Проект "Я - исследователь " тема: "Для чего лисе хвост"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Биккинина Руза Илхамовна

Исследовательский проект об изучении значения хвоста лисы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya-issledovatel.docx145.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»

ул. Калинина, д.12, с. Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629365 т. (34940) 2 32 20, тел./факс (34940) 2 38 17,

Творческий проект муниципального тура Ямало-Ненецкого регионального

тура Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

ТЕМА: «Для чего лисе хвост».

Секция: Естественнонаучная: Живая природа.

Творческий участник: Абдулова Зумруд Шахид кызы

Руководитель: Биккинина Руза Илхамовна

с. Газ- Сале

2022 г.

I. Введение.

У лисицы не напрасно

Белый кончик на хвосте.

Этот кончик виден ясно

В самой темной темноте.

Ночь стоит в лесу густом,

Слышен шорох под кустом:

Ходят хвостиком лисята

За лисицыным хвостом…

И никто из них в сторонку

Не отходит в темноте:

Ведь у каждого лисенка

Белый кончик на хвосте.

В.Орлова

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Знакомство с природой будет неполным, если не рассказывать и не повышать интерес ребенка о животных.

Цель :

Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи :

  1. Создать условия для формирования у детей представлений о взаимосвязи жизнедеятельности животных со средой обитания.
  2. Обеспечить условия для развития навыков поисковой деятельности.
  3. Способствовать формированию социально-коммуникативных навыков со взрослыми и ровесниками.
  4. Подобрать материал по интересующей теме.

Объект исследования: лиса.

Предмет исследования: образ жизни лисы.

Методы исследования:

1. Сбор информации в интернете, чтение художественной литературы о диких животных и среде их обитания, беседа «Что мы знаем о лисе».

2. Изучение литературы по теме исследования.

3. Анализ собранного материала.

4. Структурирование работы.

Придя в детский сад после зимних каникул Вадим стал рассказывать о том, что ездил с родителями в зоопарк и видел там лису. Она ему очень понравилась. Вадим был восхищен рыжей красавицей. Больше всего его поразил большой, пушистый хвост с белым кончиком.

Ребята спросили: «Интересно, а для чего лисе такой хвост ?»

Вадим ответил: «Ну конечно же для красоты !»

Даша З. ответила: «Вы что, совсем не знаете? Лиса укрывается своим хвостом в зимние холода !»

Тогда ребята и задумались: для чего же все-таки лисе такой хвост ?

Проблема:

Каково значение хвоста в жизни лисы?

Гипотеза:

Хвост нужен лисе для красоты.

Цель исследования (детская):

Узнать, для чего лисе хвост.

Задачи (детские):

- Надо спросить у взрослых, родителей ;

- Подумать самим;

Попросить прочитать книги о лисе, сказки, посмотреть познавательные фильмы и мультфильмы;

- Рассказать детям о своих открытиях.

А Зумруд решила узнать все о лисе с помощью мамы и двоюродных братьев и сестер.

Лиса не настолько сильная и большая, чтобы нападать на крупную добычу. Ее подстерегает множество опасностей и врагов. Поэтому лисе приходится изобретать свои особые методы пропитания и выживания. Лисица просто состоит из уловок и хитростей – от кончика носа и до кончика хвоста. Она очень терпеливая, может долго преследовать добычу и догнать его. Она также терпеливо застывает в одной позе на многие часы, дожидаясь птицу. Может притвориться мертвой. Лисы не прочь занять другие жилища. Постоянной норы у лисы нет. Они живут на одном месте только в период выкармливания потомства. Лиса – самое хитрое животное, даже хвост обманщик.

Хвост для любого животного – это очень важный рабочий орган. Для лисы большой и пушистый хвост представляет главную гордость и особую ценность.

Хвост – одеяло.

Лиса использует хвост как одеяло – зимой выкапывает ямку в снегу, сворачивается калачиком, а хвостом прикрывает нос, чтобы не замерз. Еще она использует свой хвост как теплую подстилку и как подушку.

Хвост – маяк.

Хвост лисы помогает лисятам в темное время суток не потеряться. На кончике хвоста есть белое пятнышко, которое светится в темноте. Так лисята всегда видят маму. Еще лисята, чтобы не потеряться, цепляются за хвост мамы при движении.

Хвост – спасение.

С помощью хвоста лиса способна легко перейти через овраг или ключ по упавшему дереву. Благодаря ему она хорошо приземляется в прыжке, никогда не упадет в воду или в пропасть.

Хвост – руль.

Уходя от погони, лиса резко петляет, прыгая то влево, то вправо, то назад. Так она пытается сбить с толку своих преследователей. А хвост, касаясь снега, стирает следы рыжей плутовки.

Хвост – ароматизатор.

Хвост лисицы пахнет фиалками. У корня хвоста лис находятся железы, секрет которых источает запах, напоминающий аромат фиалки. Особенно активны они в брачный период.

Хвост – помощник.

Хвост помогает лисе стоять на задних лапах, держать нос по ветру, чтобы учуять запах мышей.

Вывод:

Хвост лисе нужен не только для красоты. Она использует хвост как руль, убегая от собак и при добычи пищи. Хвост служит теплым одеялом в холодное время. Он помогает лисятам не потеряться в темное время суток. Помогает хорошо приземляться в прыжке, не утонуть в воде и не упасть в пропасть. Для того, чтобы лисята могли зацепиться за него ( это распространено не только у лисы, но и у многих хвостатых животных).

Природа и ее творения совершенны.

IV. Список источников информации:

1. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост. Жуковская Р.Н. и Пеньковская Л.А.: М., «Просвещение», 1976 г.

2. Шесталов Ю. Сначала была сказка. Повесть, стихи, сказки, загадки, песни. Ленинград «Детская литература». 1985.

3. Пословицы и поговорки о лисе.

4. Интернет- ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....

Игра-драматизация «Как лиса хвост потеряла».

Игра-драматизация «Как лиса хвост потеряла».(авторская разработка) Действующие лица:Лиса5 зайчатВолкМедведьБелочкаЛиса, Волк и Медведь собираются на полянке, где на дереве висит больш...

Тема занятия: «Для чего животным хвосты»

Познавательное развитие. «Ознакомление с миром природы»....

ПРОЕКТ «Юный исследователь» «Для чего я ношу очки?»

Предмет исследования: линзаЦель: Узнать, чем отличается обычное стекло в окне от стекла в оправе.Задачи.Расширить представления о свойствах линзы.Развивать познавательный интерес, мыслительную деятель...

Проект "Я - исследователь" тема: "Магнит - волшебный камень"

Исследовательский проект в старшей группе о свойствах магнита....

Проект "Я - исследователь" тема: "Как ты прекрасен, северный олень!"

Исследовательский проект о среде обитания, питании и значении оленя в жизни народов Севера....