Занятие по ознакомлению с окружающим "Природа матушка" старшая группа
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Самостоятельное проведение занятия по окружающему миру.
Тема: «Что такое природа?»
Старшая группа
Программное содержание: Сформировать и закрепить знание детей о природе.
Дать детям представление о живой и неживой природе..
Уточнить знание детей о пользе растений.
Развивать интерес в изучении родного края.
Закрепить с детьми понятие природа.
Развивать память, речь и логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: Природа,живая,неживая природа,вода,воздух,солнце,растения,травы,цветы,кустарники,деревья,сайгак,беркут, суслик, снежный барс,кулан,баран,реки,озёра, тірі және жансыз табиғат,гүл, ағаш, табиғат. Қошқар, көл, өзен, ауа, күн.
Оборудование: Электронное сообщение; презентация с картинками по презентации, интелект-карта с картинками, непроливайка,салфетки влажные,вода,краски,кисть,картинки маленького ростка цветка и большого, картинки солнца,воздуха,воды,земли, ИКТ игры «Распредели правильно»,«Голоса животных»,музыкальное сопровождение,картинки сердца,флажка и стрелки.
Ход
Родная земля – золотая колыбель!
Мы шлем тебе большой привет!
Мы в Казахстане рождены!
Поэтому мы так дружны!
Танец приветствие.
- Ребята , сегодня к нам пришёл в гости один мальчик, которого зовут Нурлан.
(вывожу на экран)
-Здравствуй, ой а что ты такой грустный?
Нурлан: Здравствуйте, друзья. У меня случилась беда, у меня потерялся друг, чтобы его найти нужно выполнить задания. Я один не справляюсь. Поможете мне ребята?
-Нурлан, не переживай мы поможем тебе найти барашка, правда ребята?
Не волнуйся Нурлан мы его обязательно найдём.
-Ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие по удивительной природе, и поможем отыскать друга Нурлана.
- А что такое природа?
- Природа ( Табиғат) – это то, что нас окружает – растения, животные, насекомые, реки, горы.
- Ну что ребята отправляемся в путь? Но я хочу сказать, что в пути мы должны быть дружные и смелые, а для этого становитесь в круг и повторяйте за мной:
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы!
Раз, два, три.
(Все сказали слова, включается одновременно волшебная музыка)
(Включается картинка степи)
1.Станция «Живая -неживая природа»
-Мы с вами на станции живой-неживой природе. Ребята приро
Живая природа — это то, что живёт!
Живое может:расти ,дышать,питаться,размножаться (у него появляются детки);Примеры живой природы:люди,животные,птицы,рыбы ,насекомые,деревья ,цветы,трава,грибы.
Неживая природа — это то, что не живёт.
Неживое не растёт, не дышит, не питается.
Но оно нужно живому!
Примеры неживой природы:солнце,вода,воздух,земля ,камни,песок ,снег,огонь.\
-Природа,это то что не создано человеком.
Дидактическая игра ИКТ
«Распредели правильно»
Цель:Закрепить представление детей о живой и неживой природе, расширять кругозор детей, развивать речь, память.
На доске изображены две группы, живой и неживой природы. Нужно распределить ,то что относится к живой и неживой природе.
Мы — сильнее, мы — мощнее, Все преграды одолеем!
2. Станция «Неживой природы»
-К неживой природе относятся водные богатства. В Казахстане озера(Балхаш, Алаколь), реки(Иртыш, Сырдарья). Но они уменьшаються с каждом днём, из-за того что люди используют воду не по назначению и загрязняют её, но есть люди которые очищаю река и озера используя специальные фильтры. И сейчас мы с вами проведём небольшой эксперимент, где я покажу как очищается вода.
Эксперимент «Очисти воду»
-К неживой природе относиться воздух. Воздух — это то, что вокруг нас. Мы его не видим, не можем потрогать, но он есть! Воздух нам нужен чтобы дышать — людям, животным, растениям,чтобы летали птицы и самолёты,чтобы горел огонь,чтобы звук доходил до ушей. ак понять, что воздух есть?Когда дует ветер, мы чувствуем движение воздуха,когда надуваем шарик, он наполняется воздухом,когда дышим, мы вдыхаем воздух в лёгкие,когда машем рукой — чувствуем, как он двигается.
Эксперимент «Подуй»
-К неживой природе относится ещё солнце. Солнце — это яркий круг в небе,он очень далеко, мы его не сможем достать рукой.Оно делает день светлым, помогает всему живому расти и даёт тепло. Солнце — это звезда! Самая близкая к нам. Без Солнца Земля стала бы холодной и тёмной, как морозильник!
Физминутка «Изобрази животных и птиц»
(Перемещение)
Мы — сильнее, мы — мощнее, Все преграды одолеем!
3.Станция «Мир растений»
Растения — это живые существа, которые растут в земле, любят солнце, воду и свет.
Они не бегают и не прыгают, но тоже живут, дышат, пьют воду и растут!
Они дают кислород — чтобы нам дышать,кормят животных и людей,украшают землю,лечат (лекарственные травы),дают тень, защищают от ветра и жары.
Они делятся на три группы : низкие травы, средние кустарники, большие деревья.
Дидактическая игра
«Что нужно, для роста растения»
Цель:Сформировать и закрепить знания о росте растений и взаимосвязи с живой и неживой природы,расширять кругозор, речь, память, логическое мышление.
-Детям нужно определить и назвать, что нужно для роста растения.
4. Станция «Мир животных»
Животные — это живые существа, которые могут двигаться, дышать, питаться и рожать детёнышей. Они бывают большие и маленькие, дикие и домашние, живут в лесах, степях, горах, пустынях и даже в воде! В природе Казахстана есть много разных животных и птиц. (Показ некоторых животных сайгак, барс,беркут,суслик,кулан.)
Сайгак: “Это степная антилопа. У сайгаков очень интересный нос, который помогает им дышать в пыльной степи и согревать холодный воздух зимой. Они живут большими стадами и постоянно перемещаются в поисках пищи.” Подчеркнуть, что сайгаки находятся под охраной.
Беркут: “Это хищная птица, символ свободы и силы. Беркуты живут в горах и степях, охотятся на зайцев, сусликов и других мелких животных.
Снежный барс (Ирбис): “Этот красивый и редкий хищник живёт высоко в горах. У него густая шерсть, которая защищает от холода. Снежный барс – очень осторожный и скрытный зверь, поэтому увидеть его в природе – большая удача.” Подчеркнуть, что снежный барс находится под угрозой исчезновения и нуждается в защите.
Суслик — это не мышь и не белка!Он похож на маленького толстенького зверька с коротким хвостиком. А на самом деле — это грызун, родственник белки. Суслик спит всю зиму.Как медведь! Осенью он наедается и засыпает в своей тёплой норе до весны.Любит травку и семечки.Он живёт под землёй.
Кулан — это дикое животное из семейства лошадиных. Он похож на осла, но у него стройное тело и длинные ноги, которые помогают ему быстро бегать. Куланы живут в степях, пустынях и полупустынях.
Икт игра
«Голоса животных»
Цель:Закреплять животных Казахстана и их голоса, расширять кругозор ребёнка, развивать слух у детей.
-Детям нужно прослушать голоса животных и птиц , а после назвать кому они пренадлежат.
-Молодцы, ребята мы справились с заданиями.
(Включается музыка появляется баран)
-Ребята смотрите, это барашек. У нас получилось найти барашка. Ребята другом может быть не только люди,но и животные. Молодцы, и мы возвращаемся в сад, встаньте все в круг.
(Музыка, вернулись в группу)
-Вам понравилось наше путешествие?
-Я проверю как вы все запомнили, с помощью интеллект карты.
Рефлексия
-Молодцы, на этом наше занятие окончено.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельное проведение занятия по окружающему миру.
Тема: «Что такое природа?»
Старшая группа
Программное содержание: Сформировать и закрепить знание детей о природе.
Дать детям представление о живой и неживой природе..
Уточнить знание детей о пользе растений.
Развивать интерес в изучении родного края.
Закрепить с детьми понятие природа.
Развивать память, речь и логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: Природа,живая,неживая природа,вода,воздух,солнце,растения,травы,цветы,кустарники,деревья,сайгак,беркут, суслик, снежный барс,кулан,баран,реки,озёра, тірі және жансыз табиғат,гүл, ағаш, табиғат. Қошқар, көл, өзен, ауа, күн.
Оборудование: Электронное сообщение; презентация с картинками по презентации, интелект-карта с картинками, непроливайка,салфетки влажные,вода,краски,кисть,картинки маленького ростка цветка и большого, картинки солнца,воздуха,воды,земли, ИКТ игры «Распредели правильно»,«Голоса животных»,музыкальное сопровождение,картинки сердца,флажка и стрелки.
Ход
Здравствуйте ребята! Меня зовут Яна Александровна!
Родная земля – золотая колыбель!
Мы шлем тебе большой привет!
Мы в Казахстане рождены!
Поэтому мы так дружны!
Танец приветствие.
- Ребята , сегодня к нам пришёл в гости один мальчик, которого зовут Нурлан.
(вывожу на экран)
-Здравствуй, ой а что ты такой грустный?
Нурлан: Здравствуйте, друзья. У меня случилась беда, у меня потерялся друг, чтобы его найти нужно выполнить задания. Я один не справляюсь. Поможете мне ребята?
-Нурлан, не переживай мы поможем тебе найти барашка, правда ребята?
Не волнуйся Нурлан мы его обязательно найдём.
-Ребята сейчас мы с вами отправимся в путешествие по удивительной природе, и поможем отыскать друга Нурлана.
- А что такое природа?
- Природа ( Табиғат) – это то, что нас окружает – растения, животные, насекомые, реки, горы.
- Ну что ребята отправляемся в путь? Но я хочу сказать, что в пути мы должны быть дружные и смелые, а для этого становитесь в круг и повторяйте за мной:
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро,
А еще в дороге нужно
Знать секреты прочной дружбы!
Раз, два, три.
(Все сказали слова, включается одновременно волшебная музыка)
(Включается картинка степи)
#1057;танция «Живая -неживая природа»
-Мы с вами на станции живой-неживой природе. Ребята приро
Живая природа — это то, что живёт!
Живое может:расти ,дышать,питаться,размножаться (у него появляются детки);Примеры живой природы:люди,животные,птицы,рыбы ,насекомые,деревья ,цветы,трава,грибы.
Неживая природа — это то, что не живёт.
Неживое не растёт, не дышит, не питается.
Но оно нужно живому!
Примеры неживой природы:солнце,вода,воздух,земля ,камни,песок ,снег,огонь.\
-Природа,это то что не создано человеком.
Дидактическая игра ИКТ
«Распредели правильно»
Цель:Закрепить представление детей о живой и неживой природе, расширять кругозор детей, развивать речь, память.
На доске изображены две группы, живой и неживой природы. Нужно распределить ,то что относится к живой и неживой природе.
Мы — сильнее, мы — мощнее, Все преграды одолеем!
2. Станция «Неживой природы»
-К неживой природе относятся водные богатства. В Казахстане озера(Балхаш, Алаколь), реки(Иртыш, Сырдарья). Но они уменьшаються с каждом днём, из-за того что люди используют воду не по назначению и загрязняют её, но есть люди которые очищаю река и озера используя специальные фильтры. И сейчас мы с вами проведём небольшой эксперимент, где я покажу как очищается вода.
Эксперимент «Очисти воду»
-К неживой природе относиться воздух. Воздух — это то, что вокруг нас. Мы его не видим, не можем потрогать, но он есть! Воздух нам нужен чтобы дышать — людям, животным, растениям,чтобы летали птицы и самолёты,чтобы горел огонь,чтобы звук доходил до ушей. ак понять, что воздух есть?Когда дует ветер, мы чувствуем движение воздуха,когда надуваем шарик, он наполняется воздухом,когда дышим, мы вдыхаем воздух в лёгкие,когда машем рукой — чувствуем, как он двигается.
Эксперимент «Подуй»
-К неживой природе относится ещё солнце. Солнце — это яркий круг в небе,он очень далеко, мы его не сможем достать рукой.Оно делает день светлым, помогает всему живому расти и даёт тепло. Солнце — это звезда! Самая близкая к нам. Без Солнца Земля стала бы холодной и тёмной, как морозильник!
Физминутка «Изобрази животных и птиц»
(Перемещение)
Мы — сильнее, мы — мощнее, Все преграды одолеем!
#1057;танция «Мир растений»
Растения — это живые существа, которые растут в земле, любят солнце, воду и свет.
Они не бегают и не прыгают, но тоже живут, дышат, пьют воду и растут!
Они дают кислород — чтобы нам дышать,кормят животных и людей,украшают землю,лечат (лекарственные травы),дают тень, защищают от ветра и жары.
Они делятся на три группы : низкие травы, средние кустарники, большие деревья.
Дидактическая игра
«Что нужно, для роста растения»
Цель:Сформировать и закрепить знания о росте растений и взаимосвязи с живой и неживой природы,расширять кругозор, речь, память, логическое мышление.
-Детям нужно определить и назвать, что нужно для роста растения.
4. Станция «Мир животных»
Животные — это живые существа, которые могут двигаться, дышать, питаться и рожать детёнышей. Они бывают большие и маленькие, дикие и домашние, живут в лесах, степях, горах, пустынях и даже в воде! В природе Казахстана есть много разных животных и птиц. (Показ некоторых животных сайгак, барс,беркут,суслик,кулан.)
Сайгак: “Это степная антилопа. У сайгаков очень интересный нос, который помогает им дышать в пыльной степи и согревать холодный воздух зимой. Они живут большими стадами и постоянно перемещаются в поисках пищи.” Подчеркнуть, что сайгаки находятся под охраной.
Беркут: “Это хищная птица, символ свободы и силы. Беркуты живут в горах и степях, охотятся на зайцев, сусликов и других мелких животных.
Снежный барс (Ирбис): “Этот красивый и редкий хищник живёт высоко в горах. У него густая шерсть, которая защищает от холода. Снежный барс – очень осторожный и скрытный зверь, поэтому увидеть его в природе – большая удача.” Подчеркнуть, что снежный барс находится под угрозой исчезновения и нуждается в защите.
Суслик — это не мышь и не белка!Он похож на маленького толстенького зверька с коротким хвостиком. А на самом деле — это грызун, родственник белки. Суслик спит всю зиму.Как медведь! Осенью он наедается и засыпает в своей тёплой норе до весны.Любит травку и семечки.Он живёт под землёй.
Кулан — это дикое животное из семейства лошадиных. Он похож на осла, но у него стройное тело и длинные ноги, которые помогают ему быстро бегать. Куланы живут в степях, пустынях и полупустынях.
Икт игра
«Голоса животных»
Цель:Закреплять животных Казахстана и их голоса, расширять кругозор ребёнка, развивать слух у детей.
-Детям нужно прослушать голоса животных и птиц , а после назвать кому они пренадлежат.
-Молодцы, ребята мы справились с заданиями.
(Включается музыка появляется баран)
-Ребята смотрите, это барашек. У нас получилось найти барашка. Ребята другом может быть не только люди,но и животные. Молодцы, и мы возвращаемся в сад, встаньте все в круг.
(Музыка, вернулись в группу)
-Вам понравилось наше путешествие?
-Я проверю как вы все запомнили, с помощью итерект карты.
Рефлексия
-Молодцы, на этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей первой младшей группы с творчеством А.Барто на тему: «Вот зима, кругом бело…»
Вы не знаете стихов Агнии Барто?. Значит, вы выросли и живете не в России. Едва научившись говорить, каждый ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с д...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа) Тема: «Здания родного города»
На данном занятии формируются представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, воспитывается интерес и бережное отношение к зданиям родного города....

Конспект занятия по ознакомлению детей II младшей группы с национальной культурой башкирского народа «В гости к Няняйке».
Конспект занятия по региональному компоненту...

Конспекты занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с малой родиной "Рады гостям, как добрым вестям"
Познакомить детей с кубанским подворьем, казачьей комнатой и хозяйкой.Обратить внимание на разнообразие вещей в казачей комнате. Вызвать у детй интерес, желание еще раз пойти в гости к хозяйке. Привит...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 "...
Конспект занятия по ознакомлению с профессиями. Старая группа
Конспект занятия по ознакомлению с профессиями (плотник, портной, кинолог)...

«Воздух и его свойства» занятие по ознакомлению с природой старшая группа.
Материал интересен для педагогов, которые любят проводить опыты с детьми, а также для родителей. Дети любознательны и им будет любопытно провести тот или иной опыт....