Отчет по экологии с детьми подготовительной группы
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Мир природы удивителен и прекрасен. Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 944 КБ |
Предварительный просмотр:
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Актуальность
Мир природы удивителен и прекрасен. Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир. Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому, активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни, а также позитивное отношение к себе и другим людям.
В начале года я поставила перед собой цель - воспитание гуманного отношения к окружающей природе, формирование экологической грамотности детей.
Работая над развитием предметной-пространственной средой, я стремилась сделать её максимально насыщенной, полифункциональной, доступной и безопасной.
Согласно этим требованиям в группе создан уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, проводятся наблюдения за погодой. В уголке природы дети знакомятся с условиями, необходимыми для роста и развития растений, наблюдают и ухаживают за ними. Самостоятельно отмечают погоду в календаре природы. Фото
Оформлен книжный уголок, где дети самостоятельно могут рассматривать иллюстрации, репродукции художников, читать книги. фото
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок. Во время опытов уточнялись знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.).
Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.
ООД «Испарение воды»
Рисование песком на световом столе
В своей работе по экологическому воспитанию использую разные формы и методы.
Во время прогулок расширяла и уточняла представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях, растениях луга, сада, леса.
Игра «Раз, два, три к дереву беги»
Опытно-экспериментальная деятельность «Почему у березы белый ствол?»
Трудовая деятельность
«Утепляем корни деревьев и кустарников»
Конкретизировала представления детей об условиях жизни комнатных
растений. Знакомила со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами) Обобщала знания детей о том, как правильно ухаживать за комнатными растениями.
ООД « Алоэ на вашем окне»
Труд в уголке природы
Закрепляла умение самостоятельно и ответственно поливать комнатные растения, рыхлить почву в горшках, протирать листья, мыть поддоны.
Расширяла представления о лекарственных растениях (подорожник, крапива и др.)
Рассматривание альбома «Лекарственные травы»
Продолжала учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Наблюдали, как растет лук в почве, опилках, воде.
Наблюдение «Выращивание лука в разных условиях»
Закрепляла знание детей о свойствах лука, учила сажать лукавицы в землю
Расширяла и систематизировала знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных. Дала детям более полные представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде.
Просмотр видеоролика «Жизнь диких животных и птиц»
Дидактическая игра «зимующие и перелетные птицы»
Беседа «Как помочь птицам зимой?»
Формировала у детей бережное отношение к птицам в зимнее время года.
Акция «Кормушка для пичужки»
Игра «Что едят птицы зимой?»
Расширяла представления о насекомых. Знакомила с особенностями их жизни (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях).
Настольно-печатная игра «Кто где живет»
Знакомила с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т.
п.).
Рассматривание чучела ужа.
Учила детей различать по внешнему виду и правильно называть бабочек и жуков.
Видеоролик «Махаон в теплице»
Учила сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).
Дидактическая игра « Кто что делает?»
Учила детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.)
Просмотр видеоролика «Пчелы опыляют цветы»
Формировала представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
ООД
Наблюдали с детьми такие явления природы, как иней, дождь.
Наблюдение «Иней на деревьях»
Закрепляла умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.
Проектная деятельность «Осенний лес»
«Северное сияние» с использованием нетрадиционных техник рисования.
Вместе с детьми собирали природный материал (семена, плоды, листья) для изготовления поделок.
Учила детей обобщать и систематизировать представления о временах года.
Рассматривание картин «Времена года»
Подвела детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. Закрепляла умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).
Беседа «Природа и человек»
С детьми проводились беседы об овощах и фруктах, о витаминах, содержащихся в них.
Фотовыставка «Я расту здоровым»
Учила определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного, тяжелого снега лучше делать постройки).
Наблюдение на прогулке «Свойство снега»
ООД « Свойство снега и льда»
Постройка «Корабль»
Наблюдение «Снежинки»
Учила детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки).
Наблюдение « Сосульки»
Рассказала детям о том , что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т. д.). Объяснила, что это корм для птиц. Привлекала детей к выращиванию зеленого корма для птиц.
ООД «Овес для птиц»
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека экологически грамотного.
Осенью проводили выставку «Забавные поделки», где дети совместно с родителями изготавливали поделки из природного материала. Все участники были награждены грамотами.
В родительских уголках была размещена различная информация по теме, затрагивающая различные аспекты экологического воспитания детей.
Проводились индивидуальные беседы с родителями.
Акция «Кормушка для пичужки»
Я считаю, что моя работа по экологическому воспитанию с детьми дала положительный результат:
-сформированы начала экологической культуры у детей;
-сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
-дети учатся практическим действиям по охране природы; -развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.
Родителями к этому дню было изготовлено множество кормушек. Но повесить кормушку – это лишь полдела, необходимо, чтобы она не пустовала, поэтому родителями были закуплены семечки и различные крупы для подкормки птиц в зимний период.
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим миром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"
Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы «Весна - Красна»
Расширение и конкретизация представления о весне, явлениях живой и неживой природы весной.Возрастная адресность 6-7 лет....

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.
Ведущими задачами являются: - развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию; ...

Отчет о зимних каникулах в подготовительной группе с детьми 6-7 лет.
Зимние каникулы в детском саду-это время развлечений, игр, зимних забав, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражен...

Конспект НОД по ФЭМП и экологии с детьми подготовительной группы «Путешествие в Лесную школу»
Цель: закрепление экологических и математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.Задачи: 1.Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета до 10 и обратно....
Отчет о работе с детьми подготовительной группы в процессе проектной деятельности «Дерево здоровья»
Приобщение к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности....

Квест игра по экологии с детьми подготовительной группы МБОУ «ООШ №17 ЗМР РТ»
Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на дост...

















































