Конспект занятия "Знакомство с профессией врача"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие посвящену закреплению и обобщению знаний детей о профессии врача, формированию позитивных установок и ценного отношения к труду взрослых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 63.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Знакомство с профессией врача»
в средней группе
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о профессии врача, формировать позитивные установки и ценное отношение к труду взрослых.
Задачи:
образовательные:
- расширить представление о труде врача, о его трудовых действиях;
- познакомить с инструментами и их назначением;
- научить детей заботиться о своём здоровье.
развивающие:
- развить ценностное отношение к различным видам труда и творчества взрослых;
- развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, виду медицинских инструментов;
- обогащать словарь, развивать связную речь детей.
воспитательные:
- формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим;
- воспитывать уважение и трудолюбие к профессии;
- формировать умение находить ошибки в описании и исправлять их.
Предварительная работа:
- беседы на тему «Кем бы я хотел стать», «Доктор – хорошо или плохо», «Моя мама доктор», «Я заболел! Что делать?», «Что было бы, если бы все дети болели»;
- чтение произведений М. Пришвин «Лесной доктор», К. Чуковского «Доктор Айболит», В. Берестов «Доктор Лебедев», А. Барто «Хорошо бы быть врачом…», С. Михалков «Грипп», Э. Машковская «Доктор»;
- дидактические игры «Если бы я был врачом…», «Кто, что делает?», «Узнай по описанию»;
- сюжетно-ролевая игра «Дочка заболела!»
Оборудование и материалы:
- кукла Незнайка, би-ба-бо доктор, мешочек с игрушечными медицинскими инструментами и материалами.
Ход занятия:
I часть
Все расселись по местам?
Никому не тесно?
По секрету скажу вам:
Будет интересно!
Давайте поприветствуем наших гостей. Садитесь!
II часть. Сюрпризный момент
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Незнайка, горло и голова завязаны).
Дети: - Незнайка!
В. – Что-то с ним не так.
Д. – Заболел.
В. – Как догадались?
- Да, вчера на прогулке Незнайка промочил ноги, ел снег, кричал во всё горло.
- Можно себя так вести на улице?
- Вот результат! Заболел.
- Кто поможет Незнайке?
III часть
В. – Как вызвать врача?
Д. – 03, 112.
Врач: - Здравствуйте, ребята! Кто у вас тут болен? Давайте я осмотрю… Всё понятно!
В. – Что же должен сделать врач?
Д. – Выписать рецепт, назначить лечение, подобрать лекарство.
В. – Незнайка обязательно поправится!
IV часть
В. – Ребята, посмотрите, какой интересный чемоданчик у нашего врача. Давайте поиграем: вы не глядя достаёте то, что лежит в чемоданчике, называете и говорите действия, которые с их помощью производят.
- шприц – делают уколы;
- бинт – перевязывают раны;
- градусник – измеряют температуру;
- фонендоскоп – прослушивают дыхание и сердцебиение;
- шпатель – смотрят горло;
- вата – обрабатывают раны.
В. – Как можно назвать одним словом все эти предметы?
Д. – Инструменты.
V часть
В. – Давайте поиграем в игру «Что лишнее?» (Игра на интерактивной доске)
В. – Надо обязательно обосновать ответ. Молодцы!
VI часть
В. – Сейчас у нас будет минутка здоровья.
Чтоб головка не болела Ей вращаем вправо, влево. | повороты головы |
А теперь руками крутим. И для них разминка будет. | вращение у плеч |
Тянем наши руки к небу, В стороны разводим. | тянем руки вверх, разводим |
Повороты вправо, влево Плавно производим. | повороты |
Наклоняемся легко, Достаём руками пол. | наклоны |
Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминки. | сели |
VII часть
В. – У врачей могут быть разные специальности. Давайте их вспомним. Я буду описывать, что делает врач, а вы называете его специальность.
В. – Врач, который лечит детей?
Д. – Педиатр.
В. - Врач, который лечит взрослых?
Д. – Терапевт.
В. – А теперь вы описываете, а я угадываю специальность врача.
Д. – Лор, окулист, стоматолог.
В. – У нашей Кати папа тоже врач. У него очень сложная работа. Катя, расскажи, пожалуйста о своём папе.
VIII часть
В. – Чтобы стать врачом надо долго и старательно учиться.
В. – Каким должен быть врач?
Д. – Добрым, знающим, заботливым, твёрдым, заботливым, умным.
В. – К какому врачу вы бы пошли? (Демонстрация пиктограмм)
В. – Как мы должны вести себя на приёме у врача?
В. – Что нужно делать, чтобы не болеть?
Д. – Делать зарядку, закаляться, есть овощи, фрукты, витамины, слушаться маму.
IX часть
В. – Молодцы! Что вы сегодня узнали?
В. – предложить сюжетно-ролевую игру «У врача».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Конспект мастер-класса " Профессия врач-стоматолог"
Познакомить с профессией врача-стоматолога, ее значимостью для людей....

Конспект на тему: «Профессия врач и медсестра»
Конспект по познавательному развитию. Тема: «Профессия врач и медсестра»Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности
Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...
Конспект «Знакомство с профессией врача».
Конспект для детей раннего возраста....

