план -конспект занятия в старшей группе ЗПР "Государственный флаг"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Новикова Ирина Александровна

обогащение знаний детей о государственных символах , умение отражать в рисунке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_gosudarstvennyy_fpag.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «План – конспект занятия

«Российский флаг»

по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста»

Тема:    »Российский флаг»

                 по  художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» ,»Познавательное развитие», »Речевое  развитие».

Цель: сформировать умение рисовать российский флаг на основе расширения знаний об окружающем.

Задачи:

1)углублять и уточнять представления о Родине-России;

2)закреплять знания о гербе, гимне, флаге и его истории;

3)формировать представления о свойствах и отношениях предметов окружающего мира (форма ,цвет, размер, материал);

4)развитие связной грамматически правильной речи;

5)прививать чувство любви к своей Родине.

Методы и приемы: - практические: физкультминутка «Собери картинку »,  продуктивная деятельность.

                                    - наглядные: демонстрация видеоролика, рассматривание                                                                    

                                       иллюстраций макета флага;                

     - словесные: беседа, загадывание загадок, вопросы ,рассказ воспитателя.

Материалы и оборудование: ноутбук,   монитор для просмотра, демонстрационный материал, крупные пазлы с изображением государственных символов ,макет российского флага ,альбомные листы, гуашь, кисти, баночки  с водой, простые карандаши.

                                                 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультминутка «Собирай не зевай»

Игровая

игровая ситуация «Здравствуйте»

Коммуникативная

беседа, отгадывание загадок, проговаривание пословиц и поговорок, ответы на вопросы.

Продуктивная

.самостоятельная творческая работа детей

п

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Спрашивает детей об их настроении, предлагает провести ритуал приветствия «Здравствуй»

. Встают в круг, поочерёдно берут соседа за руку и произносят «Здравствуй, я рад(а) тебя видеть»

Создать предпосылки, для благоприятного эмоционального фона к восприятию материала  

.

2

Включает видеоролик .После просмотра предлагает поделиться впечатлениями .Задаёт вопрос : :

-О чём этот фильм?

-Что такое Родина? Как она называется? Какие пословицы вы знаете?

. Дети делятся впечатлениями от просмотра. Отвечают на вопросы. Проговаривают пословицы и поговорки о Родине.

Правильно называют название государства, его символы .Отрабатывают умение выразительно произносить пословицы и поговорки ,упражняются в умении объяснять их лексическое значение.

3

Воспитатель предлагает отдохнуть и  поиграть в игру «Собирай не зевай»

Дети разбиваются на подгруппы и собирают из пазлов государственные символы.

Отрабатывают умение собирать из частей целое ,развивают мелкую моторику.

4

Воспитатель теперь предлагает самим изобразить государственный символ-российский  флаг . Спрашивает, что кому известно об истории российского флага. Предлагает отгадать загадку.

По ветру вьётся полотно,

К шесту оно прикреплено.

У полотна 3 цвета

Кто ответит, что же это?

Воспитатель рассказывает об истории флага. Знакомит с новым понятием»стяг»

Дети  перемещаются за столы. Отвечают на поставленные вопросы, Отгадывают загадку. Внимательно слушают рассказ воспитателя.

Расширяются представления детей об окружаюшем,  развивается мышление, память, внимание. Воспитывается чувство любви к своей Родине.

5

Воспитатель показывает способы выполнения работы.

 Дети слушают объяснение воспитателя.

Отрабатыватся умение ориентироваться в пространстве, следовать заданной инструкции выполнения работы.

6

Воспитатель предлагает самостоятельно нарисовать флаг.

.Дети выполняют работу.

Формируется умение рисовать флаг.

7

Воспитатель организовывает выставку выполненных работ, анализирует их выполнение.

Дети принимают участие в обсуждении.

Развивается умение анализировать качество выполненной работы.

8

Рефлексия

Наше занятие подошло к концу. Но на следующих занятиях мы продолжим говорить о своей Родине. Поучимся рисовать свои любимые места.

Дети делятся впечатлениями. Рассказывают о том, что нового они узнали,  чему научились.

Создаются предпосылки для дальнейшего  успешного  усвоения новых знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспект занятия в старшей группе "Государственный флаг Российской Федерации"

Воспитание нравственности у детей. Желание узнавать больше о своей Родине и её государственных символах....

Конспект занятия в старшей группе «Российский флаг»

- познакомить детей с государственным флагом России (цветовое решение, расположение полос); -формировать представление о значении государственного флага РФ;- уточнить представление детей о России...

Конспект занятия в старшей группе «Российский флаг»

Конспект занятия в старшей группе«Российский флаг»...