Конспект НОД по теме: «Путешествие Васи Черёмушкина»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пуканова Наталья Валерьевна

цель занятия: продолжать знакомить детей с насекомыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Конспект НОД по теме: «Путешествие Васи Черёмушкина»

Цель: продолжать знакомить детей с насекомыми.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширять знания детей о насекомых, об их полезных качествах;

2. Вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторную координацию;

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать у детей интерес и к насекомым, прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: Игрушка Вася Черёмушкин; звукозапись бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы;  макеты (бабочки, божьей коровки, пчелы, муравья); солнышко с лучиками желтого и оранжевого цвета, «Лабиринт с магнитом» (на каждого ребёнка), разрезная картинка «Улей» (на каждого ребёнка)

Структура занятия.

1. Вводная часть. Игровой момент (2 мин.)

2. Основная часть (16 мин.)

3. Заключительная часть. (2 мин.)

Ход:

В гости к детям приходит Вася Черемушкин и спрашивает у детей: «Надоели муравьи, бабочки и все жуки, ну зачем они  нужны?»

Воспитатель: Кузнечик, бабочка, пчела

                       И муравей, и стрекоза, мы даже муху позовём

                       Но как мы всех их назовём?

Дети: Насекомые

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем полезны насекомые?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда, я предлагаю вам отправиться в гости к насекомым, и узнаем от них, какую же пользу они приносят.

По дорожке мы пойдём

Наши ножки разомнём

Кто попал в беду – поможем

На Васин вопрос ответить  сможем!

Воспитатель: Ребята, а кто это тут жужжит?

Дети: Пчела

Воспитатель: Ой, что-то пытается мне сказать (воспитатель слушает, что говорит пчела). Ребята, пчелка просит, чтоб мы помогли ей найти улей. Поможем пчелке?

Упражнение: «Разрезная картинка «Улей»

Воспитатель: (включает запись пчелки) 

Все мои подружки дома,

будем делать мёд мы снова.

Спасибо вам, ребята!

Ребята, как называется дом пчелы, какую пользу приносит пчела?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: По дорожке мы пойдём

Наши ножки разомнём

Кто попал в беду – поможем

На Васин вопрос ответить сможем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это за насекомое? А что мы знаем про божью коровку?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, божья коровка просит нас помочь, давайте поможем найти ей пару для её крылышка.

Упражнение: «Найди пару»

Воспитатель: (включает запись божьей коровки)

Мы коровки божие

В саду, в лесу летаем

И тлю такую вредную, поедаем

Растениям помогаем.

Ребята, какую пользу приносит нам божья коровка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: По дорожке мы пойдем

Свои ножки разомнем.

Кто попал в беду- поможем

На Васин вопрос ответить сможем!

Ребята, посмотрите, а что же тут за насекомое? Что мы знаем про бабочек?

Дети: ответы детей.

Зрительная гимнастика «Бабочка»

Плавные движения глаз вырисовывают бабочку. Правый верхний угол ― правый нижний угол, вверх по диагонали ― левый верхний угол, левый нижний и т. д.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем крылья рисовать.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

(Движения на каждое слово по контуру бабочки в одну сторону.)

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(Движения на каждое слово по контуру бабочки в другую сторону.)

Воспитатель: (включает запись бабочки)

Вы глазками моргали

Глазки ваши засияли.

А мы бабочки крыльями порхаем,

С цветка на цветок перелетаем.

Пыльцу переносим, цветы опыляем.

Тем пользу и приносим.

Ребята, какую пользу приносит нам бабочка?

Дети: ответы детей

Воспитатель: По дорожке мы пойдём

Наши ножки  разомнём

Кто попал в беду – поможем

На вопрос ответить сможем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто? А что мы знаем про муравья?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:  Ребята, муравей заблудился и ни как не может пройти к своему домику-муравейнику, давайте ему поможем.

Упражнение: «Лабиринт с магнитом»

Воспитатель: (включает слова муравья)

Вы, ребята молодцы

Муравьям всем помогли

Мы, муравьи, народ рабочий

По лесу бегаем, хлопочем.

Много семян на себе переносим

Этим мы пользу растеньям приносим.

Ребята, какую пользу приносит нам муравей?        

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как много мы с вами сегодня узнали нового, ну а сейчас пора возвращаться обратно.

(дети возвращаются обратно)

Воспитатель: (говорит от лица Васи Черёмушкина)

Ой, друзья, как много мы с вами узнали о насекомых. Давайте повторим, для чего нам нужны эти насекомые?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, совершенно верно, вы всё правильно сказали. Что вам больше всего запомнилось?  Ребята, у меня на доске прикреплён круг от солнышка, вам нужно прикрепить к солнышку лучик желтого или оранжевого цвета. Желтый лучик означает то, что сегодняшнее путешествие вам понравилось, и вы узнали что- то новое, а лучик оранжевого цвета означает то, что путешествие вам не понравилось и вы ни чего нового не узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

Конспект занятия по теме: «Путешествие в прошлое счетных устройств».

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в прошлое счетных устройств»....

Конспект НОД по теме "Путешествие в весенний лес".

Конспект мероприятия по развитию речи....

Конспект занятия на тему:"Путешествие в Звуковой город"

Конспект занятия. В ходе занятия логопед развивает слуховое внимание, знакомит с понятием "речевой звук", закрепляет понятия" гласный звук" и "согласный звук", учит дифференцировать твердые и мягкие с...

конспект занятия на тему "Путешествие на поровозике"

Совершенствовать:  умение использовать слова много, один, ни одного; умение различать и называть объемные фигуры на основе осязательно двигательного обследования;  умение различа...