Конспект занятия "Весна пришла, встречаем птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме: "Весна пришла, встречаем птиц"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Весна пришла, встречаем птиц»

(младшая группа)

Цель: Закрепить представления у детей о весне и перелетных птицах.

Задачи: учить детей формировать вопросы  по описанию предмета; закрепить представления детей о перелетных птицах; закрепить название птиц, их внешние признаки; формирование грамматического строя  речи; упражнять в образовании прилагательных; развитие внимания, памяти, мышления; воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы;

 Материалы и оборудование: кукла, конверт с игрой «Где живут птицы?», картинки с изображением перелетных птиц

Ход занятия:

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года  весна.

Воспитатель: Какое время года было перед весною?

Дети: Перед весною была зима.

Воспитатель: Какое время наступит после весны?

Дети: Лето.

Воспитатель: Сейчас начало весны.

 Если снег повсюду тает,

День становится длинней.

Если всё зазеленело и в полях звенит ручей. 

Если солнце ярче светит.

Если птицам не до сна,

Если стал теплее вечер,

Значит, к нам пришла…( весна)

 

Воспитатель: Ребята, а к нам на занятие пришла Кукла Таня (воспитатель показывает куклу) Она тоже хочет узнать о птицах и о весне. Расскажем ей?

Но прежде, чем приступить к работе, необходимо сделать пальчиковую гимнастику: 

«Перелётные птицы»

Тили-тели, тили-тели – (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – (поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопитесь, кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели, (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели! (указательным и большим пальцем делают клюв – «птицы поют»)

Воспитатель: Да, с приходом весны всё оживает вокруг. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Сейчас проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки: Что весной греет, светит, припекает?

Дети:   (солнце)

Воспитатель: Что весной голубое, высокое, чистое?

Дети:    (небо)

Воспитатель: Что весной бежит, журчит, поёт?

Дети:     (ручьи)

Воспитатель: Что с крыши свисает, капает, тает?

Дети:     (сосульки)

 Воспитатель:  Давайте представим, что мы попали в весенний лес. Закройте глазки и считайте со мною до трёх. 1-2-3 чудо произойди! (звуки весеннего леса).

 Воспитатель:   Ну, что чудо произошло? 

Дети:   Да!

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в весенний лес! Лес – это большой и настоящий друг. А ещё это дом для зверей и птиц. Послушайте, кто же это поёт в лесу?

Дети: Это птицы! (пение птиц весной)

Воспитатель:  Конечно, ребята.  Ребята, весной к нам возвращаются птицы, которые улетели осенью в тёплые страны. Как называются эти птицы?

Дети: перелётные

Воспитатель: Почему они называются перелётными?

Дети. Перелётные птицы летом живут у нас, вьют гнёзда, выводят птенцов, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтоб весной вернуться в родные края.

 Воспитатель:  У  вас на столе лежат конверты. Посмотрите, что там лежит? Составьте из частей картинку. 

У вас получились картинки с перелетными птицами. Они очень красивые и разные.

Воспитатель:  Давайте поиграем в Игру «Где живут птицы?»  Расскажите, какие птицы здесь спрятались (На таблицах схематичное изображение - голова птицы; особенность строения: хвост, клюв, ноги; цвета оперения; чем питается; где живет; зимующая или перелетная).

Воспитатель:  Ребята, где живут птицы?

Дети Птицы живут в гнездах.

А для чего птице нужно гнездо?

Дети Птицы откладывают яйца, из которых вылупятся птенцы.

Воспитатель:  А гнёзда у птиц одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Возьмите каждый, картинку с перелетной птицей и найдите её гнездо.

Воспитатель:  (Дети берут силуэт с изображением перелётной птицы (подходят к гнезду для своей птицы и кладут её рядом с гнездом.)

 Воспитатель:  В гнезда посадили? Вы молодцы! Справились заданиями (звуки пение птиц)

Воспитатель:  А сейчас мы  с вами сделаем зарядку:

Физминутка:

Стихотворение со словами - действиями.

Птицы могут летать высоко (руки вверх),

Пролетать над озерами синими (присесть),

Улетать из гнезда далеко (руки вперед),

Ввысь взлетать над горами красивыми (руки вверх).

Облетать они могут лес (взмахи руками).

Залетать за башни высокие (встать на носки, потянуться),

Подлетать под низкий навес (присесть)

И слетать с крыш в ямы глубокие.

 Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о каких птицах сегодня мы говорили на занятии? Что вам понравилось на нашем занятии? Как вы думаете, сегодня мы помогли Незнайке узнать больше о нашей планете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фольклорного интегрированного развлечения в логопедической группе . Тема: "Сорок Сороков - встречаем птиц".

Дети вместе с педагогом встречают Весну, но Весна грустит без птиц, которые еще не вернулись. Надо создать условия для благополучного возвращения и птиц и Весны. Дети выполняю...

Конспект занятия « Весна. Встречаем птиц»

Задачи:В образовательной области «Познание»·         Расширить и закрепить представления детей о весне, перелетных птицах, где живут, кто дет...

Конспект НОД «Пришла весна – птиц встречай»

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" (средняя группа)...

Конспект НОД " Пришла весна- птицы прилетели"

Развивать интерес к родной природе, к жизни птиц, желание больше узнать об особенностях природы родного края.Развивать память и зрительное вниманиеРазвивать речь детей, обогащать их словарь...

конспект НОД рисованиеВесна- встречаем птиц

Закрепление у детей знаний о перелетных птицах. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц.Воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим....

Конспект НОД "ПРИШЛА ВЕСНА, ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ"

Конспект НОД вподготовительной группе "ПРИШЛА ВЕСНА, ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ"1. Закрепить названия весенних месяцев и весенних признаков природы.2. Различать и называть перелетных птиц, учить п...

Конспект занятия в средней группе "Пришла весна-птиц встречай."

Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах....