Конспект НОД по теме: "Свойство снега и льда"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Развивать интерес к познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи: Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы. Закреплять и систематизировать знание детей о свойствах снега и льда. Развивать умения собирать информацию о неживой природе их сходство и различие. Развивать умение детей рассуждать и анализировать. Активизировать словарь детей: мягкий, твердый, белый, прозрачный, легкий, тяжелый, мокрый, скользкий. Воспитывать у детей любознательность в ходе опытов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 325.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: "Свойство снега и льда"
Тема : «Свойства снега и льда» (экспериментальная деятельность).
Цель: Развивать интерес к познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи: Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы. Закреплять и систематизировать знание детей о свойствах снега и льда. Развивать умения собирать информацию о неживой природе их сходство и различие. Развивать умение детей рассуждать и анализировать. Активизировать словарь детей: мягкий, твердый, белый, прозрачный, легкий, тяжелый, мокрый, скользкий. Воспитывать у детей любознательность в ходе опытов.
Ход проведения
Воспитатель. Дети, сегодня я шла в детский сад и встретила маленького медвежонка, он пришел к нам в гости, чтобы мы рассказали ему, что такое снег и лед, который он нашел в лесу. Мишка зимой спал в своей берлоге, проснулся и вышел в леса, увидел что-то новое, но очень холодное.
Но сначала давайте вспомним, что такое снег, что такое лед?
Воспитатель. А что же такое снег?
Дети. Это много снежинок.
А давайте возьмем в ладошки немного снега.
Воспитатель. Почему же снег на ладони превращается в воду?
Дети. Ладошки теплые.
Воспитатель. А почему снег бывает только зимой?
Дети. Потому что зимой холодно.
Воспитатель. А что такое лед?
Дети. Это замерзшая вода.
Воспитатель в специальных формочках проносит кубики льда и предлагает детям к нему прикоснуться, чтобы подтвердить, что лед холодный, скользкий, твердый. Дети называют все это, после того как обследовали лед.
Воспитатель. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они?
Дети. Сухие и теплые.
Воспитатель. Возьмите лед в руки и скажите, какой он?
Дети. Твердый, холодный, прозрачный, тяжелый, по цвету – прозрачный.
Воспитатель .Положите лед в стаканчик и посмотрите на ладошки какие они?
Дети. Мокрые.
Воспитатель. Почему?
Дети .Потому что тает лед.
Воспитатель. Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду?
Дети. Поставить стаканчик со льдом на теплую батарею.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
ПЕРВЫЙ пальчик наш – БОЛЬШОЙ,
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ – ВТОРОЙ.
СРЕДНИЙ пальчик – это ТРЕТИЙ,
Он длиннее всех, заметим!
Вот ЧЕТВЕРТЫЙ – БЕЗЫМЯННЫЙ,
Быть без имени так странно.
А МИЗИНЕЦ – пальчик ПЯТЫЙ,
Ростом только маловатый.
Пять – на правой, пять – на левой,
Вместе – десять, сложим смело!
Ох, устали мы считать,
Можно заново начать?
А теперь ребята, давайте посмотрим, что произошло со снегом и льдом. Да, все растаяло: но снег растаял быстрее, потому что он рыхлый.
А еще изо льда можно сделать разноцветные фигурки – давайте посмотрим. Воспитатель достает лед разной формы и разного цвета. По ходу экспериментирования закрепляем цвета и фигуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Свойства воды, льда и пара»
Задачи: Уточнить знания детей о свойствах твердых, жидких и газообразных тел. Дать представление о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое....

Конспект НОД "Знакомство со свойствами снега и льда"
Цель непосредственно образовательной деятельности - создание условий для формирования представлений о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой....

Конспект совместной деятельности "В царстве снега и льда"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения решать познавательные задачи и делать выводы....
Календарно-тематическое планирование для средней группы тему:"Свойство воды, снега и льда."
3 неделя декабря: Свойства воды, снега и льда.Цель: Расширить представления детей о свойствах воды, снега и льда.Итоговое мероприятие: Заполнение таблицы-схемы «Свойства воды, снега и льда»...
Конспект ООД "Путешествие в царство снега и льда"
Цель: Систематизация знаний детей об Арктике....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства снега и льда. Где быстрее?
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда. Научить решать познавательные задачи и делать выводы....

Конспект НОД по теме "Свойства льда"
Данный конспект преднвазначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет). в нем вувлекательной форме дети исследуют основные свойства льда.Задачи:– Продолжать знакомить детей со сво...






