Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Маленькие кондитеры» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательные: дать представление о профессии кондитера. Познакомить с процессом приготовления печенья: замешивать тесто, формировать форму печенья. Расширить словарный запас детей: тесто, противень, духовка, выпечка, скалка. Закрепить знания детей о том, в чём и где пекут печенье (противень, духовка).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному
развитию на тему
«Маленькие кондитеры»
для детей 4-5 лет
Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная.
Образовательные: дать представление о профессии кондитера. Познакомить с процессом приготовления печенья: замешивать тесто, формировать форму печенья. Расширить словарный запас детей: тесто, противень, духовка, выпечка, скалка.
Закрепить знания детей о том, в чём и где пекут печенье (противень, духовка).
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие и желание дарить радость людям, угощая их собственноручно выпеченным печеньем. Способствовать развитию интереса и уважение к труду. Формировать умение работать аккуратно, старательно, дружно.
Материал: мука, яйца, соль, сахар, сода, масло. Фартуки, косынки, колпаки, доски, скалки и формочки для вырезывания печенья, противень, тарелки с мукой; влажные салфетки.
Методические приемы: показ, объяснение, индивидуальная помощь, похвала, поощрение
Предварительная работа: виртуальная экскурсия в кондитерскую, сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в булочную», беседы о хлебе, продуктах питания, рассматривание иллюстраций.
Ход ООД.
Мотивационный настрой на работу.
Воспитатель: Ребята, кто из героев мультфильмов любит сладости?
Ответы детей.
Воспитатель: А, что вы любите больше всего из сладостей?
Дети: торты, пирожные, конфеты.
Воспитатель: А кто дома пирожные и торты делает?
Дети: Мама, бабушка.
Воспитатель: Как называется профессия людей, которые готовят торты, пирожные и другие сладости?
Дети: Повар, кондитер.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сладости?
Дети: Да!
Воспитатель: А, что вы любите больше всего?
Дети: Торты, пирожные, печенье.
Воспитатель: А кто же дома пирожные и торты делает? (мама, бабушка)
Воспитатель: Как называется профессия людей, которые готовят торты, пирожные и другие сладости?
Дети: Повар, кондитер.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а какая разница между поваром и кондитером?
Дети: Повар – готовит разные блюда, а кондитер занимается производством тортов, кексов, пирожных, печенья.
Воспитатель: Да! Работать и поваром, и кондитером нелегко. Это же, сколько блюд надо уметь готовить!
Воспитатель: Конечно! Эти профессии очень важные, нужные и ответственные. А кондитер – это тот же художник, ведь изготовление кондитерских изделий это кропотливая творческая работа. Сейчас мы подробнее узнаем, чем похожи и чем отличаются эти профессии.
Воспитатель: Ребята, что нужно для работы повару, а что кондитеру? Что – то я совсем запуталась, давайте вместе разберёмся.
Что совпало, в чем различия
Д/ и «Кому, что нужно для работы»
Воспитатель: Ребята, а как же мне разобраться, что нужно для работы повару, а что кондитеру? Что – то я совсем запуталась
Что совпало, в чем различия?
(Выбирают посуду, которую использует повар и которую использует кондитер (по подгруппам).
Постановка проблемной ситуации перед проведением опытов. Воспитатель подходит к столу
Воспитатель: Для чего нужна мука?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы лучше узнать об удивительных свойствах муки, я предлагаю провести экспериментальное исследование
Но прежде, чем этим заняться, нам нужно переодеться в специальную одежду и превратиться в маленьких кондитеров. (одевают фартуки, колпаки)
ОПЫТ 1. «Мука белая, мягкая, пушистая, мука имеет свой особенный запах».
Посмотрите, перед вами мука. Скажите мне какая она по цвету? (белая.)
Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая.)
Осторожно понюхайте муку. Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный)
- Мука имеет запах.
ОПЫТ 2. «Мука сыпучая, сухая, рассыпчатая».
- Возьмите стакан муки и пересыпьте из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется)
- Значит мука какая? (Мука сыпучая).
- Еще как можно сказать про муку, какая она? (Рассыпчатая).
ОПЫТ 3. «Преображение муки в тесто»
-Ребята, а что можно сделать из муки? (тесто)
- А что нам понадобиться для этого?
Ответы детей: Сахар, соль, яйцо, мука, растительное масло.
( дети постепенно добавляют все ингредиенты).
Воспитатель замешиваем тесто.
Воспитатель: Вот сколько нового и интересного мы узнали об удивительной муке. Но наша проблема осталась. Какое угощение мы сможем приготовить из теста?
Ответы детей.
Воспитатель: Я недавно прочитала в Книге рецептов один интересный рецепт приготовления вкусного печенье, и приготовить его совсем несложно.
Продуктивная деятельность детей
Воспитатель: Итак! Все за работу!
Воспитатель: Протрем руки влажной салфеткой. Возьмите себе кусочек теста и мы будем из него лепить печенье. Попробуйте, потрогайте какое тесто?
Дети: Мягкое. Гладкое. Воздушное,
Воспитатель: Давайте его помнём.
Пальчиковая гимнастика.
Тесто, тесто, мнем, мнем.
Тесто, тесто, жмем, жмем.
По ладошке покатаем
И на досточку прижмем.
Тесто, тесто, шлеп, шлеп,
Тесто, тесто тук, тук
Дружно делаем печенье.
Не жалеем наших рук!
(Дети мнут, перекладывают тесто из руки в руку, кладут на дощечку для лепки и расплющивают)
Воспитатель показывает, как делать печенье: раскатывает скалкой лепешку толщиной в 5 миллиметров, аккуратно прикладывает формочку на раскатанную лепешку, вырезает печенье.
Воспитатель: Раскатайте скалкой тесто и вырежьте печенье с помощью понравившихся формочек, прикладываем, придавливаем. А что осталось вокруг убираем в сторону. Снимаем нашу формочку.
Вот и получилось у нас печенье. А чтобы печенье у нас было красивое нам надо его украсить. Ребята как вы думаете, чем украшают печенье?
Ответы детей.
Воспитатель: Печенье по желанию можно присыпать маком, кондитерской стружкой, можно вдавить в тесто орешки или налепить украшение в виде шариков и жгутиков из теста. Еще можно нанести узор с помощью стеки.
А теперь сами украсьте свое печенье по желанию.
Воспитатель: Но, как же быть нам дальше?
Дети: (Выпекать в духовке)
Воспитатель: Где это можно сделать?
Дети: На кухне.
Воспитатель: Кто нам сможет помочь?
Дети: Повар.
Воспитатель: Сейчас я позвоню нашему повару и договорюсь
(разговор с поваром по мобильному телефону)
Воспитатель: Всё отлично! Сейчас мы положим своё печенье на противень. Вот какие молодцы, сколько много печенья мы приготовили. Теперь наша Наталья Александровна отнесёт его на кухню, а повар поставит в духовку.
Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть кондитерами? Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?
Ответы детей.
Воспитатель: Дома поделитесь впечатлениями от участия в приготовлении печенья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Маленький путешественник"
Конспект поможет закрепить знания детей старшего возраста о среде обитания разных видов медведей, на разных континентах: белого, гризли и бурого медведя; находить особенности каждого места пребывания...

Конспект игровой обучающей ситуации на тему: «Маленькие поварята» во 2–й младшей группе.
Конспект предназначен для воспитателей детского сада младшего дошкольного возраста. Данная разработка помогает создать условия для развития интереса к декоративной лепке, развития воображения и мелкой...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ в младшей группе ТЕМА: «Маленькое путешествие»
Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« ...

Конспект занятия по ПДД на тему: «Маленькие пешеходы» во второй младшей группе
Задачи :Развивающая: познакомить детей с светофором: его значением, световыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с простейшими правилами пешехода на проезжей части дороги.Образовател...
Конспект открытого занятия ОО "Познавательное развитие" Тема: "Маленькие помощники солнышка". Группа раннего возраста.
Цель: Расширять знания об окружающем мире; закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый, синий; понятий: один, много, большой, маленький; продолжать учить различать геометрические фигуры; р...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ для средней группы ТЕМА: «Маленькое путешествие»
КОНСПЕКТИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯдля средней группыТЕМА: «Маленькое путешествие»...

