"Необычное путешествие на "Планету людей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Открытое занятие образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей-подготовительной группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия в старшей-подготовительной группе по познавательному развитию «Необычное путешествие на «Планету людей».
Воспитатель: Исаева Лилия Валерьевна
г. Аткарск
2025 г.
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни и органах чувств; Закреплять представление детей о частях тела человека.
Развивающие задачи: развивать восприятие; развивать произвольное внимание; развивать мыслительные процессы; развивать речь и коммуникативные навыки. Развивать моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к состоянию своего здоровья и здоровья окружающих.
Оборудование к занятию: Плакат «Тело Человека»; запись на телефоне; плакат «Скелет человека»; мнемотаблицы, аудиозапись: шебет птицы, журчание ручья, плач ребенка; 3 одноразовых бумажных стаканчика (кофе, чеснок, апельсин); 2 розетки с вареньем (клубничное, апельсиново-абрикосовое), одноразовые ложечки; коробка для осязания (вата, камень, шишка, ракушка, карандаш, ткань), салфетки бумажные, указка, рюкзачок.
Методы и приёмы : беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения, триз -“хорошо, плохо”.
Ход ООД
Воспитатель: Дети, как много к нам пришло гостей.
Скажите - здравствуйте им скорей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Пожелаем им здоровья, удачи и терпенья.
И пусть всегда будет у них хорошее настроение.
Воспитатель: А теперь мы скажем утреннее приветствие:
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло !(Сдувают свое радостное настроение ,гостям)
Воспитатель: Дети, на мой телефон пришло аудиосообщение и подписано, что группе «Пчелки». Значит оно Вам. Хотите его прослушать?
Дети: Да
Воспитатель: (Читает сообщение) «Здравствуйте, ребята группы «Пчелки». Я робот. Меня создали ученые. Я могу видеть и слышать, но я очень хочу понять, как устроены вы, люди. Можете ли вы видеть, слышать и как вы можете чувствовать запахи и вкусы?»
Воспитатель: Да, у робота очень много вопросов. Чтобы ответить на все его вопросы, я предлагаю вам превратиться в младших научных сотрудников,
и ещё вам нужно сегодня на занятии внимательно слушать, провести эксперименты и изучить несколько научных центров. Вы готовы?
Дети: Да
Я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие на планету людей в институт наших чувств.
Путь не близкий. А на чем мы сможем туда попасть, вы узнаете, отгадав загадку:
Чудо-птица алый хвост
Прилетела в стаю звезд (Ракета)
Хорошо ребята, с транспортом вы определились, но есть важное условие: мы должны попасть и в институт все одновременно.
Надеваем очки, закрываем глаза и мысленно отправляемся в путь (звучит космическая музыка). Снимают очки. Надевают бейджики.
1. Лаборатория «Мое тело»
Этот Институт не совсем обычный и лаборатории в нем тоже. Сейчас мы с вами попали в лабораторию «Мое тело»
Я предлагаю вам поиграть в такую же игру.
(дети повторяют текст и показывают то, о чем говорят)
Головушка-соловушка (гладят голову)
Щечки – комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками)
Пузик-арбузик (гладят живот)
Ручки-хватушки (хватают вокруг себя)
Ножки- топотушки (топают ногами)
Мы с вами поиграли, а теперь вам предстоит выполнить первое задание в нашем институте.
Нужно правильно назвать и показать все части тела человека, я даже не сомневаюсь, что вы справитесь. (выходит ребенок и начинает называть части тела снизу вверх).Затем воспитатель рассказывает детям о скелете человека.
2. Лаборатория «Зоркий»
Какие молодцы, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию «Зоркий», а что изучают в этой лаборатории вы узнаете, когда отгадаете загадку
Загадка
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
- Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.) Мнемотаблица (орган зрения)
Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. И я сейчас проверю как вы бережете свои глаза. Будьте внимательны! Начинаем!
1. Глаза грязными руками тереть можно.
2. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
3. Если вдруг глаз зачесался- можно почесать и карандашом.
4. Нужно гулять на свежем воздухе.
Ребята, вы были внимательны и знаете, как беречь свое зрение.
3. Лаборатория Слухачей (включается тихая музыка)
Дети, а сейчас попробуйте отгадать в какую лабораторию мы попали.
Загадка
Поля слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Поле…(ушки)
Воспитатель:
- Да, в этом центре изучают органы слуха.
(Мнемотаблица)
- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.
- А еще, Арсений Дъяченко знает стихотворение про то, как нужно ухаживать за ушами.
Стихотворение
Доктор, доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или по реже?
Отвечает доктор: Еже!
Отвечает доктор гневно:
- Еже, еже, ежедневно!!!
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, хороший ли у вас слух.
Проводится игра: "Узнай по голосу"
Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Тимофей (Алина и т.д.),
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: "Ау!".
Глаза закрывай ,
Кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.
Воспитатель: Голоса своих друзей вы легко угадали, а сможете ли вы по звуку отгадать , что это? (аудиозапись журчание ручья, плач ребенка щебет птиц).
4. Лаборатория запахов
Наше путешествие продолжается, и я вас приглашаю в лабораторию запахов, а что здесь изучают вы узнаете, отгадав загадку:
Вот гора, а у горы две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
- А для чего человеку нос? (Ответы детей.) Рассказы по таблице.
- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
Упражнение "Ракета" (Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох, руки в такт выдоху опускаются вниз)
- А теперь давайте сыграем в игру
"Узнай по запаху"
Ну что, все готовы к прохождению испытания. (Да)
Тогда начинаем.
"Узнай по запаху"
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в стаканчиках (кофе, апельсин, чеснок ).
Будем работать в парах (тройках).
Молодцы все справились с заданием.
А мы продолжаем с вами путешествие по институту наших органов чувств.
5.Научный центр «Море вкусов»
Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя и не нюхая его?
Дети: На вкус.
В следующем центре изучают именно этот орган чувств - язык. (Мнемотаблица)
- Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус (сладкий, горький, кислый, соленный). Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым)? (Ответы детей.)
Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, выполним гимнастику для языка.
«Вкусное варенье»
Широко открываем рот, кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Далее воспитатель предлагает определить на вкус продукт (варенье и из чего оно).
6. Лаборатория «Волшебство осязания»
Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь я вас познакомлю с органами чувств, которые отвечают за осязание. Это ребята – Кожа. Мнемотаблица.
Ребята давайте немного отдохнем и потренируем наши пальцы.
«Грибы»
Красный-красный мухомор (Соединяем кончики пальцев – изображаем
шляпу гриба.
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным
пальцем другой руки показываем «крапинки».
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком).
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест).
Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы, используя пальцы ваших рук узнать, что находится в рюкзачке у Камиллы.
Игра: «Что нашел-назови».
(дети по 3 человека просовывают руки в коробку берут ощупывают один предмет, называют его, а потом показывают. (вата, камень, шишка, ракушка, карандаш, ткань).
Молодцы, вы отгадали, что-же носит в своем рюкзачке наша Камилла.
Ребята, наше путешествие на Планете людей по Институту наших чувств подошло к концу! Но постойте, что это за корзина?! И письмо к ней! (воспитатель берет письмо и зачитывает.
Корзинка от ученых.
( В ней фрукты) с загадкой
Купили для вас мы на рынке
То, что сейчас в корзинке
Полезные людям продукты
Душистые, румяные,
Есть сладкие, есть пряные,
Есть кислые, есть терпкие,
Есть мягкие, есть крепкие.
Есть свежие, сушеные, и даже есть моченые. (Яблоки)
Корзину с фруктами мы возьмем с собой. А мы должны возвращаться в наш детский сад «Сказка». (дети садятся на стульчики, закрывают глаза) (Звучит космическая музыка).
Мне хотелось бы узнать вам понравилось путешествовать? А что именно понравилось? (Ответы детей)
Теперь вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств- глаза, язык, уши, нос и кожа.
(На плакате показываются воспитателем)
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланья:
-Крепкого здоровья!!! (все дети хором.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект валеологическоко занятия "Необычное путешествие"
Конспектвалеологического занятияна тему: «Необычное путешествие»Средняя группаЦель. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Задачи.1. Закре...

«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРИКЕ» двигательная деятельность во 2 младшей группе совместно с родителями.
Большинство родителей готовы активно участвовать в физическом развитии своих детей.Правильно организованная совместная двигательная деятельность родителей и детей, способствует наиболее эф...

Конспект - развлечение "Цветик - семицветик или необычное путешествие."
Дети совершают путешствие в сказочные города : Город мастеров, Музыкальный городок, Город красок, Книжный город....
Необычное путешествие с "Сибирячком" связанные судьбы.
Совместное мероприятие МБДОУ № 42 , гимназии № 9, детской библиотеки, редакции журнала "Сибирячок", посвященное 20-летию журнала....

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по сенсомоторному развитию детей «Необычное путешествие»
Данное занятие способствует развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, ориентировочно-познавательной деятельности, развивает умение манипулировать предметами, формирует элементарные представления...


