Методическая разработка "По следам Осени"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
В данный блок входит сценарий по театрализованной деятельности "Осенняя сказка" и сценарий квеста "В поисках Осени"
Изучение темы «Осень» для дошкольников является актуальным и важным по нескольким причинам:
Расширение кругозора: изучение темы «Осень» помогает детям лучше понять природные явления, сезонные изменения и их влияние на окружающую среду. Это способствует расширению их кругозора и формированию целостной картины мира.
Развитие наблюдательности: наблюдение за изменениями в природе осенью развивает у детей наблюдательность, умение замечать детали и анализировать происходящие процессы. Это важное качество, которое пригодится им в дальнейшем обучении и жизни.
Формирование экологической культуры: изучение природы и её изменений помогает детям осознать важность бережного отношения к окружающей среде, понимания взаимосвязи между человеком и природой. Это способствует формированию экологической культуры и ответственного отношения к природе.
Обогащение словарного запаса: знакомство с новыми словами, связанными с осенью (например, листопад, урожай, заморозки), обогащает словарный запас детей и способствует развитию их речи.
Творческое развитие: тема «Осень» предоставляет множество возможностей для творческого развития детей. Они могут рисовать осенние пейзажи, делать поделки из природных материалов, сочинять стихи и рассказы об осени. Это способствует развитию их творческих способностей и воображения.
Подготовка к школе: изучение темы «Осень» помогает дошкольникам подготовиться к школьному обучению, где им предстоит изучать окружающий мир, природоведение и другие предметы, связанные с природой и её изменениями.
Эмоциональное развитие: красота осенних пейзажей, разнообразие красок и запахов могут вызывать у детей положительные эмоции, способствовать их эмоциональному развитию и формированию эстетического восприятия мира.
Ссылка на видео с мероприятия - https://rutube.ru/video/927269d9bfb0588dcd42286532...
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.93 КБ | |
| 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное развлечение «Осенняя сказка»
Тема - Осень
Возрастная категория – старший дошкольный возраст
Разработала – воспитатель высшей квалификационной категории Кузьмина Алена Владимировна
Цель - развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность, посвящённую осени, и создать радостную атмосферу для совместного времяпрепровождения.
Задачи -
- Закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, научить их замечать красоту осени.
- Активизировать словарь по теме «Овощи, фрукты»
- Развивать у детей навыки актёрского мастерства, выразительности речи и движений.
- Способствовать развитию творческого воображения и фантазии у детей.
- Воспитывать у детей любовь к искусству и театрализованной деятельности.
- Организовать тематическое развлечение с элементами театрализации, посвящённое осени.
Предварительная работа – беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картин по теме, распределение и разучивание ролей, в соответствии со сценкой, подготовка атрибутов для образа и украшения музыкального зала.
Ход мероприятия.
Звучит фоновая музыка, звуки леса, выходит ведущий
Ведущий - По лесным тропинкам бродит Осень.
Ходит величаво возле стройных сосен.
Всех нас утешает: "Пролетело лето,
Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!"
Ходит по тропинкам Осень не спеша,
Слышите, как листики вокруг нас шуршат.
Ведущий – Добрый вечер, дорогие гости! Рады приветствовать Вас на наших осенних посиделках! Сегодня детки старшей группы подготовили для Вас несколько театральных постановок. Приятного просмотра!
Прогуляюсь в огород,
Посмотрю, что там растёт.
Все ли фрукты там дозрели?!
Все ли овощи поспели?!
Сценка про овощи
Ведущая: – Жили-были на одном огороде овощи. (Они по одному выходят на сцену и представляются.)
Огурец (Макар): – Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.
Капуста (Алиса): – Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.
Лук (Саша): – Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.
Помидор (Матвей): – Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.
Ведущая: – Хозяйка любила свой маленький огород и каждый день
поливала его. (Появляется хозяйка с леечкой, которая «поливает» овощи)
Хозяйка (Юля) – Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.
Ведущая: – Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они между собой дружно, никогда не ссорились (Овощи идут хороводом). Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор (заявляет) – Я на свете всех вкуснее, Всех круглее и краснее. Меня взрослые и дети, Любят больше всех на свете.
Огурец: – Слушай, это просто смех – Хвастать, что ты лучше всех.
Лук: – Не поймет никак он, братцы – Некрасиво задаваться.
Ведущая: – А помидор все свое твердил.
Помидор: – Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, краснее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете.
Ведущая: – Хвалился он, хвалился, И с куста свалился!
Ведущая: – Но тут пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Все овощи взяла, а помидор не заметила.
(Появляется Хозяйка, которая уводит с собой все овощи, кроме помидора).
Ведущая: – Летела мимо ворона.
Ворона (Вика): – Кар! Кар! Какой позор! Кошмар! Не хотел быть с ними дружен, Будешь никому не нужен!
Ведущая: – Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда еще больше.
Помидор: – Вы меня, друзья, простите. Вы с собой меня возьмите!
Ведущая – Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, вернулась и забрала его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор на этой грядке всегда мир, овощи больше никогда не ссорятся.
Овощи цепочкой выходят на сцену исполняют пляску. Поклон
Ведущий – А сейчас самое время прогуляться по моему осеннему саду.
Звучит музыка, дети - фрукты выходят в зал. Перестроение.
Как хорош фруктовый сад
Вишен стройных целый ряд -
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
1-Вишня.
Мы спелые вишни,
На сцену к вам вышли. Аня)
2 – Вишня.
Мы вишенки-сестренки,
Веселые девчонки. Арина)
Слива (Милана).
Слива я лиловая,
Спелая, садовая.
Для себя в своем саду
Дело я всегда найду.
Никогда я не тужу
И со всеми я дружу.
Ранетка (Марго).
Я ранетка наливная,
Симпатичная такая.
Разные ношу цвета —
Желтый, красный, иногда
И зеленою бываю —
Наряжаться обожаю.
Яблоко 1.
Я крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее. Вадим)
Яблоко 2.
Я - Яблоко спелое, красное
Кожица атласная. Лев)
Яблоко 1.
Я - Яблочко румяное
Детям всем желанное! Женя)
Яблоко 2.
Я - яблочко наливное,
весёлое да озорное. Яр)
Груша (Сашенька).
Я спелая Грушка,
Яблоку подружка.
Мы в одном саду росли,
Вместе в гости к вам пришли.
Клубничка.
Я садовая клубничка,
Ягодка я невеличка.
Хоть расту я на земле,
Но совсем не скучно мне Алиса)
Виноград.
Каждый знает из ребят
Что я вкусный виноград
Сочный, сладкий
О-очень ароматный. Егор)
Апельсин.
Спелый, сочный апельсин
В фруктах первый витамин!
До чего же я хорош,
Я на солнышко похож! Артём)
Садовница -
Я садовница Юляша!
Посмотрите на меня!
Этот дружный весь народ
У меня в саду живет.
И скажу я вам, друзья, –
Не прожить без них ни дня.
Хоть и очень устаю,
Фрукты я свои люблю! Юля)
Фрукты танцуют
Ведущий –
Вы - чудесные ребята,
Я скажу вам честно,
Веселиться было с вами,
Очень интересно!
Ведущий – В заключении фрукты и овощи с моего сада, огорода споют нам осеннюю песенку.
Песня «Осень – чудная пора»
Ссылка для просмотра видеоотчета - https://rutube.ru/video/927269d9bfb0588dcd4228653280fd24/?r=a/
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"По следам осени"
Способствет развитию логического мышления, умению нестандартно мыслить....

Проект "Как мы следы осени искали?".
Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...
Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с окружающим миром "По следам осени"
окружающий мир.средняя группа...

Методическая разработка образовательной деятельности "По следам осени"
Бинароное ОД в познавательно-речевой области с использованием исследовательской деятельности...

Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе
Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...

Экологическая осенняя квест-игра "По следам осени"
Осень – прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, воспоминаниями и переживаниями, радостью и грустью, счастьем и красотой. Природа осенью полна неповторимы...

