конспект занятия "Эколята - защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Павлова Оксана Александровна

Цель: Формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к природе и навыков экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata_1.pptx2.93 МБ
Файл ekolyata_1.docx23.06 КБ
Файл ekolyata_2.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Эколята – дошколята»

Слайд 2

Давайте познакомимся Тихоня Умница Ёлочка Шалун

Слайд 3

Разминка

Слайд 4

Шалун: Солнцем ярким нас сегодня радует погода, Мы – экологи лесные, дружим мы с Природой.

Слайд 5

Птицы

Слайд 6

Умница: Мы про лес и его тайны знаем что хотите, Будем с вами мы друзьями, в гости заходите!

Слайд 7

Загадочный лес

Слайд 8

Тихоня: Оберегать, любя, природу всю во круг Наука экология поможет. Нарядная земля, с тобой всегда твой друг – Патруль зелёный, верный и надёжный.

Слайд 9

Рыба. Птица. Зверь .

Слайд 10

Ёлочка: Пусть с природой в каждом сердце расцветает доброта, И на радость всем на свете торжествует красота!

Слайд 11

Растения наши друзья!

Слайд 12

Знакомые и незнакомые насекомые

Слайд 13

Мир природы разноцветной ты люби и уважай!

Слайд 14

Можно по лесу гулять Ветки с дерева ломать? Насекомых не давите, Если встретите в лесу, Насекомые природе Много пользы принесут Муравьиный дом в глуши – Ты его не тормоши, Муравьишкам помоги, Домик их огороди! Можно уходя домой, Уносить ежа с собой? … Разжигать костер в лесу… Ловить белку и лису… Свежим воздухом дышать… Всякий мусор оставлять … От мамы, папы убегать… Цветы топтать… В водоем бутылки бросать В лесу всем птицам помогай И птичьих гнезд не разоряй Растут на радость всем птенцы, Природы звонкие певцы!

Слайд 15

Давайте ребята с вами поиграем в игру на внимание "Деревья, кустарники" (Когда я говорю слово деревья, вы встаете в полный рост с расставленными руками над головой, а когда кустарники – присаживаетесь на корточки.)

Слайд 16

Загадаем вам загадки и послушаем отгадки. Стоят столбы белые, На них шапки зелёные, Летом мохнатые, Зимой сучковатые. Где они стоят, там и шумят. Ждет нас в гости друг зеленый, Ждут березки, липы, клены, Сосны, ели до небес, Друг зеленый, это … Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. Утром бусы засверкали Всю траву собой заткали. А пошли искать их днём – Ищем, ищем, не найдём. Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя. Стоит на полянке В красном платье Татьянка : Вся в белых крапинках. Птицы спят в нем и живут, Яйца здесь свои несут. Из веток сделано жилье И называется …

Слайд 17

Люди мусор раскидали, за собою не убрали Ребята, давайте наведем порядок на поляне.

Слайд 19

«Назови одним словом» Волк , лиса, медведь, заяц – это Клубника, черника, малина, калина – это… Ель , сосна, берёза, дуб – это… Воробей , ворона, дятел, синичка – это… Дождь , снег, град, иней – это… Щука , сом, акула, лещ – это… Бабочка, комар, стрекоза, муха - это. .. Роза , мак, ромашка, лютик - это. ..

Слайд 20

Теперь вы стали юными эколятами ! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Эколята — защитники природы» в подготовительной группе

Цель НОД: Формирование у дошкольников осознанно – правильного отношения к природе и навыков экологической культуры

Задачи НОД:

- Образовательные:

Формировать у детей элементарные экологические знания; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

- Развивающие:

Развивать познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.

- Воспитательные:

Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем будущем. А какое оно будет, зависит от нас с вами, потому что именно Человек может или сохранить природу Земли или окончательно ее уничтожить.

Вы хотите дышать чистым воздухом?

Вы хотите пить чистую воду?

Вы хотите слушать птичьи трели?

Вы хотите жить на цветущей планете?

Поэтому мы сегодня с вами вступим в ряды «Эколят-защитников природы»

Основная часть:

  Воспитатель: К нам в гости  пришли необычные гости -  «Эколята». А вы знакомы с Эколятами?

Дети: Да!

Воспитатель: А каких Эколят вы знаете?

Дети: Шалун, Умница, Тихоня. Ёлочка

Воспитатель:«Эколята» родились в лесу, у них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить. Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун.  Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

У Шалуна есть младший брат Тихоня.  Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.

Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.

Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. (Показать героев на картинках)

- Ну, что ж, дорогие ребята, готовы ли вы выполнять задания, отвечать на вопросы чтобы вступить в ряды «Юных защитников природы»

Дети: Да

Для этого нужно отгадать  загадки:

1. По весне в лесу высокая

На опушках и в глуши

Всех я вкусным сладким соком

Угощаю от души, (береза)

2. Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками, (орехи)

3. Ловит солнышко лучистое,

Зрея на опушке.

Покраснеет и душистая

Попадает в кружки, (земляника)

4. Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички.  (Ромашка)

5. Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)

6. Рос шар бел, ветер подул - шар улетел.  (Одуванчик)

7. Ручьями очищается и хвоя, и валежник, и первым появляется в проталине (Подснежник)

8. Даже ночью Муравьишка не пропустит свой домишко:Пусть дорожку до зари освещают фонари. На больших столбах подряд лампы белые висят.  (Ландыш)

10. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (малиной)

11. На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Воспитатель: Молодцы! Но чтобы сохранить растения и животных, необходимо выполнять правила «Эколят» :

1. Правило – «Должны беречь природу!»

Посмотрите ребята, как много мусора вокруг! Скажите, какими бедами это грозит?

Дети: Мусор отравляет почву и наносит вред всему живому.

Воспитатель: Всё верно, ребята. Но ведь мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?

Дети: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что отходы, могут еще принести пользу, если конечно они будут правильно переработаны. Для этого их нужно грамотно отсортировать.

Есть специальные мусорные баки для раздельного сбора мусора. И везутся эти баки на разные заводы для переработки.

Давайте прочитаем, что на них написано (на 1, на 2, на 3)

(дети собирают мусор)

2. Правило – «Дружи с Природой, будь для нее другом и помощником».

  Воспитатель: Какой опасности могут подвергаться водоёмы и обитатели рек? Что может случиться?»

Дети: Реки загрязняются. В реки и озера сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья.

Воспитатель: Как же защитить водоёмы от загрязнения?

Дети: Строить очистительные сооружения.

Воспитатель: А давайте постараемся наглядно с вами с помощью опыта увидеть загрязнённую речку такую, какая она может быть загрязнённой от фабрик и заводов.

(Дети встают около стола)

№1 Нефтяная речка

1. Берем контейнер. Наливаем воду.

2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество).

3. Перемешать. Рассмотреть.

Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.

Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Масло и вода - жидкости, которые никогда не смешиваются. Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность.

Воспитатель: А что будет с водоплавающими птицами?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А давайте в этом убедимся сами, если проведём опыт.

№2 "Птицы и нефть"

1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).

3. Подбросим перо вверх, оно камнем падает вниз: перья птиц слипаются и теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь и становится легкой добычей хищников.

Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит и станет добычей хищников. "Купание" птиц имеет важное значение: в чистых перьях больше воздуха, поэтому они лучше держатся на воде (если утка не будет купаться несколько дней, то щетинки перьев будут сохнуть и ломаться. Птица погибнет.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что будет с птицами, рыбами, водными растениями, насекомым, если они попадут в такую речку.

Воспитатель: Поэтому, ребята, обязательно должны быть построеныспециальные очистительные сооружения для очистки воды.

3. Правило «Охраняй животных»

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать чтобы дикие животные не страдали от людей.

Дети: Их нужно охранять, не убивать, не устраивать пожаров.

Воспитатель: Ребята, а вы слышали о Красной книге?

А почему она Красная?

Дети: красный – цвет опасности.

Воспитатель:Что надо делать, чтобы ее страницы не увеличивались?

Дети: Нужно охранять животных и беречь растения.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем немного

Физминутка (музыкальная)

Воспитатель: А теперь поиграем  в игру:

«Если я приду в лес». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Воспитатель: Предлагаю вам, ребята ответить на их вопросы.

Экологическая викторина.

1. Что растёт в лесу? (Ответы детей). (Деревья, кусты, трава, ягоды, грибы).

2. Кто живёт в лесу? (Животные, птицы, насекомые, земноводные).

3. Назовите деревья, которые растут в нашем крае? (Берёза, осина, ольха, ель, сосна, рябина).

4. Назовите лесные ягоды. (Черника, малина, брусника, морошка, клюква).

5. Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).

6. Назовите хищных зверей. (Волк, лиса, медведь, ёж, рысь).

7. Назовите травоядных животных. (Заяц, лось, олень).

8. Назовите животных, которые впадают в спячку. (Медведь, ёж, бурундук).

9. Какую птицу называют «лесным доктором»?

10. Назовите перелётных птиц. (Утки, гуси, журавли, цапли, аисты, ласточки).

11. Не птица, а с крыльями. (Бабочка).

12. Каких рыб вы знаете, обитающих в наших водоёмах. (Карась, окунь, лещ, щука, сёмга, форель).

13. Что такое «Красная книга»? (В «Красную книгу заносят исчезающие виды растений, животных и птиц).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, на все вопросы Эколят ответили.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю «Эколята» остались довольны вашими ответами и считают вас настоящими защитниками Природы! А чтобы это подтвердить, давайте дружно произнесем

«Клятву Эколят»

КЛЯТВА:

Мы, воспитанники дошкольной группы, клянёмся:

1. Любить и беречь природу (клянёмся)

2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарник (клянёмся)

3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)

5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для человека (клянёмся)

(Вручение эмблем – «Эколята»)

Воспитатель: Теперь вы настоящие защитники природы!

Воспитатель: Эколята хотят вам рассказать о правилах поведения в лесу.

Просмотр фильма «Эколята – Молодые защитники природы».

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, скажите, что нового, интересного вы узнали сегодня на занятии?

- А были задания которые для вас было выполнять интересно, но сложно?

-А какой информацией вы сегодня поделитесь с родственниками дома?

- А какой вывод для себя вы сделали в завершении нашего занятия?

Воспитатель:

-Предлагаю  сделать доброе дело - украсить планету цветами, деревьями, поселить животных, птиц.

(Дети клеют на макет земли макеты цветов, животных, растений, птиц. Звучит гимн «Эколята»



Предварительный просмотр:

Задание № 1 разминка

  1. Пингвин – птица или нет? (да)
  2. Почему снегиря так назвали? (прилетает с первым снегом)
  3. Для чего птицам нужен хвост? (используется вместо руля)
  4. Какую птицу называют самой умной? (сову)
  5. Назовите домашнюю птицу,

лесную птицу (иволга, соловей, кукушка, дятел, дрозд, тетерев),

городскую птицу (синица, воробей, голубь, стриж, ворона, снегирь, скворец, ласточка)

Задание № 2

-Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птицу, а что-то другое или кого-то другого, вы сразу должны захлопать в ладоши и затопать поправить меня.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и стрижи… (дети хлопают и топают)

Что неправильно?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы. Аисты. Вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы: голуби. синицы, галки и стрижи, комары, чижи… Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, галки и чижи.

Задание № 3  «Загадочный лес»

  1. Чем питается медведь, когда спит?(запасом жира)
  2. Кролик –дикое или домашнее животное? Почему?
  3. Кто бежит, выставляя задние лапы вперед? (заяц)
  4. Где живет в лесу белка? (в дупле)
  5. Назовите  вида деревьев которые растут в наших лесах (елка, лиственница, сосна, дуб, липа, клён, берёза, тополь, осина, ива, ольха, рябина, черемуха, боярышник, кедр)

Задание № 4

Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Передаем мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться.

Задание № 5  «Растения наши друзья»

  1. В этой ягоде много витамина С. А куст, на котором она растет, колючий.(шиповник)
  2. Лекарственное растение. Которое используется при головной боли, глазных заболеваниях, а еще на его цветках можно гадать. (ромашка)
  3. Если это растение приложить к ранке, она быстрее заживет. (подорожник)
  4. Как называются цветы, которые растут в саду? (садовые), на лугу? (луговые), в поле? (полевые), В лесу? (лесные).
  5.  Что нужно для того чтобы растения выросли красивыми, душистыми, ароматными? (земля, вода, воздух, тепло, забота людей)

Задание № 6  «Знакомые и незнакомые насекомые»

  1. Куда деваются насекомые осенью? (некоторые прячутся под кору деревьев,    некоторые погибают)
  2. Назовите самое трудолюбивое насекомое? (муравей)
  3. Какую пользу приносят земляные черви? (рыхлят землю)
  4. У кого уши на ногах? (у кузнечика)

Физминутка « Кузнечики» Дети выполняют движения под текст

Поднимите плечики, прыгайте, кузнечики!

Прыг - скок! Прыг – скок!

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем, тишину послушаем.

Тише, тише! Высоко прыгай на носках легко!

Молодцы, хорошо справились и с этим заданием.

Задание № 7  «Решение ситуаций»

 «Ситуация»

Гуляли по лесу Аня  и Алеша с родителями и увидели большой муравейник.

«Давай посмотрим, что там внутри муравьиного дома», - сказал Алеша. «Давай, сказала, Аня. Они взяли палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: «Если бы муравьи умели говорить, они сказали бы вам, что…» Что сказали бы муравьи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Будущие защитники природы» Старшая группа.

Цель:   Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за все живое на Земле.Задачи:Обучающие: познакомить детей с понятием...

Конспект развлечения "Защитники природы"

Воспитание у детей любви к природе родного края, желание беречь и охранять природу....

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...

Конспект "Эколята-защитники природы"

Конспект занятия по экологии с элементами изобразительного искусства....

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект Эколята - защитники природы

laquo;Эколята - друзья и защитники природы»...

Тематический клубный час: "Мы друзья природы" Конспект: «Защитники природы»

Тематический клубный час: "Мы друзья природы" Конспект: «Защитники природы».Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде. Задачи обучения: ...