Конспект по экспериментированию в старшей группе "Как получить радугу".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кашаева Надежда Геннадьевна

познавательное занятие с элементами экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_starshey_gruppe_kak_poluchit_radgu.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Как можно получить радугу»

Подготовила воспитатель :

Кашаева Надежда Геннадьевна

Нижний Новгород 2025 г.

Конспект занятия в старшей группе «Как можно получить радугу»

Познавательное занятие с элементами экспериментирования.

Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира. Формировать навыки экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов.

Задачи: Образовательные: Закрепить знания об основных цветах радуги, о цветах радуги в их последовательности, развивать воображение, создать у детей радостное и творческое настроение, воспитывать эстетическое отношение к природе. Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, для работы в различных нетрадиционных техниках.  

Развивающие: Развивать творческое мышление, воображение. Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные умения, умения делать выводы, умозаключения, закрепить правила безопасного поведения в процессе проведения опытов .

Практические: Формировать навыки экспериментальной деятельности, закреплять умения и навыки работы с различными материалами.

Оборудование и материалы: картинка «Радуга», таз, ковшик с водой, прозрачный лак для ногтей, черный картон, мыльные пузыри.

Предварительная работа: рассматривание произведений художников А.Саврасова «Радуга», К. Сомова «Пейзаж с радугой», прослушивание песни Пляцковский «От улыбки в небе радуга проснется..»

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что это ребята? (ответы детей), правильно РАДУГА. Молодцы!

Ребята, а когда появляется на небе радуга?

Дети: Когда идет дождь, и светит солнце.

Воспитатель: На что похожа радуга?

Дети:  На дугу, на разноцветный мостик.

Воспитатель: Сколько цветов у радуги?

Дети: Семь.

Воспитатель: Молодцы, а кто помнит как они располагаются?

Ответ детей.

Ребята, а давайте вспомним стихотворение о радуге?

Каждый (красный), охотник (оранжевый), желает (желтый), знать (зеленый), где (голубой), сидит (синий), фазан (фиолетовый).

Физминутка:

Бабочка. 
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: Молодцы ребята, отдохнули!

А у меня на столе посмотрите что стоит, как вы думаете для чего я это приготовила ( на столе ковшик с водой, прозрачный лак для ногтей, таз, черный плотный картон).

Предлагаю поэкспериментировать: в таз наливаем воду из кувшина, в него кладем черный картон, а теперь аккуратно открываем лак и капаем в воду, лак образовал пленку, теперь поднимаем картон и пленка от лака осталась на картоне, и образовалась радуга, а когда картон просохнет, радуга станет ярче.

Воспитатель читает стихотворение:

 Радуга.

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошёл. Трава блестит.

В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей,

По траве босиком,

Прямо в небо прыжком.

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке,

По цветной дуге

На одной ноге.

Вниз по радуге верхом

И на землю кувырком!       С. Маршак.  

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята, замечательно мы с вами сегодня потрудились. Очень красивые у вас получились рисунки, ещё один осенний день у нас получился теплым и ясным. А еще предлагаю вам попускать мыльные пузыри на прогулке и я вам предлагаю поиграть в очень интересную, и разноцветную игру Краски.

Проведение подвижной игры на прогулке

«Краски»

Игроки – краски – сидят на бревне, скамейке. По считалке из числа играющих выбираются художник и продавец. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать сговора играющих с продавцом. Каждая краска придумывает себе цвет и говорит его продавцу. После чего к играющим подходит художник – покупатель. Он стучит:

Художник: Тут –тук!

Продавец: Кто там?

Художник: Это я, художник!

Продавец: Зачем пришел?

Художник: За краской.

Продавец: За какой?

Художник: За красной (синий, желтой)

Если краски нет, то продавец говорит: «Скачи по красной дорожке, купи себе красные сапожки! » Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской.

Если названная краска есть, продавец выводит краску на линию старта, берёт за руку художника и произносит слова: «Раз – два – три бери! » После чего краска бежит до условленного места, а художник пытается ее поймать.

Если художник поймал красу, то происходит смена водящего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»

  Тема «Путешествие к морю»   Цель:   1.Актуализировать знания детей о растворимости соли.   2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группеТема: «Удивительные свойства воды»...

Экспериментирование в старшей группе тема "Радуга"

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его вз...

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЧУДЕСА ПРИРОДЫ».

Занятие формирует  у детей знания о конкретных представлениях  свойств воды: у воды нет собственной формы, она прозрачная, вода растворитель; что вода иногда нуждается в очистке; занятие вос...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды»

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группепо теме «Свойства воды»...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Песочная радуга»

Закрепляет знания детей о происхождении, строении и применении песка, его свойства в сухом состоянии. Развивает у детей познавательный интерес в прцессе эксперементирования и умение устанавливать прич...