Методическая разработка "По следам Осени"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Кузьмина Алена Владимировна

В данный блок входит сценарий по театрализованной деятельности "Осенняя сказка" и сценарий квеста "В поисках Осени"

Изучение темы «Осень» для дошкольников является актуальным и важным по нескольким причинам:

  1. Расширение кругозора: изучение темы «Осень» помогает детям лучше понять природные явления, сезонные изменения и их влияние на окружающую среду. Это способствует расширению их кругозора и формированию целостной картины мира.

  2. Развитие наблюдательности: наблюдение за изменениями в природе осенью развивает у детей наблюдательность, умение замечать детали и анализировать происходящие процессы. Это важное качество, которое пригодится им в дальнейшем обучении и жизни.

  3. Формирование экологической культуры: изучение природы и её изменений помогает детям осознать важность бережного отношения к окружающей среде, понимания взаимосвязи между человеком и природой. Это способствует формированию экологической культуры и ответственного отношения к природе.

  4. Обогащение словарного запаса: знакомство с новыми словами, связанными с осенью (например, листопад, урожай, заморозки), обогащает словарный запас детей и способствует развитию их речи.

  5. Творческое развитие: тема «Осень» предоставляет множество возможностей для творческого развития детей. Они могут рисовать осенние пейзажи, делать поделки из природных материалов, сочинять стихи и рассказы об осени. Это способствует развитию их творческих способностей и воображения.

  6. Подготовка к школе: изучение темы «Осень» помогает дошкольникам подготовиться к школьному обучению, где им предстоит изучать окружающий мир, природоведение и другие предметы, связанные с природой и её изменениями.

  7. Эмоциональное развитие: красота осенних пейзажей, разнообразие красок и запахов могут вызывать у детей положительные эмоции, способствовать их эмоциональному развитию и формированию эстетического восприятия мира.

  8. Ссылка на видео с мероприятия - https://rutube.ru/video/927269d9bfb0588dcd42286532...

  9. https://t.me/Alena85swjatogorje/695?single

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное развлечение «Осенняя сказка»

Тема - Осень

Возрастная категория – старший дошкольный возраст

Разработала – воспитатель высшей квалификационной категории Кузьмина Алена Владимировна

Цель - развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста  через театрализованную деятельность, посвящённую осени, и создать радостную атмосферу для совместного времяпрепровождения.

Задачи -

  • Закрепить представления  детей об осенних изменениях в природе, научить их замечать красоту осени.
  • Активизировать  словарь по теме «Овощи, фрукты»
  • Развивать у детей навыки актёрского мастерства, выразительности речи и движений.
  • Способствовать развитию творческого воображения и фантазии у детей.
  • Воспитывать у детей любовь к искусству и театрализованной деятельности.
  • Организовать тематическое развлечение с элементами театрализации, посвящённое осени.

Предварительная работа – беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картин по теме, распределение и разучивание ролей, в соответствии со сценкой, подготовка атрибутов для образа и украшения музыкального зала.

Ход мероприятия.

Звучит фоновая музыка, звуки леса, выходит ведущий

Ведущий - По лесным тропинкам бродит Осень.

Ходит величаво возле стройных сосен.

Всех нас утешает: "Пролетело лето,

Но не унывайте, дети! Ведь не страшно это!"

Ходит по тропинкам Осень не спеша,

Слышите, как листики вокруг нас шуршат.

Ведущий – Добрый вечер, дорогие гости! Рады приветствовать Вас на наших осенних посиделках! Сегодня детки старшей группы подготовили для Вас несколько театральных постановок. Приятного просмотра!  

Прогуляюсь в огород,

Посмотрю, что там растёт.

Все ли фрукты там дозрели?!

Все ли овощи поспели?!

Сценка про овощи

Ведущая: – Жили-были на одном огороде овощи. (Они по одному выходят на сцену и представляются.)

 Огурец (Макар): – Я – веселый молодец, я – зеленый огурец.

Капуста (Алиса): – Без меня на грядке пусто, а зовут меня капуста.

 Лук (Саша): – Без меня вы, как без рук, в каждом блюде нужен лук.

Помидор (Матвей): – Любят дети с давних пор вкусный сладкий помидор.

 Ведущая: – Хозяйка любила свой маленький огород  и каждый день

поливала его. (Появляется хозяйка с леечкой, которая «поливает» овощи)

Хозяйка (Юля) – Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.

Ведущая: – Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они между собой дружно, никогда не ссорились (Овощи идут хороводом). Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор (заявляет) – Я на свете всех вкуснее, Всех круглее и краснее. Меня взрослые и дети,  Любят больше всех на свете.

 Огурец: – Слушай, это просто смех – Хвастать, что ты лучше всех.

Лук: – Не поймет никак он, братцы – Некрасиво задаваться.

Ведущая: – А помидор все свое твердил.

Помидор: – Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, краснее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете.

 Ведущая: – Хвалился он, хвалился, И с куста свалился!

Ведущая: – Но тут пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Все овощи взяла, а помидор не заметила.

(Появляется Хозяйка, которая уводит с собой все овощи, кроме помидора).

Ведущая: – Летела мимо ворона.

 Ворона (Вика): – Кар! Кар! Какой позор! Кошмар! Не хотел быть с ними дружен, Будешь никому не нужен!

Ведущая: – Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда еще больше.

 Помидор: – Вы меня, друзья, простите. Вы с собой меня возьмите!

 Ведущая – Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, вернулась и забрала его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор на этой грядке всегда мир, овощи больше никогда не ссорятся.

Овощи цепочкой выходят на сцену исполняют пляску. Поклон

Ведущий – А сейчас самое время прогуляться по моему осеннему саду.

Звучит музыка, дети - фрукты выходят в зал. Перестроение.

Как хорош фруктовый сад

Вишен стройных целый ряд -

Рубином ягоды горят.

Рядом здесь растёт и слива,

Плодами сочными  красива.

Груш и яблок аромат,

Съесть одно бы каждый рад.

1-Вишня.

Мы спелые вишни,

На сцену к вам вышли. Аня)

2 – Вишня.

Мы вишенки-сестренки,

Веселые девчонки. Арина)

Слива (Милана).

 Слива я лиловая, 

Спелая, садовая.

Для себя в своем саду

Дело я всегда найду.

Никогда я не тужу

И со всеми я дружу.

Ранетка (Марго).

Я ранетка наливная,

Симпатичная такая.

Разные ношу цвета —

Желтый, красный, иногда

И зеленою бываю —         

Наряжаться обожаю.

Яблоко 1. 

Я  крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее. Вадим)

Яблоко 2. 

Я - Яблоко спелое, красное

Кожица атласная. Лев)

Яблоко 1.

Я - Яблочко румяное

Детям всем  желанное! Женя)

Яблоко 2.

Я -  яблочко наливное,
весёлое да озорное. Яр)

Груша (Сашенька). 

Я спелая Грушка,

Яблоку подружка.

Мы в одном саду росли,

Вместе в гости к вам пришли. 

Клубничка. 

Я садовая клубничка,

Ягодка я невеличка.

Хоть расту я на земле,

Но совсем не скучно мне Алиса)

Виноград.

Каждый знает из ребят

Что я вкусный виноград

Сочный, сладкий

О-очень ароматный. Егор)

Апельсин.

Спелый, сочный апельсин

В фруктах первый витамин!

До чего же я хорош,

Я на солнышко похож! Артём)

Садовница -  

Я садовница Юляша!

Посмотрите на меня!

Этот дружный весь народ

У меня в саду живет.

И скажу я вам, друзья, –

Не прожить без них ни дня.

Хоть и очень устаю,

Фрукты я свои люблю! Юля)

Фрукты танцуют

Ведущий –

Вы - чудесные ребята,

Я скажу вам честно,

Веселиться было с вами,

Очень интересно!

Ведущий – В заключении  фрукты и овощи с моего сада, огорода споют нам осеннюю песенку.

Песня «Осень – чудная пора»

Ссылка для просмотра видеоотчета - https://rutube.ru/video/927269d9bfb0588dcd4228653280fd24/?r=a/


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По следам осени"

Способствет развитию логического мышления, умению нестандартно мыслить....

Проект "Как мы следы осени искали?".

Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного  возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...

Методическая разработкапо здоровосбережению.

Семинар - практикум "Цветок здоровья вышей семьи"...

Методическая разработка образовательной деятельности "По следам осени"

Бинароное ОД в познавательно-речевой области с использованием исследовательской деятельности...

Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе

Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...

Экологическая осенняя квест-игра "По следам осени"

Осень – прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, воспоминаниями и переживаниями, радостью и грустью, счастьем и красотой. Природа осенью полна неповторимы...