Занятие во 2-й младшей группе по ознакомлению с природой "Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шевердина Надежда Анатольевна

Занятие для детей 2-й младшей группы по ознакомлению с миром природы по теме "Домашние птицы". Цель занятия - закрепление и обобщение знаний, полученных на протяжении недели по теме "Домашние птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_oznakomleniyu_s_mirom_prirody_vo_2.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с миром природы во 2-й младшей группе. Тема: Домашние птицы.

Задачи.

Образовательные: закреплять представление детей о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить знание о том, что домашние птицы живут рядом с человеком. Закреплять и активизировать словарный запас по теме.

Развивающие: развивать познавательный интерес, слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитательные: воспитывать любознательность и интерес к наблюдению за жизнью домашних птиц, желание ухаживать за ними.

Материалы и оборудование: набор картинок «Домашние птицы», аудиозаписи голосов домашних птиц. В тарелочках: пшеница, кукуруза, трава, капуста, печенье, конфеты, вода, картинка с изображением червей.

Предварительная работа: беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов и сказок о животных, д\и «Ты чей, малыш?».

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Кто-то стучит? Пойду посмотрю.

Посмотрите, нам принесли вот такую посылку. Хотите посмотреть. Что в ней?

- Открываем. Что это? (Пёрышки)

-А откуда берутся перья? (От птиц) Правильно, пёрышки есть только у птиц. А какие ещё части тела есть только у птиц? (Клюв, крылья) А если в этой коробочке перья, значит про кого мы сегодня будем говорить? (Про птиц)

- И я предлагаю вам отправиться в деревню, и наведаться на птичий двор. Отправляемся?

Под музыку подходят к макету деревенского дома.

Восп.:  Вот мы и в деревне. Но только птиц здесь не видно. Если вы сможете отгадать, какие птицы кричат, то они здесь появятся. Хотите услышать их голоса?

Последовательно звучат голоса курицы, петуха, гусей, утки, индюка (аудиозапись). Дети называют их, воспитатель вывешивает изображения птиц.

Восп.: Вот сколько птиц мы угадали. А как называются все эти птицы? Почему их так называют? (ответы детей)

- Послушайте, ещё одна птица кричит… (карканье вороны). Кто это? А ворона живёт на птичьем дворе? Почему? Правильно, ворона это дикая птица. Она просто мимо пролетала и каркала.

- А зачем люди заводят у себя птиц? Как люди заботятся о домашних птицах? (ответы детей) Давайте мы тоже покормим наших птиц. Посмотрите, здесь приготовлен корм для них, выберите, чем можно покормить птиц.

На столе зерно, трава, капустные листья, червяки (картинка), печенье, конфеты, вода. Дети выбирают корм для птиц. Комментируют, что они взяли, а какие продукты не берут.

Восп.: Молодцы, ребята. Покормили всех! Ой, а кто это так пищит? (звучит писк цыплят). Да, это цыплята пищат. (Вывешивает изображение цыплят). Цыплята маленькие, потерялись. Ищут свою маму. Вы знаете, кто их мама? Их мама курица. И курочка зовёт своих деток погулять. Может быть мы поиграем? Тоже превратимся в цыплят?

Физминутка «Вышла курочка гулять». Дети выполняют движения в соответствии со словами песни.

Восп.: Ну вот, цыплята нашли  маму-курочку. Но посмотрите, здесь ещё птенцы пищат, ищут своих родителей. Помогите им тоже найти свою маму.

Воспитатель показывает изображения, утёнка, гусёнка, индюшонка, дети называют их и находят их родителей.

Восп.: Ах, какие вы молодцы, всем деткам помогли найти маму! Теперь они под присмотром. А мы с вами можем вернуться обратно – в детский сад.

Вот мы и побывали с вами на птичьем дворе. Кого мы здесь встретили? А как мы позаботились о птицах? (ответы детей)  Люди всегда заботятся о тех животных и птицах, которых они приручили. Какую пользу приносят они людям? Вы так хорошо всё рассказали о домашних птицах, и за это я вручаю вам награду – раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированние занятие для детей второй младшей группы "Светлячок" "Ознакомление детей с временами суток: вечер и ночь, с помощью иллюстраций и книг"

Формирование представлений о частях суток: вечер, ночь; закрепление понятий: утро, день, развитие мыслительных процессов; обогащение словаря....

Перспективно-тематический комплекс занятий для детей второй младшей группы по ознакомлению с дымковской росписью.

Конспекты занятий по декоративному рисованию во второй младшей группе. Знакомство с дымковской росписью....

Конспект комплексного занятия в 1-й младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему:"Кто живет с нами рядом"

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КТО ЖИВЕТ С НАМИ РЯДОМ».         МБДОУ № 22 «СОЛНЫШКО»...

Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим. Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось».

Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группыпо ознакомлению с окружающим.Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось». Программное содержание:...

Конспекты занятий для 2-й младшей группы в период адаптации по ознакомлению с окружающим. Темы:"Вода"- занятие по экспериментированию, "Осень"- ознакомление с природой и рисование, "Мы уже большие"-социально-коммуникативное развитие.

Конспекты занятий для 2-й младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики по методике Железновых и упражнений из "Кукляндии". Занятия направлены на адаптацию детей к детскому саду....

Комплексное итоговое занятие для детей 1 младшей группы по ознакомлению с окружающим

Занятие: «Утром солнышко проснулось, нашим деткам улыбнулось»....