Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по познанию окружающего мира. Первоцветы – первые вестники весны.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Первоцветы – первые вестники весны»
Возраст: 2-3 года
Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, формировать представление о первоцветах, развивать интерес к природе и бережное отношение к ней.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность (НОД) по познанию окружающего мира. Первоцветы – первые вестники весны.
Тема: «Первоцветы – первые вестники весны»
Возраст: 2-3 года
Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, формировать представление о первоцветах, развивать интерес к природе и бережное отношение к ней.
Ход занятия
1. Вводная часть (мотивация и настрой)
Педагог показывает детям картинку весеннего леса с первыми цветами и задаёт вопросы:
Ребята, посмотрите, что изображено на картинке? (Лес, поляна, цветы.)
Какое сейчас время года? (Весна.)
А какие цветочки появляются самыми первыми? (Если дети затрудняются, воспитатель показывает изображения первоцветов: подснежника, мать-и-мачехи, пролески.)
2. Основная часть (знакомство с первоцветами)
✅ Беседа «Кто первый просыпается весной?»
Весной, когда снег ещё не совсем растаял, появляются первоцветы.
Они маленькие, но очень красивые и нежные.
Первоцветы растут там, где солнце уже пригрело землю.
Давайте познакомимся с первыми цветочками!
✅ Рассказ о первоцветах (с показом картинок или макетов цветов):
Подснежник – белый цветочек, растёт в лесу.
Мать-и-мачеха – жёлтый цветок, похож на солнышко, растёт на полянках.
Пролеска – голубой цветочек, любит влажную землю.
📌 Закрепление: Дети повторяют названия цветов за педагогом.
✅ Физкультминутка "Цветочки расцветают" (Дети выполняют движения по тексту.)
Под снегом спали цветочки, цветочки, (Присели, наклонили головы.)
Но солнце пригрело – и встали листочки. (Медленно встают, поднимают руки вверх.)
Тянулись, тянулись к весеннему свету, (Тянутся на носочках.)
И вот расцвели – и радуют лето! (Разводят руки в стороны, улыбаются.)
✅ Дидактическая игра "Найди первоцвет"
(Педагог показывает несколько картинок, среди которых есть первоцветы и другие цветы.)
Дети находят первоцветы и называют их.
Можно предложить раскладывать цветы по цвету (белые, жёлтые, синие).
3. Заключительная часть (итог занятия)
Какие цветы расцветают самыми первыми?
Как называется белый цветок, который растёт в лесу? (Подснежник.)
Какой цветочек жёлтый, похож на солнышко? (Мать-и-мачеха.)
Почему нельзя рвать первоцветы? (Их мало, они быстро исчезают.)
📌 Дополнительная деятельность:
Нарисовать первоцветы.
Сделать аппликацию из цветной бумаги.
Рассмотреть живые цветы (если есть возможность).
Итог:
Занятие помогает детям познакомиться с первоцветами, развивает интерес к природе и формирует бережное отношение к ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром по теме "Ранняя весна" в первой младшей группе
в гости к детям приходит зайчик и приглашает прогуляться по весеннему лесу. На пути им встречается много интересного....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе На тему: «Мы сажаем лук»
Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Весна пришла"
Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательные:· формиро...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ в первой младшей группе НА ТЕМУ: "ЗАГОРЕЛСЯ КОШКИН ДОМ"
Познакомить детей с элементарными правилами противопожарной безопасности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания окружающего мира в младшей группе «В гостях у комнатных растений»
Конспект проведения занятия...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (В рамках краткосрочного проекта «Весна пришла!»)
Тема: «Весна в природе» С применением технологий:Технология исследовательской деятельностиЛичностно-ориентированные технологииТехнология проектной деятельностиЗдоровье сберегающ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Весна пришла»
Цель: Развитие познавательной активности детей, формирование знаний о сезонных изменениях в природе, происходящих весной.Задачи: Образовательные:Формировать у детей начальные представления о весне и с...