Конспект занятия "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Романенкова Елизавета Михайловна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Зимушка-зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл romanenkova_konspekt_zanyatiya_zimushka-zima.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 24

Конспект

занятия по развитию представлений об окружающем мире в средней группе «Зимушка-зима»

Воспитатель

                                                                                                       Романенкова Е.М.

                                                    г. Калининград

2023

Цель: обобщить представления о зиме как о времени года

Задачи:

1.Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук. Воспитывать умение детей работать в коллективе. Продолжать активизировать речь детей.

2.Развивать навыки общения, диалогическую речь

3.Вызвать у детей положительные эмоции, используя информационно-коммуникативную технологию

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель в костюме зимы входит в группу (установление эмоционального контакта)

- Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!

- Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?

( Зимой) (На экране появляется картинка зимы.)

-Правильно, зимой. Вот я зимушка - зима, к вам в гости пришла. А с собой я загадки принесла, попробуйте, отгадайте и на экране будет появляться отгадка, если вы верно ответите.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает? (Зимой)

Что за звездочка такая,

На пальто и на платке-

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)

Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым,

Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной;

Едут зайцы на коне,

Во дворе катали ком,

Кто же он, что ночь не спал

И на окнах рисовал? (Мороз)

Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг.

Получился? (Снеговик)

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о зиме? Поиграем в игру.

 Дидактическая игра «Покажи признак зимы» .

Карточки с  признаками времен года разложены на столе. Дети должны выбрать карточки с признаками зимы… (дети проходят на стульчики)  (Воспитатель развешивает карточки на магнитную доску)  

-Что вы видите на картинах? ( Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели. Часто идет снег).

 -Снег - это много, много маленьких снежинок, которые собрались вместе.  А вы рассматривали снежинки на прогулке? (да) . На что они похожи? ( на красивые маленькие звездочки).  Когда из туч падает много снежинок, то как называется это явление природы? (снегопад). (все вместе и по одному)

-Под деревьями сугробы. Красиво!  Говорят:  зима- волшебница поработала. Давайте отдохнём.

 Физминутка :

Снег сегодня шёл с утра.

Рада снегу детвора.

Снег на ветках, на дорожках,

На носах и на ладошках.

Ветер ветками играет,

Снегом землю засыпает,

Сыплет снежная пороша

Прямо в детские ладоши.

Воспитатель: сейчас я вам расскажу, какие ещё есть приметы зимы.

 Рассказ воспитателя  с использованием  интерактивного поворотного стола.

Обратите внимание на эран.  

-Зимой солнышко светит слайд,  но не греет.

-Ночь зимой длинная.

-Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (Темно).

- Зимой часто идет снег.

-Что тогда появляется на улицах города ( большие сугробы) .

- Вода в реках замерзла   и превратилась ….. в лед. (На каждый признак зимы появляется картинка на экране)

Воспитатель: А какие у вас забавы да игры зимой?(ответы детей)

Речь с движением «Как зимой нам поиграть»

Как зимой нам поиграть?

Будем мы снежки кидать,

Бабу снежную лепить

И на горку воду лить.

Будем мы на лыжах мчаться,

На коньках по льду кататься,

Мы на санках понесемся,

А потом домой вернёмся!(садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели, чтобы и у нас в группе появились зимние деревья?(ответы детей) .Для этого у меня есть веточки деревьев мы сначала окунаем в клей, а потом в манку и нас появляется зимнее дерево.(показ воспитателя) У каждого ребёнка появляется зимнее дерево, которое все выставляют на макет. Ребята, вам понравилось?  

Воспитатель: Ребятки, многое мы сегодня с вами узнали, хорошо отвечали. Давайте напоследок расскажем, что же мы сегодня узнали. А расскажем с помощью пальчиковой игры

Пальчиковая игра «Что зима нам принесла?»

Что зима нам принесла?

Много снега,

Много льда,

Много маленьких снежинок,

Много тонких звонких льдинок,

Много санок и коньков,

И на ёлке огоньков,

Много масок и хлопушек

И под ёлкою игрушек.

(загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).

Воспитатель: ребята, как вы постарались, сколько полезного сделали! (перечисляет достижения) А что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....