Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по познанию окружающего мира. Первоцветы – первые вестники весны.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тема: «Первоцветы – первые вестники весны»

Возраст: 2-3 года

Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, формировать представление о первоцветах, развивать интерес к природе и бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_pervotsvety.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

        Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по познанию окружающего мира. Первоцветы – первые вестники весны.

Тема: «Первоцветы – первые вестники весны»

Возраст: 2-3 года

Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, формировать представление о первоцветах, развивать интерес к природе и бережное отношение к ней.

Ход занятия

1. Вводная часть (мотивация и настрой)

Педагог показывает детям картинку весеннего леса с первыми цветами и задаёт вопросы:

Ребята, посмотрите, что изображено на картинке? (Лес, поляна, цветы.)

Какое сейчас время года? (Весна.)

А какие цветочки появляются самыми первыми? (Если дети затрудняются, воспитатель показывает изображения первоцветов: подснежника, мать-и-мачехи, пролески.)

2. Основная часть (знакомство с первоцветами)

 Беседа «Кто первый просыпается весной?»

Весной, когда снег ещё не совсем растаял, появляются первоцветы.

Они маленькие, но очень красивые и нежные.

Первоцветы растут там, где солнце уже пригрело землю.

Давайте познакомимся с первыми цветочками!

 Рассказ о первоцветах (с показом картинок или макетов цветов):

Подснежник – белый цветочек, растёт в лесу.

Мать-и-мачеха – жёлтый цветок, похож на солнышко, растёт на полянках.

Пролеска – голубой цветочек, любит влажную землю.

📌 Закрепление: Дети повторяют названия цветов за педагогом.

 Физкультминутка "Цветочки расцветают" (Дети выполняют движения по тексту.)

Под снегом спали цветочки, цветочки, (Присели, наклонили головы.)

Но солнце пригрело – и встали листочки. (Медленно встают, поднимают руки вверх.)

Тянулись, тянулись к весеннему свету, (Тянутся на носочках.)

И вот расцвели – и радуют лето! (Разводят руки в стороны, улыбаются.)

 Дидактическая игра "Найди первоцвет"

(Педагог показывает несколько картинок, среди которых есть первоцветы и другие цветы.)

Дети находят первоцветы и называют их.

Можно предложить раскладывать цветы по цвету (белые, жёлтые, синие).

3. Заключительная часть (итог занятия)

Какие цветы расцветают самыми первыми?

Как называется белый цветок, который растёт в лесу? (Подснежник.)

Какой цветочек жёлтый, похож на солнышко? (Мать-и-мачеха.)

Почему нельзя рвать первоцветы? (Их мало, они быстро исчезают.)

📌 Дополнительная деятельность:

Нарисовать первоцветы.

Сделать аппликацию из цветной бумаги.

Рассмотреть живые цветы (если есть возможность).

Итог:

Занятие помогает детям познакомиться с первоцветами, развивает интерес к природе и формирует бережное отношение к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром по теме "Ранняя весна" в первой младшей группе

в гости к детям приходит зайчик и приглашает прогуляться по весеннему лесу. На пути им встречается много интересного....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе На тему: «Мы сажаем лук»

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Весна пришла"

Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательные:·        формиро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»)

Тема:  «Весна в природе» С применением технологий:Технология исследовательской деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология проектной деятельностиЗдоровье сберегающ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Весна пришла»

Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи: Образовательные:Формировать у детей начальные представления о весне и с...