Проект «Виртуальная экскурсия на фабрику тортов»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тема проекта: путешествие в сладкую страну.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Цель: расширить представления детей о производстве кондитерских изделий, в частности тортов, познакомить с различными профессиями, задействованными в этом процессе, развить познавательный интерес и творческие способности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 66.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство просвещения Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»
Институт педагогики и психологии детства
Проект
«Виртуальная экскурсия на фабрику тортов»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовили:
Студентка 3-го курса,
ИПиПД, группы ДОД-2231,
Шабалина Алёна
Екатеринбург, 2025
Тема проекта: путешествие в сладкую страну.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Цель: расширить представления детей о производстве кондитерских изделий, в частности тортов, познакомить с различными профессиями, задействованными в этом процессе, развить познавательный интерес и творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
⦁ Познакомить детей с этапами производства торта.
⦁ Рассказать о профессиях кондитера, пекаря, декоратора.
⦁ Расширить словарный запас детей (ингредиенты, оборудование, процессы).
Развивающие:
⦁ Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.
⦁ Развивать творческие способности и воображение.
⦁ Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
⦁ Воспитывать уважение к труду взрослых.
⦁ Формировать культуру поведения в общественных местах.
⦁ Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Актуальность проблемы:
В дошкольном возрасте важно формировать у детей представления о мире профессий, о том, как создаются различные продукты, которые они употребляют в пищу. Виртуальная экскурсия на фабрику тортов позволяет наглядно показать детям весь процесс производства, от сырья до готового изделия, пробудить интерес к трудовой деятельности и уважение к людям труда. Практическая часть проекта способствует развитию творческих способностей и позволяет закрепить полученные знания.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформируются представления о процессе производства тортов и связанных с ним профессиях.
- Расширится словарный запас, активизируется познавательная деятельность.
- Повысится уровень развития творческих способностей, мелкой моторики и коммуникативных навыков.
- Дети научатся работать в команде, соблюдать правила поведения в общественных местах, проявлять уважение к труду взрослых.
Продукт проекта:
Альбом с рисунками и фотографиями: документирование всех этапов проекта, включая подготовительный этап, экскурсию и послеэкскурсионную деятельность.
Выставка детских работ: Презентация творческих работ детей (рисунки, поделки, макеты).
Презентация проекта: Краткое представление проекта родителям и другим группам детского сада.
Реализация проекта
Теория (подготовительный этап):
1. Беседы:
⦁ "Откуда берутся сладости?" (обсуждение происхождения продуктов).
⦁ "Кто делает торты?" (знакомство с профессиями).
⦁ "Правила поведения на экскурсии" (формирование культуры поведения).
2. Чтение художественной литературы: Сказки, стихи, рассказы о сладостях, кондитерах.
3. Дидактические игры: "Угадай по вкусу/запаху", "Собери торт", "Что нужно кондитеру?", "Профессии".
Практика (экскурсия и послеэкскурсионная деятельность):
1. Виртуальная экскурсия на кондитерскую фабрику:
⦁ Наблюдение за процессом изготовления (замешивание теста, выпечка коржей, приготовление крема, украшение).
2. Послеэкскурсионная деятельность:
⦁ Беседа о впечатлениях: Обсуждение увиденного, ответы на вопросы.
⦁ Творческие работы: Рисование "Фабрика моей мечты", лепка "Сладкие угощения", аппликация "Украшаем торт", конструирование "Кондитерская".
⦁ Сюжетно-ролевые игры: "Кондитерская", "День рождения", "Кафе".
⦁ Кулинарный мастер-класс: Приготовление простых десертов (печенье, пирожные) под руководством воспитателя.
Конечный результат:
- Дети получают представление о процессе производства тортов, о профессиях, связанных с этим процессом.
- Расширяется словарный запас детей, развиваются познавательные процессы (наблюдательность, внимание, память, мышление).
- Развиваются творческие способности и воображение детей.
- Формируется культура поведения в общественных местах, уважение к труду взрослых.
Приложения
Приложение 1
Беседа для старших дошкольников "Откуда берутся сладости?"
Цель: расширить представления детей о происхождении продуктов, из которых делают сладости, познакомить с некоторыми процессами их производства.
Материалы: Картинки с изображением какао-бобов, сахарного тростника, сахарной свеклы, фруктов, ягод, молока, меда, муки.
Ход беседы:
1. Вводная часть (создание мотивации):
Воспитатель: Ребята, вы любите сладости? (Дети отвечают). А какие сладости вы знаете? (Дети перечисляют). Интересно, а откуда берутся все эти вкусные вещи? Как вы думаете?
2. Основная часть (раскрытие темы):
Воспитатель: Многие сладости делают из продуктов, которые нам дарит природа. Давайте посмотрим на картинки и попробуем угадать, что это и какие сладости из этого можно приготовить.
⦁ Показывает картинку какао-бобов: что это? (Дети высказывают предположения). Это какао-бобы. Из них делают шоколад, какао-порошок. Представляете, эти бобы растут на деревьях в теплых странах!
⦁ Показывает картинку сахарного тростника/свеклы: а это что? (Ответы детей). Это сахарный тростник и сахарная свекла. Из них получают сахар, который добавляют почти во все сладости. Сахарный тростник похож на высокую траву, а свекла растет в земле, как морковка.
⦁ Показывает картинки фруктов и ягод: узнаете? (Дети называют). Конечно, это фрукты и ягоды! Из них делают соки, варенье, джемы, мармелад, конфеты, начинку для пирогов. Вспомните, какой вкусный клубничный джем или яблочный пирог!
⦁ Показывает картинку молока: что это? (Ответы). Молоко! Из молока делают много вкусных вещей: мороженое, йогурты, сгущенку, добавляют в крем для тортов.
⦁ Показывает картинку меда: а это что за золотистая жидкость? (Ответы). Мед! Его делают пчелы. Мед очень полезный и вкусный. Его можно добавлять в чай, есть с блинами, делать из него пряники.
⦁ Показывает картинку муки: а это что? (Ответы). Мука! Из муки пекут торты, пирожные, печенье, кексы.
Воспитатель: видите, как много разных продуктов нужно, чтобы приготовить сладости! Но это еще не все. Чтобы превратить эти продукты во вкусные конфеты, торты и печенье, нужно потрудиться! (Рассказывает о некоторых этапах производства, например, как из какао-бобов получают шоколад, как замешивают тесто, как украшают торты. Можно использовать видеоролик).
3. Заключительная часть (подведение итогов):
Воспитатель: теперь вы знаете, откуда берутся сладости. Много разных продуктов и труда нужно, чтобы порадовать нас вкусными угощениями! Поэтому давайте ценить труд тех, кто делает для нас сладости!
Дополнительные вопросы для обсуждения:
- Какие сладости вы любите больше всего и из чего они сделаны?
- Какие продукты вы можете найти у себя дома, которые используются для приготовления сладостей?
- Кем бы вы хотели стать, когда вырастете: кондитером, пекарем или, может быть, пчеловодом?
Приложение 2
Беседа для старших дошкольников "Кто делает торты?"
Цель: познакомить детей с профессиями, связанными с изготовлением тортов: кондитер, пекарь, декоратор. Расширить представления детей о мире профессий и трудовой деятельности.
Материалы: картинки с изображением кондитера, пекаря, декоратора за работой; изображения инструментов и оборудования (миксер, духовка, кондитерский шприц, кондитерский мешок и т.д.); примеры оформления тортов.
Ход беседы:
1. Вводная часть (создание мотивации):
Воспитатель: Ребята, вы любите торты? А знаете, кто их делает? (Выслушивает ответы детей).
2. Основная часть (знакомство с профессиями):
⦁ Кондитер: (Показывает картинку кондитера за работой) Это кондитер. Он занимается приготовлением теста, кремов, начинок. Кондитер знает множество рецептов и умеет точно отмерять ингредиенты, чтобы торт получился вкусным. (Показывает картинки инструментов: миксер, венчик, весы). Что он использует в своей работе? (Выслушивает ответы детей, дополняет и уточняет).
⦁ Пекарь: (Показывает картинку пекаря) Это пекарь. Он выпекает коржи для торта в специальной печи – духовке. (Показывает картинку духовки). Пекарь должен следить за температурой и временем выпечки, чтобы коржи получились пышными и пропеченными.
⦁ Декоратор: (Показывает картинку декоратора и примеры оформления тортов) А это декоратор. Он украшает готовые торты. Декоратор – настоящий художник! Он использует крем, глазурь, фрукты, ягоды, шоколад, чтобы торт стал красивым и праздничным. (Показывает картинки инструментов: кондитерский шприц, мешок, лопатки). Чем он пользуется, чтобы создавать такую красоту? (Выслушивает ответы детей).
3. Игра "Угадай профессию":
Воспитатель описывает действия человека, а дети угадывают, о какой профессии идет речь.
Примеры:
⦁ "Этот человек замешивает тесто для торта" (кондитер).
⦁ "Этот человек ставит коржи в духовку" (пекарь).
⦁ "Этот человек украшает торт кремом и ягодами" (декоратор).
4. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия):
Воспитатель: вот сколько людей трудится, чтобы мы могли полакомиться вкусным тортом! Какая профессия вам показалась самой интересной? Что нового вы сегодня узнали? Хотели бы вы сами когда-нибудь испечь торт?
Приложение 3
Беседа со старшими дошкольниками "Правила поведения на экскурсии"
Цель: формировать у детей культуру поведения в общественных местах, подготовить к предстоящей экскурсии.
Материалы: можно использовать картинки, иллюстрирующие правильное и неправильное поведение, игрушечный автобус или изображения транспорта.
Ход беседы:
1. Вводная часть (создание мотивации):
Воспитатель: Ребята, скоро мы отправимся на интересную экскурсию! (фабрика тортов). Чтобы наше путешествие было приятным и безопасным, нужно знать, как правильно себя вести. Как вы думаете, что важно помнить на экскурсии? (Выслушивает предположения детей).
2. Основная часть (обсуждение правил):
Воспитатель: Давайте вместе вспомним правила поведения на экскурсии.
⦁ В транспорте: В автобусе (или другом транспорте) нужно вести себя спокойно, не кричать, не бегать, уступать место старшим. Держаться за поручни, чтобы не упасть. (Показывает картинки или использует игрушечный автобус для наглядности).
⦁ В помещении: Внутри (например, на фабрике) ходим спокойно, не толкаемся. Слушаем внимательно экскурсовода и не перебиваем. Если хочется что-то спросить, нужно поднять руку и дождаться, когда тебе разрешат говорить. (Можно разыграть ситуацию с поднятием руки).
⦁ Смотрим и слушаем: На экскурсии мы пришли смотреть и узнавать новое. Поэтому внимательно слушаем экскурсовода, рассматриваем экспонаты, но не трогаем их руками, если это запрещено. (Обсуждает, почему нельзя трогать экспонаты).
⦁ Бережем имущество: Важно бережно относиться к тому, что мы видим вокруг: не мусорить, не ломать, не портить экспонаты.
⦁ Вместе и дружно: На экскурсии мы одна команда. Нужно держаться вместе, не отставать от группы и помогать друг другу.
3. Игра "Можно - нельзя":
Воспитатель называет действия, а дети отвечают "можно" или "нельзя".
Примеры:
⦁ В автобусе громко петь песни. (нельзя)
⦁ Внимательно слушать экскурсовода. (можно)
⦁ Трогать экспонаты руками, если это запрещено. (нельзя)
⦁ Задавать вопросы экскурсоводу. (можно)
⦁ Бросать мусор на пол. (нельзя)
⦁ Помогать друг другу. (можно)
4. Заключительная часть (подведение итогов):
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете правила поведения на экскурсии. Если мы будем их соблюдать, наше путешествие будет интересным, безопасным и приятным для всех. Что вам запомнилось больше всего? (Выслушивает ответы детей).
Приложение 4
Художественная литература
- «Чарли и Шоколадная фабрика», сказочная повесть, автор — Роальд Даль. По сюжету мальчик Чарли Бакет находит золотой билет и попадает на фабрику эксцентричного кондитера Вилли Вонки.
- «Шоколадные стихи», автор — Анна Лукашова. Книга входит в серию «Копилка весёлых стихов» и содержит иллюстрации.
- Стихотворение Галины-Анастасии Савиной «Тортик. Для детей».
Приложение 5
Виртуальная экскурсия - https://yandex.ru/video/preview/4695968268940897290
Приложение 6
Мастер-класс «Приготовление пирожного «Картошка»»
Ход мастер-класса
Вам понадобится:
1) 400 гр. любого песочного печенья. Лучше всего подойдт шоколадное или печенье с названием «к чаю», «к кофе»;
2) Пачка сливочного масла комнатной температуры;
3) ст. ложки какао-порошка;
4) 1 банка сгущенки.
Приготовление:
- Печенье измельчить в мелкую крошку (руками, мясорубкой, толкушкой).
- В миску добавляем сгущенку и какао
- Затем вводим сливочное масло и перемешиваем до однородной массы
- Из массы лепим картошки, посыпаем их цветной кокосовой стружкой или сахарной пудрой, кладём в один слой на блюдо и ставим на 1-2 часа на холод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Виртуальной экскурсии«Тамбов гостеприимный»
•Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. •Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...

план проекта "Виртуальная экскурсия"
Данный проект разработан старшим воспитателем Кузнецовой Т.А. Предложен для реализации в дошкольных организациях. Для расширения круго...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности «Виртуальная экскурсия на шоколадную фабрику».
laquo;Виртуальная экскурсия на шоколадную фабрику».Цель: Познакомить детей с процессом приготовления шоколада.Задачи: развивать интерес детей к познавательно – исследовате...

Виртуальная экскурсия на фабрику обуви с детьми старшей группы
Цель: расширение представлений детей о создании обуви через виртуальную экскурсию на обувную фабрику в совместной деятельности.Задачи:познакомить детей с профессией обувщик;формировать представление д...

Проект "ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
laquo;Страна, позабывшая свою историю, культуру,традиции своих героев обречена на вымирание»Л.Н.Толстой...

Виртуальная экскурсия на "Фабрику новогодних игрушек"
Знакомим детей с технологией изготовления стеклянных игрушек....


