Конспект НОД "Знакомство с насекомыми в средней группе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель занятия: закрепление у детей представления о насекомых
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.
закрепить знания об образовании уменьшительных форм существительных умение подбирать к имени существительному, глагол, подходящий по смыслу.
Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, связную речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Воспитательные : воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание картинок насекомых, иллюстраций в энциклопедии, в детских книгах; чтение художественной литературы, придумывание и отгадывание загадок, рисование насекомых, изготовление из природного материала насекомых, лепка из пластилина насекомых.
Словарная работа: слова- «брюшко», пыльца, опылять.
Методы и приёмы: беседы, рассказы, наблюдение, рассматривание насекомых на прогулках, в иллюстрациях книг, подражательные упражнения, дидактические игры.
Планируемый результат:
Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк…….) Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела,
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром: «Беседа о насекомых»
Цель занятия: закрепление у детей представления о насекомых
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.
закрепить знания об образовании уменьшительных форм существительных умение подбирать к имени существительному, глагол, подходящий по смыслу.
Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, связную речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
Воспитательные : воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание картинок насекомых, иллюстраций в энциклопедии, в детских книгах; чтение художественной литературы, придумывание и отгадывание загадок, рисование насекомых, изготовление из природного материала насекомых, лепка из пластилина насекомых.
Словарная работа: слова- «брюшко», пыльца, опылять.
Методы и приёмы: беседы, рассказы, наблюдение, рассматривание насекомых на прогулках, в иллюстрациях книг, подражательные упражнения, дидактические игры.
Планируемый результат:
Дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, паук, гусеница, червяк…….) Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, ног, наличие крыльев), способов передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет). Знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям, находить сходство и различия. У детей должно развиваться чувство бережного отношения к живым объектам и в целом к природе.
Оборудование: иллюстрации насекомых, мяч
Перечень методической литературы: Крылова Н.М. «Детский сад – Дом радости; О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений»
Перечень художественной литературы: К.И. Чуковский «Стрекоза и муравей», «Тараканище», П.И. Мариковский «Друзья –насекомые», Ю.Коваль «Паша и бабочки»
Ход занятия:
Организационный момент:
Ребята и воспитатель встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И гостям мы улыбнёмся, скажем «Здравствуйте!»
Ребята, к нам в группу попал паучок. Он собрался плести сети. Вам интересно узнать, кто может попасться в сети к нему.? Если мы отгадаем загадки , то поможем живым существам избежать ловушки.
1.Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и мёд и воск
Людям всем она мила, а зовут её (пчела)
2.У неё четыре крыла, тело тонкое словно стрела
Насекомых ртом хватает, есть огромные глаза
Называют её (стрекоза)
3.Он работник настоящий ,очень, очень работящий
Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом
Без работы хоть убей, жить не может (муравей)
4.Она легка, красива, изящна, легкокрыла
Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок (бабочка).
5.Не жужжу, когда сижу, не жужжу ,когда хожу
Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь на жужжусь (жук)
6.Всех жучков она милей, спинка алая на ней
А на ней кружочки, чёрненькие точки(божья коровка)
7.Целый день она летает, всем надоедает
Ночь настаёт, тогда перестаёт(муха)
8.Те,с кем рядом я жужжала, помнят у меня есть жало
И на брюшке полоса, потому, что я (оса)
- Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.
Дети: это насекомые.
Воспитатель: А где живут насекомые?
(Ответы детей)
Воспитатель: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде. Стрекоза живет рядом с водоёмами. Бабочки, кузнечики живут на лугах. Таракан живет в доме рядом с человеком и т.д.
А узнать , кто как передвигается поможет нам игра «Угадай, что делает?»
Цель: подбор к имени существительного, глагола, подходящего по смыслу.
Проводится с помощью выставленного картинного материала. или мяча
Бабочка …. порхает,
Кузнечик….прыгает ,
Жук …ползает,
Шмель …летает.
Воспитатель: Чем питаются насекомые?
(Ответы детей : цветочным нектаром, листьями растений, крупные насекомые питаются более мелкими)
Воспитатель: это насекомые, значит они чем – то похожи? Чем они отличаются от других лесных жителей? Что у них общее? По каким признакам можно их определить?
(Ответы детей: У них 6 лап, голова, крылышки, брюшко)
Воспитатель: Какие насекомые приносят пользу людям?
Многие растения размножаются только благодаря опылению насекомыми. А мы — получаем урожаи! Пчелы дают мед
Воспитатель:А какие вредные насекомые для человека?
(Ответы детей: Муха, комар, гусеница)
Какой от них вред?
(Ответы детей: Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)
Воспиталь: А какую приносят насекомые пользу природе? Назовите полезных насекомых? (Ответы детей: Бабочка, пчела, муравей, стрекоза, божья коровка, кузнечик)
Воспитатель:
-Какие насекомые жужжат?
(жуки, шмели, пчелы, мухи, стрекозы, осы)
-Какие пищат? (комары)
— Какие стрекочут? (кузнечики)
— А бабочка? (не издает звука)
Артикуляционная гимнастика:
Жу – жу – жу жжужит пчела- Хороши мои дела.
Зу – зу – зу комар пищит-Укусить скорей спешит.
Уф – уф –уф как паровоз шмель пыхтит
Жук жужжит гу- жу –гу – жу- Я любого разбужу
Воспитатель: Есть насекомые, которые относятся к хищным: стрекоза, кузнечик, божья коровка. Почему их называют хищными? (Ответы детей: они питаются другими насекомыми)
Божьи коровки уничтожают тлю и других опасных вредителей культурных растений
Стрекоза питается комарами, мошками и некоторыми другими мелкими вредителями. Стрекозы вылавливают их на лету.
Кузнечик питается мелкими вредителями растений, оказывая тем самым пользу.
Воспитатель: Ребята, есть ли у насекомых враги?
Дети: Есть.
Воспитатель: Кто?
Дети: Птицы, люди, животные.
Воспитатель: Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание на окраску насекомых). Почему кузнечик зеленый?
Почему майский жук коричневый?
Дети: Кузнечик живет в траве, майский жук на ветках деревьев.
Воспитатель: Зачем им нужна такая окраска?
Дети: Защищаться от врагов, прятаться.
Физкультминутка:
А теперь давайте превратимся в кузнечика
«Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.
Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали.
Выше-выше веселей прыгай на носках скорей».
Дидактическая игра: «Назови ласково»
А как можно ласково назвать комара?
Комар-комарик
Жук-жучок
Пчела-пчёлка
Усы-усики
Лапы-лапки
Муравей-муравьишка
Стрекоза-стрекозка
Муха-мушка
Воспитатель: Насекомые это хорошо или плохо?
Воспитатель: - Нельзя однозначно сказать, что насекомые это только хорошо или только плохо.
Что произойдёт с природой, если исчезнут насекомые? Исчезнут и растения , погибнут птицы, потому что они питаются насекомыми. В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое занимает свое место в природе. За ними можно наблюдать, ими можно любоваться.
Воспитатель: Ребята, а почему не надо трогать, обижать насекомых?
Дети: Они живые.
Воспитатель: Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они жужжат.
Природе все нужны и послушайте об этом стихотворение.
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки.
Природа – всем им жизнь дала,
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути
– Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
Продуктивная деятельность:
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас сделаем из пластилина божью коровку, но сначала надо сделать гимнастику для наших пальчиков:
Божья коровка
-По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки»)
-На ней красная рубашка (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.)
-Маленькая крошка(правой рукой погладить «божью коровку»)
-На спине горошки (указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Кому мы помогли избежать ловушки?
О ком мы сегодня говорили? Каких полезных насекомых знаем? Какую пользу приносят насекомые природе, человеку?
Сейчас мы пойдем на прогулку и посмотри, какие насекомые живут на нашем участке.
- Спасибо скажем мы не раз, всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить, как хорошо уметь дружить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «В мире насекомых» (в средней группе)
Конспект занятия на тему «В мире насекомых»(в средней группе) Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "насекомые"
конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе "насекомые".Открытое мероприятие для родителей....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы с ОНР по теме «Насекомые».
В представленном конспекте интегрируются задачи речевого и жудожественно-эстетического развития дошкольников средней группы с ОНР....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему «Насекомые. Путешествие муравья».
Путешествие вместе с детьми в мир насекомых.Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле); упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомы...

Конспект занятия по экологии «НАСЕКОМЫЕ» в средней группе
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Насекомые".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Насекомые»(Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Познавательное развитие...
