Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе (5–6 лет) для детей с ЗПР
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе (5–6 лет) для детей с ЗПР
Тема: «Моя Родина – Россия»
Цели:
Формировать представление о России как о родной стране.
Закрепить знания о государственных символах (флаг, герб, гимн).
Развивать патриотические чувства, интерес к своей стране.
Активизировать словарный запас (Родина, столица, флаг, герб, гимн, Кремль, берёза, матрёшка и др.).
Коррекционно-развивающие задачи: развитие внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики.
Материалы и оборудование:
Флаг и герб России (изображения или игрушечные варианты);
Аудиозапись гимна России (отрывок);
Карта России (упрощённая, с крупными элементами);
Картинки с достопримечательностями (Кремль, Красная площадь, берёзы, матрёшки, медведь и др.);
Раскраски с флагом России, шаблоны матрёшек;
Клей, цветная бумага (для аппликации).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе (5–6 лет) для детей с ЗПР
Тема: «Моя Родина – Россия»
Цели:
- Формировать представление о России как о родной стране.
- Закрепить знания о государственных символах (флаг, герб, гимн).
- Развивать патриотические чувства, интерес к своей стране.
- Активизировать словарный запас (Родина, столица, флаг, герб, гимн, Кремль, берёза, матрёшка и др.).
- Коррекционно-развивающие задачи: развитие внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики.
Материалы и оборудование:
- Флаг и герб России (изображения или игрушечные варианты);
- Аудиозапись гимна России (отрывок);
- Карта России (упрощённая, с крупными элементами);
- Картинки с достопримечательностями (Кремль, Красная площадь, берёзы, матрёшки, медведь и др.);
- Раскраски с флагом России, шаблоны матрёшек;
- Клей, цветная бумага (для аппликации).
Ход занятия:
1. Организационный момент (2–3 мин)
Педагог:
- Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся!
(Проводится ритуал приветствия: дети передают друг другу мягкую игрушку и говорят: «Здравствуй, (имя)!»)
Педагог:
- Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Как называется страна, в которой мы живём? (Дети отвечают: Россия.)
- Правильно! Россия – наша большая и красивая страна.
Игра «Назови слово» (активизация словаря):
- Я буду говорить начало слова, а вы продолжите:
- Наш флаг – бело-… (сине-красный).
- Столица России – … (Москва).
- Дерево-символ России – … (берёза).
2. Основная часть (15 мин)
1) Беседа о символах России
- Показ флага:
- У каждой страны есть свой флаг. Наш флаг – три полоски: белая, синяя, красная.
- Вопрос: Что обозначают цвета? (Белая – мир, синяя – вера, красная – сила.)
- Показ герба:
- На гербе России – двуглавый орёл со скипетром и державой.
- Гимн:
- Включается отрывок гимна (дети слушают стоя).
2) Игра «Собери флаг» (развитие зрительного восприятия)
- Детям раздаются полоски бумаги (белая, синяя, красная), нужно правильно расположить их на листе.
3) Рассказ о России (с опорой на картинки)
- Показ карты России:
- Россия – самая большая страна в мире! Здесь есть леса, реки, горы.
- Достопримечательности:
- Москва – столица, здесь находится Кремль и Красная площадь.
- Берёза – символ России.
- Матрёшка – русская игрушка.
Физкультминутка (3 мин)
«Мы по России идём»
(Дети выполняют движения по тексту)
Мы по России идём – шагаем дружно, (шаг на месте)
Видим берёзки – ветками кружим. (машут руками)
Вот медведь косолапый идёт, (переваливаются с ноги на ногу)
А в небе орёл высоко летит! (руки в стороны, «летят»)
Творческая часть (10 мин)
Варианты на выбор:
- Аппликация «Флаг России» (наклеивание полосок в правильном порядке).
- Раскрашивание матрёшки (с элементами узоров).
3. Итог занятия (3 мин)
- Что нового узнали?
- Какие символы есть у России?
- Как называется столица нашей Родины?
Рефлексия:
- Дети выбирают смайлик (весёлый/грустный) и объясняют, понравилось ли занятие.
Примечание:
Занятие адаптировано для детей с ЗПР:
- Частая смена деятельности.
- Многократное повторение ключевых понятий.
- Использование наглядности и тактильных материалов.
- Индивидуальный подход (подсказки, совместное выполнение заданий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Цель: Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики.
Обогащение знаний детей о животных Арктики и Антарктики...
