Конспект по экспериментированию в старшей группе "Как получить радугу".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
познавательное занятие с элементами экспериментирования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Как можно получить радугу»
Подготовила воспитатель :
Кашаева Надежда Геннадьевна
Нижний Новгород 2025 г.
Конспект занятия в старшей группе «Как можно получить радугу»
Познавательное занятие с элементами экспериментирования.
Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.
Задачи: Образовательные: Закрепить знания об основных цветах радуги, о цветах радуги в их последовательности, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе. Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках.
Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение. Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов .
Практические: Формировать навыки экспериментальной деятельности, закреплять умения и навыки работы с различными материалами.
Оборудование и материалы: картинка «Радуга», таз, ковшик с водой, прозрачный лак для ногтей, черный картон, мыльные пузыри.
Предварительная работа: рассматривание произведений художников А.Саврасова «Радуга», К. Сомова «Пейзаж с радугой», прослушивание песни Пляцковский «От улыбки в небе радуга проснется..»
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что это ребята? (ответы детей), правильно РАДУГА. Молодцы!
Ребята, а когда появляется на небе радуга?
Дети: Когда идет дождь, и светит солнце.
Воспитатель: На что похожа радуга?
Дети: На дугу, на разноцветный мостик.
Воспитатель: Сколько цветов у радуги?
Дети: Семь.
Воспитатель: Молодцы, а кто помнит как они располагаются?
Ответ детей.
Ребята, а давайте вспомним стихотворение о радуге?
Каждый (красный), охотник (оранжевый), желает (желтый), знать (зеленый), где (голубой), сидит (синий), фазан (фиолетовый).
Физминутка:
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули!
А у меня на столе посмотрите что стоит, как вы думаете для чего я это приготовила ( на столе ковшик с водой, прозрачный лак для ногтей, таз, черный плотный картон).
Предлагаю поэкспериментировать: в таз наливаем воду из кувшина, в него кладем черный картон, а теперь аккуратно открываем лак и капаем в воду, лак образовал пленку, теперь поднимаем картон и пленка от лака осталась на картоне, и образовалась радуга, а когда картон просохнет, радуга станет ярче.
Воспитатель читает стихотворение:
Радуга.
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошёл. Трава блестит.
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
По траве босиком,
Прямо в небо прыжком.
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке,
По цветной дуге
На одной ноге.
Вниз по радуге верхом
И на землю кувырком! С. Маршак.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно мы с вами сегодня потрудились. Очень красивые у вас получились рисунки, ещё один осенний день у нас получился теплым и ясным. А еще предлагаю вам попускать мыльные пузыри на прогулке и я вам предлагаю поиграть в очень интересную, и разноцветную игру Краски.
Проведение подвижной игры на прогулке
«Краски»
Игроки – краски – сидят на бревне, скамейке. По считалке из числа играющих выбираются художник и продавец. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать сговора играющих с продавцом. Каждая краска придумывает себе цвет и говорит его продавцу. После чего к играющим подходит художник – покупатель. Он стучит:
Художник: Тут –тук!
Продавец: Кто там?
Художник: Это я, художник!
Продавец: Зачем пришел?
Художник: За краской.
Продавец: За какой?
Художник: За красной (синий, желтой)
Если краски нет, то продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки! » Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской.
Если названная краска есть, продавец выводит краску на линию старта, берёт за руку художника и произносит слова: «Раз – два – три бери! » После чего краска бежит до условленного места, а художник пытается ее поймать.
Если художник поймал красу, то происходит смена водящего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»
Тема «Путешествие к морю» Цель: 1.Актуализировать знания детей о растворимости соли. 2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группеТема: «Удивительные свойства воды»...

Экспериментирование в старшей группе тема "Радуга"
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его вз...

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЧУДЕСА ПРИРОДЫ».
Занятие формирует у детей знания о конкретных представлениях свойств воды: у воды нет собственной формы, она прозрачная, вода растворитель; что вода иногда нуждается в очистке; занятие вос...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группепо теме «Свойства воды»...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 5–6 лет)
Формировать у детей представления о свойствах воды....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Песочная радуга»
Закрепляет знания детей о происхождении, строении и применении песка, его свойства в сухом состоянии. Развивает у детей познавательный интерес в прцессе эксперементирования и умение устанавливать прич...
