Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды"
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)

Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды". Конспект мероприятия на «Неделе педагогических идей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_vody.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №1527 СП «Медвежонок»

Конспект открытого занятия

в рамках недели педагогических идей

«Опытно-экспериментальная деятельность.

Свойства воды»

Старшая группа №7

Подготовили и провели:

 Воспитатели: Захарова М.П, Мусина Э.С.

Дата проведения: 18.04.2023г

Москва, 2023г

Дети садятся на места. Их встречает Незнайка (кукла)

Они знакомятся, здороваются.

Незнайка: что-то хочется пить, нет ли у вас чего-нибудь?

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку:

В морях и реках обитает

Но часто по небу летает

А как наскучит ей летать

На землю падает опять.

Ответы детей: вода, дождь

Воспитатель: Правильно, это вода. Вода самое важное вещество на земле для всех живых существ, да и для самой земли.

Мы используем ее в жизни постоянно. Но не всегда мы задумываемся о ее свойствах. Давайте узнаем их сегодня.

Возьмите стаканчик с водой.

Рассмотрите, что видите?

Ответы детей: воду

Воспитатель: положите ложку в этот стакан. Видно ложку?

Ответы детей: видно

Воспитатель: Значит первое свойство воды-какое?

Ответы детей: прозрачная, видно в ней.

Воспитатель: Да вода прозрачная.

Наклоните слегка стаканчик с водой.

Что произошло?

Ответы детей: вода двигается, течет

Воспитатель: значит следующее свойство воды, какое?

Ответы детей: она жидкая

Воспитатель: да вода жидкая, теперь понюхайте воду. Чем пахнет?

Ответы детей: ничем

Воспитатель: значит следующее свойство воды, у нее нет запаха.

Теперь сделайте один глоток воды, но не пейте всю воду.

(*вода питьевая и дети знают, что она питьевая и пить воду из под крана нельзя)

Воспитатель: какой вкус у воды?

Ответы детей: нет вкуса

Воспитатель: следующее свойство воды – у нее нет вкуса.

Закройте пожалуйста глаза. (Воспитатели насыпают чайную ложку сахара каждому ребенку в его стакан). Что вы видите в своем стакане?

Ответы детей: сахар

Воспитатель: Размешайте ложкой сахар в своем стакане. Что видите теперь?

Ответы детей: он исчез, сахар исчез

Воспитатель: куда же делся сахар?

Ответы детей: растаял, растворился

Воспитатель: правильно, сахар в воде растворился. Теперь сделайте глоток воды. Изменился ли вкус воды?

Ответы детей: да, стал сладким.

Воспитатель: Как-то раз Незнайка взял стакан, насыпал песок, но песок не растворился в воде (в это время в демонстрационный стакан с водой высыпается взрослыми речной песок). Как вы думаете почему песок не растворился в воде?

Ответы детей: это другой песок

Воспитатель: размешивает ложкой в стакане речной стакан. Может надо было размешать его как следует?

Ответы детей: нет, этот песок не такой

Воспитатель: Незнайка, будь внимателен в следующий раз. Песок бывает разный. Для чая надо брать сахарный песок, он растворяется в чае и делает его сладким. А речной песок хорош только для песочницы и куличиков.

Воспитатель: Итак, мы узнали, что вода прозрачная, жидкая,  не имеет запаха, вкуса, цвета. В воде растворяются некоторые вещества, какие например?

Ответы детей: сахар, соль

Воспитатель: у вас на столах 2 разных цвета красок и 2 стаканчика с водой. Сделайте так, чтобы в одном стакане стала желтая вода, а в другом красная.

(*Перед детьми стаканы с водой из под крана, дети предупреждены об этом)

Воспитатель: хорошо перемешайте цветную воду кисточкой и опустите кисточку в стакан. Видно кисточку?

Ответы детей: нет

Воспитатель: Какая стала вода?

Ответы детей: цветная, непрозрачная

Воспитатель: теперь перелейте воду из стакана с желтой краской в стакан с красной водой. Перемешайте кисточкой. Что видите? Какая теперь вода?

Ответы детей: оранжевая

Воспитатель: Где же 2 других цвета? Желтый и красный?

Ответы детей: смешались

Воспитатель демонстрирует два стакана с желтой и красной водой. Можно ли смешать эти цвета не переливая воду в стаканах?

Ответы детей: нет

Воспитатель: ответ на этот вопрос мы узнаем чуть позже.

(выставляется на стол стакан с красной водой, стакан с желтой водой и один пустой стакан между ними, опускаем скрученную салфетку сразу в два стакана с цветной водой и в пустой стакан)

Физминутка:

Она и туча, и туман

И ручей и океан

Она летает и плывет

И может превратится в лёд

(дети встают около своих мест и повторяют движения)

Воспитатель: Отгадайте-ка загадки:

Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадает

И никуда я не иду

Покуда он идет (дождь)

Растет она вниз головою

Не летом растет, а зимой

Но солнце её припечет

Заплачет она и умрет (сосулька)

Был водой, теперь летаю

С виду я туман напоминаю (пар)

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь (снег)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Что общего у всех этих загадок?

Ответы детей: все это связано с водой

Воспитатель: да эти загадки о такой разной воде, которая есть на нашей земле. Какая еще в природе есть вода?

Ответы детей: иней, роса, град, река, море, океан, болото и т.д

Воспитатель: молодцы, немного отдохнем и поиграем.

(тазик прозрачный наполненный водой и предметы на подносе)

Я буду опускать предметы в воду. Если вы думаете, что он утонет – вы хлопните, если думаете, что он будет плавать, то топните.

Предметы: шишка, каштан, лист бумаги, пластиковая игрушка, ракушка, карандаш, магнит.

А теперь у меня есть три мандарина: один целый, второй очищенный, третий очищенный наполовину. Вопрос: утонет ли какой-нибудь из этих мандаринов?

Проводится опыт.

Воспитатель: Подведем итог, какие предметы тонули и почему? Важен ли их размер?

Ответы детей: тяжелые предметы тонут

Воспитатель демонстрирует стакан полный воды и лист бумаги. Как вы думаете, можно ли перевернуть этот стакан кверху дном и не пролить воду из него?

Ответы детей: нет

Демонстрируется опыт. Лист бумаги кладется на полный стакан с водой и резко переворачивается кверху дном. Вода не вылилась.

Воспитатель: вернемся к нашему первому опыту с двумя стаканами с цветной водой и одним пустым стаканом. Что мы видим теперь?

Ответы детей: вода из стаканов с цветной водой переместилась в пустой стакан.

Воспитатель: в конце нашего занятия, давайте представим, что вода пропала с нашей планеты. Что произойдет?

Ответы детей: умрут рыбы, засохнут растения, нечем будет мыться, негде плавать и т.д

Воспитатель: Воду нужно беречь, не тратить зря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: Вода – растворитель. Очищение воды.

Цель:закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.Задачи:Выявить вещества, которые растворяются в воде.Выявить вещества, которые не растворяются в воде.Познакомить со спос...

Опытно – экспериментальная работа с водой «Волшебница вода»

Опытно – экспериментальная работа с водой  для дошкольников «Волшебница вода» Цели и задачи:показать важное свойство воды — давать жизнь живому.показать свойство окра...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды

Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Откуда берется вода?

Цель: Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде....

Конспект образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию опытно - экспериментальная деятельность с водой: « Волшебница - Вода»

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....