Конспект занятия по познавательному развитию " Путешествие по России" Подготовительная группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию
" Путешествие по России"
Подготовительная группа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
" Путешествие по России"
Подготовительная группа.
Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
Материалы: наглядно-дидактические пособия.
Предварительная работа:
1) беседы о своём городе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3) Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Усолье-Сибирское.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)
Здравствуй, небо, (Руки вверх)
Здравствуй, земля, (Приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)
Воспитатель:
Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!
Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.
Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)
Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.
- Ребятки, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.
Цена билета – одна улыбка!
(Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)
Дети проходят в салон автобуса, (который составлен из детских стульчиков) и занимают места, согласно номеру билета
Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»
Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)
- Я что такое глобус? (Маленькая модель Земли)
- Ребята, посмотрите, это карта России. (Карта расположена на мольберте)
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше! Поехали!
Остановка № 2: «Символы России»
У каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн.
Ребята, давайте посмотрим на первый государственный символ- герб.
• Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Полина П. сейчас расскажет нам стихотворение о гербе:
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Ребята, посмотрите на второй государственный символ-флаг.
• Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.
Что, ребята, означает белый цвет на флаге?
(Белый цвет означает мир, чистоту)
Что обозначает синий цвет?
(Синий цвет символ веры и верности)
А что обозначает красный цвет?
(Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество)
А сейчас София Л. нам расскажет стихотворение о флаге РФ:
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Третий государственный символ России-это гимн.
• Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков. (фото поэтов)
Давайте прослушаем гимн России.
(Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации. Дети исполняют гимн).
Руслан З. расскажет нам стихотворение о гимне:
Величаво и спокойно
Гимн России прозвучал
Каждый слушал, тихо, стоя,
Затаил дыханье зал.
С этой музыкой взрослеем,
С этой музыкой растем,
Эту музыку по жизни
В нашем сердце пронесем!
(Находим с ребятами ещё один лепесток)
Ну, а теперь давайте немножко отдохнём.
Физминутка «Наша Родина-Россия»
«В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаются на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы-ребята вот такие! (показываем большой палец вперёд)
(Едем дальше, звучит музыка: «Шум двигателя едущего автобуса»)
Остановка № 3 «МОСКВА»
Продолжаем путешествие по России.
(На доске иллюстрация с изображением Москвы)
- Вот мы с вами приехали в самое сердце России! Как вы думаете, где мы? В каком городе? (Ответы детей) Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
- А что вы знаете о Москве? Нам сейчас расскажет Саша С.:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!
(Находим с ребятами ещё один лепесток, ребёнок прикрепляет лепесток на доску)
(Едем дальше, звучит музыка: «Шум двигателя едущего автобуса»)
Остановка № 4: «Президент» (картинка)
Воспитатель: Скажите, кто управляет нашим государством? (Президент)
- А кто знает, как его зовут? (Владимир Владимирович Путин)
- Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.
(Показ портрета президента России.)
(Находим лепесток и под «Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)
Остановка № 5: «Россия – страна мастеров»
Воспитатель:
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили;
Своему искусству молодых учили.
- Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.
Отгадайте загадки:
Эта роспись просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком… (Гжель) (картинка)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома) (картинка)
- Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это?. (Матрёшки) картинка (демонстрация матрёшек)
Воспитатель: Правильно, ребята. Матрёшка-это тоже символ России. Так, где же Родина нашей матрёшки? (В России)
Верно! Вот и помогли мы матрешке обрести свою Родину. Россия – это и наша Родина тоже. Ребятки, какие вы молодцы! За верные ответы и активное участие вам подарочки: МАТРЁШКИ - РАСКРАСКИ! Раскрашивайте с радостью и на свой вкус!
(Находим лепесток и под «Шум двигателя едущего автобуса» едем дальше)
Остановка № 6: «РОДИНА»
Маша В. сейчас нам расскажет стихотворение:
Мама и Родина очень похожи.
Мама красивая, Родина тоже.
Вы присмотритесь, у мамы глаза
цвета такого же, как небеса.
Мамины волосы, словно пшеница,
Та, что на наших полях колосится.
Много у Родины общего с мамой
Самой красивой, ласковой самой!
Так и должно быть: что дорого нам:
Напоминает всегда наших мам!
Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
Аня Ш. Нам расскажет стихотворение о Родине:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мыс тобой растем,
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитатель: Ребятки, а где мы с вами живём? (В Усолье-Сибирском)
Правильно, мы живём в городе Усолье-Сибирское. Усолье-Сибирское – это наша малая Родина.
- Ой! Я, кажется, заметила последний лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его ей отдадим.
Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся».
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Что мы в путешествии собирали?
На каких остановках мы с вами останавливались?
Спасибо вам за интересное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир животных» (старшая группа)
Анализ занятия с использованием информационно - коммуникационн...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми разновозрастной группы от4 до 6 лет "Путешествие в зимний лес"
Занятие формирует представление у детей о диких животных средней полосы, вопитывает понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесоообразно....

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебное путешествие"
Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.Задачи:- формировать представление детей о цветах;-развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;-воспитывать интерес к позн...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) «Путешествие в страну времени»
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). "Путешествие в страну времени"....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Волшебное путешествие"
Цель: создать условия развития познавательной деятельности детей.Задачи:- формировать представление детей о цветах;-развивать мелкую моторику, речь, двигательную активность;-воспитывать интерес к позн...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»
Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....
