Проект "Я - исследователь " тема: "Для чего лисе хвост"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Исследовательский проект об изучении значения хвоста лисы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 145.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»
ул. Калинина, д.12, с. Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629365 т. (34940) 2 32 20, тел./факс (34940) 2 38 17,
Творческий проект муниципального тура Ямало-Ненецкого регионального
тура Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
ТЕМА: «Для чего лисе хвост».
Секция: Естественнонаучная: Живая природа.
Творческий участник: Абдулова Зумруд Шахид кызы
Руководитель: Биккинина Руза Илхамовна
с. Газ- Сале
2022 г.
I. Введение.
У лисицы не напрасно
Белый кончик на хвосте.
Этот кончик виден ясно
В самой темной темноте.
Ночь стоит в лесу густом,
Слышен шорох под кустом:
Ходят хвостиком лисята
За лисицыным хвостом…
И никто из них в сторонку
Не отходит в темноте:
Ведь у каждого лисенка
Белый кончик на хвосте.
В.Орлова
Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Знакомство с природой будет неполным, если не рассказывать и не повышать интерес ребенка о животных.
Цель :
Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи :
- Создать условия для формирования у детей представлений о взаимосвязи жизнедеятельности животных со средой обитания.
- Обеспечить условия для развития навыков поисковой деятельности.
- Способствовать формированию социально-коммуникативных навыков со взрослыми и ровесниками.
- Подобрать материал по интересующей теме.
Объект исследования: лиса.
Предмет исследования: образ жизни лисы.
Методы исследования:
1. Сбор информации в интернете, чтение художественной литературы о диких животных и среде их обитания, беседа «Что мы знаем о лисе».
2. Изучение литературы по теме исследования.
3. Анализ собранного материала.
4. Структурирование работы.
Придя в детский сад после зимних каникул Вадим стал рассказывать о том, что ездил с родителями в зоопарк и видел там лису. Она ему очень понравилась. Вадим был восхищен рыжей красавицей. Больше всего его поразил большой, пушистый хвост с белым кончиком.
Ребята спросили: «Интересно, а для чего лисе такой хвост ?»
Вадим ответил: «Ну конечно же для красоты !»
Даша З. ответила: «Вы что, совсем не знаете? Лиса укрывается своим хвостом в зимние холода !»
Тогда ребята и задумались: для чего же все-таки лисе такой хвост ?
Проблема:
Каково значение хвоста в жизни лисы?
Гипотеза:
Хвост нужен лисе для красоты.
Цель исследования (детская):
Узнать, для чего лисе хвост.
Задачи (детские):
- Надо спросить у взрослых, родителей ;
- Подумать самим;
Попросить прочитать книги о лисе, сказки, посмотреть познавательные фильмы и мультфильмы;
- Рассказать детям о своих открытиях.
А Зумруд решила узнать все о лисе с помощью мамы и двоюродных братьев и сестер.
Лиса не настолько сильная и большая, чтобы нападать на крупную добычу. Ее подстерегает множество опасностей и врагов. Поэтому лисе приходится изобретать свои особые методы пропитания и выживания. Лисица просто состоит из уловок и хитростей – от кончика носа и до кончика хвоста. Она очень терпеливая, может долго преследовать добычу и догнать его. Она также терпеливо застывает в одной позе на многие часы, дожидаясь птицу. Может притвориться мертвой. Лисы не прочь занять другие жилища. Постоянной норы у лисы нет. Они живут на одном месте только в период выкармливания потомства. Лиса – самое хитрое животное, даже хвост обманщик.
Хвост для любого животного – это очень важный рабочий орган. Для лисы большой и пушистый хвост представляет главную гордость и особую ценность.
Хвост – одеяло.
Лиса использует хвост как одеяло – зимой выкапывает ямку в снегу, сворачивается калачиком, а хвостом прикрывает нос, чтобы не замерз. Еще она использует свой хвост как теплую подстилку и как подушку.
Хвост – маяк.
Хвост лисы помогает лисятам в темное время суток не потеряться. На кончике хвоста есть белое пятнышко, которое светится в темноте. Так лисята всегда видят маму. Еще лисята, чтобы не потеряться, цепляются за хвост мамы при движении.
Хвост – спасение.
С помощью хвоста лиса способна легко перейти через овраг или ключ по упавшему дереву. Благодаря ему она хорошо приземляется в прыжке, никогда не упадет в воду или в пропасть.
Хвост – руль.
Уходя от погони, лиса резко петляет, прыгая то влево, то вправо, то назад. Так она пытается сбить с толку своих преследователей. А хвост, касаясь снега, стирает следы рыжей плутовки.
Хвост – ароматизатор.
Хвост лисицы пахнет фиалками. У корня хвоста лис находятся железы, секрет которых источает запах, напоминающий аромат фиалки. Особенно активны они в брачный период.
Хвост – помощник.
Хвост помогает лисе стоять на задних лапах, держать нос по ветру, чтобы учуять запах мышей.
Вывод:
Хвост лисе нужен не только для красоты. Она использует хвост как руль, убегая от собак и при добычи пищи. Хвост служит теплым одеялом в холодное время. Он помогает лисятам не потеряться в темное время суток. Помогает хорошо приземляться в прыжке, не утонуть в воде и не упасть в пропасть. Для того, чтобы лисята могли зацепиться за него ( это распространено не только у лисы, но и у многих хвостатых животных).
Природа и ее творения совершенны.
IV. Список источников информации:
1. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост. Жуковская Р.Н. и Пеньковская Л.А.: М., «Просвещение», 1976 г.
2. Шесталов Ю. Сначала была сказка. Повесть, стихи, сказки, загадки, песни. Ленинград «Детская литература». 1985.
3. Пословицы и поговорки о лисе.
4. Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....

Игра-драматизация «Как лиса хвост потеряла».
Игра-драматизация «Как лиса хвост потеряла».(авторская разработка) Действующие лица:Лиса5 зайчатВолкМедведьБелочкаЛиса, Волк и Медведь собираются на полянке, где на дереве висит больш...

ПРОЕКТ «Юный исследователь» «Для чего я ношу очки?» подготовительная группа
ПРОЕКТ«Для чего я ношу очки?»...

ПРОЕКТ «Юный исследователь» «Для чего я ношу очки?»
Предмет исследования: линзаЦель: Узнать, чем отличается обычное стекло в окне от стекла в оправе.Задачи.Расширить представления о свойствах линзы.Развивать познавательный интерес, мыслительную деятель...

Проект "Я - исследователь" тема: "Магнит - волшебный камень"
Исследовательский проект в старшей группе о свойствах магнита....

Проект "Я - исследователь" тема: "Как ты прекрасен, северный олень!"
Исследовательский проект о среде обитания, питании и значении оленя в жизни народов Севера....

