Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: *"Невидимка-воздух: удивительные свойства воздуха"*
план-конспект занятия по окружающему миру

Куцепалова Дарья Геннадьевна

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе  
Тема: *"Невидимка-воздух: удивительные свойства воздуха"*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе  
Тема: *"Невидимка-воздух: удивительные свойства воздуха"*
Разработала Куцепалова Д.Г.
 Цели:  
- Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, обладает упругостью, занимает место, может двигаться).
- Развивать познавательный интерес через опыты и эксперименты.
- Формировать умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
Материалы и оборудование:  
- Полиэтиленовые пакеты, воздушные шарики.
- Стаканы с водой, трубочки для коктейля.
- Веер, перья, кусочки бумаги.
- Ароматические масла (для демонстрации запаха).
- Груша медицинская (для опыта с упругостью).
Ход деятельности:  

1. Вводная часть (мотивация):  
- Воспитатель загадывает загадку:
  *"Чего не видно, но оно есть,
  Без него мы жить не можем,
  Оно легкое, как пух,
  Но может дуть, как ураган?"* (Ответ: воздух).
- Обсуждение: *Где находится воздух? Можно ли его потрогать?*

2. Основная часть (опыты и эксперименты):  

Опыт 1: "Воздух есть везде"  
- Дети ловят воздух в полиэтиленовые пакеты, закручивают их – пакет становится упругим.
*Вывод:* Воздух занимает место, его можно "поймать".

Опыт 2: "Воздух невидим, но его можно увидеть"  
- Дети опускают трубочки в стаканы с водой и дуют – появляются пузырьки.
*Вывод:* Воздух есть внутри нас, он движется.

Опыт 3: "Воздух может двигаться"  
- Дети дуют на перья, бумажки, используют веер – предметы двигаются.
*Вывод:* Воздух создает ветер.

Опыт 4: "Воздух имеет запах?"  
- Дети нюхают чистый воздух, затем воздух с каплей аромамасла.
*Вывод:* Сам воздух не пахнет, но может переносить запахи.

Опыт 5: "Упругий воздух"  
- Надувают шарик, сжимают его – он возвращает форму.
*Вывод:* Воздух упругий, сопротивляется сжатию.

3. Заключительная часть:  
- Итоговая беседа: *Какие свойства воздуха мы узнали?*
- Рефлексия: Дети рисуют "портрет воздуха" (например, шарик с стрелками, обозначающими движение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Магнит и его удивительные свойства»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.Задачи:1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качес...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: "Воздух и и его свойства".

Цель:  Познакомить детей с воздухом. Показать   детям,   что   воздух   есть   везде   вокруг   нас.   Познакомить...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Бумага, ее качества и свойства

Конспект занятия  по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: "УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ"

Программное содержаниеРасширять и уточнять представления детей о природе,  природных явлениях. Учить наблюдать, развивать любознательность.Формировать представления о том, что человек – час...

Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Звук. Свойства звука»

ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательной активности и экспериментальной деятельности детей в процессе знакомства со звуком, дать понятие о распространении звука.Задачи Обучающие 1. Знак...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».

Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...