Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Путешествие по России».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Каверзнева Наталья Вячеславовна

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Путешествие по России».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_nravstvenno.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района                                                                                                 Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Путешествие по России».

Подготовила воспитатель:

Каверзнева Наталья Вячеславовна

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Путешествие по России».

+ З.

Цель: Формировать представление о России, воспитывать любовь к родной стране.

     Задачи:

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

2.  Познакомить детей с понятием «малая родина».

3. Закрепить знания о родном городе.

4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

Материал: Картинки с деревьями, птицами, животными. Иллюстрации сказок. Картинки с изображением природы России, разных городов России.

Ход занятия.

Ребята к нам сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся.

Рефлексивный круг (Встают в круг)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Сегодня утром я пришла на работу  и нашла на своем столе записку. Хотите узнать, что там написано?

- «Здравствуйте, мои друзья!  Уехал путешествовать по нашей большой стране. Ваш друг, Чебурашка.»

Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём?

-Россия.

-Россия у нас какая?

-Большая, красивая, огромная.

-Вы хотите отправиться в путешествие по нашей стране, как наш друг Чебурашка?

-А на чем можно путешествовать?

-На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).

-Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.

Давайте встали друг за другом паровозиком и поедем.

(Дети встают друг за другом) .

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу

Далеко я укачу!

Подъезжаем к лесу, деревья стоят.

-Остановились. Наша станция называется «Лесная».

- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?

Давайте попробуем назвать некоторые из них.

(воспитатель показывает картинки деревьев)

-Ответы детей.

-А вы знаете, какие животные живут в наших лесах?

Сейчас мы это проверим. (картинки животных)

-Ответы детей.

- В лесу не обойтись без птиц.

- А какие птицы  обитают в наших лесах?

(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)

- Ой, какая хорошая полянка, давайте устроим разминку!

Скачут, скачут во лесочке
    Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Зайка прыгнул на пенек

В барабан он громко бьет,

Бум – бум – бум,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок .

Зайки нюхают цветы (Дыхательная гимнастика)

Молодцы. Поехали дальше.

 

     Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу

Далеко я укачу!

Воспитатель: Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная»! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки, а для этого нам надо отгадать загадки:

Хоть и небольшим он был,

Очень многих приютил:

И лягушку, и мышонка,

И лисицу, и зайчонка,

Даже волк там серый жил.

Мишка сел — и раздавил:

Поместиться там не смог.

Что за дом тот?… (Теремок)

Словно мячик круглый он,

Был из теста испечён.

Покатился за порог,

Кто же это?… (Колобок)

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… (Репка).

Яйцо курочка снесла,
Радость бабе принесла.
Баба била — не разбила,
Дед пытался — не разбил.
Оказалось, не простое,
Всем на диво, золотое.
Отгадайте сказку эту,
Мне скажите по секрету. (Курочка ряба)

Возле дома на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

- Давайте посчитаем сколько медведей на картинке?

-Какого размера медведи?

Давайте поиграем:

Три медведя шли домой             Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    Поднять руки над головой,           потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом.   Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.         Присесть.
Очень маленький он был.         Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.               Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.         Дети имитируют игру с        погремушками.

-Молодцы. Поехали дальше.

     Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу

Далеко я укачу!

 Следующая станция«Главная».

-  Ребята, в нашей стране много городов , а как называется город в котором мы живем?

-  Санкт-Петербург

- В нашем городе много улиц, а как называется улица на которой находится наш детский сад?

- Улица Софьи Ковалевской.

- Правильно!

Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Санкт-Петербург все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны России. Посмотрите, какая Россия большая,  много рек, городов, лесов.

(Ребята рассматривают иллюстрации с видами России)

Хочется, чтобы над нашей страной всегда светило солнце и все жители нашей страны были счастливы.

Посмотрите, а вот и солнце!

- Какого цвета солнце?

- На какую геометрическую фигуру похоже солнце?

- Чего не хватает у нашего солнца?

-Давайте прикрепим к нашему солнцу лучики, чтобы оно всегда сияло над нашей Родиной. (Дети прикрепляют лучи к солнцу)

-Вот какая красота!

    -Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наш паровозик и отправимся в свою группу.

     Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чу-чу-чу

Далеко я укачу!

-Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

Рефлексия:

- Ребята вам понравилось сегодня наше занятие?

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- На чем мы сегодня путешествовали по России?

- Как назывались станции, на которых мы делали остановки?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Конспект открытого занятие по развитию речи в I младшей группе «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,художественное творчество, чтение художественной литературы....

Конспект открытого занятия по развитию речи во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес».

Программное содержание: Закрепить знания детей уже знакомых потешек, сказок; расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний; воспитывать коммуникативность детей...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»

Цель: Способствовать расширению знаний о космосе, солнечной системе. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта. Систематизировать знания о п...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....