Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Синичкин день»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Годунова Ирина Юрьевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе «Синичкин день»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichkin_den_ml.gr_.docx257.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе «Синичкин день»

Цель: формировать представление детей о птицах и их особенностях.

Задачи:

- познакомить детей с птицей синицей

-рассказать детям о птицах, которые прилетают на наш участок

-рассказать детям чем можно кормить птиц

- послушать и узнать какие звуки издают птицы

-воспитывать заботливое отношение к птицам, желание подкармливать птиц регулярно.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок

-рассматривание иллюстраций «Птицы», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы».

- изготовление кормушек из природного материала.

- подвижная игра «Воробушки и кот»

-дидактическая игра «Кто что ест?», разрезные картинки

Ход занятия:

Восп: Собрались все дети в круг,

           Я - твой друг, и ты - мой друг.

           Вместе за руки возьмемся

           И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стульчики.

Восп: Ребята, сегодня я когда я шла в детский сад, около двери я нашла красивую коробочку. На ней написано «Детям, группы «Ладушки»». Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней

Дети совместно с воспитателем открывают коробку.

Дети: Разноцветные картинки

Восп: Ребята посмотрите, тут не только картинки, но еще и загадки, и раскраски. Дети, а что нарисовано на картинках?

Дети: Птицы.

(на картинках воробей, голубь, синица, дятел)

Воспитатель достает по одной загадке и читает, дети достают картинку, называют изображенную птицу и вешают на доску.


1.
Желтенькое брюшко-
Воробья подружка (синица)
                                                                                                    2.
Кто присел на толстый сук
                                                                                                       
И стучит: тук-тук, тук-тук. (дятел)
3.Эта птица- символ мира,
Чердаки ее квартира.
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно. (голубь)
                                                                                                       4.В серой шубе перовой,
                                                                                                         
И в морозы он герой,
                                                                                                         
Скачет, на лету резвиться
                                                                                                         
Не орел, а все же птица. (воробей)

Дети: отгадывают загадки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте теперь поиграем в игру?

Физкультурная пауза «Птичка- невеличка»

Птичка- невеличка,

По небу летала (птички летают)

Села под окошко,

Крошек поклевала (присели, плюют крошки)

Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись)

Выпрямила спинку,

Песенку запела, в домик полетела (машут руками)

Восп.: присаживайтесь на стульчики.

Восп.: ребята, а вы знаете что птицы есть перелетные, которые улетают в теплые края, и есть зимующие, это те которые остаются с нами зимовать.

Совместное рассматривание перелетных и зимующих птиц.

В: Молодцы! Теперь вы знаете какие птицы зимующие, а какие улетают в теплые края

А сейчас я хочу вам рассказать о синице.

Синица- небольшая красивая, заметная птица. Брюшко у нее лимонно-желтого цвета, разделено черной полосой, и белые щечки. У синицы сильные лапки и короткий клюв, в виде конуса. Синицы не умею ходить по земле, они прыгают, как воробьи. А гнезда синица делает себе в доме-дупле.

В: Ребята в коробке у нас еще остались раскраски, я предлагаю вам присесть за столы и раскрасить наших синичек. Но для начала мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Воробей.

Скачет в парке воробей

(указательный и средний прыгают по столу)

То правее, то левее

(указательный и средний прыгают по столу вправо-влево)

То назад, то вперед

(указательный и средний прыгают по столу вперед-назад)

Всюду зернышки клюет

(все пальцы правой руки сложить щепоткой, постучать по столу)

А когда свой завтрак съел,

Прочь из парка улетел.(машем крылышками)

Дети приступают к раскрашиванию синиц, цветными карандашами.

Рефлексия:

Ребята о чем мы сегодня говорили?

Что о синицах вы запомнили?

А что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Раскраска Маленькая синица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Конспект интегрированной непосредственнол образовательной деятельности во второй младшей группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Наши соседи - насекомые"

Продолжать знакомить детей с насекомыми; установить отличия и сходство у бабочки и жука....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе.

Тема: «Птичий двор».Подготовила:воспитатель 1 квалификациооной категорииХанина И.Н Цель: Закрепить знания детей о домашних птицахЗадачи: Формировать целостный образ петуха путем выделения ха...