Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Мой город — Санкт-Петербург»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познакомить с историческими достопримечательностями Санкт-Петербурга (Петропавловской крепостью, рекой Невой, Дворцовой площадью, Невским проспектом);
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
Тема: «Мой город — Санкт-Петербург»
Цель: расширить знания и представления детей о родном городе.
Задачи:
- познакомить с историческими достопримечательностями Санкт-Петербурга (Петропавловской крепостью, рекой Невой, Дворцовой площадью, Невским проспектом);
- ввести в словарь детей новые слова (город, крепость, экскурсия, экскурсовод);
- развивать логическое мышление и зрительное восприятие, слуховое внимание;
- развивать воображение;
- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него (я — петербуржец).
Материалы и оборудование:
- презентация с изображениями достопримечательностей (портрет Петра I, Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Невский проспект, река Нева);
- фонограмма песни «Мы в автобусе сидим»;
- конверт с письмом;
- форма водителя, сумочка для кондуктора.
Ход занятия:
Воспитатель: «Сегодня утром я нашла у входа в группу конверт, на котором написано: «Санкт-Петербург, детский сад №100, для ребят из группы «Карамельки». Интересно, что же в этом конверте?»
Воспитатель открывает конверт и достаёт письмо: «Дорогие ребята! Приглашаем вас на экскурсию по нашему прекрасному городу Санкт-Петербургу. Вас ждёт увлекательное путешествие на автобусе. Будем рады видеть вас!»
Воспитатель: «Ребята, вы хотите отправиться на экскурсию? Тогда отправляемся в путь!»
Воспитатель надевает форму водителя, а дети — форму пассажиров.
Воспитатель: «Сегодня мы будем экскурсоводами и расскажем вам о нашем замечательном городе».
Звучит песня «Мы в автобусе сидим».
Воспитатель: «Наш город Санкт-Петербург — один из самых красивых городов мира. Много лет назад царь Пётр I начал строить город на Заячьем острове. Он назвал его Санкт-Петербург. Строительство города началось с Петропавловской крепости».
Воспитатель показывает детям изображение Петропавловской крепости.
Воспитатель: «Ребята, как называется крепость, которую построил Пётр I?»
Дети: «Петропавловская крепость».
Воспитатель: «Правильно. Это крепость защищала город от врагов. Пётр I построил её вокруг высокой и прочной стены».
Воспитатель: «Вот мы с вами на берегу главной реки нашего города».
Воспитатель показывает детям изображение Невы.
Воспитатель: «Как называется главная река нашего города?»
Дети: «Нева».
Воспитатель: «Правильно, Нева. Ребята, Нева очень широкая и глубокая река. Зимой она покрывается коркой льда и выглядит совсем не так, как летом».
Воспитатель: «Наш город Санкт-Петербург ещё называют «городом на Неве».
Воспитатель показывает детям изображение моста.
Воспитатель: «Посмотрите на этот необычный мост, который раскрывается на две части. Таких мостов в нашем городе несколько. Их разводят по ночам».
Воспитатель: «Мы прибыли на главную площадь нашего города. Она называется Дворцовая площадь».
Воспитатель показывает детям изображение Дворцовой площади.
Воспитатель: «Хоть она и старая, но выглядит как новая. Здесь можно увидеть Адмиралтейство».
Воспитатель показывает детям изображение Адмиралтейства.
Воспитатель: «С Дворцовой площади открывается вид на Адмиралтейство. Это здание старинное, стройное и длинное. На шпиле Адмиралтейства можно увидеть кораблик, который символизирует наш город».
Воспитатель: «Наша экскурсия продолжается. Мы отправляемся к Медному всаднику».
Воспитатель показывает детям изображение Медного всадника.
Воспитатель: «На коне сидит герой, он молодой и красивый. Это памятник основателю нашего города Петру I».
Воспитатель: «Мы узнали много нового о нашем городе, полюбовались его красотой. А теперь давайте проверим, какие вы сообразительные!»
Воспитатель: «Наша экскурсия закончилась, и нам пора возвращаться в детский сад. Пока мы едем, давайте вспомним, где мы сегодня были».
Воспитатель показывает детям изображения достопримечательностей, а дети называют их названия.
Воспитатель: «Вам понравилось наше путешествие? Хотите ещё раз погулять по городу?»
Воспитатель: «Вот мы и вернулись в детский сад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего нужны дорожные знаки?»
Программные задачи: познакомить детей с новым дорожным знаком «Осторожно: дети». Расширять знания детей о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход». Продолжать работу ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему "Транспорт"
конспект занятия...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Для чего человеку дом»
Учить детей размышлять, отражать в речи свои умозаключения, правильно строить предложения, воспитывать нравственные чувства, умение видеть красоту своего дома, самим создавать красоту, познакомить с п...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы...

Тема: «Дерево и его свойства» конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
Цель: Расширить представления о дереве, его качествах и свойствах.Задачи: Познакомить детей со свойствами дерева.Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обс...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «В лес по грибы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы на тему «В лес по грибы»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29115192","attributes":{"alt":"","cl...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего возраста «Мой город»
Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине....
