конспект образовательной деятельности " Спасем планету"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasem_planetu.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 132

Конспект

образовательной деятельности в подготовительной группе

« Спасение планеты»

Тюмень-2023

Цель: Формирование у детей экологической культуры

Задачи:

Образаовательные:

-Закрепить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе;

-Учить устанавливать  причинно-следственные связи в природе

-Закрепить знания о вторсырье

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;

-Развивать умение делать выводы и умозаключения

-Развивать слуховое внимание, мышление;

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к природе

Предварительная  работа:

-Беседы на тему экологии

-Знакомство с профессией эколог

-Чтение экологических сказок

-Рассматривание иллюстраций на экологическую тему

-Просмотр презентаций и фильмов по экологии

Оборудование:

Проектор и доска, видеозапись обращения за помощью, видеопрезентация,муз.ролик космического пространства, фонограмма звука пуска ракеты и сигнала SOS , картинки с изображением живой и неживой природы, изображения стволов разных деревьев и листочки к ним, игра «Сортировка мусора», заготовки для изготовления экологических знаков.

Раздаточный материал:

Стаканчики с водой смешанной с землей или песком, пустые стаканчики, ложечки или палочки, воронки, ватные диски

Конспект НОД « Спасение планеты»

Дети здороваются с гостями.

- Ребята, отгадайте загадку:

      Он природу охраняет,

      Нам здоровье сберегает.

      Окружающий мир дорог.

      Его профессия…..( эколог)

-Кто такие  экологи? ( Те, кто занимается охраной природы)

-А что такое природа?

-Для чего нужно охранять природу?

-Ребята, у меня есть картинки, что на них изображено?( природа) Помогите мне разделить их на 2 группы

     Д/и « Живое- неживое»

- Почему распределили картинки именно таким образом? (  в одной группе живая природа, в другой неживая)

- А что относится к живой природе?

    Д/и « Не ошибись» ( Воспитатель называет объекты природы. На названия объектов живой природы дети шагают, неживой- стоят)

Раздается сигнал SOS

-Ребята, кто знает, что это за сигнал?

На экране инопланетянин с просьбой о помощи:

Здравствуйте, жители планеты Земля. К вам обращаются жители планеты Титан. Нам очень       нужна ваша помощь! Наша планета в большой опасности!!! На ней погибает все живое: и звери,  птицы, и растения. Помогите нам, пожалуйста, спасти нашу планету- наш общий дом!

- Я предлагаю вам помочь жителям планеты. На чем мы можем к ним отправиться? (  На ракете)

- Тогда одеваем скафандры( имитируют движения). Начинаем обратный отсчет!( счет от 10 до 1)

Пуск!( звук запуска ракеты)

Во время полета звучит космическая музыка, на экране космическое пространство. Дети изображают невесомость.

-Посмотрите направо в иллюминатор. Что вы видите? Посмотрите налево. Посмотрите, не видно ли нужной нам планеты? ( На экране появляется грязная планета, дети определяют что нам туда).

-Почему вы решили, что именно эта планет Титан?( Она грязная, на ней все погибнет, ей нужна помощь)

- Тогда идем не посадку!( Присаживаемся)

Слайд с грязным воздухом

-Кажется планете действительно нужна помощь! Мне кажется даже дышать здесь тяжелее. Как вы думаете почему?( воздух грязный). Можно дышать таким воздухом? Почему он стал таким грязным?

-Как помочь жителям? Что надо делать, чтобы воздух был чище?( ответы детей)

- Давайте поможем жителям, озеленим их планету

   Д/и «  С какого дерева листок» ( На ватмане изображения стволов деревьев: береза, осина, дуб. Дети делятся на 3 подгруппы. У каждой подгруппы свое дерево. Подбирают и наклеивают правильные листочки).

-Что еще необходимо для жизни, кроме чистого воздуха? ( вода)

-Кому на планете нужна вода?

Слайд с грязными водоемами

-Посмотрите, что стало с водоемами. Пригодна такая вода для жизни? Почему?

-Почему водоемы стали такими грязными?

-Как сохранить водоемы чистыми?

- Я предлагаю провести вам опыт и проверить: действительно ли фильтры помогают очистить воду.

 Опыт: На столах стаканчики с грязной водой (Вода с песком, землей). Дети перемешивают ложечкой осевшую землю и переливают через воронку с ватным диском-фильтром в пустой стаканчик.

- Какая вода получилась в стаканчике?

-Почему вода стала чистой?

-Какой вывод можно сделать?

- Чтобы планета и все живое на ней не погибло, нужны не только чистые вода и воздух.

Слайд с мусором

Посмотрите сколько вокруг мусора! Вредит ли мусор природе? Какой вред он приносит?

- Давайте поможем жителям планеты избавиться от мусора и научим правильно его утилизировать. Расскажите как правильно выбрасывать мусор, что бы он не вредил природе( сортировать)

  Д/ и « Убираем мусор» (сортировка мусора по контейнерам)

-Как вы думаете, помогли мы жителям планеты? Чему мы их научили?

- А чтобы они не забыли все правила охраны природы, мы с вами сейчас сделаем для них экологические знаки. ( Дети подходят к столам, выбирают картинку о правилах поведения в природе и наклеивают ее на красный или зеленый круг- запрещающие и разрешающие знаки).

- Вот такая инструкция по охране окружающей среды у нас получилась.( Сворачиваем в рулончик и оставляем жителям планеты).

-Сейчас пора возвращаться на Землю. Начинаем обратный отсчет, пуск!

Звучит космическая музыка, на экране космическое пространство. Появляется изображение Земли.

- А вот и наша с вами планета. Идем на посадку!

Рефлексия: Что вам больше всего понравилось в сегодняшнем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Спасем свой город от мусора" с детьми старшей группы

Цель: формирование знаний детей о значимости чистоты улиц города, и о роли человека в поддержании ее. Задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном исп...

Конспект образовательной деятельности по речевому направлению «Спасем гласные звуки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  закрепление и расширение представлений о гласных звуках «А», «О», «У», «И», «Э».Задачи:v закреплять умения определять положение ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Планета чудес – Звездная страна»

Цель:Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Возрастная группа:Средняя группа...

Конспект на тему "Спасем планету нашу"

Конспект на тему " Спасем планету нашу"...

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет Экологическая акция «Спасем планету добрыми делами»

Формирование экологического сознания детей через осознание источников опасности для природы и способов деятельности человека для решения экологических проблем....