «Четыре стихии» (Физкультминутка, игра на внимание)
«ЗЕМЛЯ» - опустить руки вниз
«ВОДА» - вытянуть руки вперед
«ВОЗДУХ» - поднять руки вверх
«ОГОНЬ» - вращать руками в локтевых и лучезапястных суставах.
Молодцы ребята!
3 задание «Что спрятано в белочкином рюкзаке?» (по беличьим следам)
Воспитатель: - Ребята, что у нас тут еще есть? показывает рюкзак детям.
Дети на ощупь определяют, какой предмет находится в рюкзаке. (тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик, набор фломастеров, альбом для рисования, шишка) Обсуждение с детьми, как вы думаете, чей это рюкзак? (ответы детей). Что вам пригодится в школе из этих предметов? (ответы детей).
4 задание «Досочки Сегена» (по оленьим следам)
Дети подходят к столу. Педагог-психолог: Наверное, лесные ученики не справились с этим заданием, давайте им поможем? Найдите каждой фигуре свой домик. Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: Вот и закончились задания от учителя Ежа, пора и домой собираться.
Чтобы нам вернуться обратно, нужно взяться всем за руки и будем передавать импульс по кругу.
(Импульс по кругу: участники стоят в кругу и держатся за руки. Психолог пожимает руку рядом стоящему. Рукопожатие должно передаться по кругу и вернуться к психологу. Повторить с закрытыми глазами.)
Воспитатель: (дети открывают глаза) Вот мы и в детском саду.
4 этап Рефлексия занятия
Воспитатель: давайте мы с вами сейчас вспомним его и расскажем, что больше всего понравилось из этого путешествия. Что нового вы узнали, в какие игры вы играли?
И поможет нам в этом наш клубочек, передают клубочек по кругу. (дети рассказывают о своих впечатлениях).
Воспитатель: На этом наше путешествие в Лесную школу подошло к концу, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Учитель Еж передал вам еще подарки (задания на печатной основе) выполните их в группе. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ,,Путешествие в лесную школу\'\'
Конспект заняти для старшей логопедической группы ,,Путешествие в лесную школу \'\'Цели: закрепление навыков четкого произношения и различения звуков [C] - [З] в слогах ,словах , фразах; закреплен...
Конспект занятия "Путешествие в лесную школу"
О математике...

Конспект занятия "Путешествие в лесную школу"
Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы детского сада.Материал содержит упражнения и задания, которые можно использовать для подготовки детей к школе....
Конспект к занятию "Путешествие в лесную школу"
Тема конспекта "Путешествие в лесную школу"...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Путешествие в Лесную школу"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР - III уровня. Тема: "Путешествие в Лесную школу". Цель занятия...
Конспект занятия "Путешествие в лесную школу"
Конспект занятия по обучению грамоты "Путешествие в лесную школу"...

Открытое занятие "Путешествие в лесную школу"
Конспект открытого занятия по окружающему миру "Путешествие в лесную школу"Цель: создание условий для систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста о понятии этикет по средствам ...
