план -конспект занятия в старшей группе ЗПР "Государственный флаг"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
обогащение знаний детей о государственных символах , умение отражать в рисунке
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«План – конспект занятия
«Российский флаг»
по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста»
Тема: »Российский флаг»
по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» ,»Познавательное развитие», »Речевое развитие».
Цель: сформировать умение рисовать российский флаг на основе расширения знаний об окружающем.
Задачи:
1)углублять и уточнять представления о Родине-России;
2)закреплять знания о гербе, гимне, флаге и его истории;
3)формировать представления о свойствах и отношениях предметов окружающего мира (форма ,цвет, размер, материал);
4)развитие связной грамматически правильной речи;
5)прививать чувство любви к своей Родине.
Методы и приемы: - практические: физкультминутка «Собери картинку », продуктивная деятельность.
- наглядные: демонстрация видеоролика, рассматривание
иллюстраций макета флага;
- словесные: беседа, загадывание загадок, вопросы ,рассказ воспитателя.
Материалы и оборудование: ноутбук, монитор для просмотра, демонстрационный материал, крупные пазлы с изображением государственных символов ,макет российского флага ,альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, простые карандаши.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физкультминутка «Собирай не зевай» |
Игровая | игровая ситуация «Здравствуйте» |
Коммуникативная | беседа, отгадывание загадок, проговаривание пословиц и поговорок, ответы на вопросы. |
Продуктивная | .самостоятельная творческая работа детей |
п
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Спрашивает детей об их настроении, предлагает провести ритуал приветствия «Здравствуй» | . Встают в круг, поочерёдно берут соседа за руку и произносят «Здравствуй, я рад(а) тебя видеть» | Создать предпосылки, для благоприятного эмоционального фона к восприятию материала |
. 2 | Включает видеоролик .После просмотра предлагает поделиться впечатлениями .Задаёт вопрос : : -О чём этот фильм? -Что такое Родина? Как она называется? Какие пословицы вы знаете? | . Дети делятся впечатлениями от просмотра. Отвечают на вопросы. Проговаривают пословицы и поговорки о Родине. | Правильно называют название государства, его символы .Отрабатывают умение выразительно произносить пословицы и поговорки ,упражняются в умении объяснять их лексическое значение. |
3 | Воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Собирай не зевай» | Дети разбиваются на подгруппы и собирают из пазлов государственные символы. | Отрабатывают умение собирать из частей целое ,развивают мелкую моторику. |
4 | Воспитатель теперь предлагает самим изобразить государственный символ-российский флаг . Спрашивает, что кому известно об истории российского флага. Предлагает отгадать загадку. По ветру вьётся полотно, К шесту оно прикреплено. У полотна 3 цвета Кто ответит, что же это? Воспитатель рассказывает об истории флага. Знакомит с новым понятием»стяг» | Дети перемещаются за столы. Отвечают на поставленные вопросы, Отгадывают загадку. Внимательно слушают рассказ воспитателя. | Расширяются представления детей об окружаюшем, развивается мышление, память, внимание. Воспитывается чувство любви к своей Родине. |
5 | Воспитатель показывает способы выполнения работы. | Дети слушают объяснение воспитателя. | Отрабатыватся умение ориентироваться в пространстве, следовать заданной инструкции выполнения работы. |
6 | Воспитатель предлагает самостоятельно нарисовать флаг. | .Дети выполняют работу. | Формируется умение рисовать флаг. |
7 | Воспитатель организовывает выставку выполненных работ, анализирует их выполнение. | Дети принимают участие в обсуждении. | Развивается умение анализировать качество выполненной работы. |
8 | Рефлексия Наше занятие подошло к концу. Но на следующих занятиях мы продолжим говорить о своей Родине. Поучимся рисовать свои любимые места. | Дети делятся впечатлениями. Рассказывают о том, что нового они узнали, чему научились. | Создаются предпосылки для дальнейшего успешного усвоения новых знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Конспект занятия в старшей группе "Государственный флаг Российской Федерации"
Воспитание нравственности у детей. Желание узнавать больше о своей Родине и её государственных символах....

Конспект занятия в старшей группе «Российский флаг»
- познакомить детей с государственным флагом России (цветовое решение, расположение полос); -формировать представление о значении государственного флага РФ;- уточнить представление детей о России...

Конспект занятия в старшей группе «Российский флаг»
Конспект занятия в старшей группе«Российский флаг»...
План конспект занятия в старшей группе «Делаем пирожное картошка» в старшей группе..
План конспект занятия в старшей группе...
