Конспект НОД по теме: "Свойство снега и льда"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Агильдина Елена Николаевна

Цель: Развивать интерес к познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи: Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы. Закреплять и систематизировать знание детей о свойствах снега и льда. Развивать умения собирать информацию о неживой природе их сходство и различие. Развивать умение детей рассуждать и анализировать. Активизировать словарь детей: мягкий, твердый, белый, прозрачный, легкий, тяжелый, мокрый, скользкий. Воспитывать у детей любознательность в ходе опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_lda_i_snega.docx325.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме: "Свойство снега и льда"

Тема : «Свойства снега и льда» (экспериментальная деятельность).

Цель: Развивать интерес к познавательно- исследовательской деятельности.

Задачи: Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы. Закреплять и систематизировать знание детей о свойствах снега и льда. Развивать умения собирать информацию о неживой природе их сходство и различие. Развивать умение детей рассуждать и анализировать. Активизировать словарь детей: мягкий, твердый, белый, прозрачный, легкий, тяжелый, мокрый, скользкий. Воспитывать у детей любознательность в ходе опытов.

Ход проведенияХочу такой сайт

Воспитатель. Дети, сегодня я шла в детский сад и встретила маленького медвежонка, он пришел к нам в гости, чтобы мы рассказали ему, что такое снег и лед, который он нашел в лесу. Мишка зимой спал в своей берлоге, проснулся и вышел в леса, увидел что-то новое, но очень холодное.

 Но сначала давайте вспомним, что такое снег, что такое лед?

Воспитатель. А что же такое снег?

Дети. Это много снежинок.

 А давайте возьмем в ладошки немного снега.

Воспитатель. Почему же снег на ладони превращается в воду?

Дети. Ладошки теплые.

Воспитатель. А почему снег бывает только зимой?

Дети. Потому что зимой холодно.

 

Воспитатель. А что такое лед?

Дети. Это замерзшая вода.

Воспитатель в специальных формочках проносит кубики льда и предлагает детям к нему прикоснуться, чтобы подтвердить, что лед холодный, скользкий, твердый. Дети называют все это, после того как обследовали лед.

Воспитатель. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они?

Дети. Сухие и теплые.

Воспитатель. Возьмите лед в руки и скажите, какой он?

Дети. Твердый, холодный, прозрачный, тяжелый, по цвету – прозрачный.

Воспитатель .Положите лед в стаканчик и посмотрите на ладошки какие они?

Дети. Мокрые.

Воспитатель. Почему?

Дети .Потому что тает лед.

Воспитатель. Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду?

Дети. Поставить стаканчик со льдом на теплую батарею.

 

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

ПЕРВЫЙ пальчик наш – БОЛЬШОЙ,

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ – ВТОРОЙ.

СРЕДНИЙ пальчик – это ТРЕТИЙ,

Он длиннее всех, заметим!

Вот ЧЕТВЕРТЫЙ – БЕЗЫМЯННЫЙ,

Быть без имени так странно.

А МИЗИНЕЦ – пальчик ПЯТЫЙ,

Ростом только маловатый.

Пять – на правой, пять – на левой,

Вместе – десять, сложим смело!

Ох, устали мы считать,

Можно заново начать?

А теперь ребята, давайте посмотрим, что произошло со снегом и льдом. Да, все растаяло: но снег растаял быстрее, потому что он рыхлый.

А еще изо льда можно сделать разноцветные фигурки – давайте посмотрим. Воспитатель достает лед разной формы и разного цвета. По ходу экспериментирования закрепляем цвета и фигуры. 

https://bur-139-c.tvoysadik.ru/upload/tsbur_139_c_new/images/big/13/b5/13b56170b4ebf639c2df783873046d0f.jpg

https://bur-139-c.tvoysadik.ru/upload/tsbur_139_c_new/images/big/21/5a/215ab67ea08ed97d1c3eb91a53b86473.jpg

https://bur-139-c.tvoysadik.ru/upload/tsbur_139_c_new/images/big/c9/1e/c91e99fc2a859b0afb861cefd5461dcb.jpg

https://bur-139-c.tvoysadik.ru/upload/tsbur_139_c_new/images/big/af/e2/afe2e521e6347513b4260ff6691e0084.jpg

https://bur-139-c.tvoysadik.ru/upload/tsbur_139_c_new/images/big/05/8d/058d36262e265eeb2ee56b32f064e513.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Свойства воды, льда и пара»

Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных тел. Дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое....

Конспект НОД "Знакомство со свойствами снега и льда"

Цель непосредственно образовательной деятельности - создание условий для формирования представлений о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой....

Конспект совместной деятельности "В царстве снега и льда"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения решать познавательные задачи и делать выводы....

Календарно-тематическое планирование для средней группы тему:"Свойство воды, снега и льда."

3 неделя декабря: Свойства воды, снега и льда.Цель: Расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда.Итоговое мероприятие: Заполнение таблицы-схемы «Свойства воды, снега и льда»...

Конспект ООД "Путешествие в царство снега и льда"

Цель: Систематизация знаний детей об Арктике....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства снега и льда. Где быстрее?

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы....

Конспект НОД по теме "Свойства льда"

Данный конспект преднвазначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет). в нем вувлекательной форме дети исследуют основные свойства льда.Задачи:– Продолжать знакомить детей со сво...