конспект рассказ по картине «Птицы весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

конспект  рассказ по картине «Птицы весной»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rasskaz_po_kartine_ptitsy_vesnoy.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  рассказ по картине «Птицы весной»

Место проведения: игровая зона

Группа: средняя

Методы и приемы: художественное слово, применение ауди записи, образец, поощрение.

Форма организации: групповая

Цель: Закрепление полученных знаний по теме птицы весной

Задачи:

 -  Образовательные: Продолжать расширять знания детей о весне, о перелётных птицах. Продолжать учить детей выделять, называть характерные особенности птиц, учить отгадывать птицу по силуэту.

 - Развивающие: Способствовать активизации, стимуляции, упражнению зрительных функций, развитию мелкой моторики.

Продолжать учить составлять небольшой рассказ по схеме, развивать связную речь, внимание, память, логику, учить образовывать однокоренные слова во множественном и единственном числе. Расширять и активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи ( согласование числительного с сущ.).

 - Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам

Предварительная работа:

Наблюдение за сезонными изменениями. Рассказывание детям  про птиц, сезонные изменения,  загадывание загадок.

Ход занятия

Этапы

Содержание

I.Вводная часть

Организационный момент

- Ласточка примчалась

Из-за синя моря,

Села и запела:

«Как февраль не злися, Как ты март не хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик-

Всё весною пахнет! »

-Какое время года наступило? (весна)

II.Основная часть

Предварительная беседа

Включаю запись голосов птиц.

- Ребята что вы слышите?

-Где уже вы слушали пение птиц?

Рассматривание картины и беседа

- Посмотрите на картину. С чем она нас знакомит? (Эта картина знакомит с птицами. Мы видим что они делают весной).

-Правильно. О птицах весной вы и расскажите сегодня. Что нужно сделать, чтобы рассказы получились интересными? (Нужно внимательно рассмотреть картину.

- С чего вы начнете рассказ? (Мы начнем рассказ с описания времени года. Расскажем о погоде, о небе, о растениях весной).

- Какие слова вы припомните, чтобы  рассказать о небе? (Голубое, высокое, светлое)

- Какие слова используются, чтобы рассказать о траве? (Молодая, свежая, зеленая).

- О чем нужно рассказать дальше? О чем подробнее всего хочется рассказать? (Дальше нужно рассказать о птицах. Хочется подробнее рассказать о том, что они делают).

- Как следует закончить рассказ? (Можно рассказать, в каких тонах написана картина, какое настроение она вызывает).

Физминутка

А уж ясно солнышко припекло, припекло . (дети идут по кругу взявшись за руки медленно поднимают руки)

И повсюду золотом разлило, разлило . (Продолжают идти и медленно опускают руки)

Ручейки по улице все журчат, журчат. (Бегут на носочках руки на поясе)

Журавли курлыкают и летят, летят. (идут высоко поднимая колени и взмахивая руками)

Рассказ воспитателя

- Сейчас я вам расскажу свой рассказ, а потом вы будете рассказывать свой рассказ.

      Наступила весна. Стало тепло. Светит яркое  солнышко. Небо высокое и светлое. На деревьях появились молодые зеленые листочки. В траве распустились желтые одуванчики. Зацвели яблони в саду.

      Прилетели перелетные птицы. На березе – гнездо с грачами. Грачиха принесла им червяка. В огороде грачи роются в земле и ищут червей.

      На ветке березы сидит скворец. Он поет песенку. Скворчиха несет в клюве перышко. Она устраивает в скворечнике гнездо.

      Высоко в небе летят ласточки. Они тоже будут строить гнезда.

      Картина написана в светлых тонах и вызывает радостное настроение.

Рассказы детей по образцу воспитателя (3–4ребенка)

- Весна – это удивительно сказочное время года, когда оживает природа, всё распускается и цветёт. Об этом времени года написано много картин, рассказов, стихов.

III/ Итог занятия

- Ребята,  что мы с вами сегодня делали?

-Чей рассказ понравился больше? Почему?

-Сегодня придёте домой,  и расскажите свои рассказы мамам, папам, бабушкам, дедушкам, порадуете их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...

Конспект ООД Тема: Описательный рассказ по картине «Птицы весной» С. К. Артюшенко.с детьми подготовительной к школе группы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие».Цель: Составление описательного рассказа ...