Проект Тема «Вырастим прекрасное в детях»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Покусай Галина Юрьевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 9

имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»

 

 

 

 

 

 

 

 

Номинация «Этико-эстетическое направление воспитание»

 

 

 

 

 

 

Тема «Вырастим прекрасное в детях»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Сметанин Егор

Возраст: 5 лет

Руководитель проекта:

Покусай Галина Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        г. Новокуйбышевск, 2025 год

Информационная карта проекта

- Полное название проекта: «Вырастим прекрасное в детях».

- Количество участников проекта: 2 человек.

- Сроки проведения проекта: 14 дней.

- Проблема (или идея) детская: вырастить прекрасное можно самим и в детях, и в горшке.

- Цель, направление деятельности проекта: формирование у детей способности видеть красоту вокруг себя, в людях, замечать детали прекрасного, небольшие изменения в природе.

- Ожидаемые результаты (продукт проекта): бережное, внимательное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_egor_new.docx327.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 9

имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»

Номинация «Этико-эстетическое направление воспитание»

Тема «Вырастим прекрасное в детях»

Автор: Сметанин Егор

Возраст: 5 лет

Руководитель проекта:

Покусай Галина Юрьевна

                                        г. Новокуйбышевск, 2025 год

Информационная карта проекта

- Полное название проекта: «Вырастим прекрасное в детях».

- Количество участников проекта: 2 человек.

- Сроки проведения проекта: 14 дней.

- Проблема (или идея) детская: вырастить прекрасное можно самим и в детях, и в горшке.

- Цель, направление деятельности проекта: формирование у детей способности видеть красоту вокруг себя, в людях, замечать детали прекрасного, небольшие изменения в природе.

- Ожидаемые результаты (продукт проекта): бережное, внимательное отношение к природе.

- Краткое описание реализации проекта: 

Сметанин Егор воспитанник старшей группы «Солнышко» детского сада «Звонкие голоса». В группе 20 ребят  и все с разными увлечениями, кто-то занимается борьбой, кто-то плаванием, кто-то танцами и т.д. Ребят которые занимаются тем или иным видом искусства, занимаются творчеством видно сразу. Такие дети первыми замечают изменения в природе, очень наблюдательны, умеют ценить прекрасное, им есть о чем поговорить со сверстниками и не только, они очень общительны, любознательны, проявляют интерес к происходящим событиям, отличаются в лучшую сторону и поведением, более аккуратны и воспитаны.

Егор творческий ребенок, его увлекают интересные работы, нестандартные техники рисования, он умеет читать, любит книги, слушать музыку, увлекается фотографированием. Фотографии получаются очень красивыми, с душой. Небо перед грозой, капля росы застывшая на листе, все то, что привычно и обыденно, что зачастую остается незамеченным в суете дней, вдруг показывается детским чутким взглядом. Фотографии Егора участвовали на конкурсах различных уровней. На одном из которых он даже стал победителем.

Егор умеет видеть прекрасное в мелочах, распустившийся цветок, набухшая почка весной, из которой только показывается зеленый уголочек листа, или необычное сочетание красок в пожелтевшем осеннем листе.

Егор бережно относится к природе, животным.

Он легко находит контакт с незнакомыми детьми.

Егор часто посещает с родителями выставки, театры, концерты, творческие мастер-классы.

В детском саду Егор охотно рассказывает стихи, поет песни, рисует, лепит, играет в интеллектуальные игры по возрасту, участвует в проводимых мероприятиях и конкурсах, смотрит детские театрализованные представления.

Егор очень любит выращивать различные растения. Сажает семена, ухаживает за всходами, создает им особую атмосферу: рисует зимой цветы и размещает картинки рядом с ростками, в пасмурный день рисует солнышко для растений, чтобы они не грустили. Растения у Егора растут быстро, ухожены: апельсиновое дерево, авокадо, ель, слива, различная микрозелень.

В старшей группе «Солнышко» проведен эксперимент по выращиванию микрозелени. Егор принес в группу и показал ребятам как высадить семена, как ухаживать за ними. Дети с большим интересом наблюдали как из семян появляются первые всходы, затем вырастают в большие побеги и вот уже можно собирать урожай. Егор ежедневно фотографировал весь процесс.

Основные преимущества микрозелени:

  • содержит множество полезных веществ, в том числе витамин С и каротиноиды, защищающие организм от действия свободных радикалов;
  • отлично усваивается организмом, улучшает пищеварение;
  • дополняет вкус блюд, придает им пикантности и презентабельности.

Все это очень важно для растущего детского организма.

Такой эксперимент показал, что дети стали более внимательны к природным явлениям во время прогулки, более бережно и аккуратно относятся к окружающей природе, что повышает культурный уровень и эстетическое развитие детей.

Этапы и продолжительность реализации каждого из этапов проекта

п/п

Описание этапа

Период (сроки)

Фотофиксация

Уход

1.

Посадка микрозелени кресс-салат

21.03.2022 (1й день)

Солнце, дополнительный полив не требуется.

Крышка не снимается.

2.

Набухание семян

22.03.2022 (2й день)

Солнце, опрыскивание (увлажнение подложки).

Крышка не снимается.

3.

Прорастание семян

23.03.2022 (3й день)

Солнце, опрыскивание (увлажнение подложки), долив воды в емкость.

Крышка не снимается.

4.

Прорастание семян

24.03.2022 (4й день)

Солнце, опрыскивание (увлажнение подложки).

Крышка не снимается.

5.

Появление устойчивых всходов

25.03.2022 (5й день)

Солнце, опрыскивание (увлажнение подложки), долив воды в емкость.

Снять крышку.

6.

Увеличение поросли.

26.03.2022 (6й день)

Солнце, опрыскивание (увлажнение подложки).

7.

Сбор урожая.

Кресс-салат готов к употреблению.

27.03.2022 (7й день)

   

До полного сбора урожая: солнце, опрыскивание (увлажнение подложки), долив воды в емкость.

Результат. Всего за 7 дней можно из семян вырастить микрозелень, при правильном уходе и аккуратности.

Вывод: дети, увлеченные творчеством, искусством, легче адоптируются в социокультурной сфере, замечает прекрасное в себе и окружающих.

В любых видах искусства (танцы, музыка, живопись, литература и т.д.) большое внимание уделяется чувствам, размышлениям, формированию собственного мнения и восприятия, это способствует общению и развитию интеллекта.

Каждое такое восприятие искусства – это новые впечатления, эмоции и новый жизненный опыт. Очень важно начать формирование такого опыта в дошкольном возрасте, чтобы в более старшем возрасте это было естественным складывающимся процессом. Такой опыт позволяет легче устанавливать общение между людьми и легче справится с жизненными трудностями.

Проведя данное исследование можно прийти к выводу, что если как можно раньше прививать умение к восприятию различных видов искусства, эстетической красоты, то будет организован не только досуг, но будет очень полезным для интеллектуального развития, развития фантазии, а значит научит находить пути решения для самых разных ситуаций и конечно же сформирует бережное отношение к природе.

https://vk.com/video333658224_456239075


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект. Тема: "Комнатный оазис" (для детей 4-5 лет)

Цель проекта:Сформировать начало  экологической культуры личности дошкольников и ориентированности поведения и деятельности  в природе....

Проект.Тема: "Белый цветок" для детей средней группы.

Акция направлена на сбор средств для детей больных онкологическими заболеваниями....

Проект. Тема: Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмического воспитания.

ип: развивающий, творческий. Участники: дети старшей группы, педагог, музыкальный руководитель, родители. Актуальность: В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных дет...

Конспект НОД по теме: "Осень - прекрасная" для детей старшей группы

Конспект разработан для закрепления знаний детей о характерных признаках осени, уточнить представления об изменинеях, происходящих в природе осенью. Закреплять знания детей о деревьях, листьях. плодах...

ПРОЕКТ тема: ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ПИТАНИИ КАК КОМПОНЕНТЕ ЗОЖ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ

Формировать у детей старшего дошкольного возраста начальные представления о значимости здорового питания для человека.Создать условия для успешного овладения детьми старшего дошкольного возраста норма...

Творческий познавательно – исследовательский проект Тема: «Краски осени!» для детей второй младшей группы

Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку.В современном мире обучения и развития дошкольников поста...

Проект Тема: «День защитника Отечества» дети 4-5 лет

ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: информационно – творческий.По составу участников: групповой.Участники проекта: дети 4-5 лет группы, воспитатель Ильина Е.А.Срок реализации проекта: долгосрочный (с 29...