Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Волшебное электричество".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Сергеевна Андреева

Конспект ОД по познавательной деятельности в старшей группе "Волшебное электричество".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektropribory_i_pravila_obrashcheniya_s_nimi.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему

«Волшебное электричество».

                                                     

                                                    Подготовила: воспитатель высшей

                                                 квалификационной категории

                                           Андреева Елена Сергеевна

                                                                      2025 год

Цель: формирование представлений о статическом электричестве.

Задачи:

-познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;

-уточнить и расширить представления детей, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку;

- расширять знания о правилах пользования  электроприборами;

-воспиттывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами;

-способствовать развитию мыслительной активности, умению наблюдать, анализировать, делать выводы.

Приоритетная образовательная облась: познавательное развитие.

Планируемые результаты:

-Дети познакомятся с причиной возникновения и проявления статического электричества;

-Дети усвоят знания о бытовых приборах и правилах пользования ими;

- Дети научатся наблюдать, мыслить и анализировать происходящее, делать выводы.

Целевые ориентиры:

 - Инициатива и самостоятельность в деятельности;

- Воображение;

- Развитая игра. Понимание правил и норм и способность следовать им;

- Любознательность.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, картинки «Электроприборы»,  лазерная указка,  доска, картинки «Правила пользования электроприборами»,  ведро,  воздушные шары, рыбки из бумажных салфеток.

Предварительная работа: Беседа «Бытовые электроприборы»; Дидактическая игра «Для чего это нужно»?; просмотр мультфильмов «Фиксики», «Смешарики», «Аркадий Паровозов»; беседа на тему «Чем опасно электричество».

Ход занятия: Воспитатель заводит детей в группу и обращает их внимание на гостей.

-Ребята, посмотрите, сегодня в ваш детский сад пришли гости, они очень хотят посмотреть, как вы здесь проводите время? Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

- Ребята, меня зовут Елена Сергеевна. Я работаю воспитателем в другом детском саду и пришла к вам, чтобы познакомиться и поделиться с вами своими знаниями.

Давайте в круг скорее встанем,

И новый день мы так восславим!

Пусть будет ясно и светло!

И нам всем будет хорошо!

Мне очень нравится ваш детский сад, он уютный, светлый. Здесь всё как дома. Вам, наверное, так здороыво здесь!

--Звонок…

Мальчик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Андреев  Егор. Я сейчас болею и не хожу в детский сад, а мои друзья в детском саду познакомились с новым словом -электричество. А я тут сижу и ничего не знаю. Грустно мне.

Воспитатель: Поможем Егору, ребята?

Дети: - Да!

Воспитатель:  Ты, Егорка, не переживай, мы тебе всё расскажем и покажем, а ты внимательно слушай.

Воспитатель: Ребята,  электричество вырабатывается на электростанциях, а  затем электрический ток бежит по проводам, спрятанным глубоко в землю или высоко над землёй. Так электричество попадает в каждый дом.

Друзья мои, мне хотелось бы узнать ваше мнение. Электричество – это хорошо или плохо?

Дети:

Воспитатель: Вы так много знаете!  Сейчас мы с вами узнаем, в каких предметах живёт  электричество? Для этого мы с вами должны отгадать загадки. Все отгадки прячутся на этом экране.  Внимательно слушаем загадку и указываем на правильный ответ вот этим волшебным фонариком.

1.Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него…(утюг)

2.Отгадай скорей дружок,

 Что за снежный теремок?

Бережёт в жару для нас

Молоко, сметану, квас…(холодильник)

3. Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат волосы им люди…(фен)

4.Загудела, зажужжала,

Постирала и отжала

Стали чистыми рубашки,

Платья, брюки и тельняшки… (стиральная машина)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь внимание. Мы немного усложним задание.  Попробуем узнать электрический прибор по звуку.

Раздаётся звук мелодии «Спокойной ночи, малыши».

Дети: Это телевизор!

Звук пылесоса.

Звук микроволновой печи.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь, мы знаем в каких предметах живёт электричество.  Как можно назвать все эти приборы?

Дети: Электрические.

Воспитатель спрашивает несколько детей: Маша, в твоём доме есть такие предметы? А в твоём,  Вадим? А у тебя, Толя?

Так значит, если все эти предметы есть в каждом доме, получается  они нам очень…

Дети:- Нужны!

 А теперь скажи,  Артём,  что нужно сделать, чтобы эти приборы начали работать?

Воспитатель: Всё верно. А теперь мы попробуем их включить и покажем Егору, как бежит ток по проводам.

 Подвижная игра «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам, (бег на месте)

Свет несёт в квартиру к нам. (поднимают руки вверх и делают фонарики)

Чтоб работали приборы ( делают моторчик перед собой)

Холодильник, телевизор,

Чайник, миксер, пылесос  (наклоны в стороны)

Ток энергию принёс.  (хлопают в ладоши)

Молодцы, ребята, как быстро мы с вами подключили все электроприборы. Но не стоит забывать, что если пользоваться ими неправильно, то они могут принести нам вред. Какой?

Дети: ударить током или может произойти пожар.

Воспитатель:  Чтобы этого с нами не случилось, мы должны запомнить следующие правила. Помогут нам эти картинки. Я буду показывать вам картинки, а вы должны внимательно их рассмотреть  и высказать своё мнение. Хорошо?

1-ая карточка «Уходя из дома, отключи все электрические приборы».

2-ая карточка «Нельзя тянуть руками провод»;

3-я карточка «Нельзя трогать провода и электроприборы мокрыми руками»;

4-ая карточка «Нельзя вставлять посторонние предметы в розетку»;

5-ая карточка «Не подходи к оголённым проводам».

Дети высказывают своё мнение.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но есть ещё и такое электричество, которое не опасно для нас, оно тихое и незаметное. Это статическое электричество. Оно накапливается на поверхности предметов. Наверняка вы ощущали его, когда прикасались к какому-то предмету и чувствовали, будто вас что-то ущипнуло, а иногда слышится даже звук. Его очень легко поймать, если потереть предмет о меховую или шерстяную вещь. Я предлагаю вам поиграть в игру «Зимняя рыбалка», и вы своими глазами увидите статическое электричество.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены рыбки из бумажных салфеток, воздушные шары и шерстяная вещь, стоит ведёрко. Воспитатель показывает детям порядок действий. Берём воздушный шарик и трём его о шерстяную вещь, затем подносим шарик к рыбкам. Рыбки начинают притягиваться к шарику. Воспитатель поясняет, что это статическое электричество притягивает рыбок к шару. Таким образом, дети  начинают ловить всех рыбок и переносить их с помощью шара в ведро.

Воспитатель:  Как вы быстро и ловко справились с заданием. Пора нам сообщить Егору  всё, что мы знаем об электричестве?

Итак, ребята,  что это такое? (Ответы детей)

В каких приборах оно прячется?

Электричество опасно для людей или нет?

Какое электричество неопасно для нас?

Как его можно поймать?

Воспитатель включает видео. Егор благодарит детей за помощь и дарит им воздушные шарики.

Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Я обязательно расскажу своим воспитанникам о вас. А ещё я предлагаю сделать фотографию на память и отправить нашему другу Егору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Электричество. Что такое молния?»

Цель. Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.Программное содержание:Обучающие задачиПознакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток».Сформировать основы безопасного...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Электричество и волшебство"

Занятие по познавательной деятельности в старшей группе«Электричество и волшебство»Цель: Дать детям представление об электричестве, развивать умение детейустанавливать причинно...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Опасное-неопасное электричество"

Данный материал будет полезен воспитателям для проведения занятия с элементами экспериментирования....

Конспект «Игры во дворе». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Цель: обучение детей безопасному поведению во время игр во дворе.Задачи:Образовательные:• знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ...