Конспект занятия "Знакомство с профессией врача"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Занятие посвящену закреплению и обобщению знаний детей о профессии врача, формированию позитивных установок и ценного отношения к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ya.docx63.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача»

в средней группе

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о профессии врача, формировать позитивные установки и ценное отношение к труду взрослых.

Задачи:

образовательные:

- расширить представление о труде врача, о его трудовых действиях;

- познакомить с инструментами и их назначением;

- научить детей заботиться о своём здоровье.

развивающие:

- развить ценностное отношение к различным видам труда и творчества взрослых;

- развивать способности преодолевать страх по отношению к врачу, виду медицинских инструментов;

- обогащать словарь, развивать связную речь детей.

воспитательные:

- формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным, готовность лечиться самим;

- воспитывать уважение и трудолюбие к профессии;

- формировать умение находить ошибки в описании и исправлять их.

Предварительная работа:

- беседы на тему «Кем бы я хотел стать», «Доктор – хорошо или плохо», «Моя мама доктор», «Я заболел! Что делать?», «Что было бы, если бы все дети болели»;

- чтение произведений М. Пришвин «Лесной доктор», К. Чуковского «Доктор Айболит», В. Берестов «Доктор Лебедев», А. Барто «Хорошо бы быть врачом…», С. Михалков «Грипп», Э. Машковская «Доктор»;

- дидактические игры «Если бы я был врачом…», «Кто, что делает?», «Узнай по описанию»;

- сюжетно-ролевая игра «Дочка заболела!»

Оборудование и материалы:

- кукла Незнайка, би-ба-бо доктор, мешочек с игрушечными медицинскими инструментами и материалами.

Ход занятия:

I часть

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

По секрету скажу вам:

Будет интересно!

Давайте поприветствуем наших гостей. Садитесь!

II часть. Сюрпризный момент

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? (Незнайка, горло и голова завязаны).

Дети: - Незнайка!

В. – Что-то с ним не так.

Д. – Заболел.

В. – Как догадались?

     - Да, вчера на прогулке Незнайка промочил ноги, ел снег, кричал во всё горло.

     - Можно себя так вести на улице?

     - Вот результат! Заболел.

     - Кто поможет Незнайке?

III часть

В. – Как вызвать врача?

Д. – 03, 112.

Врач: - Здравствуйте, ребята! Кто у вас тут болен? Давайте я осмотрю… Всё понятно!

В. – Что же должен сделать врач?

Д. – Выписать рецепт, назначить лечение, подобрать лекарство.

В. – Незнайка обязательно поправится!

IV часть

В. – Ребята, посмотрите, какой интересный чемоданчик у нашего врача. Давайте поиграем: вы не глядя достаёте то, что лежит в чемоданчике, называете и говорите действия, которые с их помощью производят.

  • шприц – делают уколы;
  • бинт – перевязывают раны;
  • градусник – измеряют температуру;
  • фонендоскоп – прослушивают дыхание и сердцебиение;
  • шпатель – смотрят горло;
  • вата – обрабатывают раны.

В. – Как можно назвать одним словом все эти предметы?

Д. – Инструменты.

V часть

В. – Давайте поиграем в игру «Что лишнее?» (Игра на интерактивной доске)

В. – Надо обязательно обосновать ответ. Молодцы!

VI часть

В. – Сейчас у нас будет минутка здоровья.

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо, влево.

повороты головы

А теперь руками крутим.

И для них разминка будет.

вращение у плеч

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим.

тянем руки вверх, разводим

Повороты вправо, влево

Плавно производим.

повороты

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол.

наклоны

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминки.

сели

VII часть

В. – У врачей могут быть разные специальности. Давайте их вспомним. Я буду описывать, что делает врач, а вы называете его специальность.

В. – Врач, который лечит детей?

Д. – Педиатр.

В. - Врач, который лечит взрослых?

Д. – Терапевт.

В. – А теперь вы описываете, а я угадываю специальность врача.

Д. – Лор, окулист, стоматолог.

В. – У нашей Кати папа тоже врач. У него очень сложная работа. Катя, расскажи, пожалуйста о своём папе.

VIII часть

В. – Чтобы стать врачом надо долго и старательно учиться.

В. – Каким должен быть врач?

Д. – Добрым, знающим, заботливым, твёрдым, заботливым, умным.

В. – К какому врачу вы бы пошли? (Демонстрация пиктограмм)

C:\Users\user\Downloads\111.jpgC:\Users\user\Downloads\222.jpg

В. – Как мы должны вести себя на приёме у врача?

В. – Что нужно делать, чтобы не болеть?

Д. – Делать зарядку, закаляться, есть овощи, фрукты, витамины, слушаться маму.

IX часть

В. – Молодцы! Что вы сегодня узнали?

В. – предложить сюжетно-ролевую игру «У врача».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"

Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...

Конспект мастер-класса " Профессия врач-стоматолог"

Познакомить с профессией врача-стоматолога, ее значимостью для людей....

Конспект на тему: «Профессия врач и медсестра»

Конспект по познавательному развитию. Тема: «Профессия врач и медсестра»Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...

Конспект «Знакомство с профессией врача».

Конспект для детей раннего возраста....