Отчет по экологии с детьми подготовительной группы
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Левкина Наталья Васильевна

Мир природы удивителен и прекрасен. Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_ekologii_pod.gr_2024g_lnv.doc944 КБ

Предварительный просмотр:

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Актуальность

  Мир природы удивителен и прекрасен. Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир. Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры дошкольников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы,  поэтому, активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается.  Многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды… умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное  окружение в этот период жизни, а также позитивное отношение к себе и другим людям.

   В начале года я поставила перед  собой  цель  - воспитание гуманного отношения к окружающей природе, формирование экологической грамотности детей.

 Работая над развитием предметной-пространственной средой, я стремилась сделать её максимально насыщенной, полифункциональной, доступной и безопасной. 

   Согласно этим требованиям в группе создан уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, проводятся наблюдения за погодой. В уголке природы дети знакомятся с условиями, необходимыми для роста и развития растений, наблюдают и ухаживают за ними. Самостоятельно отмечают погоду в календаре природы. Фото

Оформлен книжный уголок, где дети самостоятельно могут рассматривать иллюстрации, репродукции художников, читать книги. фото

 Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет  исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок. Во время опытов уточнялись знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.).

     Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

ООД «Испарение   воды»

                     

Рисование песком на световом столе

                   

В своей работе по экологическому воспитанию использую разные формы и методы.

Во время прогулок расширяла и уточняла представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях, растениях луга, сада, леса.

                      Игра «Раз, два, три к дереву беги»

                     

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему у березы белый ствол?»

Трудовая деятельность

«Утепляем корни деревьев и кустарников»

                       

  Конкретизировала представления детей об условиях жизни комнатных

растений. Знакомила со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами) Обобщала знания детей о том, как правильно ухаживать за комнатными растениями.

                                ООД « Алоэ на вашем окне»

                             

Труд в уголке природы

  Закрепляла умение самостоятельно и ответственно поливать комнатные растения, рыхлить почву в горшках, протирать листья, мыть поддоны.

                   

                   

Расширяла представления о лекарственных растениях (подорожник, крапива и др.)

              Рассматривание альбома «Лекарственные травы»

                 

   Продолжала учить детей устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Наблюдали, как растет лук в почве, опилках, воде.

Наблюдение «Выращивание лука в разных условиях»

Закрепляла знание детей о свойствах лука, учила сажать лукавицы в землю

                   

 

  Расширяла и систематизировала знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных. Дала детям более полные представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде.

          Просмотр видеоролика «Жизнь диких животных и птиц»

Дидактическая игра «зимующие и перелетные птицы»

                                Беседа «Как помочь птицам зимой?»

Формировала у детей бережное отношение к птицам в зимнее время года.

Акция «Кормушка для пичужки»

                   

                                      Игра «Что едят птицы зимой?»

                         

  Расширяла представления о насекомых. Знакомила с особенностями их жизни (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи — в муравейниках, пчелы — в дуплах, ульях).

Настольно-печатная игра «Кто где живет»

  Знакомила с некоторыми формами защиты земноводных и пресмыкающихся от врагов (например, уж отпугивает врагов шипением и т.

п.).

Рассматривание чучела ужа.

   Учила детей различать по внешнему виду и правильно называть бабочек  и жуков.

                                        Видеоролик «Махаон в теплице»

Учила сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают).

Дидактическая игра « Кто что делает?»

 Учила детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.)

Просмотр видеоролика «Пчелы опыляют цветы»

  Формировала представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.

           ООД

   Наблюдали с детьми такие явления природы, как иней, дождь.

                         Наблюдение «Иней на деревьях»

Закрепляла умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности.

Проектная деятельность «Осенний лес»

«Северное сияние» с использованием нетрадиционных техник рисования.

                           

                         

   Вместе с детьми собирали природный материал (семена, плоды,  листья) для изготовления поделок.

                    

Учила детей обобщать и систематизировать представления о временах года.

Рассматривание картин «Времена года»

   Подвела детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. Закрепляла умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).

Беседа «Природа и человек»

                     

С детьми проводились беседы об овощах и фруктах, о витаминах, содержащихся в них.

                   

Фотовыставка «Я расту здоровым»

  Учила определять свойства снега (холодный, пушистый, рассыпается, липкий и др.; из влажного, тяжелого снега лучше делать постройки).

            Наблюдение на прогулке «Свойство снега»

                                     ООД « Свойство снега и льда»

Постройка «Корабль»

Наблюдение «Снежинки»

                 

                 

  Учила детей замечать, что в феврале погода меняется (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки).

Наблюдение « Сосульки»

    Рассказала детям о том , что на некоторых деревьях долго сохраняются плоды (на рябине, ели и т. д.). Объяснила, что это корм для птиц. Привлекала детей к выращиванию зеленого корма для птиц.

ООД «Овес для птиц»

   Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание  человека экологически грамотного.

     Осенью проводили выставку «Забавные поделки», где дети совместно с родителями изготавливали поделки из природного материала. Все участники были награждены грамотами.

                 


В родительских уголках была размещена различная информация по теме, затрагивающая различные аспекты экологического воспитания детей.

Проводились индивидуальные беседы с родителями.

Акция «Кормушка для пичужки»

                                          

Я считаю, что моя работа по экологическому воспитанию с детьми дала положительный результат:

-сформированы начала экологической культуры у детей;

-сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-дети учатся практическим действиям по охране природы; -развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Родителями к этому дню было изготовлено множество кормушек. Но повесить кормушку – это лишь полдела, необходимо, чтобы она не пустовала, поэтому родителями были закуплены семечки и различные крупы для подкормки птиц в зимний период.

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим миром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы на тему: "Мы - друзья природы"

Материал полезен вопитателям детей старшего дошкольного возраста, содержит информацию по экологическому воспитанию детей и правилам поведения в природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с детьми подготовительной группы «Весна - Красна»

Расширение и конкретизация представления о весне, явлениях живой и неживой природы весной.Возрастная адресность 6-7 лет....

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы.

Ведущими задачами являются: -  развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к   самостоятельному познанию;    ...

Отчет о зимних каникулах в подготовительной группе с детьми 6-7 лет.

Зимние каникулы в детском саду-это время развлечений, игр, зимних забав, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражен...

Конспект НОД по ФЭМП и экологии с детьми подготовительной группы «Путешествие в Лесную школу»

Цель: закрепление экологических и математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.Задачи: 1.Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета до 10 и обратно....

Отчет о работе с детьми подготовительной группы в процессе проектной деятельности «Дерево здоровья»

Приобщение к здоровому образу жизни детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности....

Квест игра по экологии с детьми подготовительной группы МБОУ «ООШ №17 ЗМР РТ»

Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы.  Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на дост...