Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Крымский лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Крымский лес»
Цель: Расширить знания детей о диких животных.
Задачи:
-Обогащать представления детей о диких животных;
-Учить выделять характерные признаки представителей диких
животных;
-Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие;
-Развивать речевую активность детей;
-Воспитывать в детях доброе отношение к животным;
Оборудование:
1. Мягкие игрушки - зайчик, лиса, волк, белка;
2. Картинки с изображением диких животных;
3. Картинки с жилищами зверей
4. Аудиозапись «звуки леса»;
5. Корзинка с угощением для зверей
Ход занятия:
1.Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
Приветствие: Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик,
Пип-пип-пип!
Здравствуйте, гости!
Всем привет!
2.Основная часть
Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас на прогулку в волшебный Крымский лес, где происходят разные чудеса. Но чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки: «Вокруг себя обернись, 1,2,3 и в лесу окажись».
Вот мы и в лесу оказались. Смотрите сколько вокруг снега намело. Давайте присядем на лесной полянке, закроем глазки и послушаем звуки леса.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)
Воспитатель: Какие звуки услышали?
Дети: Животные, птицы, метель, ветер.
Воспитатель: Посмотрите дети , сколько снежинок.
Эти снежинки не простые - а с загадками.
А мы с вами умеем отгадывать загадки?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте отгадаем загадки:
Кто по ёлкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
(Белка)
-Белка какая? (Рыжая, маленькая, пушистая)
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает
А всех сам боится.
(Заяц)
-Заяц какой? (Серый, маленький, беззащитный, длинноухий, трусливый)
Посмотрите-ка какая
Вся горит как золотая
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой
(Лиса)
-Лиса какая? (Рыжая, хитрая, пушистая, красивая)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит - бродит молчком.
Уши серые - торчком.
(Волк)
-Волк какой? (Серый, сильный, зубастый, злой)
Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам.
Воспитатель спрашивает детей:
1)Как называют домик у белки?(дупло)
2) Где живёт заяц?(под кустом).
3)Как называют домик лисы?(нора).
4)А кто знает, как называют домик для волка?(волчье логово).
Воспитатель: правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)
Воспитатель: Теперь давайте поиграем с зайцам.
Физкультминутка:
Зайцы бегали в лесу, (Бег на месте)
Повстречали там лису (Виляние хвостиком)
Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на месте)
Убежали под кусток. (Присесть)
Воспитатель: В лесу живут много разных зверей. Мы повстречали зайца, лису, белку, волка - это какие животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему их называют дикими?
Дети: Они живут в лесу, сами заботятся о себе, сами добивают пищу, и строят жилище.
Воспитатель: У нас на столах лежат разрезанные картинки. Нужно собрать картинку и назвать какое животные получилось.
(Дети собирают пазлы)
Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Ребята, малыши заблудились в лесу, давайте поможем отыскать их мам.
Дети:Зайчиха - зайчонок
Белка - бельчонок
Лисица - лисёнок
Волчица - волчонок
Лосиха - лосёнок
Ежиха - ежонок
Воспитатель: Дети мы пришли в гости не с пустыми руками. Значить зверушек нужно угостить. Давайте подойдём к столу подумаем, кого и чем можно угостить?
Дети: Заяц - морковь, капуста, кора, трава
Белка - грибы, ягоды, орехи, шишки
Волк - мясо, ягнят, заяц, оленёнок
Лиса - мышек, мясо, рыба,
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Надо прощаться с дикими животными.
Дети: До свидания!
Воспитатель: А теперь для того чтобы вернутся обратно из волшебного леса, нам надо произнести волшебные слова:
«Вокруг себя обернись, 1,2,3 в детском саду окажись!»
Вот и мы снова в детском саду!
Итог занятия
Воспитатель: - Дети, где мы сегодня были?
- Что мы там делали?
- Что вам больше понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Образовательная область: речевое развитиеТема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели».Программное содержание:- напомнить детям известные им русские народные сказки;- познакомить детей с ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Чтение сказки обраб. К.Ушинского "Козлятки и волк" путем её моделирования
Моделирование сказки...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «У куклы Кати день рождения»
Тема: «У Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интереса к речевым играм в совместной игровой деятельности с воспитателем.Задачи:Образовательные:1) Создание условий для побуждени...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Домашние животные и их детеныши»...

