конспект образовательной деятельности " Спасем планету"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 132
Конспект
образовательной деятельности в подготовительной группе
« Спасение планеты»
Тюмень-2023
Цель: Формирование у детей экологической культуры
Задачи:
Образаовательные:
-Закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе;
-Учить устанавливать причинно-следственные связи в природе
-Закрепить знания о вторсырье
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;
-Развивать умение делать выводы и умозаключения
-Развивать слуховое внимание, мышление;
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе
Предварительная работа:
-Беседы на тему экологии
-Знакомство с профессией эколог
-Чтение экологических сказок
-Рассматривание иллюстраций на экологическую тему
-Просмотр презентаций и фильмов по экологии
Оборудование:
Проектор и доска, видеозапись обращения за помощью, видеопрезентация,муз.ролик космического пространства, фонограмма звука пуска ракеты и сигнала SOS , картинки с изображением живой и неживой природы, изображения стволов разных деревьев и листочки к ним, игра «Сортировка мусора», заготовки для изготовления экологических знаков.
Раздаточный материал:
Стаканчики с водой смешанной с землей или песком, пустые стаканчики, ложечки или палочки, воронки, ватные диски
Конспект НОД « Спасение планеты»
Дети здороваются с гостями.
- Ребята, отгадайте загадку:
Он природу охраняет,
Нам здоровье сберегает.
Окружающий мир дорог.
Его профессия…..( эколог)
-Кто такие экологи? ( Те, кто занимается охраной природы)
-А что такое природа?
-Для чего нужно охранять природу?
-Ребята, у меня есть картинки, что на них изображено?( природа) Помогите мне разделить их на 2 группы
Д/и « Живое- неживое»
- Почему распределили картинки именно таким образом? ( в одной группе живая природа, в другой неживая)
- А что относится к живой природе?
Д/и « Не ошибись» ( Воспитатель называет объекты природы. На названия объектов живой природы дети шагают, неживой- стоят)
Раздается сигнал SOS
-Ребята, кто знает, что это за сигнал?
На экране инопланетянин с просьбой о помощи:
Здравствуйте, жители планеты Земля. К вам обращаются жители планеты Титан. Нам очень нужна ваша помощь! Наша планета в большой опасности!!! На ней погибает все живое: и звери, птицы, и растения. Помогите нам, пожалуйста, спасти нашу планету- наш общий дом!
- Я предлагаю вам помочь жителям планеты. На чем мы можем к ним отправиться? ( На ракете)
- Тогда одеваем скафандры( имитируют движения). Начинаем обратный отсчет!( счет от 10 до 1)
Пуск!( звук запуска ракеты)
Во время полета звучит космическая музыка, на экране космическое пространство. Дети изображают невесомость.
-Посмотрите направо в иллюминатор. Что вы видите? Посмотрите налево. Посмотрите, не видно ли нужной нам планеты? ( На экране появляется грязная планета, дети определяют что нам туда).
-Почему вы решили, что именно эта планет Титан?( Она грязная, на ней все погибнет, ей нужна помощь)
- Тогда идем не посадку!( Присаживаемся)
Слайд с грязным воздухом
-Кажется планете действительно нужна помощь! Мне кажется даже дышать здесь тяжелее. Как вы думаете почему?( воздух грязный). Можно дышать таким воздухом? Почему он стал таким грязным?
-Как помочь жителям? Что надо делать, чтобы воздух был чище?( ответы детей)
- Давайте поможем жителям, озеленим их планету
Д/и « С какого дерева листок» ( На ватмане изображения стволов деревьев: береза, осина, дуб. Дети делятся на 3 подгруппы. У каждой подгруппы свое дерево. Подбирают и наклеивают правильные листочки).
-Что еще необходимо для жизни, кроме чистого воздуха? ( вода)
-Кому на планете нужна вода?
Слайд с грязными водоемами
-Посмотрите, что стало с водоемами. Пригодна такая вода для жизни? Почему?
-Почему водоемы стали такими грязными?
-Как сохранить водоемы чистыми?
- Я предлагаю провести вам опыт и проверить: действительно ли фильтры помогают очистить воду.
Опыт: На столах стаканчики с грязной водой (Вода с песком, землей). Дети перемешивают ложечкой осевшую землю и переливают через воронку с ватным диском-фильтром в пустой стаканчик.
- Какая вода получилась в стаканчике?
-Почему вода стала чистой?
-Какой вывод можно сделать?
- Чтобы планета и все живое на ней не погибло, нужны не только чистые вода и воздух.
Слайд с мусором
Посмотрите сколько вокруг мусора! Вредит ли мусор природе? Какой вред он приносит?
- Давайте поможем жителям планеты избавиться от мусора и научим правильно его утилизировать. Расскажите как правильно выбрасывать мусор, что бы он не вредил природе( сортировать)
Д/ и « Убираем мусор» (сортировка мусора по контейнерам)
-Как вы думаете, помогли мы жителям планеты? Чему мы их научили?
- А чтобы они не забыли все правила охраны природы, мы с вами сейчас сделаем для них экологические знаки. ( Дети подходят к столам, выбирают картинку о правилах поведения в природе и наклеивают ее на красный или зеленый круг- запрещающие и разрешающие знаки).
- Вот такая инструкция по охране окружающей среды у нас получилась.( Сворачиваем в рулончик и оставляем жителям планеты).
-Сейчас пора возвращаться на Землю. Начинаем обратный отсчет, пуск!
Звучит космическая музыка, на экране космическое пространство. Появляется изображение Земли.
- А вот и наша с вами планета. Идем на посадку!
Рефлексия: Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Спасем свой город от мусора" с детьми старшей группы
Цель: формирование знаний детей о значимости чистоты улиц города, и о роли человека в поддержании ее. Задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном исп...
Конспект образовательной деятельности по речевому направлению «Спасем гласные звуки» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: закрепление и расширение представлений о гласных звуках «А», «О», «У», «И», «Э».Задачи:v закреплять умения определять положение ...

Конспект образовательной деятельности "Спасаем обитателей Фиолетового леса"
Развивающие игры Воскобовича...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасем нашу планету»
quot;Спасем нашу планету"...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Планета чудес – Звездная страна»
Цель:Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Возрастная группа:Средняя группа...

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет Экологическая акция «Спасем планету добрыми делами»
Формирование экологического сознания детей через осознание источников опасности для природы и способов деятельности человека для решения экологических проблем....
