Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие на Машине - Чудолине"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Саенко Марина Сергеевна

Закрепить знания о  Космосе: повторить названия планет, имена известных космонавтов, знания о звёздах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                               "Путешествие на Машине-Чудолине"

Цель: повторить и закрепить знания детей о Космосе: повторить названия планет,  имена известных космонавтов, знания о звёздах. Упражнять в работе в подгруппах, в работе по схемам. Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, ориентацию в пространстве и на листе бумаги, чувство ритма. Воспитывать интерес к неизведанному, пытливость, уважение к людям , прославившим нашу страну.

Оборудование: ноутбук, проектор, шапочки- планеты, Луна, костюм звездочёта, карточки- схемы, звёзды разного размера.

Ход занятия:

-Ребята, давайте отправимся в путешествие на нашей Машине-Чудолине?- давайте. Интересно, куда она нас сегодня отнесёт? Занимайте свои места. Включаем Машину-Чудолину.( экран ноутбука загорается, играет таинственная музыка и звук летящего космического корабля из мультфильма, включается проектор, освещает потолок и показывает картину Космоса)

-Ой, ребята, где мы?- в Космосе. А как вы это поняли?- потому что вокруг звёзды и планеты.

-Так значит мы в открытом Космосе! Поэтому мы кто?- космонавты.  А с какой планеты мы прилетели?- с планеты Земля.  А какой космонавт первым полетел в Космос?- Юрий Гагарин. А кто из наших земляков летал в Космос?- Георгий Береговой. Ну раз здесь бывали люди, значит не страшно! А что это за тела возле планет?- это спутники. А как называется спутник Земли?- Луна.

-Ой, что так ярко ослепило глаза?- Солнце. А почему оно так горит?- потому что Солнце- это огненный шар.

-Давайте посмотрим как вокруг него вращаются планеты Солнечной системы. (дети смотрят на потолок). Давайте и мы с вами представим себя планетами и поиграем!

-Машина-Чудолина уже приготовили нам шапочки- планеты. А звездочёта мы выберем считалочкой. (дети одевают шапочки-планет, Солнца, спутников Земли и Сатурна, звездочёта, выстраиваются в нужной последовательности)

Воспитатель- На Луне жил звездочёт, он планетам вёл учёт:

Звездочёт-     Раз- Меркурий, два- Венера, три- Земля,

                         Четыре- Марс, пять- Юпитер, шесть -Сатурн,

                         Семь- Уран, восемь- Нептун, девять- Плутон.

(дети- планеты и спутники: Луна держит за руку Землю, 3ребёнка, держась за руки, делают кольцо вокруг Сатурна, движутся вокруг ребёнка-Солнца, у которого шапочка с фонариком. Играет спокойная музыка)      

-Вот так Солнце освещает и согревает планеты. Вращаясь вокруг  Солнца и вокруг своей оси, Земля меняет времена года и время суток. Когда Земля поворачивается одной стороной к Солнцу, то здесь- день, с другой стороны- ночь. Потом она снова поворачивается и , где была ночь, теперь- день, а там , где был день, теперь- ночь.

-Спасибо, ребята, благодаря вам, я увидела как вращаются планеты вокруг Солнца. Это было очень красиво!

- Ребята, так что же это за космическое тело- Солнце?- это звезда. Правильно, а какие бывают звёзды ?- великаны и карлики. А как называются звёздные скопления?- созвездия.

-Ребята, посмотрите, Чудолина приготовила вам карточки и звёздочки. Вам нужно собраться по 3-4 человека возле карточки и выложить свои звёзды по схеме, чтобы получить заданное созвездие.(воспитатель раздаёт звёздочки каждому ребёнку, они разного размера. Дети выполняют задание: работа в подгруппах)

-Давайте теперь посмотрим на что похожи наши созвездия.( дети рассматривают силуэты, высказывают предположения, воспитатель зачитывает названия созвездий: рак, южный треугольник, муха, крест)

-Мы хорошо провели время на борту космического корабля, но нам пора возвращаться обратно. Занимайте свои места. Нажимаем кнопку.(снова звучит музыка, тухнет экран)

-Мы вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?- да. Спасибо , Машина-Чудолина!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"

Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Свойство материалов»

Конспект занятия предназначен для детей средней группы. Материал знакомит детей со свойствами материалов. ...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Мои друзья»

Цель: расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.Развивать эмоциональную отзыв...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: Расписные платочки для Весны.Цель: Создание условий для проявления творческой инициативы и самостоятельности детей  в процессе изодеятельности....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в пальчиковую страну"

Вводное занятие к дополнительной образовательной программе по развитию мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста в области «Познание», «Ребенок окружающий мир».

Цель : способствовать : продолжению знакомства детей со свойствами воды ( запах, прозрачность, вкус, растворение); усвоению элементарных понятий о круговороте воды в природе.Активизировать и обогащать...