Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды"
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)
Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды". Конспект мероприятия на «Неделе педагогических идей»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа №1527 СП «Медвежонок»
Конспект открытого занятия
в рамках недели педагогических идей
«Опытно-экспериментальная деятельность.
Свойства воды»
Старшая группа №7
Подготовили и провели:
Воспитатели: Захарова М.П, Мусина Э.С.
Дата проведения: 18.04.2023г
Москва, 2023г
Дети садятся на места. Их встречает Незнайка (кукла)
Они знакомятся, здороваются.
Незнайка: что-то хочется пить, нет ли у вас чего-нибудь?
Воспитатель: Отгадайте-ка загадку:
В морях и реках обитает
Но часто по небу летает
А как наскучит ей летать
На землю падает опять.
Ответы детей: вода, дождь
Воспитатель: Правильно, это вода. Вода самое важное вещество на земле для всех живых существ, да и для самой земли.
Мы используем ее в жизни постоянно. Но не всегда мы задумываемся о ее свойствах. Давайте узнаем их сегодня.
Возьмите стаканчик с водой.
Рассмотрите, что видите?
Ответы детей: воду
Воспитатель: положите ложку в этот стакан. Видно ложку?
Ответы детей: видно
Воспитатель: Значит первое свойство воды-какое?
Ответы детей: прозрачная, видно в ней.
Воспитатель: Да вода прозрачная.
Наклоните слегка стаканчик с водой.
Что произошло?
Ответы детей: вода двигается, течет
Воспитатель: значит следующее свойство воды, какое?
Ответы детей: она жидкая
Воспитатель: да вода жидкая, теперь понюхайте воду. Чем пахнет?
Ответы детей: ничем
Воспитатель: значит следующее свойство воды, у нее нет запаха.
Теперь сделайте один глоток воды, но не пейте всю воду.
(*вода питьевая и дети знают, что она питьевая и пить воду из под крана нельзя)
Воспитатель: какой вкус у воды?
Ответы детей: нет вкуса
Воспитатель: следующее свойство воды – у нее нет вкуса.
Закройте пожалуйста глаза. (Воспитатели насыпают чайную ложку сахара каждому ребенку в его стакан). Что вы видите в своем стакане?
Ответы детей: сахар
Воспитатель: Размешайте ложкой сахар в своем стакане. Что видите теперь?
Ответы детей: он исчез, сахар исчез
Воспитатель: куда же делся сахар?
Ответы детей: растаял, растворился
Воспитатель: правильно, сахар в воде растворился. Теперь сделайте глоток воды. Изменился ли вкус воды?
Ответы детей: да, стал сладким.
Воспитатель: Как-то раз Незнайка взял стакан, насыпал песок, но песок не растворился в воде (в это время в демонстрационный стакан с водой высыпается взрослыми речной песок). Как вы думаете почему песок не растворился в воде?
Ответы детей: это другой песок
Воспитатель: размешивает ложкой в стакане речной стакан. Может надо было размешать его как следует?
Ответы детей: нет, этот песок не такой
Воспитатель: Незнайка, будь внимателен в следующий раз. Песок бывает разный. Для чая надо брать сахарный песок, он растворяется в чае и делает его сладким. А речной песок хорош только для песочницы и куличиков.
Воспитатель: Итак, мы узнали, что вода прозрачная, жидкая, не имеет запаха, вкуса, цвета. В воде растворяются некоторые вещества, какие например?
Ответы детей: сахар, соль
Воспитатель: у вас на столах 2 разных цвета красок и 2 стаканчика с водой. Сделайте так, чтобы в одном стакане стала желтая вода, а в другом красная.
(*Перед детьми стаканы с водой из под крана, дети предупреждены об этом)
Воспитатель: хорошо перемешайте цветную воду кисточкой и опустите кисточку в стакан. Видно кисточку?
Ответы детей: нет
Воспитатель: Какая стала вода?
Ответы детей: цветная, непрозрачная
Воспитатель: теперь перелейте воду из стакана с желтой краской в стакан с красной водой. Перемешайте кисточкой. Что видите? Какая теперь вода?
Ответы детей: оранжевая
Воспитатель: Где же 2 других цвета? Желтый и красный?
Ответы детей: смешались
Воспитатель демонстрирует два стакана с желтой и красной водой. Можно ли смешать эти цвета не переливая воду в стаканах?
Ответы детей: нет
Воспитатель: ответ на этот вопрос мы узнаем чуть позже.
(выставляется на стол стакан с красной водой, стакан с желтой водой и один пустой стакан между ними, опускаем скрученную салфетку сразу в два стакана с цветной водой и в пустой стакан)
Физминутка:
Она и туча, и туман
И ручей и океан
Она летает и плывет
И может превратится в лёд
(дети встают около своих мест и повторяют движения)
Воспитатель: Отгадайте-ка загадки:
Шумит он в поле и в саду
А в дом не попадает
И никуда я не иду
Покуда он идет (дождь)
Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимой
Но солнце её припечет
Заплачет она и умрет (сосулька)
Был водой, теперь летаю
С виду я туман напоминаю (пар)
Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь
Станет капелькою чистой
Как поймаешь на ладонь (снег)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Что общего у всех этих загадок?
Ответы детей: все это связано с водой
Воспитатель: да эти загадки о такой разной воде, которая есть на нашей земле. Какая еще в природе есть вода?
Ответы детей: иней, роса, град, река, море, океан, болото и т.д
Воспитатель: молодцы, немного отдохнем и поиграем.
(тазик прозрачный наполненный водой и предметы на подносе)
Я буду опускать предметы в воду. Если вы думаете, что он утонет – вы хлопните, если думаете, что он будет плавать, то топните.
Предметы: шишка, каштан, лист бумаги, пластиковая игрушка, ракушка, карандаш, магнит.
А теперь у меня есть три мандарина: один целый, второй очищенный, третий очищенный наполовину. Вопрос: утонет ли какой-нибудь из этих мандаринов?
Проводится опыт.
Воспитатель: Подведем итог, какие предметы тонули и почему? Важен ли их размер?
Ответы детей: тяжелые предметы тонут
Воспитатель демонстрирует стакан полный воды и лист бумаги. Как вы думаете, можно ли перевернуть этот стакан кверху дном и не пролить воду из него?
Ответы детей: нет
Демонстрируется опыт. Лист бумаги кладется на полный стакан с водой и резко переворачивается кверху дном. Вода не вылилась.
Воспитатель: вернемся к нашему первому опыту с двумя стаканами с цветной водой и одним пустым стаканом. Что мы видим теперь?
Ответы детей: вода из стаканов с цветной водой переместилась в пустой стакан.
Воспитатель: в конце нашего занятия, давайте представим, что вода пропала с нашей планеты. Что произойдет?
Ответы детей: умрут рыбы, засохнут растения, нечем будет мыться, негде плавать и т.д
Воспитатель: Воду нужно беречь, не тратить зря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: Вода – растворитель. Очищение воды.
Цель:закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.Задачи:Выявить вещества, которые растворяются в воде.Выявить вещества, которые не растворяются в воде.Познакомить со спос...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Опытно – экспериментальная работа с водой «Волшебница вода»
Опытно – экспериментальная работа с водой для дошкольников «Волшебница вода» Цели и задачи:показать важное свойство воды — давать жизнь живому.показать свойство окра...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды: Прозрачность. Три состояния воды
Цели: Формирование представлений об агрегатных состояниях воды: жидкое, газообразное, твёрдое...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воды. Откуда берется вода?
Цель: Формирование представления о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода в окружающей среде....

Конспект образовательной деятельности с детьми по познавательному развитию опытно - экспериментальная деятельность с водой: « Волшебница - Вода»
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....