ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО на тему «Вторая жизнь бумаги»
материал по окружающему миру (средняя группа)

Ирина Николаевна Чередниченко

Воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных; познакомить с процессом изготовления бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_v_oblasti_poznavatel.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО +

на тему «Вторая жизнь бумаги»


Автор разработчик: Чередниченко Ирина Николаевна, воспитатель

ГБДОУ детского сада №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Возрастная направленность: средняя группа детского сада.

Длительность мероприятия: 20 минут.

Цель:воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных; познакомить с процессом изготовления бумаги.

 Задачи.

ОО Познавательное развитие .
-
познакомить с процессом изготовления бумаги из древесины
- формировать представление о значении деревьев в жизни людей.
-формировать чувства заботы о природе через бережное отношение к деревьям.
-формировать представление о вторичном использовании бумаги.

ОО Социально-коммуникативное развитие.
-
развивать умение анализировать, обобщать, делать простейшие выводы.
-
воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей, желание бережного использования бумаги.

ОО Речевое развитие .
-развивать речь, память детей.
-разгадывание загадок
- познакомить детей новыми словами(макулатура)

ОО Физическое развитие .
-формировать умение выполнять движение в соответствии с текстом.

Материалы:
иллюстрации/картинки изображен процесс изготовления бумаги.
-
 предметы из бумаги.

Ход деятельности:

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

1. Организацион-ный этап,

 7 мин.

Формирование интереса к содержанию занятия; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать.

Сообщение о предстоящей деятельности.

Чтение стихотворения

Приветствие, установление зрительного контакта. Организация образовательного пространства:

"Ладошки"

Ладошки «вверх»

Ладошки «вниз»

Ладошки «набок»

И сжали в кулачок

Ладошки вверх подняли

И «здравствуйте!»

Сегодня к нам в гости пришел Лесовичок. 

Лесовичок: Здравствуйте, дети! Я пришел к вам из нашего зеленого леса. Я слежу за чистотой и порядком в нем. Лес - это богатство нашей планеты, наш зелёный друг. Мы должны беречь и охранять его. Лес - это лёгкие Земли, которые дарят нам свежий воздух.

Лес – наш друг! 
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.

Педагог задает вопросы:

-про что стихотворение?

Дети встают в круг.

 

Ответы детей

2. Основная часть

Актуализация знаний и

начало выполнения

действий по задачам

12 мин

Формировать представление о значении деревьев в жизни людей,
формировать чувства заботы о природе через бережное отношение к деревьям. Познакомить с процессом изготовления бумаги из древесины,
формировать представление о вторичном использовании бумаги.

Смена вида деятельности, предупреждение

утомляемости.

На столе лежат различные предметы из бумаги

Отгадывание загадок про деревья

Рассматривание иллюстрации.

Физкультминутка.

Лесовичок: Ребята, посмотрите, что это за предметы я вам принес ? Что у них у всех общего? Из чего они сделаны?
-А что в вашей  группе есть из бумаги?
- А вы знаете, из чего сделана сама бумага?
- Да, все верно, бумагу изготавливают из деревьев. Это очень долгий, трудоёмкий и не простой процесс, о котором мы сейчас и поговорим.

Лесовичок: А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки:

Весною, летом, осенью, зимой -

Всегда на мне наряд зеленый мой. (Сосна, ель)

Белая красавица от ветра качается.

Черные брошки, на ветвях сережки. (Береза)

Вы рисуете на мне разные картинки,

Из меня вы мастерите белые снежинки. (Бумага)

Обхватить меня руками

Не удастся никому.

Вширь мой ствол растет с годами.

Двести лет я жить могу. (Дуб)

У реки расту я, детки,

До земли раскинув ветки. (Ива)

Зимой мои иголки опадают,

А к лету они снова вырастают. (Лиственница)

Лесовичок: А знаете ли вы, что для производства бумаги в мире ежегодно вырубается более 125 млн. деревьев - это целый огромный лес!
Педагог
: Дети, сейчас я вам покажу картинки, на которых изображен процесс изготовления бумаги.

Посмотрите, какой это трудоёмкий процесс. Как вы считаете, как мы должны относиться к изделиям из бумаги?

Давайте представим, если исчезнут деревья, то наша жизнь изменится до неузнаваемости.
Да, лес – это жизнь, без которой трудно жить всем живым существам.

Педагог: А сейчас давайте немного отдохнём. (физ. минутка)

Представим, что мы с вами настоящий бумажный комбинат, приготовьте свои ручки: (Дети встают рядом со стульями и выполняют движения вместе с педагогом в соответствии со стихотворным текстом.)

Физкультминутка:

Лесорубы дерево срубили 

На станке на части разделили Чурбачки на щепки порубили, 

И в растворе долго их варили. 

А потом всю жидкость отжимают, Валиком утюжат, сушат, гладят. 

Ответы на загадки

Дети рассматривают иллюстрацию, участвуют в диалоге.

Дети выполняют движение в соответствии с текстом.

Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин

Подведение итогов занятия, обобщение полученного ребенком опыта.

Беседа

Старичку-Лесовичку пора возвращаться в лес. Мы благодарим Вас за участие в нашей акции «Вторая жизнь бумаги»

Дети прощаются с Лесовичком.

. А для чего мы сегодня собрались все вместе?

- Ребята вам понравилось занятие?

-Что вы узнали на этом занятии?

- Что бумагу делают из дерева.

- Процесс изготовления бумаги из древесины и из макулатуры.

- Нужно бережно относиться к предметам, сделанным из бумаги.

- Бережно использовать бумагу.

- Беречь лес.

Высказываются по поводу полученной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная область: по Познавательному развитию в средней группе на тему «Вторая жизнь бумаги»

Знакомство детей с новым понятием "макулатура" причинами ее сбора. Связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Юные экологи». Возраст: 6-7 лет

Познакомить детей с новым способом очистки воды. Учить очищать загрязнённую воду; самостоятельно изготавливать фильтры для очистки воды с опорой на схему алгоритма действий....

Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»

Технологическая карта занятия  Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...

Технологическая карта занятия Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»

       Технологическая картаОбразовательная область: Речевое развитиеТема занятия: «Составляем ответы на вопросы по сказке «Лиса и Журавль»...

Технологическая карта занятия. Образовательная область «Познавательное развитие», младшая группа , тема: «Закреплять умение находить один и много предметов предметов в специально созданной обстановке»

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.Продолжать учить различать и называть круг и квадрат...