Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе "Волшебное электричество".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ОД по познавательной деятельности в старшей группе "Волшебное электричество".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему
«Волшебное электричество».
Подготовила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Андреева Елена Сергеевна
2025 год
Цель: формирование представлений о статическом электричестве.
Задачи:
-познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;
-уточнить и расширить представления детей, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку;
- расширять знания о правилах пользования электроприборами;
-воспиттывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами;
-способствовать развитию мыслительной активности, умению наблюдать, анализировать, делать выводы.
Приоритетная образовательная облась: познавательное развитие.
Планируемые результаты:
-Дети познакомятся с причиной возникновения и проявления статического электричества;
-Дети усвоят знания о бытовых приборах и правилах пользования ими;
- Дети научатся наблюдать, мыслить и анализировать происходящее, делать выводы.
Целевые ориентиры:
- Инициатива и самостоятельность в деятельности;
- Воображение;
- Развитая игра. Понимание правил и норм и способность следовать им;
- Любознательность.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, картинки «Электроприборы», лазерная указка, доска, картинки «Правила пользования электроприборами», ведро, воздушные шары, рыбки из бумажных салфеток.
Предварительная работа: Беседа «Бытовые электроприборы»; Дидактическая игра «Для чего это нужно»?; просмотр мультфильмов «Фиксики», «Смешарики», «Аркадий Паровозов»; беседа на тему «Чем опасно электричество».
Ход занятия: Воспитатель заводит детей в группу и обращает их внимание на гостей.
-Ребята, посмотрите, сегодня в ваш детский сад пришли гости, они очень хотят посмотреть, как вы здесь проводите время? Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
- Ребята, меня зовут Елена Сергеевна. Я работаю воспитателем в другом детском саду и пришла к вам, чтобы познакомиться и поделиться с вами своими знаниями.
Давайте в круг скорее встанем,
И новый день мы так восславим!
Пусть будет ясно и светло!
И нам всем будет хорошо!
Мне очень нравится ваш детский сад, он уютный, светлый. Здесь всё как дома. Вам, наверное, так здороыво здесь!
--Звонок…
Мальчик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Андреев Егор. Я сейчас болею и не хожу в детский сад, а мои друзья в детском саду познакомились с новым словом -электричество. А я тут сижу и ничего не знаю. Грустно мне.
Воспитатель: Поможем Егору, ребята?
Дети: - Да!
Воспитатель: Ты, Егорка, не переживай, мы тебе всё расскажем и покажем, а ты внимательно слушай.
Воспитатель: Ребята, электричество вырабатывается на электростанциях, а затем электрический ток бежит по проводам, спрятанным глубоко в землю или высоко над землёй. Так электричество попадает в каждый дом.
Друзья мои, мне хотелось бы узнать ваше мнение. Электричество – это хорошо или плохо?
Дети:
Воспитатель: Вы так много знаете! Сейчас мы с вами узнаем, в каких предметах живёт электричество? Для этого мы с вами должны отгадать загадки. Все отгадки прячутся на этом экране. Внимательно слушаем загадку и указываем на правильный ответ вот этим волшебным фонариком.
1.Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг,
Имя у него…(утюг)
2.Отгадай скорей дружок,
Что за снежный теремок?
Бережёт в жару для нас
Молоко, сметану, квас…(холодильник)
3. Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат волосы им люди…(фен)
4.Загудела, зажужжала,
Постирала и отжала
Стали чистыми рубашки,
Платья, брюки и тельняшки… (стиральная машина)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь внимание. Мы немного усложним задание. Попробуем узнать электрический прибор по звуку.
Раздаётся звук мелодии «Спокойной ночи, малыши».
Дети: Это телевизор!
Звук пылесоса.
Звук микроволновой печи.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Теперь, мы знаем в каких предметах живёт электричество. Как можно назвать все эти приборы?
Дети: Электрические.
Воспитатель спрашивает несколько детей: Маша, в твоём доме есть такие предметы? А в твоём, Вадим? А у тебя, Толя?
Так значит, если все эти предметы есть в каждом доме, получается они нам очень…
Дети:- Нужны!
А теперь скажи, Артём, что нужно сделать, чтобы эти приборы начали работать?
Воспитатель: Всё верно. А теперь мы попробуем их включить и покажем Егору, как бежит ток по проводам.
Подвижная игра «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам, (бег на месте)
Свет несёт в квартиру к нам. (поднимают руки вверх и делают фонарики)
Чтоб работали приборы ( делают моторчик перед собой)
Холодильник, телевизор,
Чайник, миксер, пылесос (наклоны в стороны)
Ток энергию принёс. (хлопают в ладоши)
Молодцы, ребята, как быстро мы с вами подключили все электроприборы. Но не стоит забывать, что если пользоваться ими неправильно, то они могут принести нам вред. Какой?
Дети: ударить током или может произойти пожар.
Воспитатель: Чтобы этого с нами не случилось, мы должны запомнить следующие правила. Помогут нам эти картинки. Я буду показывать вам картинки, а вы должны внимательно их рассмотреть и высказать своё мнение. Хорошо?
1-ая карточка «Уходя из дома, отключи все электрические приборы».
2-ая карточка «Нельзя тянуть руками провод»;
3-я карточка «Нельзя трогать провода и электроприборы мокрыми руками»;
4-ая карточка «Нельзя вставлять посторонние предметы в розетку»;
5-ая карточка «Не подходи к оголённым проводам».
Дети высказывают своё мнение.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но есть ещё и такое электричество, которое не опасно для нас, оно тихое и незаметное. Это статическое электричество. Оно накапливается на поверхности предметов. Наверняка вы ощущали его, когда прикасались к какому-то предмету и чувствовали, будто вас что-то ущипнуло, а иногда слышится даже звук. Его очень легко поймать, если потереть предмет о меховую или шерстяную вещь. Я предлагаю вам поиграть в игру «Зимняя рыбалка», и вы своими глазами увидите статическое электричество.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором разложены рыбки из бумажных салфеток, воздушные шары и шерстяная вещь, стоит ведёрко. Воспитатель показывает детям порядок действий. Берём воздушный шарик и трём его о шерстяную вещь, затем подносим шарик к рыбкам. Рыбки начинают притягиваться к шарику. Воспитатель поясняет, что это статическое электричество притягивает рыбок к шару. Таким образом, дети начинают ловить всех рыбок и переносить их с помощью шара в ведро.
Воспитатель: Как вы быстро и ловко справились с заданием. Пора нам сообщить Егору всё, что мы знаем об электричестве?
Итак, ребята, что это такое? (Ответы детей)
В каких приборах оно прячется?
Электричество опасно для людей или нет?
Какое электричество неопасно для нас?
Как его можно поймать?
Воспитатель включает видео. Егор благодарит детей за помощь и дарит им воздушные шарики.
Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Я обязательно расскажу своим воспитанникам о вас. А ещё я предлагаю сделать фотографию на память и отправить нашему другу Егору.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Электричество. Что такое молния?»
Цель. Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества.Программное содержание:Обучающие задачиПознакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток».Сформировать основы безопасного...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Электричество и волшебство"
Занятие по познавательной деятельности в старшей группе«Электричество и волшебство»Цель: Дать детям представление об электричестве, развивать умение детейустанавливать причинно...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Опасное-неопасное электричество"
Данный материал будет полезен воспитателям для проведения занятия с элементами экспериментирования....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Электричество вокруг нас»
Опытно-экспериментальная деятельность...
Конспект «Игры во дворе». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе
Цель: обучение детей безопасному поведению во время игр во дворе.Задачи:Образовательные:• знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ...
