Конспект непосредственной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рамазанова Алёна Игоревна

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "8 Марта-Международный Женский день!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дошкольные группы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «СШ № 13» п. Новый

Открытое занятие непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему «8 Марта-Международный Женский день!»

Работу выполнила

Воспитатель старшей группы

Рамазанова Алёна Игоревна

п. Новый 2025

Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; к их профессиям;
желание помогать маме в силу своих возможностей; желание сделать приятное маме своими руками;
— развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день, мольберт 1, рисунок-корзина(для коллективной работы), 10 детей и посадочных мест, игрушка-сердце, 5 искусственных цветов

Ход занятия


1. Организационный момент. 

Дети встают в круг:

- Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг.

Приветствие гостей

- Ребята, отгадайте загадку: 

Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» 
(Весна)

- Ребята, а какие вы знаете весенние месяцы?
- Кто знает какой праздник мы отмечаем в марте?
В марте есть очень замечательный праздник-называется он Международный женский день.

      2. Введение в тему занятия.
- Ребята, как вы уже догадались сегодня мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама.… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.) А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта?

    3. История праздника 8 марта.
Сейчас,  в наше  время, женщина  имеет  такие же  права, как  и  мужчина.

Она может учиться ,где захочет , работать  кем захочет .Женщины работают во всех сферах  производства. Ребята, а подскажите кем могут  работать мамы? Учителями  и  врачами ,космонавтами  и  даже  избираются  в государственную  Думу . Раньше женщины  не имели права голоса. Считалось, что  женщина  должна  заниматься домашним хозяйством, воспитанием  детей. Если  они  работали на  заводе или  фабрике, то  платили им  намного  меньше, чем за  такую  же работу  мужчинам. Им это  очень  не  нравилось. Однажды женщины собрались и устроили  забастовку, выдвигая  свои  требования. Они  выступали против  детского  труда, требовали  хорошую  зарплату  за свой  труд. В  этот  день  они  многого  добились, поэтому день 8  Марта стал  для всех  женщин  праздником.  С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.(картинки профессии)

Мальчики поздравляют девочек

Нюхают цветочки мальчики, потом дают понюхать девочкам(дыхательная гимнастика)

Ребята, скажите что вы узнали об истории праздника? Может кто-то хочет дополнить?

Давайте с вам не много отдохнем! Встаём в круг

     4. Физминутка «Мама спит».
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пятках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!

Ребята, а давайте подумаем  как мы называем ласково нашу маму, бабушку, сестру:

5. Дидактическая игра «Назови ласково» 
Мама
 (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка 
(бабуля, бабулечка).
Сестра 
(сестричка, сестрёнка).

 6. Дидактическая игра «Красивые слова» 

- Ребята, сегодня я принесла для вас красивое сердечко. Но оно необыкновенное, в нём спрятано много нежных, добрых слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме.

(Дети по кругу передают сердечко и произносят нежные слова, посвящённые маме: добрая, родная, нежная, ласковая, милая, дорогая, любимая, единственная, красивая, ненаглядная, очаровательная, прекрасная, замечательная, чудесная).


     7
.Игра «Угадай, что делает мама»

- Я буду показывать детям карточки с бытовыми предметами, они должны будут угадать чем занимается мама в течение дня.(домашние дела)

- Видите, как много дел у ваших мам. Вам нужно чаше радовать их своим вниманием и заботой, помогать, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. А теперь давайте подумаем, как в этот день мы помогаем мамам.

Ответы детей: «Мы можем помыть посуду. Мы можем помочь папе приготовить салат. Мы можем вымыть пол. Мы можем подарить маме торт. Мы можем купить маме цветов. Мы можем маме сделать открытку своими руками».

        8. Игра «Подарки»,

-  Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. (коллективная работа, дети наклеят цветы на нарисованную пустую корзину для цветов).

Релаксация. Подведение итогов. Подарки детям и гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...