Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Мой город — Санкт-Петербург»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Исакова Светлана Сергеевна

Познакомить с историческими достопримечательностями Санкт-Петербурга (Петропавловской крепостью, рекой Невой, Дворцовой площадью, Невским проспектом);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod-sankt-peterburg.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

Тема: «Мой город — Санкт-Петербург»

Цель: расширить знания и представления детей о родном городе.

Задачи:

  • познакомить с историческими достопримечательностями Санкт-Петербурга (Петропавловской крепостью, рекой Невой, Дворцовой площадью, Невским проспектом);
  • ввести в словарь детей новые слова (город, крепость, экскурсия, экскурсовод);
  • развивать логическое мышление и зрительное восприятие, слуховое внимание;
  • развивать воображение;
  • воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него (я — петербуржец).

Материалы и оборудование:

  • презентация с изображениями достопримечательностей (портрет Петра I, Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, река Нева);
  • фонограмма песни «Мы в автобусе сидим»;
  • конверт с письмом;
  • форма водителя, сумочка для кондуктора.

Ход занятия:

Воспитатель: «Сегодня утром я нашла у входа в группу конверт, на котором написано: «Санкт-Петербург, детский сад №100, для ребят из группы «Карамельки». Интересно, что же в этом конверте?»

Воспитатель открывает конверт и достаёт письмо: «Дорогие ребята! Приглашаем вас на экскурсию по нашему прекрасному городу Санкт-Петербургу. Вас ждёт увлекательное путешествие на автобусе. Будем рады видеть вас!»

Воспитатель: «Ребята, вы хотите отправиться на экскурсию? Тогда отправляемся в путь!»

Воспитатель надевает форму водителя, а дети — форму пассажиров.

Воспитатель: «Сегодня мы будем экскурсоводами и расскажем вам о нашем замечательном городе».

Звучит песня «Мы в автобусе сидим».

Воспитатель: «Наш город Санкт-Петербург — один из самых красивых городов мира. Много лет назад царь Пётр I начал строить город на Заячьем острове. Он назвал его Санкт-Петербург. Строительство города началось с Петропавловской крепости».

Воспитатель показывает детям изображение Петропавловской крепости.

Воспитатель: «Ребята, как называется крепость, которую построил Пётр I?»

Дети: «Петропавловская крепость».

Воспитатель: «Правильно. Это крепость защищала город от врагов. Пётр I построил её вокруг высокой и прочной стены».

Воспитатель: «Вот мы с вами на берегу главной реки нашего города».

Воспитатель показывает детям изображение Невы.

Воспитатель: «Как называется главная река нашего города?»

Дети: «Нева».

Воспитатель: «Правильно, Нева. Ребята, Нева очень широкая и глубокая река. Зимой она покрывается коркой льда и выглядит совсем не так, как летом».

Воспитатель: «Наш город Санкт-Петербург ещё называют «городом на Неве».

Воспитатель показывает детям изображение моста.

Воспитатель: «Посмотрите на этот необычный мост, который раскрывается на две части. Таких мостов в нашем городе несколько. Их разводят по ночам».

Воспитатель: «Мы прибыли на главную площадь нашего города. Она называется Дворцовая площадь».

Воспитатель показывает детям изображение Дворцовой площади.

Воспитатель: «Хоть она и старая, но выглядит как новая. Здесь можно увидеть Адмиралтейство».

Воспитатель показывает детям изображение Адмиралтейства.

Воспитатель: «С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство. Это здание старинное, стройное и длинное. На шпиле Адмиралтейства можно увидеть кораблик, который символизирует наш город».

Воспитатель: «Наша экскурсия продолжается. Мы отправляемся к Медному всаднику».

Воспитатель показывает детям изображение Медного всадника.

Воспитатель: «На коне сидит герой, он молодой и красивый. Это памятник основателю нашего города Петру I».

Воспитатель: «Мы узнали много нового о нашем городе, полюбовались его красотой. А теперь давайте проверим, какие вы сообразительные!»

Воспитатель: «Наша экскурсия закончилась, и нам пора возвращаться в детский сад. Пока мы едем, давайте вспомним, где мы сегодня были».

Воспитатель показывает детям изображения достопримечательностей, а дети называют их названия.

Воспитатель: «Вам понравилось наше путешествие? Хотите ещё раз погулять по городу?»

Воспитатель: «Вот мы и вернулись в детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»

Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего человеку дом»

Учить детей размышлять, отражать в речи свои умозаключения, правильно строить предложения, воспитывать нравственные чувства, умение видеть красоту своего дома, самим создавать красоту, познакомить с п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы...

Тема: «Дерево и его свойства» конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы

Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.Задачи: Познакомить детей со свойствами дерева.Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обс...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «В лес по грибы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «В лес по грибы»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29115192","attributes":{"alt":"","cl...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста «Мой город»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине....