Экологическая тропа
проект по окружающему миру

Слемнева Татьяна Викторовна

Описание экологической тропы на маршруте, экскурсионные объекты

 

Станции

Название объекта

Содержание работы

(экскурсии, наблюдения, исследования)

Вид

№1

Огород

 

— продолжать знакомить детей с разнообразными овощными культурами, способами посадки и ухода за ними;
— развивать интерес к выращиванию овощных культур;
— воспитывать желание помогать старшим и ухаживать за посадками
— огородные грядки;
— семена, рассада, плоды овощных культур.

 

 

 

№2

 

Клумба

 

— уточнить представления детей о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста;
— дать представление о сезонных работах в цветнике;
— учить понимать пользу и значение природы для хорошего настроения и самочувствия;
— воспитывать желание работать в цветнике, создавать красоту;
— развивать навык опытно-экспериментальной деятельности.

  • многолетние и однолетние цветущие растения.

 

 

 

№ 3

Ель

- Закрепить и углубить знания детей о ели, как представителе хвойных деревьев.
- Формировать умение находить характерные признаки ели.

- Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая ели и сосны.
- Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.

    

 

№4

Пенёк

— учить находить различия у растений в особенностях стебля, цветков, листьев;
— закрепить названия первоцветов;
— воспитывать умение видеть прекрасное, радоваться первым весенним цветам. (одуванчик)

— закреплять представления о мире насекомых;
— учить отличать насекомых по внешнему виду, называть их;
— развивать желание сохранять этот мир природы

 

 

№5

Уголок

нетронутой природы

— учить детей различать деревья и кусты по внешним признакам;
— закрепить названия деревьев и кустов, их строение, внешние признаки;
— систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях;
— воспитывать бережное отношение к растениям.

  • берёза;
  • тополь;
  • сосна;
  • клён;
  • липа;
  • шиповник;
  • ива;
  • фруктовые деревья: яблоня

 

 

№6

Птичья

столовая

— закрепить у детей представление о зимующих и перелётных птицах;
— учить различать и называть птиц по внешнему виду;
— развивать у детей интерес к наблюдениям за зимующими птицами, желание их подкармливать;
— воспитывать бережное отношение к ним.

  • синица;
  • воробей;
  • ворона;
  • сорока;
  • голуби.

 

 

 

№7

Фитоогород

— расширить и закрепить знания детей о лекарственных растениях ближайшего окружения;
— развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни;
— учить собирать и сушить лекарственные растения
— цветущие растения и травы.

 

 

№8

Уголок русского леса:

«Хоровод деревьев».

- Уточнить названия деревьев (береза, клен, каштан, тополь, рябина, липа).

- Упражнять в различении деревьев по кроне, каре, листьям.

- Дать знания о расселении деревьев с помощью практического опыта.

- Познакомить детей с семенами липы, клена, ели.

- Учить определять возраст дерева по спилу.

- Беседа про зелёные растения живые фильтры и шумозащитники.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...