Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Путешествие по России».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Путешествие по России».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Путешествие по России».
Подготовила воспитатель:
Каверзнева Наталья Вячеславовна
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Путешествие по России».
+ З.
Цель: Формировать представление о России, воспитывать любовь к родной стране.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
2. Познакомить детей с понятием «малая родина».
3. Закрепить знания о родном городе.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
Материал: Картинки с деревьями, птицами, животными. Иллюстрации сказок. Картинки с изображением природы России, разных городов России.
Ход занятия.
Ребята к нам сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся.
Рефлексивный круг (Встают в круг)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Сегодня утром я пришла на работу и нашла на своем столе записку. Хотите узнать, что там написано?
- «Здравствуйте, мои друзья! Уехал путешествовать по нашей большой стране. Ваш друг, Чебурашка.»
Ребята, на земле много разных стран. А как называется наша страна, в которой мы живём?
-Россия.
-Россия у нас какая?
-Большая, красивая, огромная.
-Вы хотите отправиться в путешествие по нашей стране, как наш друг Чебурашка?
-А на чем можно путешествовать?
-На машине, на самолёте, на поезде, пешком (ответы детей).
-Предлагаю нам отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.
Давайте встали друг за другом паровозиком и поедем.
(Дети встают друг за другом) .
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу
Далеко я укачу!
Подъезжаем к лесу, деревья стоят.
-Остановились. Наша станция называется «Лесная».
- Вы любите гулять в лесу? А какие деревья встречаются в наших лесах?
Давайте попробуем назвать некоторые из них.
(воспитатель показывает картинки деревьев)
-Ответы детей.
-А вы знаете, какие животные живут в наших лесах?
Сейчас мы это проверим. (картинки животных)
-Ответы детей.
- В лесу не обойтись без птиц.
- А какие птицы обитают в наших лесах?
(воспитатель показывает картинки птиц, дети называют)
- Ой, какая хорошая полянка, давайте устроим разминку!
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок –
Зайка прыгнул на пенек
В барабан он громко бьет,
Бум – бум – бум,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок – скок – скок .
Зайки нюхают цветы (Дыхательная гимнастика)
Молодцы. Поехали дальше.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу
Далеко я укачу!
Воспитатель: Останавливаемся. Следующая станция называется «Сказочная»! Мы с вами читали много сказок. Давайте вспомним, какие есть русские народные сказки, а для этого нам надо отгадать загадки:
Хоть и небольшим он был,
Очень многих приютил:
И лягушку, и мышонка,
И лисицу, и зайчонка,
Даже волк там серый жил.
Мишка сел — и раздавил:
Поместиться там не смог.
Что за дом тот?… (Теремок)
Словно мячик круглый он,
Был из теста испечён.
Покатился за порог,
Кто же это?… (Колобок)
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… (Репка).
Яйцо курочка снесла,
Радость бабе принесла.
Баба била — не разбила,
Дед пытался — не разбил.
Оказалось, не простое,
Всем на диво, золотое.
Отгадайте сказку эту,
Мне скажите по секрету. (Курочка ряба)
Возле дома на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? …(Три медведя)
- Давайте посчитаем сколько медведей на картинке?
-Какого размера медведи?
Давайте поиграем:
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом. Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был. Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
-Молодцы. Поехали дальше.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу
Далеко я укачу!
Следующая станция: «Главная».
- Ребята, в нашей стране много городов , а как называется город в котором мы живем?
- Санкт-Петербург
- В нашем городе много улиц, а как называется улица на которой находится наш детский сад?
- Улица Софьи Ковалевской.
- Правильно!
Вот детский сад, в который вы ходите, дом, в котором вы живете, наш город Санкт-Петербург все это называется - «малая Родина», это маленький кусочек нашей большой страны России. Посмотрите, какая Россия большая, много рек, городов, лесов.
(Ребята рассматривают иллюстрации с видами России)
Хочется, чтобы над нашей страной всегда светило солнце и все жители нашей страны были счастливы.
Посмотрите, а вот и солнце!
- Какого цвета солнце?
- На какую геометрическую фигуру похоже солнце?
- Чего не хватает у нашего солнца?
-Давайте прикрепим к нашему солнцу лучики, чтобы оно всегда сияло над нашей Родиной. (Дети прикрепляют лучи к солнцу)
-Вот какая красота!
-Молодцы, ребята. Закончилось наше веселое путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в наш паровозик и отправимся в свою группу.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу
Далеко я укачу!
-Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.
Рефлексия:
- Ребята вам понравилось сегодня наше занятие?
- Что вам сегодня больше всего понравилось?
- На чем мы сегодня путешествовали по России?
- Как назывались станции, на которых мы делали остановки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес».
Занятие по развитию речи детей 2 младшей группы....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...
Конспект открытого занятие по развитию речи в I младшей группе «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,художественное творчество, чтение художественной литературы....

Конспект открытого занятия по развитию речи во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес».
Программное содержание: Закрепить знания детей уже знакомых потешек, сказок; расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний; воспитывать коммуникативность детей...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»
Цель: Способствовать расширению знаний о космосе, солнечной системе. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта. Систематизировать знания о п...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"
Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....
