Конспект опытов ко Дню воды для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспекты опытов для детей 5-6 лет
Опыт 1
Тема: «Узнай, какая вода»
Цель: выявить свойства воды (прозрачность, без запаха, имеет такое свойство как текучесть, является растворителем для группы веществ, имеет вес). Формировать интерес к опытнической деятельности.
Материалы: таз, стаканы, бутылки, сосуды разной формы, клеёнка, ведёрки, фартуки.
Словарь: свойство.
Ход занятия.
1. В гости пришла капелька и принесла с собой кроссворд.
2. Разгадывание кроссворда:
- Первая буква загаданного слова спряталась на 3 месте в слове совок.
- Вторая на 3 месте в слове гром.
- Третья буква на 1 месте в слове дорога.
- Четвертая спряталась на втором месте в слове мама.
Какое слово у нас получилось?
Ответы детей: вода.
3. Изучение свойств воды.
Воспитатель: а какая бывает вода?
Дети: горячая, холодная, замёрзшая и т.д.
Воспитатель: а что мы знаем о весе воды? Можем ли мы его измерить?
Опыт: 2 стакана. Один пустой, другой наполненный водой. Дети в одну руки берут пустой стакан, а в другую наполненный водой.
Воспитатель: какой стакан тяжелее.
Дети: наполненный водой.
Воспитатель: предлагает перелить воду в другие ёмкости (таз, ведёрко, бутылочки).
Воспитатель: что произошло с водой?
Дети: она наполнила и эти ёмкости.
Вывод: вода может менять свою форму.
Воспитатель: Давайте расскажем капельке - какая бывает вода.
Дети: Бывает тяжёлая и может менять форму.
Опыт 2
Тема: «Вода-растворитель. Очищение воды».
Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды - фильтрованием. Закрепить знания о правила безопасного поведения во время проведения опытов (нельзя пробовать растворы на вкус, трогать руками). Продолжать формировать интерес к опытнической деятельности.
Материалы: чернила, соль мука, крахмал, подсолнечное масло, сахар. Ёмкости с водой. Различные фильтры (из салфетки, из ваты, песок).
Словарь: фильтр, фильтровать, чернила.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям растворить в воде муку, сахар, крахмал и чернила. Пронаблюдать за тем как они растворяются.
Воспитатель: мы растворили в воде различные вещества. А можно ли теперь очистить воду?
Воспитатель вносит различные фильтры (из салфетки, из ваты, песок)
Дети совместно с воспитателем пропускают через фильтры полученные растворы. Наблюдение за процессом и результатом фильтрации.
Воспитатель: какой раствор в процессе фильтрации стал чистой водой
Дети: делают вывод, что плохо очистились солёная вода, сладкая вода, вода с добавлением чернил.
Растворы с содержанием муки, масла, крахмала отфильтровались хорошо. Следы примесей хорошо видны на фильтрах.
Воспитатель: где мы в жизни встречаемся с отфильтрованной водой?
Дети: приводят примеры из жизни.
Выводы: существуют различные виды фильтров для очистки воды. В наши дома вода приходит уже очищенной.
Опыт 3
Тема: «Чем отличается минеральная вода от простой».
Цель: познакомить детей с понятием «минеральная вода». Выявить её отличие от простой неминеральной. Дать детям понятие о том, что в природе существуют минеральные источники, в которых есть минералы, полезные для жизни человека.
Материалы: пластиковые бутылки с минеральной водой местных изготовителей, пластиковые одноразовые стаканчики по количеству детей, кувшин с простой кипячёной водой.
Словарь: минеральная вода, минералы, минеральные источники Кука, Дарасун, Молоковка, Ямаровка, Аршан, Шиванда.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу пластиковые бутылки с минеральной водой местных изготовителей, пластиковые одноразовые стаканчики по количеству детей.
Воспитатель: дети, вы пили когда-нибудь минеральную воду? Вы знаете, чем она ценится?
Дети: да, она полезная.
Воспитатель: вы знаете, почему она так называется?
Дети: нет.
Воспитатель: минеральная вода называется так, потому что в ней растворены природные минералы, которые очень полезны для нашего здоровья.
Воспитатель наливает детям в стаканчики минеральную воду. Дети пробуют на вкус минеральную воду, сравнивают её с кипячёной водой. Выявляют особенности: вкус запах, наличие пузырьков.
Вывод: минеральная вода имеет специфический запах, пузырьки воздуха, содержит полезные минералы, прозрачная. Кипячёная водопроводная вода тоже прозрачная, но не имеет ни запаха ни вкуса.
Воспитатель: у нас в стране есть минеральные источники Кука, Дарасун, Молоковка, Ямаровка, Аршан, Шиванда, куда люди приезжают пить минеральную воду для лечения, принимают ванны из такой воды, поправляют тем самым свое здоровье.
Опыт 4.
Тема: Вода в жизни растений
Цель: дать представление о жизни растений на земле.
Материалы: 2 блюдца, семена фасоли, вата, вазы с подкрашенной водой, букет цветов.
Словарь: пророщенные семена.
Ход занятия
1. В группу вносится 2 блюдца. На одном - во влажной ватке пророщенные семена фасоли. Во втором в сухой ватке сухие непророщенные семена фасоли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на блюдца. Что случилось с фасолью в первом блюдце, что во втором?
Дети: во влажной ватке пророщенные семена фасоли. Во втором в сухой ватке сухие непророщенные семена фасоли.
Воспитатель: как вы думаете, почему во 2 блюдце семена пропасли?
Дети: потому что ватка там влажная.
Воспитатель: а что бывает с растениями в жаркий день если его не полить?
Дети: завянет?
Воспитатель: а если польём?
Дети: напьётся воды и снова станет зеленеть.
Вывод: вода необходима для роста и жизни растений.
2. В группу вносится букет цветов, стоящий в вазе с подкрашенной водой.
Воспитатель: Что необычного в этом букете?
Дети: стебли и лепестки необычного розового цвета.
Воспитатель: как вы думаете, почему?
Дети: растения напились подкрашенной воды.
Вывод: вода для растений - источник жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия с водой для детей раннего возраста.
Игры с водой - это отличное настроение, повышенный жизненный тонус, масса полезных впечатлений и знаний. А ещё игры с водой один из самых приятных способов обучения. Они делают жизнь детей разно...

Конспект спортивного досуга на воде для детей подготовительной к школе группы «Поможем Водяному спасти пруд»
Цель:Способствовать формированию экологического сознания детей дошкольного возраста через двигательную активность, используя элементы плавания.Задачи:Оздоровительные:1).Способствовать закаливанию орга...
Опыты-эксперименты с водой для детей младшей группы
Развивать речь, мелкую моторику, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи....
Конспект.Тема: « Узнаём, какая вода» для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.
Цель занятия: познакомить детей с водой и её свойствами, расширять представления о том, что вода холодная ,горячая, тёплая; уточнять знания о применении и использовании воды в быту....


