Конспект тематической прогулки о весне
материал по окружающему миру (средняя группа)

Конспект содержит в себе познавательные беседы о приметах, признаках весны. Расширяет знания детей об изменениях в природе с наступлением весны. Так же имеется заплинораванные игры и индивидуальные работы во время прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экология16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

тематической прогулки “Весна”

Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, наблюдение за изменениями березы с приходом весны

Задачи:

  1. Расширить знания детей о весне.
  2. Развивать умения использовать в беседе накопленные знания.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Материл: картинка березы, мяч, мелки, цветные карандашы, лист А4, ленточка для игры

В группе. Вводная часть Беседа

-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте.

Загадка.

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи

В улей пчелка

Первый мед принесла

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Да, это бывает весной.

– Как же можно догадаться, что наступила весна?

-Перечислите признаки весны

– Какие изменения происходят в природе с приходом весны?

– Как изменились деревья с приходом весны?

– Что происходит со снегом?

Вот с этими вопросами я предлагаю выйти на прогулку, чтобы посмотреть и понаблюдать за красотой весенней природы.

План прогулки.

Наблюдение.

I Воспитатель на улице собирает около себя детей:

Ребята, в какое время года мы вышли гулять?

– А давайте придумаем красивые слова о весне:

(красивая, зеленая, веселая, яркая, солнечная и т, д.)

– А сколько месяцев длится весна?

– Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)

– Какой сейчас месяц наступил? (апрель)

– Какие признаки весны вы знаете?

II Беседа – наблюдение

– Посмотрите на небо. Что можно сказать о небе, как изменилось? (оно стало выше, появились белые, легкие облака медленно плывут по небу, небо чистое, ясное)

– А солнышко? Что стало с ним с приходом весны? (яркое, теплое, стало выше, лучики стали длиннее).

– А ветер какой становится? (теплее, ласковее) А зимой какой был?

Да много радости весна нам подарит

– А какие это радости? (весеннее тепло, небо голубое, прилетают птицы, на деревьях появляются листочки и т. д.

IV Наблюдение за берёзой.

В белом сарафане,

Встала на поляне,

Летели синицы,

Сели на косицы. (Берёза).

– Правильно. Это дерево-береза

– Какими словами можно описать берёзу? Какая она?

Воспиатель поощряет ответы детей (да, береза очень высокое дерево. Ствол у неё белый с черными точками. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты и кора становится гладкой и шелковистой, а на ветвях появляются длинные сережки; желтые, зеленые – это семена (картинка березы с сережками)

– Какие еще изменения происходят с берёзой весной? (пробуждение, сокодвижение от корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Почки набухают и из них появляются клейкие листочки.

–Красиво дерево берёза. Оно символ России. Про него сочиняют песни и стихи.

VI Трудовое поручение. «Покормить птиц»

Дети насыпают корм в кормушку.

III народная игра (совместная с воспиателем) : «Гори, гори ясно!»

VII Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Индивидуальная работа:

Цель: учить бросанию мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками

VIII в группе

– О чем мы сегодня с вами говорили?

– Какими красивыми словами можно сказать о весне7

– Почему Весна – красна?

– Как можно в любое время года узнать берёзу?

Да, каждый день в природе происходит что-то новое, неповторимое.

В ходе прогулки дети узнали новое о берёзе, познакомились с новыми словами, учились заботиться о птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической прогулки "В гости к Весне"

Цель прогулки: Развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны. Развивать познавательный  интерес, потребности и способность к самостоятельной поисковой деятельности. Развивать в...

Конспект развивающей прогулки "Признаки весны"

Прогулки на свежем воздухе - это интересное и полезное занятие. Пройдитесь по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, каки...

Конспект тематической прогулки в младшей группе "Ранняя весна".

Дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли в природе, обогатить знания новыми словами и признаками....

Конспект тематической прогулки "Весна"

Конспект тематической прогулки"Весна" Цель: Обобщение знаний детей о сезонных изменениях весной в природе, наблюдение за изменениями в развитии деревьев с приходом весны (береза). Задачи: ...

Конспект тематической прогулки во второй младший группе «Приметы ранней весны»

laquo;Приметы ранней весны» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, познакомить с признаками весны, о весенней одежде, изменениями в погоде. Воспитывать любовь к труду ...

Конспект тематической прогулки "Ранняя весна"

Знакомство с приметами и признаками весны....