Занятие по окружающему миру в средней группе на тему: "Природу надо беречь"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Самусова Любовь Андреевна

Занятие по окружающему миру

 в средней группе

 на тему «Природу надо беречь»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_1.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида

«Стрижи»

Занятие по окружающему миру

 в средней группе

 на тему «Природу надо беречь»

Подготовила: воспитатель

Самусова Л.А.

рп Маркова

Тема занятия: «Природу надо беречь»

Цель занятия: Формировать у детей среднего возраста основы экологической культуры.

Задачи:

  • расширять и систематизировать знания детей о природе;
  • Формировать интерес к проблеме охрны природы, познакомть с
  • правилами поведения в природе;
  • Развивать кругозор, связную речь, мышление.
  • Воспитывать заботливое отношение к природе.

Материалы и оборудование: видео-запись мультфильма «Кот-кубакот» (https://cloud.mail.ru/public/whhz/cTPr6UEEP ), демонстрационный материал об природе и

экологии, 2 корзинки и «мусор» для игры «Эстафета».

Ход занятия:

Организационный момент, мотивация

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их:

Проводится игра «Здравствуйте!».

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте!

Воспитатель: Вот мы подарили гостям частичку здоровья! ТЕПЕРЬ ПРИСАЖИВАЕМСЯ НА СВОИ МЕСТА.  СКАЖИТЕ, КАК ВЫ СЕБЯ

СЕГОДНЯ ЧУВСТВУЕТЕ? КАК ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ? КАКАЯ ПОГОДА

 ЗА ОКНОМ, А КАКОЕ ВРЕМЯ ГОДА? Сегодня мы с вами поговорим о

природе. Что же такое природа как вы думаете?

Дети: Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух.

Воспитатель: Да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек тоже часть природы. А Для чего человеку нужна природа?

Дети: Любоваться, собирать ягоды, грибы.

Воспитатель: Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. Ребята, а какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (ответы детей) Давайте представим что мы в лесу и все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем

Руки к солнцу поднимаем

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы гулять любите? А как часто вы гуляете в лесу?

 А как нужно вести себя в лесу знаете?? Давайте вспомним…

правила поведения в природе:
Первое: Не сори!
Второе: Не шуми!
Третье: Не губи! Вы соблюдаете данные правила?

Воспитатель: Так вот к чему я заговорила о прогулках в лесу: вчера гуляя в

лесу недалеко от своего дома, я встретила очень красивого кота, он сидел на ветке дерева и жалостно мяукал. Как вы думаете почему?

Дети…

Воспитатель: конечно, я ему помогла спуститься, но кот оказался не простой,

 а волшебный, знаете в чем его волшебство? Он умел разговаривать, но не со всеми… он попросился прийти к вам на занятие, но к сожалению его не

пустили сегодня в сад, тк у некоторых детей может быть аллергия и тем более животные как мы знаем в сад не ходят! Поэтому мы с ним решили записать

его обращение к вам Он очень обеспокоен состоянием наших лесов, парков и в целом экологией.  Люди загрязняют нашу планету, и вот он решил обратиться

 к вам за помощью, чтобы вы помогли распространить информацию и люди перестали вредить природе

МУЛЬТФИЛЬМ

Воспитатель: Ребята! Мы должны сберечь природу для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Если вы видите, что

кто-то оставил мусор, уберите его пожалуйста, вам не тяжело, а природе будет приятно, именно это хотел сказать вам кот.

Воспитатель: Игра «Хорошо-плохо» Давайте теперь проверим, поняли ли вы правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Плохо)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Хорошо)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (Хорошо)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Плохо)

Если мусор уберу,

И с собою заберу? (Хорошо)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Молодцы усвоили правила поведения в лесу.

А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ, КАКИЕ ВЫ ЛОВКИЕ И БЫСТРЫЕ

 ИГРА ЭСТАФЕТА «Собери мусор» 2 КОМАНДЫ

Правила нашей эстафеты очень просты. Капитаны поднимают бумажный

комок с пола и бросают его в мусорную корзину, которая расположена на определенном расстоянии. У кого больше окажется в корзине бумажных

комков, тот и победил.

Побеждает та команда, которая точнее уберёт мусор в корзину.

А теперь давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали, о чем мы с вами поговорили?

ДЕТИ:  (ответы детей).

Воспитатель: вам понравилось занятие? Замечательно.

 Закончить занятие хочется красивым стихотворением:

Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нет,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять, 
Богатство у Природы отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же живая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...