Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе (5–6 лет) для детей с ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дмитриева Елизавета Алексеевна

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе (5–6 лет) для детей с ЗПР

Тема: «Моя Родина – Россия»

Цели:

  1. Формировать представление о России как о родной стране.

  2. Закрепить знания о государственных символах (флаг, герб, гимн).

  3. Развивать патриотические чувства, интерес к своей стране.

  4. Активизировать словарный запас (Родина, столица, флаг, герб, гимн, Кремль, берёза, матрёшка и др.).

  5. Коррекционно-развивающие задачи: развитие внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики.

Материалы и оборудование:

  • Флаг и герб России (изображения или игрушечные варианты);

  • Аудиозапись гимна России (отрывок);

  • Карта России (упрощённая, с крупными элементами);

  • Картинки с достопримечательностями (Кремль, Красная площадь, берёзы, матрёшки, медведь и др.);

  • Раскраски с флагом России, шаблоны матрёшек;

  • Клей, цветная бумага (для аппликации).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_moya_rodina_rossiya_starshaya_gruppa.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе (5–6 лет) для детей с ЗПР

Тема: «Моя Родина – Россия»

Цели:

  1. Формировать представление о России как о родной стране.
  2. Закрепить знания о государственных символах (флаг, герб, гимн).
  3. Развивать патриотические чувства, интерес к своей стране.
  4. Активизировать словарный запас (Родина, столица, флаг, герб, гимн, Кремль, берёза, матрёшка и др.).
  5. Коррекционно-развивающие задачи: развитие внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики.

Материалы и оборудование:

  • Флаг и герб России (изображения или игрушечные варианты);
  • Аудиозапись гимна России (отрывок);
  • Карта России (упрощённая, с крупными элементами);
  • Картинки с достопримечательностями (Кремль, Красная площадь, берёзы, матрёшки, медведь и др.);
  • Раскраски с флагом России, шаблоны матрёшек;
  • Клей, цветная бумага (для аппликации).

Ход занятия:

1. Организационный момент (2–3 мин)

Педагог:

  • Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся!
    (Проводится ритуал приветствия: дети передают друг другу мягкую игрушку и говорят: «Здравствуй, (имя)!»)

Педагог:

  • Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Как называется страна, в которой мы живём? (Дети отвечают: Россия.)
  • Правильно! Россия – наша большая и красивая страна.

Игра «Назови слово» (активизация словаря):

  • Я буду говорить начало слова, а вы продолжите:
  • Наш флаг – бело-… (сине-красный).
  • Столица России – … (Москва).
  • Дерево-символ России – … (берёза).

2. Основная часть (15 мин)

1) Беседа о символах России

  • Показ флага:
  • У каждой страны есть свой флаг. Наш флаг – три полоски: белая, синяя, красная.
  • Вопрос: Что обозначают цвета? (Белая – мир, синяя – вера, красная – сила.)
  • Показ герба:
  • На гербе России – двуглавый орёл со скипетром и державой.
  • Гимн:
  • Включается отрывок гимна (дети слушают стоя).

2) Игра «Собери флаг» (развитие зрительного восприятия)

  • Детям раздаются полоски бумаги (белая, синяя, красная), нужно правильно расположить их на листе.

3) Рассказ о России (с опорой на картинки)

  • Показ карты России:
  • Россия – самая большая страна в мире! Здесь есть леса, реки, горы.
  • Достопримечательности:
  • Москва – столица, здесь находится Кремль и Красная площадь.
  • Берёза – символ России.
  • Матрёшка – русская игрушка.

 Физкультминутка (3 мин)

«Мы по России идём»
(Дети выполняют движения по тексту)

Мы по России идём – шагаем дружно, (шаг на месте)
Видим берёзки – ветками кружим. (машут руками)
Вот медведь косолапый идёт, (переваливаются с ноги на ногу)
А в небе орёл высоко летит! (руки в стороны, «летят»)

 Творческая часть (10 мин)

Варианты на выбор:

  1. Аппликация «Флаг России» (наклеивание полосок в правильном порядке).
  2. Раскрашивание матрёшки (с элементами узоров).

3. Итог занятия (3 мин)

  • Что нового узнали?
  • Какие символы есть у России?
  • Как называется столица нашей Родины?

Рефлексия:

  • Дети выбирают смайлик (весёлый/грустный) и объясняют, понравилось ли занятие.

Примечание:

Занятие адаптировано для детей с ЗПР:

  • Частая смена деятельности.
  • Многократное повторение ключевых понятий.
  • Использование наглядности и тактильных материалов.
  • Индивидуальный подход (подсказки, совместное выполнение заданий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...