Проект «Виртуальная экскурсия на фабрику тортов»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шабалина Алёна Вячеславовна

Тема проекта: путешествие в сладкую страну.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Цель: расширить представления детей о производстве кондитерских изделий, в частности тортов, познакомить с различными профессиями, задействованными в этом процессе, развить познавательный интерес и творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ekskursiya_na_fabriku_tortov.docx66.32 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

Институт педагогики и психологии детства

Проект

«Виртуальная экскурсия на фабрику тортов»

для детей старшего дошкольного возраста

Picture background

Подготовили:

Студентка 3-го курса,

ИПиПД, группы ДОД-2231,

Шабалина Алёна

Екатеринбург, 2025

Тема проекта: путешествие в сладкую страну.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Цель: расширить представления детей о производстве кондитерских изделий, в частности тортов, познакомить с различными профессиями, задействованными в этом процессе, развить познавательный интерес и творческие способности.

Задачи:

Образовательные:

     Познакомить детей с этапами производства торта.

     Рассказать о профессиях кондитера, пекаря, декоратора.

     Расширить словарный запас детей (ингредиенты, оборудование, процессы).

Развивающие:

     Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.

     Развивать творческие способности и воображение.

     Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

     Воспитывать уважение к труду взрослых.

     Формировать культуру поведения в общественных местах.

     Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Актуальность проблемы:

В дошкольном возрасте важно формировать у детей представления о мире профессий, о том, как создаются различные продукты, которые они употребляют в пищу. Виртуальная экскурсия на фабрику тортов позволяет наглядно показать детям весь процесс производства, от сырья до готового изделия, пробудить интерес к трудовой деятельности и уважение к людям труда. Практическая часть проекта способствует развитию творческих способностей и позволяет закрепить полученные знания.

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформируются представления о процессе производства тортов и связанных с ним профессиях.
  • Расширится словарный запас, активизируется познавательная деятельность.
  • Повысится уровень развития творческих способностей, мелкой моторики и коммуникативных навыков.
  • Дети научатся работать в команде, соблюдать правила поведения в общественных местах, проявлять уважение к труду взрослых.

Продукт проекта:

Альбом с рисунками и фотографиями: документирование всех этапов проекта, включая подготовительный этап, экскурсию и послеэкскурсионную деятельность.

Выставка детских работ: Презентация творческих работ детей (рисунки, поделки, макеты).

Презентация проекта: Краткое представление проекта родителям и другим группам детского сада.

Реализация проекта

Теория (подготовительный этап):

1. Беседы:

     "Откуда берутся сладости?" (обсуждение происхождения продуктов).

     "Кто делает торты?" (знакомство с профессиями).

     "Правила поведения на экскурсии" (формирование культуры поведения).

2. Чтение художественной литературы: Сказки, стихи, рассказы о сладостях, кондитерах.

3. Дидактические игры: "Угадай по вкусу/запаху", "Собери торт", "Что нужно кондитеру?", "Профессии".

Практика (экскурсия и послеэкскурсионная деятельность):

1. Виртуальная экскурсия на кондитерскую фабрику:

     Наблюдение за процессом изготовления (замешивание теста, выпечка коржей, приготовление крема, украшение).

2. Послеэкскурсионная деятельность:

     Беседа о впечатлениях: Обсуждение увиденного, ответы на вопросы.

     Творческие работы: Рисование "Фабрика моей мечты", лепка "Сладкие угощения", аппликация "Украшаем торт", конструирование "Кондитерская".

     Сюжетно-ролевые игры: "Кондитерская", "День рождения", "Кафе".

     Кулинарный мастер-класс: Приготовление простых десертов (печенье, пирожные) под руководством воспитателя.

Конечный результат:

  • Дети получают представление о процессе производства тортов, о профессиях, связанных с этим процессом.
  • Расширяется словарный запас детей, развиваются познавательные процессы (наблюдательность, внимание, память, мышление).
  • Развиваются творческие способности и воображение детей.
  • Формируется культура поведения в общественных местах, уважение к труду взрослых.

Приложения

Приложение 1

Беседа для старших дошкольников "Откуда берутся сладости?"

Цель: расширить представления детей о происхождении продуктов, из которых делают сладости, познакомить с некоторыми процессами их производства.

Материалы: Картинки с изображением какао-бобов, сахарного тростника, сахарной свеклы, фруктов, ягод, молока, меда, муки.

Ход беседы:

1. Вводная часть (создание мотивации):

Воспитатель: Ребята, вы любите сладости? (Дети отвечают). А какие сладости вы знаете? (Дети перечисляют). Интересно, а откуда берутся все эти вкусные вещи? Как вы думаете?

2. Основная часть (раскрытие темы):

Воспитатель: Многие сладости делают из продуктов, которые нам дарит природа. Давайте посмотрим на картинки и попробуем угадать, что это и какие сладости из этого можно приготовить.

 Показывает картинку какао-бобов: что это? (Дети высказывают предположения). Это какао-бобы. Из них делают шоколад, какао-порошок. Представляете, эти бобы растут на деревьях в теплых странах!

 Показывает картинку сахарного тростника/свеклы: а это что? (Ответы детей). Это сахарный тростник и сахарная свекла. Из них получают сахар, который добавляют почти во все сладости. Сахарный тростник похож на высокую траву, а свекла растет в земле, как морковка.

 Показывает картинки фруктов и ягод: узнаете? (Дети называют). Конечно, это фрукты и ягоды! Из них делают соки, варенье, джемы, мармелад, конфеты, начинку для пирогов. Вспомните, какой вкусный клубничный джем или яблочный пирог!

 Показывает картинку молока: что это? (Ответы). Молоко! Из молока делают много вкусных вещей: мороженое, йогурты, сгущенку, добавляют в крем для тортов.

 Показывает картинку меда: а это что за золотистая жидкость? (Ответы). Мед! Его делают пчелы. Мед очень полезный и вкусный. Его можно добавлять в чай, есть с блинами, делать из него пряники.

 Показывает картинку муки: а это что? (Ответы). Мука! Из муки пекут торты, пирожные, печенье, кексы.

Воспитатель: видите, как много разных продуктов нужно, чтобы приготовить сладости! Но это еще не все. Чтобы превратить эти продукты во вкусные конфеты, торты и печенье, нужно потрудиться! (Рассказывает о некоторых этапах производства, например, как из какао-бобов получают шоколад, как замешивают тесто, как украшают торты. Можно использовать видеоролик).

3. Заключительная часть (подведение итогов):

Воспитатель: теперь вы знаете, откуда берутся сладости. Много разных продуктов и труда нужно, чтобы порадовать нас вкусными угощениями! Поэтому давайте ценить труд тех, кто делает для нас сладости!

Дополнительные вопросы для обсуждения:

  • Какие сладости вы любите больше всего и из чего они сделаны?
  • Какие продукты вы можете найти у себя дома, которые используются для приготовления сладостей?
  • Кем бы вы хотели стать, когда вырастете: кондитером, пекарем или, может быть, пчеловодом?

Приложение 2

Беседа для старших дошкольников "Кто делает торты?"

Цель: познакомить детей с профессиями, связанными с изготовлением тортов: кондитер, пекарь, декоратор. Расширить представления детей о мире профессий и трудовой деятельности.

Материалы: картинки с изображением кондитера, пекаря, декоратора за работой; изображения инструментов и оборудования (миксер, духовка, кондитерский шприц, кондитерский мешок и т.д.); примеры оформления тортов.

Ход беседы:

1. Вводная часть (создание мотивации):

Воспитатель: Ребята, вы любите торты? А знаете, кто их делает? (Выслушивает ответы детей).

2. Основная часть (знакомство с профессиями):

 Кондитер: (Показывает картинку кондитера за работой) Это кондитер. Он занимается приготовлением теста, кремов, начинок. Кондитер знает множество рецептов и умеет точно отмерять ингредиенты, чтобы торт получился вкусным. (Показывает картинки инструментов: миксер, венчик, весы). Что он использует в своей работе? (Выслушивает ответы детей, дополняет и уточняет).

 Пекарь: (Показывает картинку пекаря) Это пекарь. Он выпекает коржи для торта в специальной печи – духовке. (Показывает картинку духовки). Пекарь должен следить за температурой и временем выпечки, чтобы коржи получились пышными и пропеченными.

 Декоратор: (Показывает картинку декоратора и примеры оформления тортов) А это декоратор. Он украшает готовые торты. Декоратор – настоящий художник! Он использует крем, глазурь, фрукты, ягоды, шоколад, чтобы торт стал красивым и праздничным. (Показывает картинки инструментов: кондитерский шприц, мешок, лопатки). Чем он пользуется, чтобы создавать такую красоту? (Выслушивает ответы детей).

3. Игра "Угадай профессию":

Воспитатель описывает действия человека, а дети угадывают, о какой профессии идет речь.

Примеры:

 "Этот человек замешивает тесто для торта" (кондитер).

 "Этот человек ставит коржи в духовку" (пекарь).

 "Этот человек украшает торт кремом и ягодами" (декоратор).

4. Заключительная часть (подведение итогов, рефлексия):

Воспитатель: вот сколько людей трудится, чтобы мы могли полакомиться вкусным тортом! Какая профессия вам показалась самой интересной? Что нового вы сегодня узнали? Хотели бы вы сами когда-нибудь испечь торт?

Приложение 3

Беседа со старшими дошкольниками "Правила поведения на экскурсии"

Цель: формировать у детей культуру поведения в общественных местах, подготовить к предстоящей экскурсии.

Материалы: можно использовать картинки, иллюстрирующие правильное и неправильное поведение, игрушечный автобус или изображения транспорта.

Ход беседы:

1. Вводная часть (создание мотивации):

Воспитатель: Ребята, скоро мы отправимся на интересную экскурсию! (фабрика тортов). Чтобы наше путешествие было приятным и безопасным, нужно знать, как правильно себя вести. Как вы думаете, что важно помнить на экскурсии? (Выслушивает предположения детей).

2. Основная часть (обсуждение правил):

Воспитатель: Давайте вместе вспомним правила поведения на экскурсии.

 В транспорте: В автобусе (или другом транспорте) нужно вести себя спокойно, не кричать, не бегать, уступать место старшим. Держаться за поручни, чтобы не упасть. (Показывает картинки или использует игрушечный автобус для наглядности).

 В помещении: Внутри (например, на фабрике) ходим спокойно, не толкаемся. Слушаем внимательно экскурсовода и не перебиваем. Если хочется что-то спросить, нужно поднять руку и дождаться, когда тебе разрешат говорить. (Можно разыграть ситуацию с поднятием руки).

 Смотрим и слушаем: На экскурсии мы пришли смотреть и узнавать новое. Поэтому внимательно слушаем экскурсовода, рассматриваем экспонаты, но не трогаем их руками, если это запрещено.   (Обсуждает, почему нельзя трогать экспонаты).

 Бережем имущество: Важно бережно относиться к тому, что мы видим вокруг: не мусорить, не ломать, не портить экспонаты.

 Вместе и дружно: На экскурсии мы одна команда. Нужно держаться вместе, не отставать от группы и помогать друг другу.

3. Игра "Можно - нельзя":

Воспитатель называет действия, а дети отвечают "можно" или "нельзя".

Примеры:

 В автобусе громко петь песни. (нельзя)

 Внимательно слушать экскурсовода. (можно)

 Трогать экспонаты руками, если это запрещено. (нельзя)

 Задавать вопросы экскурсоводу. (можно)

 Бросать мусор на пол. (нельзя)

 Помогать друг другу. (можно)

4. Заключительная часть (подведение итогов):

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы знаете правила поведения на экскурсии. Если мы будем их соблюдать, наше путешествие будет интересным, безопасным и приятным для всех. Что вам запомнилось больше всего? (Выслушивает ответы детей).

Приложение 4

Художественная литература

  1. «Чарли и Шоколадная фабрика», сказочная повесть, автор — Роальд Даль. По сюжету мальчик Чарли Бакет находит золотой билет и попадает на фабрику эксцентричного кондитера Вилли Вонки.
  2. «Шоколадные стихи», автор — Анна Лукашова. Книга входит в серию «Копилка весёлых стихов» и содержит иллюстрации.
  3.  Стихотворение Галины-Анастасии Савиной «Тортик. Для детей».

Приложение 5

Виртуальная экскурсия - https://yandex.ru/video/preview/4695968268940897290 

Приложение 6

Мастер-класс «Приготовление пирожного «Картошка»»

Ход мастер-класса

Вам понадобится:

1) 400 гр. любого песочного печенья. Лучше всего подойдт шоколадное или печенье с названием «к чаю»«к кофе»;

2) Пачка сливочного масла комнатной температуры;

3) ст. ложки какао-порошка;

4) 1 банка сгущенки.

Приготовление:

  1. Печенье измельчить в мелкую крошку (руками, мясорубкой, толкушкой).
  2. В миску добавляем сгущенку и какао
  3. Затем вводим сливочное масло и перемешиваем до однородной массы
  4. Из массы лепим картошки, посыпаем их цветной кокосовой стружкой или сахарной пудрой, кладём в один слой на блюдо и ставим на 1-2 часа на холод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Виртуальной экскурсии «Тамбов гостеприимный»

•Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. •Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и...

план проекта "Виртуальная экскурсия"

Данный проект разработан  старшим воспитателем Кузнецовой Т.А.          Предложен для реализации в дошкольных организациях. Для расширения круго...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности «Виртуальная экскурсия на шоколадную фабрику».

laquo;Виртуальная экскурсия на шоколадную фабрику».Цель: Познакомить детей с процессом приготовления шоколада.Задачи: развивать интерес детей к познавательно – исследовате...

Виртуальная экскурсия на фабрику обуви с детьми старшей группы

Цель: расширение представлений детей о создании обуви через виртуальную экскурсию на обувную фабрику в совместной деятельности.Задачи:познакомить детей с профессией обувщик;формировать представление д...

Проект "ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ КАК СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"

laquo;Страна, позабывшая свою историю, культуру,традиции своих героев обречена на вымирание»Л.Н.Толстой...

Виртуальная экскурсия на "Фабрику новогодних игрушек"

Знакомим детей с технологией изготовления стеклянных игрушек....