конспект рассказ по картине «Птицы весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект рассказ по картине «Птицы весной»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: рассказ по картине «Птицы весной»
Место проведения: игровая зона
Группа: средняя
Методы и приемы: художественное слово, применение ауди записи, образец, поощрение.
Форма организации: групповая
Цель: Закрепление полученных знаний по теме птицы весной
Задачи:
- Образовательные: Продолжать расширять знания детей о весне, о перелётных птицах. Продолжать учить детей выделять, называть характерные особенности птиц, учить отгадывать птицу по силуэту.
- Развивающие: Способствовать активизации, стимуляции, упражнению зрительных функций, развитию мелкой моторики.
Продолжать учить составлять небольшой рассказ по схеме, развивать связную речь, внимание, память, логику, учить образовывать однокоренные слова во множественном и единственном числе. Расширять и активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи ( согласование числительного с сущ.).
- Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам
Предварительная работа:
Наблюдение за сезонными изменениями. Рассказывание детям про птиц, сезонные изменения, загадывание загадок.
Ход занятия
Этапы | Содержание |
I.Вводная часть | Организационный момент - Ласточка примчалась Из-за синя моря, Села и запела: «Как февраль не злися, Как ты март не хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик- Всё весною пахнет! » -Какое время года наступило? (весна) |
II.Основная часть | Предварительная беседа Включаю запись голосов птиц. - Ребята что вы слышите? -Где уже вы слушали пение птиц? Рассматривание картины и беседа - Посмотрите на картину. С чем она нас знакомит? (Эта картина знакомит с птицами. Мы видим что они делают весной). -Правильно. О птицах весной вы и расскажите сегодня. Что нужно сделать, чтобы рассказы получились интересными? (Нужно внимательно рассмотреть картину. - С чего вы начнете рассказ? (Мы начнем рассказ с описания времени года. Расскажем о погоде, о небе, о растениях весной). - Какие слова вы припомните, чтобы рассказать о небе? (Голубое, высокое, светлое) - Какие слова используются, чтобы рассказать о траве? (Молодая, свежая, зеленая). - О чем нужно рассказать дальше? О чем подробнее всего хочется рассказать? (Дальше нужно рассказать о птицах. Хочется подробнее рассказать о том, что они делают). - Как следует закончить рассказ? (Можно рассказать, в каких тонах написана картина, какое настроение она вызывает). Физминутка А уж ясно солнышко припекло, припекло . (дети идут по кругу взявшись за руки медленно поднимают руки) И повсюду золотом разлило, разлило . (Продолжают идти и медленно опускают руки) Ручейки по улице все журчат, журчат. (Бегут на носочках руки на поясе) Журавли курлыкают и летят, летят. (идут высоко поднимая колени и взмахивая руками) Рассказ воспитателя - Сейчас я вам расскажу свой рассказ, а потом вы будете рассказывать свой рассказ. Наступила весна. Стало тепло. Светит яркое солнышко. Небо высокое и светлое. На деревьях появились молодые зеленые листочки. В траве распустились желтые одуванчики. Зацвели яблони в саду. Прилетели перелетные птицы. На березе – гнездо с грачами. Грачиха принесла им червяка. В огороде грачи роются в земле и ищут червей. На ветке березы сидит скворец. Он поет песенку. Скворчиха несет в клюве перышко. Она устраивает в скворечнике гнездо. Высоко в небе летят ласточки. Они тоже будут строить гнезда. Картина написана в светлых тонах и вызывает радостное настроение. Рассказы детей по образцу воспитателя (3–4ребенка) - Весна – это удивительно сказочное время года, когда оживает природа, всё распускается и цветёт. Об этом времени года написано много картин, рассказов, стихов. |
III/ Итог занятия | - Ребята, что мы с вами сегодня делали? -Чей рассказ понравился больше? Почему? -Сегодня придёте домой, и расскажите свои рассказы мамам, папам, бабушкам, дедушкам, порадуете их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.
Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».
Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»....
Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"
В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая
Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме
Практический материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...

Лексическая тема: "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной."
Консультация...

Конспект ООД Тема: Описательный рассказ по картине «Птицы весной» С. К. Артюшенко.с детьми подготовительной к школе группы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».Цель: Составление описательного рассказа ...