Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: *"Невидимка-воздух: удивительные свойства воздуха"*
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Тема: *"Невидимка-воздух: удивительные свойства воздуха"*
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Тема: *"Невидимка-воздух: удивительные свойства воздуха"*
Разработала Куцепалова Д.Г.
Цели:
- Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, обладает упругостью, занимает место, может двигаться).
- Развивать познавательный интерес через опыты и эксперименты.
- Формировать умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
Материалы и оборудование:
- Полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики.
- Стаканы с водой, трубочки для коктейля.
- Веер, перья, кусочки бумаги.
- Ароматические масла (для демонстрации запаха).
- Груша медицинская (для опыта с упругостью).
Ход деятельности:
1. Вводная часть (мотивация):
- Воспитатель загадывает загадку:
*"Чего не видно, но оно есть,
Без него мы жить не можем,
Оно легкое, как пух,
Но может дуть, как ураган?"* (Ответ: воздух).
- Обсуждение: *Где находится воздух? Можно ли его потрогать?*
2. Основная часть (опыты и эксперименты):
Опыт 1: "Воздух есть везде"
- Дети ловят воздух в полиэтиленовые пакеты, закручивают их – пакет становится упругим.
*Вывод:* Воздух занимает место, его можно "поймать".
Опыт 2: "Воздух невидим, но его можно увидеть"
- Дети опускают трубочки в стаканы с водой и дуют – появляются пузырьки.
*Вывод:* Воздух есть внутри нас, он движется.
Опыт 3: "Воздух может двигаться"
- Дети дуют на перья, бумажки, используют веер – предметы двигаются.
*Вывод:* Воздух создает ветер.
Опыт 4: "Воздух имеет запах?"
- Дети нюхают чистый воздух, затем воздух с каплей аромамасла.
*Вывод:* Сам воздух не пахнет, но может переносить запахи.
Опыт 5: "Упругий воздух"
- Надувают шарик, сжимают его – он возвращает форму.
*Вывод:* Воздух упругий, сопротивляется сжатию.
3. Заключительная часть:
- Итоговая беседа: *Какие свойства воздуха мы узнали?*
- Рефлексия: Дети рисуют "портрет воздуха" (например, шарик с стрелками, обозначающими движение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Магнит и его удивительные свойства»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.Задачи:1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качес...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: "Воздух и и его свойства".
Цель: Познакомить детей с воздухом. Показать детям, что воздух есть везде вокруг нас. Познакомить...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Бумага, ее качества и свойства
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ"
Программное содержаниеРасширять и уточнять представления детей о природе, природных явлениях. Учить наблюдать, развивать любознательность.Формировать представления о том, что человек – час...

Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Звук. Свойства звука»
ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательной активности и экспериментальной деятельности детей в процессе знакомства со звуком, дать понятие о распространении звука.Задачи Обучающие 1. Знак...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...
