НОД "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС" ранний возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); понятия большой, маленький; учить пользоваться словами обозначающими количество (много- один).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС
Ранний возраст
Цель: Формирование сенсорного опыта
Образовательные задачи:
Продолжать формировать знания о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг); знания основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); понятия большой, маленький; учить пользоваться словами обозначающими количество (много- один).
Развивающие задачи:
Развивать сенсорные способности, координацию мелких движений рук и зрительного контроля.
Расширять словарный запас названиями основных цветов, предметов и действиями с ними;
Развивать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения
Воспитательные задачи:
Формировать доброжелательность, желание оказывать помощь.
Оборудование:
Корзинка (одежда и заплатки-геом. фигуры)
Камешки разных размеров (из картона)
Ведерки и клубочки 4 –х цветов: синий, зеленый, красный, желтый.
Ведерки, грибочки и ягода.
Мультимедиа (иллюстрации: весна, зайчиха, геом. фигуры, река, мост, лисичка, клубочки и ведерки, медведь, грибы и ягода, паровозик ).
Музыкальное сопровождение: фоновая музыка ( звуки природы), песни:
«У медведя во бору», «Паровозик Чух».
Ход:
Здравствуйте ребята, я приглашаю вас на прогулку. А так как на улице холодно, то нужно надеть теплые вещи. ( фон-звуки природы)
Вот так, вот так, сапоги надели (наклоны, поглаживание ног),
Вот так, вот так мы пальто надели (хлопки по телу),
Вот так, вот так шапку мы надели (поглаживание головы),
Вот так вот так мы пойдем гулять .
Появляется зайчиха с зайчатами и плачет. ( на экране)
Воспитатель: Почему ты плачешь зайчиха?
Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они и порвались. (Показывает шорты и юбки из картона).
Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?
Дети: на треугольник, квадрат и круг. ( на экране геометрические фигуры)
Воспитатель: Правильно.
Зайчиха кладёт шорты и юбочки на «пеньки» (столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети подходят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Зайчиха: Большое дети, вам спасибо!
Воспитатель: Отправляемся дальше (впереди река –изображение на экране) Ребята давайте построим мостик и перейдем речку. Посмотрите, у меня есть камешки, из них мы построим мост. Сначала мы будем выкладывать большие камешки, а потом маленькие.
Из чего мы построили мост? Какого размера они были? (изображение на экране)
(переходят мост)
Встречают грустную лисичку. ( на экране)
Воспитатель: Лисичка что у тебя случилось?
Лисичка: Ко мне в гости приходили мои подружки , они так разбаловались, что разбросали все мои клубочки. Ребята помогите мне их собрать в ведерки. Но каждый клубочек нужно положить в свое ведерко. ( по цвету) (на экране клубочки и ведерки)
Лисичка благодарит ребят, и они отправляются дальше. Встречают мишку.
Мишка: Здравствуйте дети. Я хочу с вами поиграть (игра «У медведя во бору», на экране изображение медведя )
Воспитатель: Дети посмотрите, сколько мы собрали грибов и ягод. А давайте их посчитаем (счет «много и один») (на экране изображение грибов и ягод)
Мишка хвалит детей
Воспитатель: Пора нам отправляться дальше. Ой, ребятки посмотрите паровозик. Мы с вами немножко устали и поэтому в группу мы будем возвращаться на паровозике. (звучит песня «Паровозиком встаем, весело гудок даем», на экране изображение паровозика).
Дети возвращаются в группу. Надо раздеться.
Вот так , вот так, мы пальто снимаем (хлопки по телу),
Вот так, вот так шапку мы снимаем(поглаживание головы),
Вот так, вот так сапоги снимаем (наклоны, поглаживание ног),
Вот так вот так мы пойдем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).
laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)
Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

