Методическая разработка интегрированного занятия с детьми младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagorodka_dlya_gusey.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

«Загородка для гусят»

Цель: Совершенствовать навыки конструирования из кирпичиков.

Задачи:

  • Формировать умение располагать кирпичики по кругу, ставить их на определённом расстоянии (загородка);
  • Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичики), сооружать загородку.;
  • Продолжать знакомить с домашними птицами (утка, гусь), особенностями их поведения (плавают);
  • Развивать умение слушать стихи, следить за развитием действия
  • Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки.

.

Оборудование и материалы: Круги из картона синего цвета, утята и гусята, кирпичики – на каждого ребёнка. Иллюстрации (картинки) с изображениями плавающих утят и гусят. Демонстрационный материал – фигурки гусят. Образовательная область: комплексное развитие

Ход занятия:

Звучит аудиозапись звуков гусей и уток.

Воспитатель удивляется, и спрашивает у детей, кто это может быть. (Ответы детей).

Воспитатель: ребята, а есть ли эти птицы на картинках (вывешены картинки гуся, утки и индюка). Где гусь? Где утка? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, а что умеют делать гуси и утки? (ответы детей)

Воспитатель: правильно плавать и ходить. А плавают они, потому что на лапках есть специальные перепонки (воспитатель показывает картинку). Они - то и помогают птицам плыть. Воспитатель достаёт из коробки уточку, показывает детям. Кто это? (ответы детей) и читает стихотворение А. Рей:

Ути – ути - уточки, беленькие грудочки,

Пёрышки крученые, лапочки точёные.

Утки плавают в пруду, Я с гостинцем к ним иду-

Хлебцем мягким, белым.

Подплывайте смело!

Воспитатель достаёт из коробки гуся. Кто это? (ответы детей) и читает стихотворение А.Барто:

Как лодочки, гусыни плывут по речке синей.

Расправив оперение, плывут в стихотворенье.

Воспитатель: Вспомним, какие гуси жили у бабуси. Логоритмика «Жили у бабуси»(укр. нар. песня, движения О.Литвиновой).

Воспитатель поёт песенку – потешку, выполняет движения вместе с детьми.

Жили у бабуси, два весёлых гуся: Дети хлопают в ладоши.

Один -серый, другой –белый, Показывают одну ладошку, потом вторую ладошку.

Два весёлых гуся. Делают «фонарики».

Мыли гуси лапки, В луже у канавки. Показывают как гуси моют лапки.

Один – серый, другой – белый Показывают одну ладошку. Потом вторую ладошку

Спрятались в канавке. Прячутся, закрывая лицо руками.

Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси! Воспитатель ищет гусей

Один - серый, другой- белый, Воспитатель ищет гусей.

Гуси мои, гуси!» Дети опускают руки вниз.

Выходили гуси, кланялись бабусе. Топают на месте. Кланяются.

Один – серый, другой – белый Показывают одну ладошку, потом вторую ладошку.

Кланялись бабусе Кланяются.

Воспитатель: почему потерялись гуси? (ответы детей). Как можно помочь бабусе, чтобы гуси не терялись? Ответы детей. Давайте сделаем забор для гусей. Мы с вами уже строили забор. Из чего можно построить забор?(ответы детей). Правильно, из кирпичиков. А какой кирпич формы? (ответы детей). Вспомните, как можно поставить кирпичик, чтобы сделать забор? Кто покажет? (Дети выполняют). Молодец, Василиса, мы ставили кирпичики на узкую короткую сторону. Тогда забор будет высокий. Как поставить кирпичики, чтобы сделать низкий забор? Кто хочет показать? (если малыши затрудняются показать, как ставить кирпичик, воспитатель выполняет это действие, сопровождая показ словами).

Воспитатель (показывает картонный круг синего цвета). Посмотрите, ребята, вот озеро, в котором будут плавать утята и гусята. Мы построим забор. Располагая кирпичики по краю озера на расстоянии, недалеко друг от друга. Посмотрите, как это надо делать. Воспитатель выполняет действие, строя низкий и высокий забор, сопровождая словами.

Воспитатель: Чтобы построить забор вокруг озера, располагать кирпичики надо по его краю.

Воспитатель показывает круг картона синего цвета. Спрашивает, кто хочет строить низкий (высокий) забор. Организовывает работу малышей, оказывает помощь, подсказывает, напоминает:

  • Кирпичики выкладываем по краю озера;
  • Кирпичики располагаем рядом или недалеко друг от друга;
  • Кирпичики ставим на узкую короткую или длинную сторону.

Воспитатель рассматривает с детьми забор. Хорошо вы потрудились, вот как огородили озеро. Не потеряются теперь гуси. Найдите высокую ( низкую) загородку. (Дети выполняют). Воспитатель предлагает мелкие игрушки уток и гусей для обыгрывания. Дети помогают птицам «плавать, говорят, что уходить за забор без бабушки нельзя.

Воспитатель: Молодцы ребята! Научились строить загородку из кирпичиков, теперь гуси не будут убегать!

Воспитатель: Ребятки, а теперь, кто пожелает, посмотрим, какие ещё предметы плавают, а какие нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Рекомендации родителям для домашних занятий с детьми". Младшая группа.

Тема «Семья»1. Рассмотрите с ребенком фотографии всех членов семьи. Поочередно показывайте изображенных на фотографии членов семьи и называйте их четко, ясно и лаконично:- Это папа.- Это мама.- Это де...

Методическая разработка НОД с детьми младшей группы "Как снеговик друзей искал"

Непосредственно-образовательная деятельность c дентьми младшей группы « Как снеговик друзей искал».Методическая разработка по проведению развлечения....

Методическая разработка занятия с детьми младшего возраста " В стране загадочных фигур"

Цель : Закрепить знания о геометрических фигурах.Программные задачи: 1.Учить детей узнавать, называть и различать геометрические фигуры.2. Развивать память, пространственное воображение, сообрази...

Методическая разработка Непрерывная образовательная деятельность. Конспект подгруппового занятия с детьми младшей группы, с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий. «Каляка-Маляка».

Тема занятия: «Каляка – Маляка»Характеристика занятия: ознакомление с плоскостью листаУровень образования: дошкольное.Возраст: 2 младшая  группа 3-4 года.Вид занятия: изобразите...

Методическая разработка занятия с детьми младшего возраста « В стране загадочных фигур»

(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)  Цель: Закрепление знаний о ...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»

Занятие расчитано на детей второй младшей группы. Занятие объединено единым сюжетом. Дети закрепили свои знания русской-народной сказки "Теремок", ее героев, их особеннойтей и очереднос...

Методическая разработка занятия с детьми младшей группы по ФЦКМ на тему "В мире профессий".

Методическая разработка занятия с детьми младшей группы по ФЦКМ на тему "В мире профессий".Цели: закрепить знания  детей о профессиях: пожарный,  строитель, врач, повар.  Позн...