Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Крымский лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Акрамова Парвина Шавкатовна
Расширить знания детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krymskiy_les.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Крымский лес»

Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Задачи: 

-Обогащать представления детей о диких животных;

-Учить выделять характерные признаки представителей диких

животных;

-Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие;

-Развивать речевую активность детей;

-Воспитывать в детях доброе отношение к животным;

Оборудование:

1. Мягкие игрушки - зайчик, лиса, волк, белка;

2. Картинки с изображением диких животных;

3. Картинки с жилищами зверей

4. Аудиозапись «звуки леса»;

5. Корзинка с угощением для зверей

Ход занятия:

1.Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Приветствие: Здравствуйте, ладошки,

                          Хлоп-хлоп-хлоп!

                          Здравствуйте, ножки,

                          Топ-топ-топ!

                          Здравствуйте, щёчки,

                          Плюх-плюх-плюх!

                          Пухленькие щёчки,

                          Плюх-плюх-плюх!

                          Здравствуйте, губки,

                          Чмок-чмок-чмок!

                          Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик,

Пип-пип-пип!

Здравствуйте, гости!

Всем привет!

2.Основная часть

Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас на прогулку в волшебный Крымский лес, где происходят разные чудеса. Но чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки: «Вокруг себя обернись, 1,2,3 и в лесу окажись».

Вот мы и в лесу оказались. Смотрите сколько  вокруг снега намело. Давайте присядем на лесной полянке, закроем глазки и послушаем звуки леса.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Воспитатель: Какие звуки услышали?

Дети: Животные, птицы, метель,  ветер.

Воспитатель: Посмотрите дети , сколько снежинок.

Эти снежинки не простые - а с загадками.

А мы с вами умеем отгадывать загадки?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки:

Кто по ёлкам ловко скачет,

     И взлетает на дубы?

     Кто в дупле орехи прячет,

     Сушит на зиму грибы.

                                      (Белка)

-Белка какая? (Рыжая, маленькая, пушистая)

Зимой беленький,

     А летом серенький.

     Никого не обижает

     А всех сам боится.

                                   (Заяц)

-Заяц какой? (Серый, маленький, беззащитный, длинноухий, трусливый)

Посмотрите-ка какая

     Вся горит как золотая

     Ходит в шубке дорогой

     Хвост пушистый и большой

                                               (Лиса)

-Лиса какая? (Рыжая, хитрая, пушистая, красивая)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит - бродит молчком.

Уши серые - торчком.

                               (Волк)

-Волк какой? (Серый, сильный, зубастый, злой)

Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам.

Воспитатель спрашивает детей:

1)Как называют домик у белки?(дупло)

2) Где живёт заяц?(под кустом).

3)Как называют домик лисы?(нора).

4)А кто знает, как называют домик для волка?(волчье логово).

Воспитатель: правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

Воспитатель: Теперь давайте поиграем с зайцам.

Физкультминутка: 

Зайцы бегали в лесу, (Бег на месте)

Повстречали там лису (Виляние хвостиком)

Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на месте)

Убежали под кусток. (Присесть)

Воспитатель: В лесу живут много разных зверей. Мы повстречали зайца, лису, белку, волка - это какие животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Дети: Они живут в лесу, сами заботятся о  себе, сами добивают пищу, и строят жилище.

Воспитатель: У нас на столах лежат разрезанные картинки. Нужно собрать картинку и назвать какое животные получилось.

(Дети собирают пазлы)

Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Ребята, малыши заблудились в лесу, давайте поможем отыскать их мам.

Дети:Зайчиха - зайчонок

Белка - бельчонок

Лисица - лисёнок

Волчица - волчонок

Лосиха - лосёнок

Ежиха - ежонок

Воспитатель: Дети мы пришли в гости не с пустыми руками. Значить зверушек нужно угостить. Давайте подойдём к столу подумаем, кого и чем можно угостить?

Дети: Заяц - морковь, капуста, кора, трава

Белка - грибы, ягоды, орехи, шишки

Волк - мясо, ягнят, заяц, оленёнок

Лиса - мышек, мясо, рыба,

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Надо прощаться с дикими животными.

Дети: До свидания!

Воспитатель: А теперь для того чтобы вернутся обратно из волшебного леса, нам надо произнести волшебные слова:

«Вокруг себя обернись, 1,2,3 в детском саду окажись!»

Вот и мы снова в детском саду!

Итог занятия

Воспитатель: - Дети, где мы сегодня были?

- Что мы там делали?

- Что вам больше понравилось?

 

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»

Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1)  Создание условий для побуждени...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».

1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия  по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...